Введение 3 1. Федеративное устройство России: общая характеристика и конституционные принципы 5 1.1 Особенности федеративного устройства Российской Федерации 5 1.2 Виды субъектов РФ 8 1.3 Конституционное разграничение компетенции между РФ и ее субъектами 16 2. Статус республики в составе Российской Федерации: конституционно-правовой аспект 28 2.1 Конституционно-правовой статус республики 28 2.2 Республики в составе России в постреформенном правовом пространстве 34 Заключение 40 Список использованных источников 42

Основы правового статуса республик в составе РФ

курсовая работа
Право
40 страниц
44% уникальность
2022 год
15 просмотров
Канзычаков В.
Эксперт по предмету «Теория государства и права»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Федеративное устройство России: общая характеристика и конституционные принципы 5 1.1 Особенности федеративного устройства Российской Федерации 5 1.2 Виды субъектов РФ 8 1.3 Конституционное разграничение компетенции между РФ и ее субъектами 16 2. Статус республики в составе Российской Федерации: конституционно-правовой аспект 28 2.1 Конституционно-правовой статус республики 28 2.2 Республики в составе России в постреформенном правовом пространстве 34 Заключение 40 Список использованных источников 42
Читать дальше
В условиях становления демократической федеративной государственности проблема определения и реализации субъектами принадлежащей им компетенции вызывает особый интерес. Проводимые в настоящее время в Российской Федерации реформы привели к глубоким изменениям в характере взаимоотношений между Федерацией и её субъектами, в том числе и республиками. Чрезмерная региональная децентрализация, характерная для первой половины 90-х годов, сегодня сменяется централизацией власти, поэтому указанная проблема приобрела первостепенное значение. Современный уровень развития федеративных отношений требует повышения роли и самостоятельности российских субъектов. Ибо процесс становления подлинной федерации должен основываться на сильных институтах государственности, как в Центре, так и в регионах. Предоставление последним согласно ст.


Никто не хочет тратить время на написание реферата. Гораздо проще купить реферат по мировой экономике. Переходите по ссылке, заказывайте реферат и не тратьте свое время.


.73 Конституции РФ всей полноты государственной власти вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения не всегда означает наличие у них широких и, главное, реальных прав. Возрастание их власти зависит от многих факторов и, прежде всего, от чёткого разграничения компетенции между федеральным и региональным уровнем управления. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что именно республики в отличие от других субъектов обладают рядом специфических прав, связанных с особенностями национального состава населения, а, следовательно, и несколько иным объёмом компетенции. Именно в республиках к моменту подписания Федеративного договора уже имелся определённый опыт государственного строительства, в то время как в других субъектах Федерации формирование государственности практически началось с «нуля». Это позволило проследить как историю становления российских республик, так и выявить проблемы реализации принадлежащей им компетенции, нуждающиеся в теоретическом осмыслении. Цель работы – рассмотреть общую характеристику и конституционные принципы федеративного устройства России, проанализировать конституционно-правовой аспект статуса республики в составе Российской Федерации. Задачи работы:  исследовать особенности федеративного устройства Российской Федерации;  рассмотреть виды субъектов РФ;  обозначить конституционное разграничение компетенции между РФ и ее субъектами;  определить конституционно-правовой статус республики;  рассмотреть республики в составе России в постреформенном правовом пространстве. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие на основе законодательства в процессе реализации компетенции республики как субъекта Российской Федерации. Предметом исследования являются основы правового статуса республик в составе Российской Федерации. В ходе исследования были использованы следующие методы: диспозитивный, императивный, логический, описательный, формально-логический. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
В Российской Федерации есть несколько особенностей, которые существенно отличают ее от других федераций. Обычно федерация образуется, когда два или более государств объединяются в единую федерацию. Однако образование Российской Федерации пошло по совершенно иному пути. Будучи федерацией, Россия не была слиянием нескольких государств. Она образовалась в результате создания множества автономных областей и автономных государств этнических групп, проживающих на ее территории. Эти государства были признаны субъектами Российской Федерации, как и национально-государственные формы. Российская Федерация является ярким примером асимметричной федерации. Структура субъектов российского государства является не только самой многочисленной в мире, но и самой разнообразной по типу. Поэтому Конституция и правовые нормы Российской Федерации направлены на преобразование асимметричной федерации в так называемую плоскую федерацию, характеризующуюся наличием юридически и экономически идентичных субъектов Российской Федерации. Модель распределения полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами является достаточно эффективной, однако федеральным властям необходимо ограничивать себя (особенно при регулировании предметов совместного ведения), не допускать необоснованного вторжения в полномочия субъектов Российской Федерации и фактически не поглощать региональные предметы регулирования. Перечень исключительных полномочий, закрепленных в Конституции Республики, не является исчерпывающим. Эти республиканские полномочия могут включать и другие полномочия, если они не противоречат Конституции Российской Федерации. Иными словами, республики в составе Российской Федерации самостоятельно осуществляют полномочия, которые Конституция Российской Федерации не относит к федеральному ведению или совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. Республики в составе России могут внести значительный вклад в реализацию конституционных положений. Конституция Российской Федерации учитывает историческое происхождение республик и включает такие вопросы, как самоорганизация, автономия и развитие как государства. Конституционно-правовое развитие каждой республики в составе России никак не противоречит ее этнокультурным особенностям и языковой среде. Формируя и укрепляя свою правовую государственность, каждая республика в составе России продолжала иметь свои традиции, обычаи и верования и пользовалась своеобразием свободы религиозной совести. Экономическая структура каждой республики в составе России в некоторых отношениях является особенной. Это относится к отраслевой структуре экономики и ее производственному потенциалу. Ситуация в республиках отражается в показателях средств связи и уровня обеспеченности населения инфраструктурой. Было бы своевременным, если бы одна республика в составе России разработала и приняла концепцию правовой политики. Согласно Поправкам 2020 года, законы и правовые нормы будут играть важную роль в реализации и исполнении конституционных поправок. Новым явлением может стать практика предварительной проверки конституционности законопроектов каждого субъекта федерации по запросу Президента РФ. Если сосредоточиться на том, что наиболее ожидаемо, то введение этой системы в систему источников права изменит положение законов субъектов федерации и повысит авторитет региональных парламентов.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения: 10.05.2022) 2. Конституция (Основной закон) Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 12 апреля 1978 г. – URL: https://constitution.garant.ru/history/ussr-rsfsr/1978/red_1978/5478721/ (дата обращения: 10.05.2022) 3. Федеральный конституционный закон от 17.12.2001 N 6-ФКЗ (ред. от 31.10.2005) «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34452/ (дата обращения: 10.05.2022) 4. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999 N 184-ФЗ (последняя редакция). – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_14058/ (дата обращения: 10.05.2022) 5. Закон РСФСР от 15 декабря 1990 г. «Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) РСФСР». – URL: https://constitution.garant.ru/history/ussr-rsfsr/1978/zakony/183128/ (дата обращения: 10.05.2022) 6. Постановление Конституционного Суда РФ от 28.11.1995 N 15-П «По делу о толковании части 2 статьи 137 Конституции Российской Федерации». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8550/ (дата обращения: 10.05.2022) 7. Указ Президента РФ от 10 августа 2000 г. N 1486 «О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации». – URL: https://base.garant.ru/182397/ (дата обращения: 10.05.2022) 8. Федеративный договор от 31.03.1992 «Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_120324/ (дата обращения: 10.05.2022) 9. Миронов Д.Н. Республика в составе Российской Федерации: конституция, законодательство, образование // Вестник северо-восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Серия: История. Политология. Право. – 2017. – № 1 (05). – С. 66-71. 10. Миронов Д.Н. Республики в составе России в постреформенном правовом пространстве // Вестник северо-восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Серия: История. Политология. Право. – 2022. – № 1 (25). – С. 22-28. 11. Нарутто С.В. Конституционное разграничение компетенции между федерацией и её субъектами: история и современность // Вестник Московского государственного областного университета. – 2018. – № 3. – С. 79-95. 12. Шигапова Д.И. Федеративное устройство России: общая характеристика и конституционные принципы // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2020. – № 6-3 (45). – С. 207-209. 13. Russia's federal constituent entities. – URL: http://council.gov.ru/en/structure/regions/ (дата обращения: 10.05.2022)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Семантико-прагматические характеристики глаголов, выражающих речевой акт "Вызов" (на материале художественных произведений XX-XI веков)
Количество страниц:
30
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Лингвистика
курсовая работа
Организационная структура фирмы как область стратегических изменений»
Количество страниц:
35
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Стратегический менеджмент
курсовая работа
Социальная журналистика: проблемы и подходы
Количество страниц:
28
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Журналистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image