Введение 3
1. Теоретические аспекты изучения лексических средств выражения оценки творчества в англоязычных искусствоведческих текстах 5
1.1. Понятие дискурса, подходы к его классификации 5
1.2. Понятие художественного дискурса 10
1.3. Лингвистические средства оценочности 11
2. Анализ применения лексических средств выражения оценки творчества Ильи Кабакова в англоязычных искусствоведческих текстах 20
2.1. Краткая характеристика творчества Ильи Кабакова 20
2.2. Применение лексических средств выражения оценки творчества Ильи Кабакова в англоязычных искусствоведческих текстах 22
Заключение 28
Список литературы 30
Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение лексических средств выражения оценки творчества Ильи Кабакова в англоязычных искусствоведческих текстах. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи:
- рассмотрено понятие дискурса, подходы к его классификации;
- изучено понятие художественного дискурса;
- рассмотрены лингвистические средства оценочности;
- дана краткая характеристика творчества Ильи Кабакова;
- рассмотрено применение лексических средств выражения оценки творчества Ильи Кабакова в англоязычных искусствоведческих текстах.
По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы:
Лингвистическую оценку можно рассматривать с точки зрения ее выражения с помощью технических языковых средств. Он традиционно делится на явный и неявный (скрытый) и создается в соответствии со стандартом, установленным в мировоззрении. К выразительным средствам эксплицитной оценки относятся: соответственно коннотируемые слова и фразеологизмы, специальные синтаксические конструкции, интонация, ряд стилистических приемов, а также целый корпус оценочно ориентированных текстов и жанров. Неявная оценка выражается текстовой организацией, содержащей все возможные ссылки и ассоциации.
Многие искусствоведы выделяют символическую, но негативную оценку художником реальности советского образа жизни, представленную в мрачных и пессимистичных тонах, что, однако, не означает отрицания способностей и таланта художника.
Такое переплетение оценок разных знаков, неоднородных по своей природе, позволяет говорить о целесообразности и перспективности изучения языковой репрезентации биполярного аксиологического пространства в англоязычных искусствоведческих текстах, авторы которых представляют разные языковые культура.
Не менее важны и примеры однополярной оценки, представляющие собой как отрицательные, так и положительные отзывы о личности и творчестве художника в статьях разных критиков, что подтверждает мысль о высокой субъективности суждений искусствоведов, несмотря на использование в своих произведениях относительно унифицированных лексических, синтаксических и стилистических понятий для передачи собственного мнения об обсуждаемом произведении искусства.
Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Арутюнова Н. Дискурс / Н. Д. Арутюнова // Языкознание. Большой энциклопедический словарь / Гл. ред. В. Н. Ярцева. 2-е изд. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. — С. 136–137.
2. Арутюнова, Н. Д. Дискурс / Н. Д. Арутюнова // Лингвистический энциклопедический словарь. – М., 1990. – С. 137.
3. Асратян З. Дискурс художественного произведения / З. Д. Асратян // Филологические науки. Вопросы теории и практики. — 2015. — № 3 (45). — С. 30–34.
4. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. – М.: Художественная литература, 1975. – 152 с.
5. Богданов В. Текст и текстовое общение / В. В. Богданов — СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та, 1993. — 368 с.
6. Большой энциклопедический словарь. Языкознание / Гл. ред. В. Н. Ярцева. 2-е изд. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. — 685 с.
7. Борботько В.Г. Элементы теории дискурса. – Грозный: Изд-во Чечено-Ингуш. гос. ун-та, 1981. – 113 с.
8. Боротько В. Элементы теории дискурса / В. Г. Боротько — Грозный: Изд- во Чечено-Ингуш. гос. ун-та, 1981. — 133 с.
9. Ван Дейк Т.А. К определению дискурса. – Л.: Сэйдж пабликэйшнс, 1998. – 384 с.
10. Ван Дейк Т.А. Язык. Познание. Коммуникация. – М.: Прогресс, 1989. – 310 с.
11. Гийому Ж., Мальдидье Д. О новых приёмах интерпретации, или проблема смысла с точки зрения анализа дискурса // Квадратура смысла. – М.: Прогресс, 1999. – С. 124–136.
Читать дальше