Почему проще заказать написание реферата по управлению качеством, чем делать это самому? Реферат не самая важная студенческая работа, как правило его нужно сдать "для галочки". Так зачем тратить время на его написание, если можно обратиться к профессионалам из Work5? Мы выполним реферат на любую тему по самым низким ценам.
А поскольку в этот же период у подростков происходят значительные изменения в гормональном статусе, это сильно влияет на эмоциональную сферу в целом и, в частности, на характерологические особенности. Эмоциональное состояние нестабильно, часто наблюдается резкая смена настроения. Подростки в этот период, без видимых причин могут переходить с крика на слезы, процессы возбуждения резко могут сменяться процессами торможения. Кроме того, подростки могут быть подвержены депрессивному состоянию и при этом они способны совершать импульсивные поступки. Именно поэтому им необходимо повышенное внимание окружающих, субъективно воспринимаемых значимыми, поскольку присущая им импульсивность может носить необратимый характер. В характерологических проявлениях процессы возбуждения могут резко сменяться процессами торможения и наоборот. Очень часто эти процессы становятся неконтролируемыми и, вследствие этого подростки становятся трудноуправляемыми. От всего этого они сами испытывают дискомфорт. В результате этого меняется поведение подростка от обособленности, замкнутости, депрессивных проявлений до тенденций к агрессивному поведению, в том числе аутоагрессии. Именно поэтому, с целью стабилизации личностно – характерологического состояния подростков особую актуальность приобретает психологическая защита и ее взаимосвязь с видами акцентуаций характера у подростков. Учитывая изложенное, были поставлены цель и задачи исследования. Цель: определить взаимосвязь механизмов психологической защиты с видами акцентуации характера у подростков Задачи: 1. Проанализировать представления о психологической защите и акцентуациях характера 2. Подобрать методы исследования защитных механизмов и акцентуаций характера 3. Провести исследование защитных механизмов и акцентуаций характера у подростков Предмет исследования: механизмы психологической защиты и акцентуации характера у подростков. Объект исследования: группа подростков мужского пола, в количестве 30 человек, проживающих на территории города Новосибирска. Гипотеза: механизмы психологической защиты у подростков имеют выраженную зависимость от акцентуации характера Для достижения цели и задач исследования, в настоящей работе были применены следующие методы: 1. Опросник Леонгарда – Шмишека для определения акцентуаций характера. 2. Тест Патохарактерологический диагностический опросник Личко. 3. Тест «Индекс жизненного стиля» Плутчика – Келлермана для выявления преобладающих защитных механизмов. Выбор данных методов обусловлен максимальной возможностью охвата исследуемых процессов, а также высоким уровнем достоверности данных методов, то есть, выбранные методы обеспечены способностью защищать информацию от мотивационных искажений. Теоретическая ценность данного исследования заключается в том, что при обнаружении взаимосвязей механизмов психологической защиты с видами акцентуации характера у подростков при дальнейшем исследовании данной проблематики можно исследовать влияние гендерной составляющей на данные взаимосвязи. Практическая значимость. Результаты данного исследования можно применять при консультационной и психотерапевтической работе с подростками и их родителями. Также результаты могут быть применены социально-психологическими службами учебных заведений с целью профилактики противоправных действий и подростковой преступности. Данные результаты также могут быть применены в спортивных школах и использованы при формировании спортивных команд с учетом психологических особенностей подростков.