Введение……………………………………………………………………3 Глава 1. Связь принадлежности к социальному классу со точностью распознавания эмоций других людей: эмпирические данные и теоретические объяснения…………………………………………………………………………6 Глава 2. Исследование связи принадлежности к социальному классу и способности распознавания эмоций других людей……………………………14 2.1 Методика………………………………………………………………14 2.1.1 Выборка………………………………………...……………………14 2.1.2 Стимульный материал………………………………………………14 2.1.3 Процедура……………………………………………………………15 2.2 Результаты…………………………………………………..…………19 2.3 Обсуждение результатов……………………………………...………20 Список использованных источников……………………………………22

Связь принадлежности к социальному классу и способности распознавания эмоций других людей

курсовая работа
Психология
20 страниц
90% уникальность
2023 год
5 просмотров
Моисеева О.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………3 Глава 1. Связь принадлежности к социальному классу со точностью распознавания эмоций других людей: эмпирические данные и теоретические объяснения…………………………………………………………………………6 Глава 2. Исследование связи принадлежности к социальному классу и способности распознавания эмоций других людей……………………………14 2.1 Методика………………………………………………………………14 2.1.1 Выборка………………………………………...……………………14 2.1.2 Стимульный материал………………………………………………14 2.1.3 Процедура……………………………………………………………15 2.2 Результаты…………………………………………………..…………19 2.3 Обсуждение результатов……………………………………...………20 Список использованных источников……………………………………22
Читать дальше
В настоящее время в своих работах психологи стали опираться не только на привычные измерения, но также вводить новые, затрагивающие такие науки как, например, философия и медицина, чтобы улучшить качество исследований и выйти на новый уровень жизни. Психологические исследования социальных условий дают дополнительную информацию о том, что общие психологические механизмы могут на самом деле не быть общими, а различаться в зависимости от социального контекста. В дополнение к этому, существуют исследования, которые доказывают, что социо-экономическое положение человека относится к умению распознавать эмоции.


Если вам нужна помощь в контрольных работах , её вам могут оказать квалифицированные специалисты Work5.


Социально значимое умение как распознавание эмоций других людей должно быть как-то связано с тем социальным окружением и социальными возможностями, которые есть у разных людей. Существуют противоречивые мнения относительно данной темы. В своей работе Дитце и Ноулз (Dietze, Knowles, 2020) обнаружили отрицательную связь между социальным классом и умением распознавать эмоции других людей. Так, в работе говорится о том, что люди с более низким социо-экономическим положением склонны лучше определять эмоции, нежели люди с более высоким социо-экономическим положением, поскольку они ориентированы на взаимодействие с другими людьми в своей социальной среде. Это связано с тем, что Люди с более низким социо-экономическим положением с большей вероятностью демонстрируют физиологическую связь в своих реакциях на других людей во время социального взаимодействия по сравнению с людьми из высшего класса. Так же, те, кто из более низким социо-экономическим положением распространяется на большую точность суждений о конкретных мыслях, установках и личностных чертах других. А людей с более высоким социо-экономическим положением в большей степени судят об эмоциях других людей, основываясь на своих текущих чувствах, а не на поведении других людей. (Kraus & Keltner, 2010). Однако данные исследования ставятся под сомнение в работе Девени и др. (Deveney et al., 2018), в которой они отмечают, что исследования упомянутых авторов были ограничены размером и разнообразием выборки. Так как обобщаемость существующей литературы по социальному классу и восприятию эмоций ограничена непоследовательной операционализацией переменных и небольшими наборами данных. Также авторы пишут, что люди из высшего социального класса могут быть более мотивированы к лучшему распознаванию эмоций. Они обосновывают это тем, что люди из высшего социального класса основываются не на поведении других людей, на своих чувствах, когда оценивают эмоции других людей. Исследования Девени и др. показали, что точность восприятия эмоций других людей зависит не просто от социального класса человека, важную роль играет уровень доходов и уровня образования. В проведенных исследованиях были задействованы различные тесты для выявления связи между социальны классом и умением воспринимать эмоции окружающих. Объект – способность распознавания эмоций других людей. Предмет работы - связь социо-экономического положения и восприятия эмоций других людей Цель - выявить наличие и специфику взаимосвязи между социо-экономическим положением и восприятием эмоций других людей. Задачи: 1. Выяснить взаимосвязь между социальными классами, их навыками, относящимися к модели психического, в частности распознавания эмоций других людей. 2. Подобрать методику измерения принадлежности к социальному классу. 3. Подобрать методику измерения точности восприятия эмоций других людей. 4. Собрать и обработать данные, сделать выводы о связи социо-экономического положения и восприятия эмоций других людей. В работе проверяется гипотеза, что люди с более низким социо-экономическим положением склонны распознавать эмоции лучше, чем люди с более высоким. Многие проведенные исследования доказывают, что люди из более низкого класса способны лучше распознавать эмоции . На это как показывают исследования влияют различные факторы, относящиеся как объективному, так и субъективному измерению социального класса. Люди более низкого социального статуса, проявляют большую эмпатию, так как находятся в отношениях с людьми из собственной социальной среды. В то время как люди из высших слоев населения, склонны более активно анализировать собственные эмоции, не опираясь на чужие . Опираясь на исследования зарубежных авторов , мы можем предполагать, что связь между более низким социо-экономическим положением и способностью более точно воспринимать эмоции других людей обоснована множеством факторов. И не смотря на наличие других исследований, в которых авторы выдвигали гипотезы о том, что при особо широкой выборке более высокий социальный класс будет различать эмоции других людей лучше, большее количество исследований подтверждало гипотезу, представленную в данной работе.

Читать дальше
Читать дальше
1. Сергиенко, Е.А. Модель психического: Структура и динамика / Сергиенко Е.А., Уланова А.Ю., Лебедева Е.И. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2020.– 503 с. 2. Christen M. Deveney, Stephen H. Chen B. Schmidt, Laura Germine How generalizable is the inverse relationship between social class and emotion perception? // PLOS ONE– 2018. – P.1 – 24. 3. Jinkyung Na, Ian M. McDonough, Micaela Y. Chan and Denise C. Park Social-Class Differences in Consumer Choices: Working-Class Individuals Are More Sensitive to Choices of Others Than Middle-Class Individuals // Personality and Social Psychology Bulletin – 2016. – № 42(11) – P.430 – 443. 4. Michael W. Kraus, Dacher Keltner Signs of Socioeconomic Status. A Thin-Slicing Approach // PSYCHOLOGICAL SCIENCE – 2009. – Vol.20, №1. – P.99 – 106. 5. Michael W. Kraus, Paul K. Piff, Dacher Keltner Social Class, Sense of Control, and Social Explanation // Journal of Personality and Social Psychology – 2009. – Vol.97, №6. – P.992 – 1004. 6. Michael W. Kraus, Paul K. Piff, Rodolfo Mendoza-Denton, Michelle L. Rheinschmidt, and Dacher Keltner Social Class, Solipsism, and Contextualism: How the Rich Are Different From the Poor // American Psychological Association – 2012. – Vol.119, №3. – P.546 – 572. 7. Michael W.Kraus, Stephane Cote, Dacher Keltner Social Class, Contextualism, and Empathic Accuracy // ASSOCIATION FOR PSYCHOLOGICAL SCIENCE – 2010. – № 21(11). – P.1716 – 1723. 8. Nicole M. Stephens, Sarah S. M. Townsend, and Andrea G. Dittmann Social-Class Disparities in Higher Education and Professional Workplaces: The Role of Cultural Mismatch // ASSOCIATION FOR PSYCHOLOGICAL SCIENCE – 2018. – P.1 – 7. 9. Pia Dietze and Eric D. Knowles Social Class and the Motivational Relevance of Other Human Beings: Evidence From Visual Attention // ASSOCIATION FOR PSYCHOLOGICAL SCIENCE – 2016. – P.1 – 11. 10. Pia Dietze and Eric D. Knowles Social Class Predicts Emotion Perception and Perspective-Taking Performance in Adults // Personality and Social Psychology Bulletin – 2020. – P.1 – 15. 11. Deveney CM “How generalizable is the inverse relationship between social class and emotion perception?” https://disk.yandex.ru/i/4Sb9FTldIoE_OA 12. Stellar JE, Manzo VM, Kraus MW, Keltner D. Class and compassion: socioeconomic factors predict responses to suffering. Emotion. 2012; 12(3):449. https://doi.org/10.1037/a0026508 13. Kraus MW, Keltner D. Signs of socioeconomic status a thin-slicing approach. Psychological science. 2009; 20(1):99–106. https://doi.org/10.1111/j.1467-9280.2008.02251.x
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Формирование навыков связной речи у младших школьников с интеллектуальными нарушениями посредством мнемотаблиц
Количество страниц:
30
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Коррекционно-педагогическая деятельность по развитию мыслительных операций у младших школьников с задержкой психического развития
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Технологии и организация обслуживания деловых мероприятий в гостиничной деятельности
Количество страниц:
30
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гостиничное дело
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image