Введение…………………………………………………………………………..….3 Глава 1. Теоретические основы развития мыслительных операций у младших школьников с задержкой психического развития………………………...………..5 1.1.Понятие задержка психического развития, её виды и признаки…...….5 1.2.Причины задержки психического развития……………………………..8 Глава 2. Практико-ориентированные основы развития мыслительных операций у младших школьников с задержкой психического развития…………..………..14 2.1 Диагностика уровня развития мыслительных операций у младших школьников с задержкой психического развития на констатирующем этапе эксперимента. ………………………………………………………………...…….14 2.2. Коррекционная работа с детьми с задержкой психического развития……………………………………………………………………………. 21 2.3. Диагностика уровня развития мыслительных операций у младших школьников с задержкой психического развития на формирующем этапе эксперимента …………………………………………………………………...…..28 Заключение…………………………………………………………………….……31 Список использованных источников…………………………………….………..33 Приложения…………………………………………………………………………36

Коррекционно-педагогическая деятельность по развитию мыслительных операций у младших школьников с задержкой психического развития

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
71% уникальность
2023 год
5 просмотров
Струлёва И.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………..….3 Глава 1. Теоретические основы развития мыслительных операций у младших школьников с задержкой психического развития………………………...………..5 1.1.Понятие задержка психического развития, её виды и признаки…...….5 1.2.Причины задержки психического развития……………………………..8 Глава 2. Практико-ориентированные основы развития мыслительных операций у младших школьников с задержкой психического развития…………..………..14 2.1 Диагностика уровня развития мыслительных операций у младших школьников с задержкой психического развития на констатирующем этапе эксперимента. ………………………………………………………………...…….14 2.2. Коррекционная работа с детьми с задержкой психического развития……………………………………………………………………………. 21 2.3. Диагностика уровня развития мыслительных операций у младших школьников с задержкой психического развития на формирующем этапе эксперимента …………………………………………………………………...…..28 Заключение…………………………………………………………………….……31 Список использованных источников…………………………………….………..33 Приложения…………………………………………………………………………36
Читать дальше
Недостаточная сформированность, а также ограничения, связанные с особенностью функционирования познавательной и личностной сфер ребенка с ЗПР не предоставляют возможности успешно справляться с новой ролью, а также со всеми задачами и требованиями, что предоставляет учебное заведение[6]. Данные психолого–педагогической литературы указывают, что проблема исследования, развития и коррекции мышления, мыслительного процесса у детей в норме и с нарушениями развития является одной из наиболее актуальных как в теоретических, так и в практических аспектах. Как в отечественной, так и зарубежной психолого–педагогической литературе имеется достаточное число исследований, описывающих строение мыслительной деятельности, ее генезис, возрастные и индивидуальные различия.


Выполняем решение задач на заказ в Красноярске , обращайтесь к Work5.


Отмечается, что исследовательская деятельность детей с задержкой психического развития имеет более низкий уровень сформированности по сравнению с их нормально развивающимися сверстниками: младшие школьники не умеют рассматривать предмет, не проявляют исследовательской активности, длительное время прибегают к методам практической ориентации в свойствах объектов[12]. В начале школьного обучения у них обнаруживается несформированность даже основных мыслительных операций и действий, которыми нормально развивающиеся дети владеют уже в старшем дошкольном возрасте. Эта несформированность проявляется, как в полном неумении использовать некоторые мыслительные операции, так и в нестойкости, зависимости от сложности задачи тех операций и умственных действий, которыми они, казалось бы, уже умеют пользоваться[4]. Недостаточный уровень сформированности мыслительных операций обуславливает трудности понимания учебных заданий младшими школьниками с ЗПР. Всё вышеперечисленное даёт право говорить о актуальности выбранной темы. Объект исследования: задержка психического развития. Предмет исследования: развитие мыслительных операций у младший школьников с задержкой психического развития. Цель исследования: рассмотреть коррекционно-педагогическую деятельность по развитию мыслительных операций у младших школьников с задержкой психического развития Для реализации данной цели, нами были выделены следующие задачи: 1. дать понятие задержка психического развития, определить её виды и признаки; 2. выявить причины задержки психического развития; 3. определить проблемы развития мыслительных операций у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития; 4. выбрать диагностические методики для психолого-педагогического изучения детей с задержкой психического развития 5. рассмотреть коррекционную работу с детьми с задержкой психического развития 6. провести исследовательскую деятельность по диагностики уровня развития мыслительных операций у младших школьников с задержкой психического развития. Гипотеза: уровень задержки психического развития можно понизить с помощью коррекционных работ. Методы исследования: теоретический анализ и практическое применение психолого-педагогической и методической литературы, синтез, обобщение. Структура работы: данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.

Читать дальше
Познание невозможно без такого мыслительного процесса как мышление. Логическое мышление младших школьников с ЗПР несовершенно. Первоначально ученики могут выполнять только простые логические операции на конкретном материале, но постепенно ученики начинают сравнивать, анализировать и т.п. объекты не только по внешним признакам, но и по абстрактным, на основе собственного опыта и умозаключений. Для развития логического мышления учителя начальных классов используют различные приемы, в основном на уроках математики, русского языка, чтения. Для достижения цели констатирующего исследования был организован эксперимент. Исследование проходило на опытно–экспериментальной базе: МБОУ «Шиморская СШ» Нижегородской области. В исследовании приняли участие учащиеся 3-4 классов младшего школьного возраста, в количестве 10 человек, возраст испытуемых 9-10 лет. Для изучения уровня развития логических операций мышления были применены методы наблюдения, анализ учебно-методической документации учителей, методики «Простые аналогии», «Исключение лишнего», «Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах», «Выявление общих понятий». Анализ материалов констатирующего исследования показал, что младшие школьники имеют потенциальные возможности к выполнению логических операций при выполнении заданий. Всем ученикам задания были очень интересны, было видно, что дети с удовольствием приступали к их выполнению, но также многие в своей деятельности были пассивны в их выполнении, боялись совершить ошибку, действовали неуверенно. Анализ результатов методик также показал, что уровень развития мышления у младших школьников недостаточен для полноценного обучения в школе. Так, были выделены следующие группы учеников в зависимости от уровня развития логических операций: Средний уровень развития логических операций мышления наблюдался у 43% младших школьников. Младшие школьники могут применять операции мышления сравнения, анализа, синтеза, обобщения, абстрагирования, но с помощью со стороны взрослых. Уровень ниже среднего – 35% младших школьников с ЗПР. Затруднено применение операций мышления сравнения, анализа, синтеза, обобщения, абстрагирования, используются внешние характеристики. С целью развития логического мышления у младших школьников были спланированы и проведены дополнительные занятия по развитию логического мышления. Учителей познакомили с технологией, которую можно использовать в классе, обучающемуся по традиционной программе, и которая в большей степени направлена на развитие мышления. После проведения работы младшие школьники с ЗПР были повторно продиагностированы. Анализ результатов методик также показал, что уровень мышления и мыслительный операций повысился. Большая часть учеников улучшили свои показатели. При выполнении заданий ученики проявляли интерес. Чувствовали себя увереннее, рассуждали вслух. Так, были выделены следующие группы учеников в зависимости от уровня развития логических операций: Уровень выше среднего - у 35% школьников. Они могут самостоятельно познавать окружающий мир, используя логические операции. Наблюдаются незначительные ошибки, которые дошкольники исправляют самостоятельно, испытывают незначительные трудности при выполнении сложных операций анализа и синтеза, обобщения и абстрагирования. Средний уровень развития логических операций мышления – 55% младших школьников. В развитии логического мышления наблюдается динамика. Большая часть учеников улучшили свои показатели. При выполнении заданий ученики проявляли интерес. Чувствовали себя увереннее, рассуждали вслух. Проведенная работа оказали положительное воздействие на уровень развития логического мышления, но необходимо продолжать начатую работу. Таким образом, цель достигнута, задачи решены. Гипотеза нашла свое подтверждение.
Читать дальше
1. Акимова, М. К. Психологическая диагностика умственного развития детей : учебное пособие для вузов / М. К. Акимова, В. Т. Козлова ; 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2022. - 265 с. - Текст : непосредственный. 2. Астапова, Ю. В. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями в развитии: хрестоматия / А. М. Астапова, Ю. В. Микадзе. - СПб. ; Питер, 2001. – 256 с. 3. Бардышевская, М. К. Диагностика психического развития ребенка : практическое пособие / М. К. Бардышевская ; 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2022. - 153 с. - ISBN 978-5-534-11068-5. 4. Белопольская, Н. Л. Детская патопсихология ; хрестоматия / Н. Л. Белопольская. – М : Когито-Центр, 2020. – 351 с. 5. Бодалёв, А. А. Общая психодиагностика / А. А. Бодалёв, В. В. Столин. - СПб. ; Речь, 2014. - 440 с. 6. Вольф, М. Патопсихология и ее методы / М. Вольф – СПб : Питер, 2004. – 192 с. - Текст : непосредственный. 7. Выготский, Л. С. Развитие высших психических функций / Л. С. Выготский – М : Просвещение, 2008. - 500 с. - Текст : непосредственный. 8. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии функций / Л. С. Выготский – СПб : Союз, 2009. - 203 с. - Текст : непосредственный. 9. Глоба, Н. В. Развитие логического мышления младших школьников : учебное пособие для вузов / Н. В, Глоба, В. В. Левитес ; 2-е изд., - Москва : Издательство Юрайт, 2022. - 129 с. - Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт сайт. - URL: https://urait.ru/bcode/495140 10. Грошенков, И.А. Занятия изобразительным искусством в специальной (коррекционной) школе VIII вида ; учеб. пособ. для учит. спец. коррекц. школ и студ. дефектолог. фак-тов пед. Вузов / И.А.Грошенков ; 2-е изд., перер. – М : Ин-т общегуманитарных исследований, 2011. – 45 с. – Текст : непосредственный. 11. Зейгарник, Б. В. Патопсихология ; учеб. пособ. для студ.вузов / Б. В. Зейгарник. ; 2-е изд., стереот. – М : Академия, 2011. – 208 с. 12. Исаев, Д. Н. Умственная отсталость у детей и подростков / Д. Н. Исаев. – СПБ. : Речь, 2013. – 391 с. 13. Ковалев, В. В. Методы оценки инвестиционных проектов / В. В. Ковалев. – М. : Финансы и статистика, 2001. - 144 с. 14. Корнейчук, Е. А. Саморегуляция учебной и внеучебной деятельности у учащихся 5-6-х классов специальных (коррекционных) школ VIII вида / Е. А. Корнейчук. - Екатеринбург, 2003. – 34 с. 15. Коррекционная педагогика в начальном образовании: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Г. Ф. Кумарина, М. Э. Вайнер, Ю. Н. Вьюнкова. - М. ; Издательский центр «Академия», 2003. - 320 с. 16. Кузнецова, Л. В. Основы специальной психологии / Л. В. Кузнецова. - М., 2012. – 59 с. 17. Лебединская, К. С. Диагностика раннего детского аутизма / К. С. Лебединская. - М. : Просвещение, 1991. - 128 с. 18. Микляева, Н. В. Теоретические основы дошкольного образования : учебник для среднего профессионального образования / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева. – М. ; Издательство Юрайт, 2023. - 496 с. 19. Настольная книга педагога-дефектолога / Т. Б. Епифанцева, Т. Е. Кмееленко, И. А. Могилева, И. Г. Соловьева, Т. В. Титкова. - Ростов-на-Дону ; Феникс, 2015. - 576с. 20. Немов, Р. С. Общие основы психологии / Р. С. Немов. – М. ; Гуманит. изд. центр Владос, 2009. - 688 с. 21. Немов, Р. С. Психодиагностика / Р. С. Немов. - М. ; Гуманит. изд. центр Владос, 2010. - 640 с. 22. Обухова, Л. Ф. Детская психология / Л. Ф. Обухова. - М. ; Тривола, 2006. - 360 с. 23. Петрова, В. Г. Психология умственно отсталых школьников: учеб. пособ. для студ. вузов / В. Г. Петрова, И. В. Белякова. - М. ; Академия, 2012. – 160 с. 24. Петрова, В. Г. Психология умственно отсталых школьников / В. Г.Петрова, И. В. Белякова. - М., 2012. – 148 с. 25. Рожков, О. П. Умственная отсталость у детей : мет. пособие по курсу «Специальная психология и коррекционная педагогика» / О. П. Рожков. – Воронеж ; Изд-во НПО «МОДЭК», 2007. – 120 с. 26. Рубинштейн, С. Л. Избранные философско-психологические труды. Основы онтологии, логики и психологии / С. Л. Рубинштейн. - Москва ; Наука, 1997. – 462 с. 27. Талызина, Н. Ф. Психология детей младшего школьного возраста: формирование познавательной деятельности младших школьников / Н. Ф. Талызина. - Москва : Издательство Юрайт, 2022. - 174 с. 28. Collaboration and Transition in Initial Teacher Training [Текст] / ed.: M. Wilkin, D. Sankey. – London; Philadelphia: Kogan Page, 1994. – 192 p. – на англ. Яз 29. Education for the Library / Information Profession [Текст]: strategies for the Mid1990s. / ed. P. G. Reeling; ed. of the series J. Varlejs. – Jefferson; London: McFarland & Company, Inc., Publishers, 1992. – 90 p. – (Education for the Profession). – на англ. яз. 30. In-Service Education and Teachers' Centres [Текст] / ed. E. Adams. – Oxford; New York; Toronto: Pergamon Press, 1975. – 248 p. – на англ. яз.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Технологии и организация обслуживания деловых мероприятий в гостиничной деятельности
Количество страниц:
30
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гостиничное дело
курсовая работа
разработка конструкций механизма ЭВС
Количество страниц:
13
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Механика
курсовая работа
Разработать схему организации связи гибкой оптической транспортной сети на основе технологии DWDM - OTN/OTH по исходным данным
Количество страниц:
15
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Электротехника
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image