Введение…………………………………………………………..………………3
Раздел 1. Анализ влияния водного транспорта в формировании доходной части бюджета города Сочи……………………………………………...………5
Раздел 2. Рекомендации по оптимизации влияния водного транспорта в формировании доходной части бюджета города Сочи …...…………………..11
Заключение….........................................................................................................25
Список использованной литературы………….………..…...………………….27
Читать дальше
К основным факторам, сдерживающим устойчивое развитие круизного судоходства в России, вне влияния пандемии СОVID-19 можно отнести: наличие лимитированных участков внутренних водных путей, недостаточность и крайне высокая степень износа эксплуатируемых судов, отсутствие оборудованной и разветвленной инфраструктуры причалов.
Компании, представленные на данном рынке, отличает низкий уровень доходности и отсутствие в достаточном объеме собственных источников финансирования для обновления флота, что сказывается на увеличении себестоимости услуг и снижении эффективности перевозок.
Отсутствие или низкий уровень прибыли не позволяет речным круизным операторам в полной мере реализовывать цели в области социальной и экологической устойчивости. Нехватка финансовых ресурсов ограничивает возможность увеличения затрат на заработную плату, мотивацию персонала, охрану окружающей среды и осуществление проектов в сфере благотворительности.
Подавляющее большинство пассажирского флота оснащено дизельными судовыми установками, что не позволяет снизить нагрузку на окружающую среду. Использование альтернативных видов топлива – сжиженного природного газа и сжиженного углеводородного газа возможно только на судах новой постройки, стоимость которых несоизмеримо высока в сравнении с финансовыми результатами компаний.
Ключевые финансовые риски данной сферы бизнеса связаны с обслуживанием заемного финансирования и увеличением стоимости привлеченного капитала по реальным инвестициям. В целях их минимизации необходимо совершенствовать механизм государственно-частного партнерства в области инвестиционных проектов обновления флота.
В настоящий момент государство разработало меры поддержки для пассажирских судоходных компаний, которые включают субсидирование части затрат на уплату процентов по кредитам и лизинговым платежам и возможность получения судового утилизационного гранта из госбюджета для частичной компенсации расходов по приобретению новых судов взамен утилизированных.
С точки зрения авторов, представляется необходимым дальнейшее исследование в области возможного участия государства в обеспечении судовладельцев субсидиями на модернизацию имеющихся судов как наиболее доступного способа обновления флота для большинства компаний. В рамках ее проведения возможна замена двигателей, судовых установок и придание судну современного вида, что позволяет снизить расходы по ремонту, повысить экологичность флота и его комфортабельность.
Также важным фактором снижения рисков устойчивого развития речных пассажирских перевозок является реализация проектов по созданию новых объектов береговой инфраструктуры за счет средств частных инвесторов. Опыт строительства таких причалов реализован в Ленинградской области, Республике Татарстан и Санкт-Петербурге. К 2025 году планируется создание сети причалов на Енисее в Красноярске.
Нельзя не отметить, что снижение уровня рискового фона пассажирских судоходных компаний в значительной степени зависит от освоения ими новых компетенций в экологической и социальной сфере.
Драйвером развития круизного судоходства в будущем может являться упрощение визового режима для иностранных туристов, что обеспечит увеличение пассажиропотока.
К стратегическим приоритетам устойчивого развития в сфере речных круизов относятся также расширение маршрутов перевозок, внедрение интермодальных туров, цифровизация клиентских сервисов и бизнес-процессов компаний.
Читать дальше
1. Адаменко А.А. Развитие предпринимательской деятельности коммерческой организации / А.А. Адаменко, Д.В. Петров, Е.А. Черкалин // Вестник академии знаний. - 2020. - № 3 (38). - С. 31-36.
2. Карзаева, Н.Н. Учет товарных операций / Н.Н. Карзаева. М.: Финансы и статистика, 2018. - 415 с.
3. Медведев, М.Ю. Учетная политика: бухгалтерская и налоговая / М.Ю. Медведев. М.: ИД ФБК-Пресс, 2018. – 290 с.
4. Федоренко, И.В. Содержание бухгалтерского учета в современных условиях его нормативного регулирования / И.В. Федоренко // Аудит и финансовый анализ. - 2018. - № 6. - С. 83-88.
5. Хорольская Т.Е. Анализ уровня развития экономики коммерческой организации / Т.Е. Хорольская, Л.В. Папова, И.П. Якубец // Вестник академии знаний. - 2020. - № 4 (39). - С. 354-359.
6. Щепакин М.Б., Губин В.А. К разработке механизма управления структурной модернизацией промышленности региона (на примере Красно-дарского края) / М.Б. Щепакин, В.А. Губин // Вопросы инновационной экономики. - 2019. - № 3. - С. 875-904.
7. Бафанов Артем Павлович АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ И НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА ДО 2035 Г // Научные проблемы водного транспорта. 2022. №70. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-sovremennogo-sostoyaniya-i-napravleniy-razvitiya-passazhirskogo-transporta-do-2035-g (дата обращения: 22.08.2022).
8. Земсков Александр Александрович ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ В СФЕРЕ ТУРИЗМА НА ВНУТРЕННЕМ ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ // StudNet. 2021. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-razvitiya-v-sfere-turizma-na-vnutrennem-vodnom-transporte (дата обращения: 22.08.2022).
9. Сахарова О.В., Дмитриева Д.В. ПОТЕНЦИАЛ ТРАНСГРАНИЧНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В РАЗВИТИИ ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА // Стратегии бизнеса. 2022. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/potentsial-transgranichnogo-vzaimodeystviya-v-razvitii-vnutrennego-vodnogo-transporta (дата обращения: 22.08.2022).
10. Repushevskaya O.A., Nasretdinova Z.T., Kuzyashev A.N., Beschastnova N.V., Shamshovich D.A. The role of Credit Cooperatives in Financing the Real Sector of the Economy // Studies in Systems, Decision and Control (см. в книгах). - 2021. - Т. 316. - С. 3-11.
Читать дальше