На нашем сайте вы можете заказать курсовую работу по мировой экономике. Курсовая работа будет написана быстро и качественно. % оригинальности и квалификацию автора вы можете выбрать сами, для этого нужно заполнить форму заказа.
Нарушение всех компонентов языка у умственно отсталых учащихся затрудняет формирование у них связной речи. Эти трудности усугубляются рядом других недостатков: слабостью осмысления материала, недопониманием логики событий, нарушением временных связей, соскальзыванием с темы, ведущим к образованию побочных ассоциаций, быстрой истощаемостью мотивов к речи. В исследованиях ряда ученых (Т. А. Власовой, Р. И. Лалаевой, В. Г. Петровой и др.) отмечено, что речь детей с нарушением интеллекта возникает позже, чем у нормально развивающихся сверстников. У них отмечается слабый рост пассивного и особенно активного словаря. Младшим школьникам крайне трудно составлять развернутые рассказы. У данной категории детей отмечается слабость замыкательной функции коры, медленная выработка новых дифференцированных связей во всех анализаторах. Такие исследователи как В. К. Воробьева, А. М. Леушина, Л. В. Эльконина и другие, отмечают преимущество предоставления материала в наглядной форме перед вербальной. Особенно при обучении младших школьников с интеллектуальными нарушениями значимую роль играют предметно-образные примеры, ярким примером которым может послужить наглядное моделирование или мнемотехника. Данный прием значительно облегчает процесс построения монологического высказывания, в том числе описания. Объект исследования: связная речь у младших школьников с интеллектуальными нарушениями. Предмет исследования: формирование навыков связной речи у младших школьников с интеллектуальными нарушениями посредством мнемотаблиц. Цель исследования: изучить формирование навыков связной речи у младших школьников с интеллектуальными нарушениями посредством мнемотаблиц. Задачи исследования: – рассмотреть онтогенез связной речи; – раскрыть особенности речевого развития младших школьников с интеллектуальными нарушениями; – проанализировать технологии развития связной речи; – обосновать технологии мнемотехники. Методы исследования: изучение и анализ общей, специальной и методической литературы по проблеме исследования, изучение и анализ различных дифференцированных моделей коррекционного обучения. Структура исследования: работа состоит из введения, четырех параграфов, заключения, списка литературы