ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………………….4 1 Сотрудничество Германии и России с 2005–2014 годы …………………………………………….7 1.1 Предпосылки к развитию германо-российских отношений …………………………………….7 1.2 Экономическая сфера ……………………………………………………………………………….18 2 Отношения ФРГ и РФ при А. Меркель с 2014 года ……………………………………………….23 2.1 Деятельность Минской группы ОБСЕ в урегулировании кризиса на Украине ……………23 2.2 Федеральный канцлер и Президент РФ…………………………………………………………...27 3 Реакция Германии на СВО……………………………………………………………………………32 3.1 Ограничительные меры ФРГ и ЕС………………………………………………………………...32 Заключение………………………………………………………………………………………………..36 Список используемой литературы……………………………………………………………………..41

Германо-российские отношения при А. Меркель

курсовая работа
Международные отношения
40 страниц
75% уникальность
2022 год
5 просмотров
Николаева М.
Эксперт по предмету «Международные отношения»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………………….4 1 Сотрудничество Германии и России с 2005–2014 годы …………………………………………….7 1.1 Предпосылки к развитию германо-российских отношений …………………………………….7 1.2 Экономическая сфера ……………………………………………………………………………….18 2 Отношения ФРГ и РФ при А. Меркель с 2014 года ……………………………………………….23 2.1 Деятельность Минской группы ОБСЕ в урегулировании кризиса на Украине ……………23 2.2 Федеральный канцлер и Президент РФ…………………………………………………………...27 3 Реакция Германии на СВО……………………………………………………………………………32 3.1 Ограничительные меры ФРГ и ЕС………………………………………………………………...32 Заключение………………………………………………………………………………………………..36 Список используемой литературы……………………………………………………………………..41
Читать дальше
Германо-российские отношения всегда демонстрировали циклические подъёмы и спады в истории двух стран, начиная с конструктивного альянса, заканчивая тотальной войной. В работе будет идти речь о современных двусторонних отношениях в период становления Ангелы Меркель на пост Федерального канцлера Объединённой Германии в 2005 году, заменив своего предшественника Герхарда Шрёдера. Временные рамки охватывают с 2005 года по 2021 годы, когда Меркель покинула свой пост, и вошла в историю современной Германии как самая долго правящая канцлер ФРГ. Внешняя политика Меркель делится на два этапа: довоенный период на спорных территориях Юго-востока Украины, когда германо-российские отношения характеризовались как самые плодотворные и устойчивые. За тот промежуток времени у российского руководства сложились самые тесны связи с Берлином, особенно в период Шрёдера, который наладил близкие отношения с президентом Владимиром Путиным. Прагматичный характер двустороннего диалога проявлялся во взаимовыгодном обмене германо-российских торгово-экономических отношениях. Германия стабильно импортировала российские энергоресурсы (сырьё), а Россия импортировала продукцию готовой обработки, в том числе специальную технику (оборудование), автомобили, химические товары и другие.


Лучшее решение это - купить курсовую работу по охране труда в Work5. Доверьте написание курсовой работы профессиональным авторам!


. После начала войны на Украине двусторонние связи резко ухудшились. Германия примкнула к числу стран, которые постепенно вводили экономические санкции против российского энергетического и банковского сектора, а также на близкое окружение администрации президента РФ. Москва, в свою очередь, отвечала зеркальными мерами, ограничив импорт зарубежных товаров народного потребления. Инициирование специальной военной операции на Донбассе (территориях, подконтрольные Донецкой и Луганской Народными Республиками), привели к полной реверсии германо-российских отношениях, некогда носивших всеобъемлющий характер. Новый канцлер Олаф Шольц позднее дал приказ направить военную технику и прочее вооружение на Украину для помощи от «российской агрессии», в том числе поддержал усилия коллективного Запада в наложении рестрикций на российскую экономику, что привело к уходу ряда немецких компаний из России. И хотя ФРГ стремиться минимизировать выбросы углекислого газа в атмосферу до самых низких значений в краткосрочной перспективе, следуя доктрине «Новой зелёной экономику», которая подразумевает постепенный переход к возобновляемым источникам энергии, страна по-прежнему использует импортируемые нефть и газ по Северному потоку. Примечательно, что Северный поток 2 так и не был окончательно запущен, по причине отказа Германии сертифицировать данный проект. В сентябре этого года, в ответ на европейские санкции, Россия приостановила экспорт своих энергоносителей. Актуальность работы заключается в концептуальных подходах внешней политики ФРГ к отношениям с Россией в период канцлерства Ангелы Меркель, характеризующаяся периодами роста и спада. Объектом исследования является экс-канцлер ФРГ и её восточная политика, отражающая национальные интересы страны, которые, одновременно следуют в фарватере общеполитического курса Запада по отношению к России. Таким образом, цель исследования заключается в анализе внешнеполитической стратегии экс-канцлера ФРГ за 16 лет правления, которые стали самыми длительными в истории объединённой Германии. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Узнать каковы были отношения России и Германии в период распада СССР до прихода к власти А. Меркель: 1991–2005 годы. 2. Чем была обусловлена её внешняя политика по сравнению с предыдущими канцлерами ФРГ. 3. Проанализировать экономические показатели двух стран за время правления экс-канцлера. 4. Узнать, как развивались двусторонние связи в энергетическом секторе, на примере «Северный поток-2». 5. Выяснить как повлияли события на Юго-востоке Украины на германские - российские связи. Структура работы состоит из введения, трёх глав, заключения и списка используемой литературы.

Читать дальше
Окончание Холодной войны привело к постепенному изменению существовавшего в Европе статус-кво. Динамика, развития баланса сил в Европе характеризуется многополярностью и акцентом на суверенитет национального интереса каждого государства. Германия стала образцовой нацией в успешной реализации своей эффективной внешнеполитической стратегии. Развитие российско-германских отношений после разрушения «Железного занавеса» находилось на уровне упадка или подъёма. Россия после 1990 года кардинально отличалась от той, что сейчас касательно взаимоотношений с западными партнёрами. В отличие от Бориса Ельцина, Владимир Путин отдаёт предпочтение евразийской политической идеологии, описываемая в политических и научных кругах как единый торговый и инвестиционный рынок от Лиссабона до Владивостока, основанный на доверительных отношениях. Данные аргументы и подходы были намечены ещё при бывшем выдающемся министре иностранных дел РФ Евгении Примакове. В этом контексте Германия могла стать мостом между евразийским свободным рынком. После инаугурации Ангелы Меркель двусторонние отношения также можно было назвать продолжением внешнеполитической линии Шрёдера, но они были обусловлены прагматичным подходом к отношениям с РФ и либерально-демократическими установками к Западу. Россия стремилась максимально использовать возможности многополярного переходного периода. В этом контексте отношения с Германией имели большое значение. Меркель стала первым канцлером Германии, кто свободно говорила по-русски. Однако это не привело к укреплению связей с Москвой. Наоборот, отношения стали гораздо более холодными – по многим причинам. Одна из них – проамериканская позиция Германии в тот период, когда отношения между Россией и США быстро ухудшались. В 2007 году Меркель присутствовала в мюнхенском зале, где Владимир Путин произнёс свою знаменитую речь с критикой мировой гегемонии США. Другая причина – это расширение ЕС, к которому с 2004 года присоединился десяток бывших социалистических стран. Это изменило структуру Евросоюза, сместило баланс внутри него. У многих новых стран ЕС были непростые отношения с СССР и Российской империей, а некоторые даже побывали частью российского государства и никак не могли об этом забыть. С переизбранием Путина на пост президента РФ в 2012 году и кризис на Украине характеризовались появились разногласия в германо-российских отношениях, хотя диалог ещё сохранялся в конструктивном ключе. Здесь важно понимать, мировоззрение каждого лидера двух рассматриваемых государств по целому ряду вопросов, имеющие противоположные взгляды на современный миропорядок вещей. Меркель придаёт большое значение правам человека, важности демократии и верховенству права, что указывает на более жёсткое отношение к России. Во-первых, дипломатический стиль и политические цели двух сторон сильно различаются. Под руководством Меркель, в Берлине внимательно следили за сохранением единства с Трансатлантическим союзом и укрепление экономических связей с Вашингтоном, которые вкладывают крупные инвестиции в экономику страны. С другой стороны, в правительстве не отказывались от завершения прибыльного проекта «Северный поток — 2» с Россией, поэтому действовали осмотрительно, когда дело касалось взаимодействия в сфере энергетики и экспорта в Россию немецких товаров и услуг. В Германии предпочитают смешанный подход к России, включающий элементы противодействия и сдерживания, но также и существенное взаимодействие. В этом смысле ФРГ сильно отличается от Украины, Польши и стран Прибалтики. Нарушение прав человека и введение цензуры в российских СМИ являются главными объектами критики германского руководства в отношении Москвы. Центральная роль Берлина в европейских делах, достигнутая после окончания Холодной войны и победой НАТО стала эффективным инструментом американской внешней политики. Берлин рассматривал ЕС как эффективный механизм совершенствования либерально-демократической модели устройства при явном доминировании ФРГ. Это отчётливо проявилось после выхода Великобритании из ЕС. Таким образом, Германия была включена в экономические и культурные рамки политики сверхдержав. При Меркель Германия предприняла стратегические шаги для более открытой консолидации своего европейского лидерства. На восточном векторе она поддерживала, а иногда даже являлась инициатором германо-российских форумов и мероприятий, поощряла межкультурные обмены и ратовала за тесное взаимодействие молодых умов российского и германского общества. Благодаря её открытой политике интеграции человеческих талантов с обеих сторон организовывались научно-исследовательские конференции, проводились новые разработки под эгидой университетов Германии и России; укреплялись контакты на межгосударственном уровне по вопросу беспрепятственного образования немецких и российских студентов, а также активно работали торговые филиалы и ведомства. Новые вызовы, связанные с войной на Украине, напрямую повлияли на баланс сил в Европе и отношения двух стран. Украинский конфликт, который одновременно является европейской проблемой, приобрёл характер непрерывной борьбы между Западом и Востоком. ФРГ играет роль стабилизатора в затянувшемся конфликте РФ и США, отношения которых достигли пика обострения, невиданного со времён Биполярной системы международных отношений. Будучи когда-то буферной зоной между СССР и США, ФРГ придётся нивелировать тяжёлый кризис, не допуская эскалации до крайних её пределов, которые приведут к тяжёлым последствиям. И хотя в Берлине указывают на неправомерность действий Москвы на Украине, после аннексии Крыма и проведения референдумов о вхождении территорий Донбасса в состав РФ, ссылаясь на резолюции ООН по Международному праву, германские общественные и политические деятели осознают нецелесообразность провоцирования Россию, будучи в определённой зависимости от поставок энергоресурсов в страну. Это можно объяснить в добавок тем, что Германия всегда хотела добиться снижения зависимости ЕС от гегемонии американского диктата во внешнеполитических делах Брюсселя, вплоть до создания европейской армии, которая, однако, могла бы противостоять и российской. Этому способствовало межъевропейское оборонное сотрудничество в создании новых вооружений, которые могли бы стать альтернативой американскому. Германия – один из основных протагонистов санкционных пакетов, разрабатываемых и принимаемых Европейским союзом против России. Практически все немецкие политические силы поддерживают в этом официальное правительство. Одновременно Берлин обращает особое внимание на необходимость обеспечения в среднесрочной перспективе надёжных поставок ископаемого сырья из России, в первую очередь, газа. Санкции в отношении энергоносителей, ФРГ будет готова применять только по мере нахождения устойчивых альтернатив. Сложнее всего это будет сделать в отношении трубопроводного газа. Импорт нефти, газа и нефтепродуктов из РФ, сложившийся к концу 2021 года, не имел потенциала быстрого роста на фоне утраты относительной стабильности российской доли в углеводородах и снижения аналогичной германской в совокупном импорте ФРГ. Потребность Германии в углеводородах определяется темпами увеличения валового внутреннего продукта Германии, которые, как правило, ниже темпов прироста внешней торговли, развитием возобновляемой энергетики и снижением энергоёмкости германской экономики в результате внедрения энергосберегающих технологий. После исчерпания восстановительного потенциала вследствие коронавируса, спрос на российские СПГ и нефть мог бы расти только умеренными темпами и, скорее всего, они оказались бы заметно ниже темпов роста общегерманского импорта, локомотивом которого служит быстрорастущий ввоз готовых изделий. Таким образом, на конец 2021 г. сформировались условия, в которых германо-российская внешняя торговля могла бы в дальнейшем либо сокращаться, либо расти гораздо медленнее, чем общенациональная германская торговля. Соответственно, доля России во внешней торговле ФРГ и рейтинги РФ среди стран – торговых партнёров ФРГ были лишены каких-либо положительных перспектив. Фундаментальные изменения в международной системе обнаруживают гибкость союзов и в этом контексте неизбежны разногласия внутри Североатлантического альянса, оказывающий всестороннюю помощь Киеву. Это очень затрудняло для Берлина введение каких-либо санкций в отношении Москвы, однако, помимо размышлений о шагах в интересах всеобъемлющей экономики, перед Германией, также стоит сложная задача в возобновлении диалога между конфликтующими сторонами. Используемый дискурс экономических субъектов больше соответствует структуре внешней политики, которая больше использует геоэкономику, чем проекцию геополитической власти, где между политикой и бизнесом существует ответные действия. Если санкции, введённые Западом, потерпят неудачу, они должны признать, что могут разрушить свои национальные интересы из-за Украины. Пока можно с уверенностью сказать одно: в середине 21 века Россия продолжит существовать, а её отношения с Германией и Европейским союзом в целом станут важным фактором её развития и равновесия в мире, где главные роли будут играть США и Китай.
Читать дальше
Речь президента РФ и экс-канцлера ФРГ 1. Выступление в бундестаге. — Президент России. — 25 сентября 2001 года // http://kremlin.ru/events/president/transcripts/21340 (дата обращения: 30.10.2022). 2. Выступление и дискуссия на Мюнхенской конференции по вопросам политики безопасности. — Президент России. — 10 февраля 2007 года // http://kremlin.ru/events/president/transcripts/24034 (дата обращения: 30.10.2022). 3. Обращение Президента Российской Федерации. — Президент России. — 18 марта 2014 года // http://kremlin.ru/events/president/news/20603 (дата обращения: 30.10.2022). 4. Ключевые заявления Меркель в Мюнхене: НАТО, Россия и укреплении безопасности. ТАСС. Международная панорама. URL: https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/4034666 (дата обращения: 18.02.2017) 5. Речь А. Меркель на ежегодной Мюнхенской конференции в Баварии. 55-я годовщина мероприятия. URL: https://www.bundeskanzler.de/bk-de/aktuelles/merkel-nur-wir-alle-zusammen--1580920 (дата обращения: 16.02.2019). Монографии, статьи и сборники 1. Белов В. Б. Выборы нового председателя Христианско-демократического союза Германии. Аналитические записки ИЕ РАН. 2021. №1. DOI:10.15211/analytics12021 2. Белов В. Б. Отношения России и Германии в контексте визитов А. Меркель в Москву и Киев // Аналитические записки ИЕ РАН. 2021. №23. С. 30. DOI: 10.15211/analytics32320212331 3. Белов В. Б. Германия. 2021 = Germany. 2021: [монография] – М.: Ин-т Европы РАН, 2022. – С.130. – DOI: http://dx.doi.org/10.15211/report72022_393. – ISBN 978-5-98163-190-0. – EDN: RFPGPX. 4. Дудина Г., Цуканов П. Отношения лучше, чем можно было ожидать в 1945 или 1941 году // Коммерсант, 18.05.2021. URL: https://www.kommersant.ru/doc/4816766?frоm=doc_vrez?frоm=doc_vrez (дата обращения 30.10.2022). 5. Дудина Г., Черненко Е. Решение Генпрокуратуры прежде всего навредит интересам россиян //Коммерсант, 27.05.2021. URL: https://www.kommersant.ru/doc/4828609 (дата обращения: 30.10.2022) 6. Козлов А. Сокращение импорта из Германии: когда восстановится торговля с главным европейским партнёром. Ведомости. URL: https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2022/08/23/937300-sokraschenie-importa-germanii (дата обращения: (24.08.2022). 7. Писарев Д. А. Особенности германской концепции отношений с Россией // Власть. 2018. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-germanskoy-kontseptsii-otnosheniy-s-rossiey (дата обращения: 30.10.2022). 8. Стрелец М. В. Российский вектор внешней политики второго правительственного кабинета А. Меркель в ФРГ: некоторые аспекты истории // Вестник Рязанского государственного университета им. С. А. Есенина. 2015. №1 (46). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rossiyskiy-vektor-vneshney-politiki-vtorogo-pravitelstvennogo-kabineta-a-merkel-v-frg-nekotorye-aspekty-istorii (дата обращения: 30.10.2022). 9. Тренин Д. Четвертый вектор Владимира Путина. — Россия в глобальной политике. № 3. 2013 // http://www.globalaffairs.ru/number/Chetvertyi-vektor-Vladimira-Putina--15992 (дата обращения: 30.10.2022). 10. Тренин Д. Наследие Меркель. Как канцлер изменила отношения Германии и России. Московский Центр Карнеги. URL: https://carnegie.ru/commentary/85557 (дата обращения: 14.10.2021). 11. Тренин Д. Наследие Меркель. Как канцлер изменила отношения Германии и России. Московский Центр Карнеги. URL: https://carnegie.ru/commentary/85557 (дата обращения: 14.10.2021). 12. Тренин Д. РОССИЯ И ГЕРМАНИЯ: ОТ ОТЧУЖДЕНИЯ К НОВОМУ СОСЕДСТВУ. Московский центр Карнеги. URL: https://carnegiemoscow.org/2018/05/31/ru-pub-76473#_ednref11 (дата обращения: 31.05.2018). 13. Тренин Д. Европейская безопасность — от «лишь бы не было войны» до поиска нового равновесия. — М.: Московский Центр Карнеги, 2018 // https://carnegie.ru/2018/02/26/ru-pub-75620 14. Юрин В. Moscow meet Berlin. DW NEWS. URL: https://www.dw.com/en/merkel-and-medvedev-meet-for-tough-talks-warm-words/a-15249653 (дата обращения: 19.07.2011). Ресурсы официальных внешнеполитических ведомств ФРГ и РФ 1. О телефонном разговоре министра иностранных дел России С.В. Лаврова с министрами иностранных дел Германии, Польши и Франции. — Министерство иностранных дел Российской Федерации. — 22 февраля 2014 года // http://www.mid.ru/foreign_policy/news/-/asset_publisher/cKNonkJE02Bw/content/id/73990 2. Официальный российский веб-сайт Российско-Германского года научно-образовательных партнёрств. URL: https://russia-germany-cooperation.ru/uber-das-themenjahr/ (дата обращения: 30.10.2022). 3. Официальный сайт Российско-германской внешнеторговой палаты. URL: https://russland.ahk.de/ru/ (Дата обращения:30.10.2022). 4. Дорожная карта по общему экономическому пространству. Доступ: http://archive.kremlin.ru/ events/detail/2005/05/87950.shtml (проверено 05.01.2018); Дорожная карта по общему пространству свободы, безопасности и правосудия. Доступ: http://archive.kremlin.ru/events/detail/2005/05/87950. shtml (проверено 05.01.2018); Дорожная карта по общему пространству внешней безопасности. Доступ: http://archive.kremlin.ru/events/detail/2005/05/87950.shtml (проверено 05.01.2018); Дорожная карта по общему пространству науки и образования, включая культурные аспекты. Доступ: http:// archive.kremlin.ru/events/detail/2005/05/87950.shtml (дата обращения: 30.10.2022). 5. Коллективная стратегия Европейского союза в отношении России // Современная Европа. 2000. №1 (1). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kollektivnaya-strategiya-evropeyskogo-soyuza-v-otnoshenii-rossii (дата обращения: 04.11.2022).Шёльген Г. Германия в мире // Германия. Факты. Франкфурт-на-Майне: SocietaetsVerlag, 2010. С. 72. 6. Личный сайт Б. Штарк-Ратцингер. 25.02.2022. URL: https://www.stark-watzinger.de/klare-konsequenzen-fur-den-russischen-angriff (дата обращения: 30.10.2022). 7. Статистика внешней торговли. По данным ФТС России. Экспорт и импорт в Германию Аналитика за Январь, 2022. URL: https://ru-stat.com/analytics/9316 (дата обращения: 30.10.2022). 1. Andreas Umland. It’s time Germany abandons its foreign policy la-la land. Opinion. POLITICO. URL: https://www.politico.eu/article/olaf-scholz-germany-foreign-policy-turning-point-zeitenwende/ (дата обращения: 05.05.2022). 2. Aussetzung der bilateralen Veranstaltungen des Petersburger Dialogs. 27.07. 2021. URL: https://petersburger-dialog.de/aussetzung-bilaterale-veranstaltungen/ (дата обращения: 30.10.2022). 3. A High Price for German Business. — Spiegel Online. — March 17, 2014 // http://www.spiegel.de/international/europe/germany-to-play-central-but-expensive-role-in-sanctions-against-russia-a-959019.html 4. Charlotte Potts / js. Merkel speaks; DW checks the facts. DW. URL: https://www.dw.com/en/angela-merkel-spoke-in-berlin-and-dw-checked-the-facts/a-19439266 (дата обращения:30.07.2016). 5. Deutsch-Französische Erklärung von Berlin. Pressemitteilung, Nummer 184/21 vom 31.05.2021. URL: https://www.diplomatie.gouv.fr/IMG/pdf/20210531deutschfrerklarungvonberlin_cle4b22e8.pdf (дата обращения 30.10.2022). 6. Germany extends nuclear power amid energy crisis. BBC. URL: https://www.bbc.com/news/world-europe-63294697 (дата обращения: 18.10.2022). 7. German NATO battalion receives official welcome in Lithuania. — DW.com. — February 7, 2017 // http://www.dw.com/en/german-nato-battalion-receives-official-welcome-in-lithuania/a-37443784 (дата обращения: 30.10.2022). 8. Germany approves 2023 defence budget. URL: https://www.janes.com/defence-news/news-detail/germany-approves-2023-defence-budget (дата обращения: 07.07.2022). 9. Hamzaoğlu, Halit. (2022). Post-Cold War Russian-German Relations: The New Balance of Powers in Europe? The Journal of Social Science. 6. 223-233. 10. Heiko Maas. Opening address by Federal Minister for Foreign Affairs Heiko Maas on the occasion of the Berlin Foreign Policy Forum of the Körber-Stiftung. Federal Foreign Office. URL: https://www.auswaertiges-amt.de/en/newsroom/news/maas-koerber/2497282 (дата обращения: 23.11.2021). 11. In Brüssel hat Putin schon gesiegt. 25.02.2022. URL: https://www.faz.net/aktuell/politik/ukraine-scholz-verhindert-harte-eu-sanktionen-gegen-russland-17832895.html#?cleverPushBounceUrl=https%3A%2F%2Fwww.faz.net%2Faktuell%2F&cleverPushNotificationId=SpKhTAvpRJwyEScCq (дата обращения: 30.10.2022). 12. Interview mit Bundesaussenminister Steinmeier im RBB-Inforadio. 14.10.2006. 13. Olaf Scholz: "Ukraine won't accept Russian dictatorship". Deutsche Welle. 8 May 2022. (дата обращения: 10.30.2022) 14. Partnership for Modernisation (finalised). — Delegation of the European Union to Russia // http://eeas.europa.eu/archives/delegations/russia/eu_russia/tech_financial_cooperation/partnership_modernisation_facility/index_en.htm (дата обращения: 30.10.2022). 15. Reuters. After summits with Trump, Merkel says Europe must take fate into own hands URL: https://www.reuters.com/article/us-germany-politics-merkel-idUSKBN18O0JK (дата обращения: 28.07.2017). 16. Russland weist Diplomaten aus Deutschland, Schweden und Polen aus. 05.02.2021. URL: https://www.sueddeutsche.de/politik/putin-nawalny-diplomaten- 1.5197449 (дата обращения: 30.10.2022). 17. Rangfolge der Handelspartner im Außenhandel. 13.04.2022. URL: https://www.destatis.de/DE/Themen/Wirtschaft/Aussenhandel/Tabellen/rangfolgehandelspartner.html (дата обращения 30.10.2022). 18. Robert Habeck droht bei Eskalation mit Konsequenzen für Nord Stream 2. 11.02.2022. URL: https://www.zeit.de/politik/ausland/2022-02/nord-stream-2-robert-habeck-russland-konflikt?utm_referrer=https%3A%2F%2Fwww.google.com%2F) (дата обращения: 30.10.2022) 19. Spanger H.-J. Paradoxe Kontinuitaten. Die deutsche Russlandpolitik und die koalitionaren Farbenlehren. – HSFK-Report. 12/2006. S. 13. URL: www.hsfk.de (accessed 30.10.2022). 20. Schroder G. Deutsche Russlandspolitik-europeische Ostpolitik. – Die Zeit. 2001. URL: zeit.de/2001/15/ Deutsche_Russlandpolitik_-_eurjheische_Ostpolitik (accessed 30.10.2022). 21. Strupczewski, Jan (21 April 2022). "Ukraine war shows 'end of globalisation as we know it' - EU's Gentiloni". Reuters. (дата обращения: 06.05.2022). 22. Strupczewski, Jan (21 April 2022)."Ukraine war shows 'end of globalisation as we know it' - EU's Gentiloni". Reuters. (дата обращения: 06.05.2022). 23. Smale, Alison; Erlanger, Steven (28 May 2017). "Merkel, After Discordant G-7 Meeting, Is Looking Past Trump".The New York Times. ISSN 0362-4331. Archived frоm the original on 1 June 2017. (дата обращения: 29.05.2017). 24. Schlautmann Ch. Bundesregierung streicht Hermes-Bürgschaften für Russland. 25.02.2022. URL: https://www.handelsblatt.com/unternehmen/handel-konsumgueter/ukraine-krieg-bundesregierung-streicht-hermes-buergschaften-fuer-russland/28103396.html?utm_campaign=Ukraine-Krieg-2022-02-25&utm_source=onesignal&utm_medium=push (дата обращения: 30.10.2022) 25. Tim Vincent Dicke Merkel steht zu ihrer Russland-Politik: Nun rumort es in den eigenen Reihen. URL: https://www.merkur.de/politik/merkel-russland-gas-putin-ukraine-krieg-cdu-kiesewetter-kritik-exklusiv-news-fra-91857567.html (дата обращения: 19.10.2022). 26. Vera Eckert. Germany extends run times for coal-fired power plants to boost supply URL: https://www.reuters.com/business/energy/germany-extends-run-times-coal-fired-power-plants-boost-supply-2022-09-28/ (дата обращения: 28.09.2022). 27. Zeitachse – Restriktive Maßnahmen der EU als Reaktion auf die Krise in der Ukraine. URL: https://www.consilium.europa.eu/de/policies/sanctions/restrictive-measures-ukraine-crisis/history-ukraine-crisis/ (дата обращения: 30.10.2022). 28. Глава контрразведки ФРГ обвинил спецслужбы РФ в кибератаках на бундестаг. — ТАСС. — 22 февраля 2017 года // http://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/4044608 (дата обращения: 30.10.2022). 29. Председатель Восточного комитета Оливер Гермес о ситуации на Украине и России. URL: https://www.ost-ausschuss.de/sites/default/files/pm_pdf/OH%20Statement_02.03.2022_RU_Website.pdf (дата обращения: 30.10.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Роль сети интернет в процессе обучения иностранному языку
Количество страниц:
35
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Английский
курсовая работа
Применение специальных средств сотрудниками уголовно-исполнительной системы
Количество страниц:
30
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
курсовая работа
Соглашение о разделе продукции. Опыт России.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Мировая экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image