Введение 3 Глава 1. «Эдьютейнмент» как новая концепция современного обучения 6 1.1 Эдьютейнмент - современная образовательная технология. Понятие и история возникновения 6 1.2 Применение технологии «эдьютейнмент» в образовательной среде 16 Глава 2. Использование технологии «эдьютейнмент» на уроках истории в современной школе 20 2.1 Формирование внимания, интереса и мотива учеников путем использования технологии «эдьютейнмент» 20 2.2 Виды использования методов активного обучения на уроках истории 24 2.3 Вовлечение учеников в учебный процесс с помощью современных мультимедийных проектов 29 Заключение 34 Список использованной литературы 37

Использование технологии обучения «эдьютейнмент» в системе исторического образования в современной школе

курсовая работа
Языки
40 страниц
61% уникальность
2021 год
20 просмотров
Фирсова Я.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. «Эдьютейнмент» как новая концепция современного обучения 6 1.1 Эдьютейнмент - современная образовательная технология. Понятие и история возникновения 6 1.2 Применение технологии «эдьютейнмент» в образовательной среде 16 Глава 2. Использование технологии «эдьютейнмент» на уроках истории в современной школе 20 2.1 Формирование внимания, интереса и мотива учеников путем использования технологии «эдьютейнмент» 20 2.2 Виды использования методов активного обучения на уроках истории 24 2.3 Вовлечение учеников в учебный процесс с помощью современных мультимедийных проектов 29 Заключение 34 Список использованной литературы 37
Читать дальше
В условиях быстро меняющегося мира, в котором цифровизация всех аспектов жизни идет семимильными шагами, особую актуальность приобретают и новейшие способы преподнесения информации, и эффективность ее усвоения в рамках образовательных программ. Интернет открывает возможность для самостоятельного обучения и развития во всех направлениях, коммуникация в мессенджерах позволяет обмениваться мнениями в реальном времени, получать консультацию у преподавателя или эксперта, который может находиться на другом конце земного шара. Все это находит отражение в новой линии развития образования - его информатизацию, достигаемую путем внедрения инновационных мультимедийных технологий обучения. Современные технологии ускоряют учебный процесс, не теряя при этом в качестве образования. В отечественной и зарубежной педагогике внедряются инновационные технологии обучения, основанные на использовании современных технических средств обучения, к которым относятся компьютер, проекторы, онлайн-курсы, видеохостинги и др.


Дипломная работа по анализу на заказ позволит вам не тратить свое время. Доверьте написание дипломной работы профессионалам.


С точки зрения психологии обучения данные образовательные технологии способствуют более комфортному виду получения информации и эффективному усвоению учебного материала, что достигается путем активного включения ученика в учебный процесс. Развитие современного общества неразрывно связано с нарастанием объема новой информации. Сложность заключается в том, что она быстро устаревает, теряет свою актуальность. Таким образом, в определенных предметах, таких как программирование и других технологических специальностях все труднее становится получить полезные и интересные знания. И наоборот, многие изучаемые в школе и в вузах предметы только выигрывают от стремительно ворвавшегося медийного прогресса, т.к. их изучение становится легким и увлекательным. Именно поэтому роль интернета в процессе обучения становится более актуальной с каждым днем. Все вышеперечисленное привело к появлению такой технологии обучения, как «Эдьютейнмент», в основе которой лежит концепция «образование плюс развлечение». Эдьютейнмент – это технология обучения, которая строится на пересечении современных технических и традиционных методов обучения, держится на концепции обучения через развлечение, которая выражается в том, что багаж знаний должен пополняться простым, доступным, игровым способом в комфортных условиях для учителя и ученика. В основе технологии обучения эдьютейнмент лежит внедрение современных форм развлечения в систему традиционных лекций, уроков, занятий, семинаров и мастер-классов, так как без телевизионных программ, настольных, компьютерных и видеоигр, фильмов, музыки, веб-сайтов, без мультимедийных программ уже невозможно представить современное обучение. Более того, ученик и учитель больше не привязаны к помещению в школе. Занятия и мероприятия в формате технологии эдьютейнмент могут проходить в парке, музее, галерее, клубе, где информация по изучаемой теме доносится в непринужденной атмосфере. И даже в обычном классе разнообразить урок интерактивными методами становится повседневной реальностью. Новый принцип получения знаний набирает обороты последние несколько лет. Формы и методики преподавания, а также результат получения знаний через развлекательный формат находятся в процессе изучения и анализа, что говорит об актуальности темы данной работы. Цель курсовой работы – теоретико-практическое обоснование современной образовательной технологии эдьютейнмент на занятиях по истории в школьной программе. Задачи исследования: 1) описать различные подходы к толкованию термина «технология обучения»; 2) определить психологические механизмы продуктивной учебной деятельности учащихся, изучающих историю по новым технологиям образования; 3) выявить основные характеристики образовательной технологии эдьютейнмент и методы преподнесения информации; 5) обосновать необходимость использования развлекательных средств обучения в самостоятельной работе и на школьном уроке; 6) рассмотреть категории упражнений, базирующихся на технологии эдьютейнмент; Объект курсовой работы – целостный образовательный процесс обучения историческим предметам в школьной программе. Предмет исследования – образовательная технология эдьютейнмент в практике школьного преподавания. В процессе работы над курсовой использовались следующие методы: − теоретические (анализ, обобщение, моделирование, классифицирование); − обработки полученных данных (интерпретация). Также были использованы классические методы исторического исследования, а именно метод актуализации, статистический и хронологический методы. Во многих западных странах эдьютейнмент-программы уже активно используются в учебных заведениях. Российские школы вышли на тропу развлекательного контента совсем недавно. Так, в последнее время всё чаще открываются лаборатории популярной науки и техники, экспериментальные творческие мастерские, детские центры информационных технологий. В данной курсовой будут рассмотрены технологии эдьютейнмент в системе исторического образования в современной школе. Курсовая состоит из двух глав, включающих по два параграфа, введение, заключение и список использованной литературы.

Читать дальше
В настоящее время любое образовательное учреждение нуждается в такой организации своей деятельности, которая обеспечила бы развитие индивидуальных способностей и творческого отношения к жизни каждого учащегося, внедрение различных инновационных учебных программ, реализацию принципа гуманного подхода. Старые методы донесения информации теряют актуальность, процесс модернизации образования запущен и лежит в переработке и оптимизации новых технологий и методик обучения, целью которых становится подготовка компетентного специалиста, способного принимать решения и эффективно решать поставленные задачи, справиться с которыми при стандартном подходе к обучению могли лишь те ученики, которые обладали врожденными лидерскими качествами. Анализ методических преимуществ и перспектив в преподавании технологии edutainment (игровая технология) говорит о том, что она может быть эффективным инструментом развития необходимых учащимся компетенций, что нельзя сказать о традиционном подходе в образовании. Следовательно, вопрос структурной целостности и методике преподавания по технологии обучения edutainment требует дальнейших теоретических и практических исследований. Не все преподаватели и профессоры принимают столь стремительные изменения. С одной стороны, технология edutainment возрождает интерес к получению новых знаний в отличие от старой «усталой» системы образования, с другой – некоторые учителя видят проблему данной технологии в излишней примитивизации образовательного процесса, называя ее возможностью для проведения легких, несодержательных уроков, которые не имеют ничего общего с серьезной научной работой. Таким образом, исследования различных аспектов, аргументы за и против, теоретические и практические особенности технологии Edutainment подтверждают актуальность данного направления и его методический потенциал. Суммируя вышеизложенное, можно сказать, что в отечественной науке четкое определение «эдьютейнмента» отсутствует, это и «цифровой контент», и «игразование», и «креативное образование», и «неформальное образование». Зарубежные авторы почти единогласно определяют «эдьютейнмент» как интерактивное «обучение через развлечение». Оно направлено на развитие умственных и коммуникативных навыков ученика. Анализ работ зарубежных авторов показывает, что мнения о роли и значении эдьютейнмента тоже разнятся. Поэтому развитие данного направления в образовании идет семимильными шагами и в каждой стране или социальной группе приобретает свои оттенки. Для зарубежной и отечественной практики справедливо одно утверждение: эдьютейнмент появился, чтобы пробудить учащихся обратить внимание на предложенный материал, вызвать интерес, а дальше наблюдать за происходящим и мотивировать их путем поощрений, одним словом – развлечь. Следующим этапом во время самого процесса приобретения знаний, необходимо доставить учащимся удовольствие от получения знаний, окунуть их в изучаемую среду, сделать процесс живым»», т.е. – привлечь. Конечной целью стоит желание помочь учащимся полностью раскрыться в процессе обучения, проявить интерес к процессу обучения, а значит – увлечь. Следовательно, «эдьютейнмент» - особый тип обучения, который основывается на развлечении и формировании первичного интереса к предмету, а в дальнейшем нацелен на наполнение информацией с получением удовольствия от процесса обучения. Таким образом, многие учителя и исследователи технологии «эдьютейнмент» сходятся во мнении, что за ней стоит будущее, ведь она не только разбавляет процесс рекреационными компонентами, но и качественно улучшает усвоение и применение знаний на практике. Задача исследований на данном этапе лежит в попытках успешной комбинации традиционной и инновационной методик, чтобы повысить интерес школьников к урокам, а также наладить процесс выпуска из заведений профессионального обучения высококлассных специалистов. Несмотря на некоторые разногласия, присутствующие в работах отечественных и зарубежных исследователей, нельзя спорить, что технологии «эдьютейнмент» - это следствие развития информационных технологий и автоматизации процесса образования. Мультимедийные средства обучения дают возможность погрузиться в процесс на интерактивном уровне, в буквальном смысле прикоснуться к изучаемому предмету, персонажу, эпохе. Это не просто разнообразит процесс получения знаний, но дает надежду, что процент усвоения материала и дальнейшего его внедрения в жизнь значительно повыситься. Edutainment как гибридный и неформальный образовательный жанр предполагает включение некоторых форм развлечения в систему традиционных лекций и практических занятий. Он отнюдь не противоречит фундаментальности и труднодобываемости знаний, это попытка разнообразить процесс получения информации без отказа от традиционных форм академической работы.
Читать дальше
1. Берджес Д. Обучение как приключение. Как сделать уроки интересными и увлекательными. – Москва: Альпина Диджитал, 2015. – 155 с. 2. Богданова О. А. Эдьютейнмент как особый тип учения / О.Богданова //Вестник МГПУ.- 2014.- № 4 (30). С. 61–65. 3. Брыксина О.Ф. Повышение профессиональной компетентности учителя в процессе сетевых активностей для школьников / Брыксина О.Ф., Шарикова Е.И. // Информационные технологии для Новой школы. Мат-лы IХ Всероссийской конференции с международным участием. Том 2 – СПб.: ГБУ ДПО «Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий», 2018. – C.29–31. 4. Веракса А. Н. Дошкольная педагогика и психология. Хрестоматия. / Веракса А. Н., Веракса Н. Е. – Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 560 с. 5. Гареев Т. Управление знаниями самообучающейся организации. Практическое руководство. – Москва: Издательские решения, 2017. – 168 с. 6. Гин А. ТРИЗ-педагогика. Учим креативно мыслить. – Москва: ВИТА-ПРЕСС, 2016. – 74 с. 7. Гин А. Креатив-бой: как его провести / Гин А., Кавтрев А. – Москва: ВИТА-ПРЕСС, 2012. – 25 с. 8. Гнатюк О.Л. Основы теории коммуникации. – М.: КНОРУС, 2010. – 256 с. 9. Голдберг С. Веселые развивающие игры. – Москва: Альпина нон-фикшн, 2020. – 345 с. 10. Голышев Г. Обучение через развлечение. Edutainment лагерь как технология современного образования / Г.Голышев, К. Поплавская, Ю. Ерошина и др. – Москва: Альпина Паблишер, 2021. – 351 с. 11. Горбачева, Е. В. Эдьютейнмент – он повсюду, или Современное подрастающее поколение нужно учить по-другому / Е. В. Горбачева. // Молодой ученый. – 2020. – № 1 (291). С. 130–132. 12. Гуремина Н.В. Технологии развития творческого мышления учащихся в проектной деятельности с использованием информационной образовательной среды / Гуремина Н.В., Свиридов М.К. // В мире научных открытий. – Москва, 2015. № 7.7 (67). С. 257–258. 13. Гуремина Н.В. Методы активного обучения как инновационный тренд российского профессионального образования // Международный журнал экспериментального образования. – Москва, 2014. №11. С. 37–38. 14. Дьяконова О. О. Дидактический утилитаризм: эдьютейнмент как инновационное решение проблем образования взрослых / О.Дьяконова // Вестн. Тверского гос. ун-та. – 2015. – № 3. С. 271–276. 15. Дьяконова О. О. Понятие «эдьютейнмент» в зарубежной и отечественной педагогике / О.Дьяконова // Сибирский педагогический журнал. – 2012. – № 6. С. 182–185. 16. Железнякова О. М. Сущность и содержание понятия «эдьютейнмент» в отечественной и зарубежной педагогической науке / О. М. Железнякова, О. О. Дьяконова // Alma Mater. – 2013. – № 2. C. 67–70. 17. Зиновкина М.М. Педагогическое творчество / Модульно-кодовое учебное пособие. – М.: МГИУ, 2007. – 258 с. 18. Ильин Г. Инновации в образовании. – Москва: Прометей, 2015. – 449 с. 19. Карпенко Е. Интерактивные технологии в обучении. Педагогика нового времени / Карпенко Е., Райс О. – Москва: Издательские решения, 2017. – 59 с. 20. Кобзева, Н. А. Edutainment как современная технология обучения / Н. А. Кобзева // Ярослав. пед. вестн. – Ярославль, 2012. – № 4, т. 2 (Психол.-пед. науки). – С. 192–195. 21. Кондусова Л.В. Учебный контент в онлайн-среде смешанного обучения // Информационные технологии для Новой школы. Мат-лы IХ Всероссийской конференции с международным участием. Том 2 – СПб.: ГБУ ДПО «Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий», 2018. – C.29–31. 22. Любарский Г.Ю. Образование будущего. Университетский миф и структура мнений об образовании XXI века. – Москва: Товарищество научных изданий КМК, 2020. – 930 с. 23. Матвеева А.И. Социальная адаптация молодых специалистов в системе общего образования в период становления цифровой экономики. – Москва: Бук, 2018. – 347 с. 24. Подласый И. П. Педагогика. Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. – Москва: Юрайт, 2018. – 384 с. 25. Попов А.В. Маркетинговые игры. Развлекай и властвуй. – Москва: Манн, Иванов, Фербер, 2008. – 320 с. 26. Резник М. Спираль обучения. 4 принципа развития детей и взрослых. – Москва: Манн, Иванов и Фербер (МИФ), 2018. – 203 с. 27. Самосенкова Т.В. Технология «Эдьютейнмент»: к истории вопроса / Самосенкова Т.В., Савочкина И.В. // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. – Белгород, 2017. С. 29–36. 28. Сапух Т. В. Применение технологии «эдьютейнмент» в образовательной среде университета / Т. В. Сапух // Вестник ТГПУ. 2016. – № 8. С. 30–32. 29. Современное образование: векторы развития. Инновационные подходы к преподаванию социально-гуманитарных дисциплин. Материалы IV Международной конференции. / А. А. Шевцова, Е. А. Омельченко, М. М. Мусарский. – Москва: МПГУ, 2019. – 439 с. 30. Столяренко Л.Д. Основы психологии. — М.: Проспект, 2012. – 464 с. 31. Утемов В.В. Педагогика креативности: прикладной курс научного творчества. / Утемов В.В., Зиновкина М.М., Горев П.М. // Учебное пособие. – Киров: Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании, 2013. – 212 с. 32. Хангельдиева И. Г. Эдьютейнмент: от телевизионного формата до современных социальных и образовательных практик / Хангельдиева И. Г., Богданова Е. М. // Сб. науч. ст. по материалам Всерос. науч. конф. с междунар. участием «Культура и образование в современном обществе: стратегии развития и сохранения». – Краснодар: ООО «Экоинвест», 2013. – С.206–218. 33. Шакиров Ж. Эффективный университет: перезагрузка / Шакиров Ж., Кузьмина Н. – Москва: Альпина Паблишер, 2015. – 86 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Основы правового статуса республик в составе РФ
Количество страниц:
40
Оригинальность:
44%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Семантико-прагматические характеристики глаголов, выражающих речевой акт "Вызов" (на материале художественных произведений XX-XI веков)
Количество страниц:
30
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Лингвистика
курсовая работа
Организационная структура фирмы как область стратегических изменений»
Количество страниц:
35
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Стратегический менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image