Введение ……………………………………………………………………3
1. Теоретические основы маркетинга инноваций и инновационного маркетинга…………………………………………………………………………5
1.1. Понятие инновационного маркетинга и маркетинга инноваций….5
1.2. Основные элементы развития инновационного маркетинга……...7
2. Методологические основы маркетинга инноваций и инновационного маркетинга…………………………………………………….10
2.1. Особенности инновационного маркетинга в России……………..10
2.2. Мировые тенденции инновационного маркетинга……………….13
3. Анализ системы инновационного маркетинга на примере компании «Сбер»………………………………………………………………..19
3.1. Характеристика компании «Сбер»………………………………...19
3.2. Анализ инновационного маркетинга в компании «Сбер»………..21
Заключение………………………………………………………………..28
Список источников………………………………………………………..30
Читать дальше
В процессе написания данной работы были решены следующие задачи исследования:
Рассмотрено понятие инновационного маркетинга и маркетинга инноваций,
Рассмотрены основные элементы развития инновационного маркетинга,
Выявлены особенности применения инструментов инновационного маркетинга в России,
Проанализированы мировые тенденции инновационного маркетинга,
Дана характеристика компании «Сбер»,
Проведен анализ использования инструментов инновационного маркетинга в компании «Сбер».
Роль инноваций в маркетинге заключается в том, чтобы исследовать новые рынки для увеличения продаж и прибыльности. Инновационный маркетинг верит в динамику делового мира, которая постоянно меняется, а значит, и в маркетинговые стратегии. Маркетологи знают, что обычные маркетинговые методы больше не эффективны, и бизнес окружают передовые технологии. Инновационные стратегии в маркетинге позволяют маркетологам отслеживать эффективность и изменять стратегии для лучшего удовлетворения потребностей клиентов.
Сбер - это огромный банк, чьи операционные и финансовые показатели значительно превосходят показатели даже самых крупных конкурентов. Несмотря на размер, бизнес постоянно растет хорошими темпами, при этом показывая неплохую эффективность.
Основным драйвером дальнейшего роста бизнеса Сбера должна стать строящаяся экосистема, которая поможет диверсифицировать выручку и, возможно, заставит инвесторов считать Сбер скорее технологической компанией, чем банком, что позволит акциям торговаться по более высоким мультипликаторам стоимости.
Сбер - это отличный бизнес, при этом растущий и приносящий приличный доход в виде дивидендов, доля в котором должна быть у каждого инвестора в российский фондовый рынок. Из двух типов акций частным инвесторам больше подойдут привилегированные из-за их более низкой цены и, как следствие, большей дивидендной доходности.
Сбер нашел новую точку роста — построение экосистемы. Оно в основном делается за счет покупки и дальнейшего развития большого количества предприятий в разных сферах: от доставки еды и продуктов до медиаактивов. Конечно, конкуренция во всех этих сферах огромна, но вполне вероятно, что у Сбера получится занять там достойное место, так как для этого у него есть многое: практически стомиллионная база клиентов и огромные финансовые возможности.
Несмотря на всю информацию про экосистемность, Сбер находится только в начале этого пути, а сейчас это банк, при этом крупнейший в стране. Он выдает кредиты, в том числе ипотечные, огромному количеству физических лиц, кредитует огромное количество предприятий. А доходы населения в последнее время падают, одновременно растет инфляция. Если эти процессы вызовут массовые неплатежи по кредитам, это может отрицательно сказаться на финансовых показателях банка и, как следствие, на дивидендах, что вместе может повлечь падение котировок акций компании.
Таким образом, цель работы достигнута. Компания Сбер активно внедряет и использует технологии инновационного маркетинга в своей деятельности. Основной акцент в данном направлении делается на экосистему, которая активно развивается и совершенствуется в настоящее время.
Читать дальше
1. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга [Текст]: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2019. - 148 c.
2. Планирование маркетинга [Текст]: учеб. пособие /Е.Е. Кузьмина, Н.М. Шаляпина; под ред. д. э. н. Е.Е. Кузьминой. – Ростов н/Д.: Феникс, 2017. – 367 с.
3. Реброва, Н.П. Основы маркетинга [Текст]: Учебник и практикум для МПО / Н.П. Реброва. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 277 c.
4. Третьяк О. А. Маркетинг: новые ориентиры модели управления [Текст]: Учебник. - Москва: ИНФРА-М, 2019. - 403 с.
5. Умавов, Ю.Д. Основы маркетинга (для бакалавров) [Текст]/ Ю.Д. Умавов, Т.А. Камалова. - Москва: КноРус, 2019. - 384 c.
6. Ушакова, Н. В. Имиджелогия [Текст]/ Н.В. Ушакова, А.Ф. Стрижова. - Москва: Дашков и Ко, 2021. - 280 c.
7. Филинова, О. Е. Информационные технологии в рекламе [Текст]/ О.Е. Филинова. – М. : Мир, 2019. - 240 c.
8. Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях [Текст] / М.: Манн, Иванов и Фербер, 2020. - 240 с.
9. Цахаев, Р.К. Основы маркетинга [Текст] / Р.К. Цахаев, Т.В. Муртузалиев. - Москва: Экзамен, 2019. - 448 c.
10. Официальный сайт компании Сбер. – Режим доступа: https://sber.ru/ (дата обращения: 17.10.2022).
Читать дальше