Паспорт проектной деятельности ………………………………………3
Введение……………………………………………………………………4
Глава 1. Теоретические основы мотивации игровой деятельности старшеклассников…………………………………………………………………7
1.1. Психологические особенности старшего подросткового возраста………………………………………………………………………..7
1.2. Понятие и специфика ролевых компьютерных игр. Психологическая классификация компьютерных игр……………………..10
1.3. Мотивация игровой деятельности старшеклассников и психологическая зависимость от компьютерных игр……………………..13
Глава 2 Диагностическое исследование оценки степени увлечённости ролевыми играми у старшеклассников…………………………………………15
2.1. Исследование уровня увлечённости ролевыми компьютерными играми у детей старшего школьного возраста……………………………………….…15
2.2. Анализ результатов исследования…………………………………..22
2.3. Методические рекомендации по совершенствованию применения ролевых игр как средства развития личности старших подростков………….29
Заключение…………………..……………………………………………35
Библиографический список……………………………………………..37
Приложения………………………………………………………………39
Читать дальше
В ходе написания данной курсовой работы был проведен анализ учебной литературы, а также согласно ряду исследований выявлено, что современные люди тратят много времени на компьютерные игры. Поскольку большинство играют в игры охотно и с удовольствием, тратят на них время и деньги, исследователей всегда интересует вопрос о мотивации игровой деятельности.
Первая глава работы посвящена теоретическим основам мотивации игровой деятельности старшеклассников. Рассмотрели психологические особенности старшего подросткового возраста, подростковый возраст - это переходный период от детства в юность, период довольно сложный по своим особенностям, характеризующийся в основные переломные моменты в формировании и становлении личности подростков. Важным признаком данного периода являются значительные изменения как в физическом, так и в психологическом развитии. Основным характерным признаком старшего подросткового возраста является наступление зрелости и полового созревания, что влечет за собой множество проблем и противоречий.
Современный мир – является эпохой научных достижений, немаловажной технологий получившей всеобщее признание считается разработка компьютерных технологий. Ролевых компьютерных игр жизни старшего подростка играют важную роль, большинство современных детей в активной форме увлекаются компьютерными играми, данная тенденция взывает опасение как у педагогов, так и психологов. Длительное пребывание в мире компьютерных игр влечет за собой привыкание, а в некоторых случаях зависимость, а некоторые виды игр порождают непроизвольную агрессию.
Не менее значимый интерес вызывает мотивация игровой деятельности старшеклассников, виртуальный мир дает детям чувство свободы, уверенности, в компьютерной реальности во время игры появляется возможность самоутвердиться, достичь желаемого успеха без особых физических усилий.
Высокий уровень такой зависимости у детей является условием, предрасполагающим к неблагоприятным вариантам жизненного самоопределения, приводящим к психологическому и физическому истощению от сильного напряжения.
Вторая глава данной работы посвящена диагностическое исследование оценки степени увлечённости ролевыми играми у старших подростков. В исследовании участвовали подростки 15-16 лет в количестве 10 человек,
В заключении разработаны и представлены методические рекомендации по совершенствованию применения ролевых игр как средства развития личности старших подростков. Исследование проводилось по следующим методикам: Опросник для оценки степени увлеченности ролевыми компьютерными играми Беловол, И. В. Колотилова;
Шкала мотивации гейминга (GAMS), разработанная на базе теории самодетерминации
Задачи, поставленные в курсовые работы выполнены в полном объеме.
Читать дальше
1. Абрашов С.Ю., Применение компьютерных технологий в образовании// Материалы XVII Международной конференции. «Применение новых технологий в образовании», Троицк, 2016.- С. 552-559
2. Белозеров С.А. Виртуальные миры MMORPG: Част I. Определение, описание, классификация //Психология. Журнал высшей школы экономики. 2018. Т.12. №1. С. 54-70
3. Галяутдинова, С.И. К проблеме понимания аддикции и зависимости отечественными и зарубежными исследователями [Текст] / С.И.Галяутдинова, Е.В. Ахмадеева // Вестн. Башкир. Ун-та. – 2019. – Т. 18. – № 1. – С. 232-235.
4. Денисов, A. A. Особенности ценностных ориентаций пользователей онлайн-игр Электронный ресурс // Медицинская психология в России. – 2011. – №6. – С. 36-44.
5. Иванов М. С. Психологические аспекты негативного влияния игровой компьютерной зависимости на личность человека //Психология зависимости: хрестоматия / сост. К.В. Сельченок. Минск: Харвест, 2019. С. 223–230.
6. Карташова Л.И. Способы формирования познавательных интересов старшеклассников//Дополнительное образование. – 2016. - №7. – С.23-27
7. Михайлова О.Б. Психологическое сопровождение развития инновационного потенциала личности в высшей школе //«Alma Mater» (Вестник высшей школы). 2018. № 10. С. 43-52.
8. Михайлова О.Б. Психология становления инновационного потенциала личности: монография. Москва: РУДН, 2018. 215 с
9. Насырова О.А., Петрова О.А. Социо-психологические аспекты компьютерных игр // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2018. №10. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsio-psihologicheskie-aspekty-kompyuternyh-igr.
10. Пожаров А. И. Многопользовательская ролевая онлайн-игра как новый вид культурной коммуникации //Историческая и социально-образовательная мысль. 2018. Т. 6, № 6-2 (28). С. 270–273.
11. Омельченко Н.В. Личностные особенности играющих в компьютерные игры: дисс. …канд. психол. наук. Краснодар, 2017. 169 с.
12. Опросник для оценки степени увлеченности ролевыми компьютерными играми / Е. Беловол, И. Петрова (Колотилова) // Школьный психолог. – 2018. – № 7/8. – С. 49–53
13. Ратанова Т. А. Психофизиологические особенности интеллектуального развития старших подростков // Психол. журн. 2019. Т. 20, № 2. С. 90–102.
14. Сергеева О.В., Царева А.В., Зиновьева Н.А. Встретимся в дополненной реальности…: социальные компетенции игроков в многопользовательские онлайн-игры // Logos et Praxis.2017. Vol. 16. No. 4.
15. Фомичева Ю.В., Шмелев А.Г., Бурмистров И.В. Психологические корреляты увлеченности компьютерными играми // Вестник МГУ. Сер. 14: Психология. 1991. № 3. С. 27–39.
16. Широканова А.А. Формирование личностной идентичности в игровой повседневности ММОРПГ //Медиафилософия. 2014. Т. Х. № Х. С. 167-181.
Читать дальше