Введение 3 Глава 1. Муниципальное управление в сфере культуры и досуга: теоретические аспекты 7 1.1 Особенности управления в сфере культуры и досуга на муниципальном уровне 7 1.2 Нормативное регулирование управления сферой культуры и досуга 14 1.3 Зарубежный опыт муниципального управления в сфере культуры и досуга 24 Глава 2. Анализ Управления сферой культуры и досуга г.о. Красногорск 33 2.1 Характеристика сферы культуры и досуга г.о. Красногорск 33 2.2 Оценка управления сферой культуры и досуга г.о. Красногорск на примере МАУК «Парки Красногорска» 39 2.3 Основные направления совершенствования муниципального управления сферой культуры и досуга 45 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55 Приложения 59

«Анализ и совершенствование системы управления сферой культуры и досуга муниципального образования (на примере МАУК «ПАРКИ КРАСНОГОРСКА»)

дипломная работа
Менеджмент
50 страниц
91% уникальность
2022 год
22 просмотров
Хабаров К.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Муниципальное управление в сфере культуры и досуга: теоретические аспекты 7 1.1 Особенности управления в сфере культуры и досуга на муниципальном уровне 7 1.2 Нормативное регулирование управления сферой культуры и досуга 14 1.3 Зарубежный опыт муниципального управления в сфере культуры и досуга 24 Глава 2. Анализ Управления сферой культуры и досуга г.о. Красногорск 33 2.1 Характеристика сферы культуры и досуга г.о. Красногорск 33 2.2 Оценка управления сферой культуры и досуга г.о. Красногорск на примере МАУК «Парки Красногорска» 39 2.3 Основные направления совершенствования муниципального управления сферой культуры и досуга 45 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55 Приложения 59
Читать дальше
Культура - одна из важнейших областей, определяющих уровень развития человеческого общества. Здесь они производят, собирают и хранят интеллектуальную собственность, национальное достояние страны. Культурные ценности не могут быть захвачены временем и инфляционными процессами, они являются реальным средством накопления. Культура России богата не только культурным наследием, но и культурными ценностями мирового класса. Тема управления в сфере культуры современной России является одной из самых актуальных. Это говорит о том, что в последние годы этой отрасли страна уделяет много внимания. На федеральном уровне разработана Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года, нормативные акты, обеспечивающие использование культурных ценностей, их сохранение и улучшение.; Стратегия государственной культурной политики до 2030 года была разработана в основу государственной культурной политики и утверждена постановлением Правительства РФ от 2 февраля 2018 г. № 326-Р; Президентский указ о проведении в России программ по культуре, литературе, кино и другим концептуальным документам в различных сферах культурной деятельности.


Если вам нужно купить диплом срочно , наши специалисты знают как помочь.


. Укрепление приоритетных позиций государственной культуры обеспечило высокое качество жизни общества, его сплоченность, способность граждан устанавливать и достигать общих целей развития. Теперь необходимо расширить области, где собраны духовные силы, разбросанные по географическому пространству, религиям, отраслям деятельности и образования. Концепция "культурной политики" определяет не только стратегические направления деятельности государства, но и цели и задачи региональной и городской администрации. Это требует уточнения категории "региональная и городская культурная политика". Такие вопросы, как: какие возможности у муниципалитетов для развития культурной политики? В такой ситуации цель культурной политики-сохранить национально-историческую культуру, которая позволит вырастить на ее основе новое поколение самаритян. Изменения в политической и социально-экономической сфере, произошедшие в современной России, существенно изменили динамику культурных процессов, которые должны стать ее основой и началом. Нынешняя ситуация привела к новой системе взаимодействия культуры и страны. Обострились проблемы межэтнических и геополитических отношений; вопрос адаптации к новой социокультурной среде. Объект исследования – Сфера культуры и досуга г.о Красногорск Предмет исследования – муниципальное управление в сфере культуры и досуга. Цель исследования - Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления сферой культуры и досуга муниципального образования. Задачи исследования:  рассмотреть особенности управления в сфере культуры и досуга на муниципальном уровне;  исследовать нормативное регулирование управления сферой культуры и досуга;  описать зарубежный опыт муниципального управления в сфере культуры и досуга;  охарактеризовать сферу культуры и досуга г.о. Красногорск;  дать оценку управления сферой культуры и досуга г.о. Красногорск на примере МАУК «Парки Красногорска»;  разработать основные направления совершенствования муниципального управления сферой культуры и досуга. Методология исследования. Работа основана на трудах таких авторов как: Астафьевой О.Н., Головина Г.В., Гладышев А.Г., Вострякова Л.Е. Инимица Е.Г Зотов В.Б., и российской нормативно-правовой базе: Конституция РФ, а также Федеральные законы РФ и нормативно – правовые акты городского округа Красногорск. Степень разработанности проблемы. На общетеоретическом уровне проблемы в сфере культуры и досуга на муниципальном уровне рассматривались в работах таких авторов как: Астафьевой О.Н., Головина Г.В., Гладышев А.Г., Вострякова Л.Е. Инимица Е.Г Зотов В.Б., и др. Нормативная база в исследовании была следующей:: Конституция Российской Федерации, а также Федеральный закон Российской Федерации и нормативные правовые акты Московской области и городского округа Красногорск. При проведении исследования использовались определенные научные методы и способы их применения: 1) описательные методы, позволяющие собрать теоретические материалы по разработке и реализации государственной социальной политики в сфере культуры и досуга в городском округе Красногорск; 2) метод морфологического анализа для определения результатов работы как эффективного решения проблемы разработки и реализации социальной политики государства в сфере культуры и досуга; 3) структурно - функциональный подход, определивший принципы организации системы при разработке и реализации государственной социальной политики в сфере культуры и развлечений. В дополнение к этим подходам были также использованы теоретические и сравнительные методы исследования, которые позволили собрать, проанализировать необходимую информацию и сделать выводы о проделанной работе. Практическая значимость результатов исследования представленных в работе состоит в том, что его основные методические положения и выводы сформулированы в виде конкретных рекомендаций и предложений могут быть использованы другими органами муниципальной власти по совершенствованию развития сферы культуры и досуга. Структура выпускной квалификационной работы соответствует поставленной цели и задачам исследования, состоит из введения, двух глав (шести параграфов), заключения, списка использованных источников.

Читать дальше
Культура современного человека-это начальная структура общества, его кругозор, устоявшиеся нормы, обычаи и модели поведения. Культура-это основа, позволяющая людям интерпретировать свой опыт и продвигать свою цель. Часто понятие "культура" используется для обозначения индивидуальной жизни разных народов и этнических групп. В повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с этим понятием. Многие люди стремятся поднять уровень своей культуры, знаний, чтения, кругозора и многое другое. Культура - большая часть того, что нас окружает. Конечно, культура играет важную роль в нашей жизни, но у каждого человека есть своя культура, которая может отличаться от понимания культуры другим человеком. Развитие РФ в этот период характеризуется большим вниманием населения к сохранению культурного и исторического наследия, обращением населения к культурным ценностям и возможностью участия в культурной жизни. В системе социального регулирования большинство людей твердо стоят на культурной среде и используют традиционные формы: кино, библиотеки, музеи, театры. В настоящее время культура является признанным элементом жизни всех слоев общества. Основная цель государственной политики в области культуры-создание условий, необходимых для сближения национальных и мировых культурных ценностей и развития качества товаров и услуг. В современном обществе культура и искусство имеют большое значение в политическом, экономическом, государственном и социальном развитии. Стратегическими целями исполнительной власти являются развитие сферы культуры, искусства, эффективное использование культурного потенциала, а также всесторонняя, в том числе финансовая поддержка инициатив в области жизнеобеспечения человека. Красногорский городской округ обладает богатым историческим, культурным, духовным и культурным наследием. Памятники истории и архитектуры, театрально-концертная сфера, музеи, развитая сеть культурно-образовательных учреждений, талантливый, высокопрофессиональный художественный коллектив обладают культурным и творческим потенциалом, создают неисчерпаемые условия для духовной жизни общества. В этих условиях органы исполнительной власти, учреждения культуры и искусства активно ищут и внедряют новые формы культурного развития, а также методы работы в сфере культуры. В системе социального регулирования большинство людей постоянно находятся в культурной среде, в которой традиционно используются такие достижения, как кино, библиотеки, музеи, театр. В настоящее время культура является неотъемлемым элементом повседневной жизни всех слоев общества. Существующие в обществе социокультурные нормы и модели не только оказывают сильное влияние на социальные изменения и процессы, но и связывают, развивают, обогащают каждого человека. Эффективное взаимодействие людей и других групп в обществе невозможно без культуры. Взаимодействие страны и культуры определяет гражданское развитие страны. Культура также выполняет множество функций по отношению к стране и обществу. Основными из них являются сохранение и передача культурной информации, развитие и передача внутреннего мира, нормативные, коммуникативные функции, социализация и индивидуализация личности. Важнейшей целью государственной культурной политики является создание необходимых условий для сохранения, развития и использования народами национальных и мировых культурных ценностей. Трудно переоценить значение культуры и искусства в современном обществе, учитывая важность политических, социальных и экономических принципов. На наш взгляд, если эти меры и планы будут реализованы. Ситуация с Красногорским культурным центром стремительно меняется, не говоря уже о его улучшении. Красногорск обладает богатым историческим, культурным, духовным и нравственным наследием. В этих условиях органы исполнительной власти, учреждения культуры и искусства пытаются активно внедрять новые формы, а также методы культурного развития. Позволяет всесторонне анализировать ситуацию - реализовывать новые проекты, планы, финансовую поддержку, проводить переговоры, конференции, управлять рисками, а также предоставлять высококвалифицированным сотрудникам информацию, необходимую для решения поставленных задач. Введение дополнительных платных услуг позволит вам получить дополнительный доход в размере 1179,318 тыс. рублей. Проанализировав оценку деятельности и выявив проблемы, мы посчитали, что система мер по поддержке учреждений культуры Красногорского городского округа достаточно эффективна. На этой основе были разработаны рекомендации по поддержке учреждений культуры Красногорского городского округа. Исследование было проведено в соответствии с поставленной целью, задачи были выполнены.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2016 N 2-ФКЗ, от 21.07.2016 N 11-ФКЗ) – М. : Проспект, 2020. – 48 с. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ 3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.02.2020) 4. Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 28.12.2020) 5. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в ред. от 02.08.2021 г.) 6. Федеральный закон «О внесении изменения и дополнений в Закон Российской Федерации Основы законодательства Российской Федерации о культуре» от 23.06.1999 N 115-ФЗ (ред. от 22.08.2004) 7. Указ Президента РФ от 07.10.1993 N 1607 «О государственной политике в области охраны авторского права и смежных прав» 8. Указ Президента РФ от 24.12.2016 № 808 «Основы государственной культурной политики Российской Федерации» (ред. от 07.11.2018) 9. Основы законодательства Российской Федерации «О культуре» (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 05.12.2019) 10. Основы законодательства РФ от 07.07.1993 N 5341-1 «Об Архивном фонде Российской Федерации и архивах»Проект 11. Федерального закона N 99121011-2 27.12.1999 «О театре и театральной деятельности в Российской Федерации» (ред., 2021) 12. Проект Федерального закона N 99051352-2 «О государственных музеях-заповедниках» (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 19.05.1999 13. Постановление от 17.01.2020 № 76-П «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений городского округа Красногорск Московской области.» 14. Постановлению администрации городского округа Красногорск Московской области от 09.12.2021 № 3799-п г. Красногорск (в редакции постановления от 21.02.2020 №415-п «Об утверждении муниципальной программы «Культура» Учебники, монографии, брошюры 15. Асанова И. М., Дерябина С. О., Игнатьева В. В.. Организация культурно-досуговой деятельности. ISBN 978-5-7695-9215-7; 2018 г. - 259 с. 16. Базарова А.С. Бюджетное финансирование бюджетных учреждений / А.С. Базарова // Учет и отчетность бюджетных учреждений. - 2020. - № 3. - С.4-7. 17. Белова Е.Н. Управленческая компетентность руководителя: монография / Е.Н. Белова. - Красноярск: КГПУ им. В.П. Астафьева, 2020. - 273 с. 18. Вавилина Н. Вопросы формирования кадрового потенциала в отрасли культуры // Дом культуры. - 2018. - № 5. - С. 28-32. 19. Васильев В.И. Местное самоуправление: Учебное и научн. - практ. Пособие / В.И. Васильев М., 2018. - 428 c. 20. Востряков Л.Е. Государственная культурная политика: понятия и модели: монография / Л.Е. Востряков. - С.-Пб.: СЗИ РАНХиГС, 2018. – 167с. 21. Вульфович, P.M. Управление социальной сферой муниципального образования / Р.М.Вульфович - Сыктывкар: КРАгСиУ, 2018. - 247с. 22. Выдрин И.В. Муниципальное право России: Учебник для вузов. — М.: Норма, 2020. - 128с. 23. Гавров С.Н. Культурная политика: общественно-государственное взаимодействие, технологичность, многообразие / С.Н. Гавров // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. - 2018. - № 1-2. - С. 140-155. 24. Генова Н.М. Культурная политика в системе инфраструктуры культуры региона: монография / Н. М. Генова. - Омск: ОмГУ, 2020. - 287 с. 25. Глущенко Р.В. Особенности публичного управления в сфере культуры / Р.В. Глущенко // Вестник ТГУ. - 2019. - № 380. - С. 150-153. 26. Горшенева-Долунц И.К. О проблеме основного приоритета и моделях современной культурной политики в России / И.К. Горшенева-Долунц // Общество: философия, история, культура. - 2018. - № 3. - С. 19-26. 27. Евсеева О.А. Совершенствование государственного регулирования развития системы культуры в регионе / О.А. Евсеева // Бизнес Информ - 2019. - № 4. - С. 17- 22. 28. Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие для студентов вузов культуры и искусств.- М.:Издательский дом МГУКИ, 2019. - 408 с. 29. Зяблицева С.В. Становление и эволюция социокультурного потенциала западной Сибири в контексте государственной культурной политики / С.В. Зяблицева // Вестник ТГУ. - 2020. - № 4 (8). - С. 72-79. 30. Калуцкая Н.А. Особенности финансирования бюджетных учреждений культуры / Н.А. Калуцкая // Молодой ученый. - 2020. - №6. - С. 344-348. 31. Карась Д.Е. Формирование механизма обеспечения инновационного развития сферы культуры: автореф. дисс… на соиск. уч. ст. кэн / Д.Е. Карась. - СПб.: Изд-во СПбГУКиТ, 2019. - 24 с. 32. Смирнов А.Ю. Государственная поддержка сферы культуры в условиях кризиса / А.Ю. Смирнов // Российское предпринимательство. - 2019. - № 4 (202). - С. 10-15. 33. Смирнов А.Ю. Совершенствование системы управления сферой культуры: теоретический и методологический подходы: автореф. дисс…на соиск. ст. к.э.н. / А.Ю. Смирнов. - СПб.: СПбГУКиТ, 2020. - 24 с. 34. Трошихин В.В. Культура управления социально-политическими и экономическими процессами / В.В. Трошихин. - М.: ИНФРА-М, 2020. - 409 c. 35. Флиер А. Я. Массовая культура и её социальные функции. // ОНС: Общественные науки и современность. - М., 2019. - №6. – 174с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Функции, обязанности, правомочия и ответственность таможенных органов РФ при осуществлении таможенного контроля
Количество страниц:
32
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
курсовая работа
Использование иллюстрации при изучении сказок на уроках литературного чтения в начальных классах
Количество страниц:
30
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Литература
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image