Введение 3 1.Онтогенез связной речи 5 2.Особенности речевого развития младших школьников с интеллектуальными нарушениями 8 3. Технологии развития связной речи 13 4.Технологии мнемотехники 18 Заключение 28 Список литературы 29

Формирование навыков связной речи у младших школьников с интеллектуальными нарушениями посредством мнемотаблиц

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
61% уникальность
2023 год
5 просмотров
Загуменникова Т.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1.Онтогенез связной речи 5 2.Особенности речевого развития младших школьников с интеллектуальными нарушениями 8 3. Технологии развития связной речи 13 4.Технологии мнемотехники 18 Заключение 28 Список литературы 29
Читать дальше
Актуальность. У младших школьников с интеллектуальными нарушениями значительно чаще, чем у нормально развивающихся сверстников, встречаются различные недостатки речи. Тяжелые речевые дефекты отрицательно сказываются на развитии познавательной деятельности и поведении умственно отсталых детей. Нарушения речи затрудняют общение ребенка с окружающими людьми, вызывают у него отрицательные переживания, осложняют процесс обучения и жизнь в обществе, ведут к речевой замкнутости. В коммуникативной функции речи умственно отсталых оказываются дефектными все ее стороны: информационная, эмоционально-выразительная, регулятивная. Ученики затрудняются выразить в речи имеющиеся знания, ответить на вопросы, самостоятельно построить рассказ (недоразвитие информационной стороны); испытывают большие затруднения в передаче в речи чувств, отношения к предмету (недоразвитие выразительной стороны); не могут с помощью речи побудить слушателей к желаемому говорящим поведению (недоразвитие регулятивной стороны).


На нашем сайте вы можете заказать курсовую работу по мировой экономике. Курсовая работа будет написана быстро и качественно. % оригинальности и квалификацию автора вы можете выбрать сами, для этого нужно заполнить форму заказа.


Нарушение всех компонентов языка у умственно отсталых учащихся затрудняет формирование у них связной речи. Эти трудности усугубляются рядом других недостатков: слабостью осмысления материала, недопониманием логики событий, нарушением временных связей, соскальзыванием с темы, ведущим к образованию побочных ассоциаций, быстрой истощаемостью мотивов к речи. В исследованиях ряда ученых (Т. А. Власовой, Р. И. Лалаевой, В. Г. Петровой и др.) отмечено, что речь детей с нарушением интеллекта возникает позже, чем у нормально развивающихся сверстников. У них отмечается слабый рост пассивного и особенно активного словаря. Младшим школьникам крайне трудно составлять развернутые рассказы. У данной категории детей отмечается слабость замыкательной функции коры, медленная выработка новых дифференцированных связей во всех анализаторах. Такие исследователи как В. К. Воробьева, А. М. Леушина, Л. В. Эльконина и другие, отмечают преимущество предоставления материала в наглядной форме перед вербальной. Особенно при обучении младших школьников с интеллектуальными нарушениями значимую роль играют предметно-образные примеры, ярким примером которым может послужить наглядное моделирование или мнемотехника. Данный прием значительно облегчает процесс построения монологического высказывания, в том числе описания. Объект исследования: связная речь у младших школьников с интеллектуальными нарушениями. Предмет исследования: формирование навыков связной речи у младших школьников с интеллектуальными нарушениями посредством мнемотаблиц. Цель исследования: изучить формирование навыков связной речи у младших школьников с интеллектуальными нарушениями посредством мнемотаблиц. Задачи исследования: – рассмотреть онтогенез связной речи; – раскрыть особенности речевого развития младших школьников с интеллектуальными нарушениями; – проанализировать технологии развития связной речи; – обосновать технологии мнемотехники. Методы исследования: изучение и анализ общей, специальной и методической литературы по проблеме исследования, изучение и анализ различных дифференцированных моделей коррекционного обучения. Структура исследования: работа состоит из введения, четырех параграфов, заключения, списка литературы

Читать дальше
Связная речь представляет собой наиболее сложную форму речевой деятельности. Она носит характер последовательного систематического развёрнутого изложения. В формировании связной речи отчетливо выступает тесная связь речевого и умственного развития детей, развития их мышления, восприятия, наблюдательности. Связная речь включает в себя две формы речи: монологическую и диалогическую. Во всем процессе работы по формированию связной устной речи у детей корректируются не только недостатки самой речи, учитывая формы (точность словаря, правильность связи слов), а также дефекты смысловой стороны высказывания. Только обладая хорошо развитой связной речью, учащийся может давать развернутые ответы на сложные вопросы школьной программы, последовательно и полно, аргументировано и логично излагать свои собственные суждения, воспроизводить содержание текстов из учебников, произведений художественной литературы и устного народного творчества, наконец, непременным условием для написания программных изложений и сочинений является достаточно высокий уровень развития связной речи школьника. Формирование связной речи у младших школьников с интеллектуальными нарушениями является одним из условий эффективности их обучения в специальной коррекционной школе и залогом их дальнейшей социализации в обществе. В настоящее время существует множество авторских разработок, которые предлагают использовать разнообразные методы и приемы по формированию связной речи у данной категории детей. Мнемотехника для формирования навыков связной речи у младших школьников с интеллектуальными нарушениями помогает упростить процесс обогащения словарного запаса и формированию связной речи у детей.
Читать дальше
1. Андреева, Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников: пособие для логопеда / Н. Г. Андреева; под ред. Р. И. Лалаевой . - Москва: ВЛАДОС, 2012. – 182 с. 2. Аксенова, А.К. Развитие связной устной речи у учащихся с нарушением интеллекта на специальных уроках / А.К. Аксенова, Э.В.Якубовская // Дефектология. –2017–№ 6 – С. 9-62. 3. Бузук, Л.А. Речевое развитие детей: мастер-класс для воспитателей и учителей начальной школы / Л.А. Бузук, М.Н. Бреева // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2016. – № 10. – С. 87–92. 4. Выготский, Л.С. История развития высших психологических функций / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 2013. – 420 с. 5. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детский речи / А. Н. Гвоздев. – М.: Педагогика, 2015. – 170 с. 6. Глухов, В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / В.П. Глухов. – М.: АРКТИ, 2014. – 140 с. 7. Занков, Л.В. Психология умственно отсталого ребенка / Л.В. Занков – М.: Академия, 2019. – 115 с. 8. Ефименкова, Л. Н. Формирование связной речи у детей – олигофренов / Л. Н. Ефименкова, И. Н. Садовникова. – М.: Педагогика, 2016. – 230 с 9. Лалаева, Р.И. Формирование операций порождения связных высказываний у умственно отсталых школьников / Р.И. Лалаева // Принципы и методы логопедической работы. – М.: Просвещение, 2015. – 139 с. 10. Лалаева, Р.И. Нарушение процесса овладения чтением у школьников / Р.И. Лалаева. М.: Просвещение, 2013. – 136 с. 11. Лалаева Р. И. Логопедическая работа в коррекционных классах: методическое пособие для учителя-логопеда / Р. И Лалаева. – М.: Владос, 2015. – 220 с. 12. Лубовский, В.И. Специальная психология / В.И. Лубовский. – М.: Академия, 2013. – 657 с 13. Лурия, А.Р. Умственно отсталый ребенок / А.Р. Лурия – М.: Просвещение, 2012. – 204 с. 14. Леонтьев, А.А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания / А.А. Леонтьев. – Москва: Наука, 2016. – 307 с. 15. Мамайчук, И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии / И.И. Мамайчук – СПб.: Речь, 2013. – 400 с. 16. Малофеев, Н. Н. Специальное образование в меняющемся мире. Россия: учеб. пособие для студентов пед. вузов / Н. Н. Малофеев. – М.: Просвещение, 2010. – 319 с. 17. Нодельман, В.И. Особенности разговорной речи умственно отсталых младших школьников / В.И. Нодельман // Дефектология. – 2016. – №6. – С. 5-13 18. Петрова, В.Г. Психология умственно отсталых школьников / В.Г. Петрова, И.В. Белякова – М.: Академия, 2012. – 160 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Коррекционно-педагогическая деятельность по развитию мыслительных операций у младших школьников с задержкой психического развития
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Технологии и организация обслуживания деловых мероприятий в гостиничной деятельности
Количество страниц:
30
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гостиничное дело
курсовая работа
разработка конструкций механизма ЭВС
Количество страниц:
13
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Механика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image