Введение 3 1. Основные аспекты медиаполитики 5 1.1 Медиаполитика зарубежных стран 5 1.2 Медиаполитика в России 9 2. Анализ медиаполитики Российской Федерации и Испании 13 2.1 Особенности функционирования современного российского медиарынка 13 2.2 Медиаполитика Испании и России 16 Заключение 24 Список литературы 26

Сравнительный анализ медиаполитики Российской Федерации и Испании

курсовая работа
Политология
25 страниц
72% уникальность
2022 год
134 просмотров
РОМАНОВА Л.
Эксперт по предмету «Политология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Основные аспекты медиаполитики 5 1.1 Медиаполитика зарубежных стран 5 1.2 Медиаполитика в России 9 2. Анализ медиаполитики Российской Федерации и Испании 13 2.1 Особенности функционирования современного российского медиарынка 13 2.2 Медиаполитика Испании и России 16 Заключение 24 Список литературы 26
Читать дальше
Актуальность работы. Принципы медиарегулирования определяют предоставление СМИ тех или иных прав, формируют спектр обязанностей средств массовой информации, устанавливают границы допустимого государственного и общественного вмешательства в их политическое и экономическое функционирование. В последние годы медиарегулирование как сфера общественной деятельности заметно расширилась и усложнилась по ряду причин. Во-первых, появилась необходимость переосмыслить само понятие «медиарегулирование»: под воздействием трансформаций общественных практик, прежде всего глобализации экономической модели и процессов цифровизации, которые захватывают все большее число сторон общественной жизни, меняются прежние принципы национального законодательства, расширяется число субъектов, акторов, агентов влияния, стейкхолдеров этого процесса.


Дипломная работа по банкротству на заказ позволит вам не тратить свое время. Доверьте написание дипломной работы профессионалам.


Во-вторых, исследователи все чаще рассматривают медиарегулирование не как статичный набор официальных документов, определяющих правила поведения СМИ, а как динамичный процесс трансформации законодательства и политических действий различных общественных институтов по корректировке деятельности СМИ. Медиаполитика – важнейшая сфера взаимоотношений средств массовой информации, журналистики, медиасистемы − с одной стороны − и общества – с другой. Она представляет собой систему принципов деятельности средств массовой информации, основанную на традиционном для каждой страны законодательном регулировании СМИ. При одновременном формировании и совершенствовании законодательной базы в последние десятилетия можно отметить трансформацию и расширение комплекса других регуляторных механизмов – таких, как общественные, профессиональные, компаративные, имеющие как формальные, так и неформальные основы своего влияния. Медиаполитика сегодня включает в себя сложный комплекс мер как государственного законодательного (конституция, законы и подзаконные акты), так и общественного, индустриального, а также профессионально-корпоративного (саморегулирование) характера. Российская медиаполитика может быть условно разделена на два уровня: государственное регулирование (государственная медиаполитика) и саморегулирование медиа. Государственная медиаполитика представляет собой процесс организации действий субъектов медиа в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, международными документами, выступлениями государственных деятелей. Саморегулирование медиа – это, прежде всего, самостоятельная и инициативная деятельность профессиональных сообществ по формированию и соблюдению принципов, руководящих работой журналистов и медиакомпаний. Цель работы – провести сравнительный анализ медиаполитики Российской Федерации и Испании. Задачи: - рассмотреть медиаполитику зарубежных стран; - описать медиаполитику в России; - проанализировать особенности функционирования современного российского медиарынка; - выявить медиаполитику Испании и России. Объект исследования – Российская Федерация и Испания. Предмет исследования – анализ медиаполитики. Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы

Читать дальше
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрена медиаполитика зарубежных стран; описана медиаполитика в России; проанализированы особенности функционирования современного российского медиарынка; выявлена медиаполитика Испании и России. В процессе смены социально-политического уклада жизни и в Испании, и в России СМИ как общественный институт претерпели значительные изменения, проявляя в переходе от авторитарной (советской) к демократической модели связь между политической и медийной системами. Постепенно избавляясь от функций обслуживания интересов власти, СМИ стали одним из основных участников социально-политических преобразований. При еще не сформировавшихся демократических институтах СМИ выступили едва ли не единственным каналом информации о проводимых реформаторами курсах социально-политических изменений, а также площадкой для артикуляции мнений различных политических и общественных сил, обеспечивая доступ широкой общественности к политике. Однако на последующих этапах социально-политической трансформации векторы развития испанских и российских СМИ разошлись. Главным достижением испанских СМИ стала способность сохранить на всех этапах транзита свою независимость как общественно-политического института, позволяющего выстраивать повестку дня с позиции честного наблюдателя и организатора общественного диалога. Такая позиция не отменяла и способности СМИ к разумным компромиссам с властью. Показателен пример попытки преодоления присущей Испании конфронтационной политической культуры и формирования консенсуса. В Испании и политические лидеры, и передовые СМИ сообща стремились к национальному примирению. События авторитарного прошлого и связанные с ним неизбежные споры не поднимались публично ни в СМИ, ни во власти. Так называемая «стена молчания» - сознательное замалчивание недавней истории страны – в итоге позволила быстрее договориться «всем со всеми и обо всем. В Советском Союзе к 90-м годам и впоследствии в России в передовых СМИ («Московские новости», журнале «Огонек» и др.) преобладали антикоммунистические настроения. В прессе постоянно разгорались споры об историческом прошлом28, приводившие к усилению конфронтационных настроений. Постепенно антикоммунистический пафос и увлечение либеральными идеями вытеснили из повестки дня сложные социальные проблемы. Повестка дня, которая должна включать весь комплекс общественно-политических проблем, в постсоветских СМИ стала носить декларативный характер. Средства массовой информации постепенно утрачивали функции, обеспечивающие взаимодействие всех участников социально-политических процессов, что привело в итоге к отчуждению в отношениях власти, СМИ и общества. В Испании же активное и продуктивное участие СМИ в процессах политического транзита значительно ускорило процессы демократизации и способствовало быстрой консолидации режима. Для российских СМИ испанский опыт демократизации, несмотря на многочисленные различия между странами и моделями СМИ, может быть весьма полезным способом самопознания.
Читать дальше
1. Богомолова Н.Н. Социальная психология массовой коммуникации / Н.Н. Богомолова. – М. : Аспект Пресс, 2020. – 178 с. 2. Бакулев Г. П. Массова я коммуникация: западные теории и концепции. М., 2019. - 176с. 3. Василенко Т.С., Шеваршинова Е.И. ЯЗЫКОВОЙ КОМПОНЕНТ СОВРЕМЕННОГО АНГЛОЯЗЫЧНОГО ТЕЛЕРЕПОРТАЖА. ФГБОУ ВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского». 2020. - №10. С.66-78. 4. Ворошилов В.В. Журналистика. Базовый курс. – Санкт-Петербург: Изд-во Михайлова В.А., 2019. – 640с. 5. Добросклонская Т.Г. Медиатекст: Теория и методы изучения // ВМУ Журналистика. – 2019. – С. 28-34. 6. Добросклонская Т.Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ. – М.: Наука, 2020. – 202 с. 7. Добросклонская Т.Г Массмедийный дискурс как объект научного описания // Научные ведомости БелГУ. Серия Гуманитарные науки, 2021. –№ 13. – С. 203-210. 8. Дмитриева С.И. МЕДИАПОЛИТИКА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН // Интернаука: электрон. научн. журн. 2021. № 17(193). С.22-99. 9. Корконосенко С.Г. Основы журналистики. – М: Аспект Пресс, 2019. – 286с. 10. Ким М.Н. Жанры современной журналистики. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2019. 335с. 11. Мартыненко Н.Г. Оценка в журналистском тексте. В кн. Язык и власть. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2020. – С. 80 – 83. 12. Мельник Г.С. Mass-media: психологические процессы и эффекты. – Санкт-Петербург: Изд-во СПб ун-та, 2021. – 160с. 13. Менджерицкая Е.О. Термин «Дискурс» и типология «медиадискурса». // Вестник МГУ. Серия «Журналистика». – 2021. – №2. – С.50 – 55. 14. Ножин Е.А. Проблема определения массовой коммуникации // Психолингвистическая проблема массовой коммуникации. — М., 2020. — С. 5-10. 15. Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. – М.: УРСС, 2019. – 240с. 16. Солганик Г.Я. К определению понятий «текст» и «медиатекст» // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2020. № 2. – С.7 – 15. 17. Сайфутдинов Р.А., Сайфутдинова Р.Р. Репортаж как жанр: к проблеме классификации. // Поволжский педагогический поиск. 2019. № 2 (16). С. 99 – 101. 18. Тер-Минасова С.Г. Язык и медиокультурная коммуникация М.: Слово 2019.- 624с. 19. Швейцер А. Д. Теория перевода: Статус, проблемы, аспекты / А.Д. Швейцер. ‒ М.: Изд-во Международные отношения, 2020. ‒ 216 с. 20. Язык и стиль СМИ : учеб. пособие / сост. К. И. Шарафадина. — СПб. : СПбГУП, 2019. — 228 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
метод принуждения в государственном управлении
Количество страниц:
30
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Административное право
дипломная работа
«Анализ и совершенствование системы управления сферой культуры и досуга муниципального образования (на примере МАУК «ПАРКИ КРАСНОГОРСКА»)
Количество страниц:
50
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Функции, обязанности, правомочия и ответственность таможенных органов РФ при осуществлении таможенного контроля
Количество страниц:
32
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image