ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА 6 1.1 Понятие и сущность человеческого потенциала 6 1.2 Показатели оценки человеческого потенциала 8 ГЛАВА 2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗВИТИЯ КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА 17 2.1 Анализ и оценка развития человеческого потенциала в зарубежных странах 17 2.2 Анализ и оценка развития человеческого потенциала в России 21 ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА В РОССИИ 28 3.1 Предложения по решению проблем развития человеческого потенциала 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 34 ПРИЛОЖЕНИЕ А 37

Проблемы развития человеческого потенциала

курсовая работа
Управление персоналом
35 страниц
91% уникальность
2022 год
13 просмотров
Ефимцева М.
Эксперт по предмету «Управление персоналом»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА 6 1.1 Понятие и сущность человеческого потенциала 6 1.2 Показатели оценки человеческого потенциала 8 ГЛАВА 2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗВИТИЯ КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА 17 2.1 Анализ и оценка развития человеческого потенциала в зарубежных странах 17 2.2 Анализ и оценка развития человеческого потенциала в России 21 ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА В РОССИИ 28 3.1 Предложения по решению проблем развития человеческого потенциала 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 34 ПРИЛОЖЕНИЕ А 37
Читать дальше
Конституция Российской Федерации гласит, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий для достойной жизни и свободного развития человека. Благополучие человека было одним из самых важных лозунгов древних римлян: конечной целью. Человеческое благополучие является показателем прогресса. В социально-экономической литературе достойный образ жизни и свободное развитие человека часто характеризуют уровень жизни. При этом под уровнем жизни понимается уровень благосостояния населения, потребления товаров и услуг, совокупность условий и показателей, характеризующих измерение удовлетворения основных жизненных потребностей. Благосостояние, с другой стороны, есть мера того, в какой мере люди получают блага жизни, ее средства к существованию. К настоящему времени было предложено несколько систем показателей для количественной оценки уровня жизни населения: - Система «Основные показатели уровня жизни населения в условиях рыночной экономики», разработанная в 1992 г. в Центре экономических циклов и прогнозов Министерства экономики Российской Федерации; - Система показателей оценки хода экономических реформ в России, разработанная в 1993 г. Минэкономики РФ и Госкомстатом России; - Единая система показателей, характеризующих муниципальное образование (Постановление Госкомстата России от 9 января 1998 г.


Знаешь, где купить дипломную работу и цена не будет высокой? Work5.


№ 2). Несмотря на очень широкий спектр индивидуальных показателей уровня жизни населения, представленных в этих системах, вопрос об интегральном показателе уровня жизни остается открытым. Отсутствие общепринятого интегрального показателя не позволяет дать общую оценку состояния страны (региона) с точки зрения уровня жизни населения, что тормозит комплексное социально-экономическое развитие страны (территории). Представление о том, что производство все большего количества товаров и услуг является лучшим способом повышения уровня жизни и достижения других социально-экономических целей, несколько однобоко. Уровень жизни может быть относительно низким при высоких темпах экономического роста. Следовательно, традиционные макроэкономические показатели не соответствуют характеристикам развития во всем их многообразии. Исследования источников роста материального благосостояния, проведенные в более развитых странах, показали, что принципиально важным источником этого роста являются общие знания и навыки населения (человеческий фактор). Поэтому образование, науку и здравоохранение необходимо рассматривать не как сферу потребления и непроизводства, а как совокупность отраслей экономики, состояние здоровья которых является важнейшим фактором социально-экономического развития экономики. Исходя из признания роли человеческого фактора, благополучия самого человека, как цели экономического развития, мы должны перейти от уровня жизни к качеству жизни. Качество жизни как обобщающая социально-экономическая категория включает в себя не только уровень потребления материальных благ и услуг, но и степень удовлетворения духовных потребностей, здоровье, продолжительность жизни, экологические условия, морально-психологический и духовный комфорт и климат. В качестве интегрального показателя качества трудовой жизни был выбран Индекс человеческого развития (ИРЧП), разработанный группой исследователей ООН. Актуальность работы. Процессы постиндустриализации с их усилением человекоориентированности находятся в центре ряда глобальных проблем. Проблема развития человека – это проблема гармонизации качественных характеристик труда с характером современной экономики. В постиндустриальных условиях возрастают требования к физическим характеристикам и, в частности, к подготовке работника, особенно к его способности постоянно повышать свою квалификацию. Ухудшение качества труда в развивающихся странах делает развитие человеческого потенциала глобальной проблемой. Цель курсовой работы: рассмотреть проблемы потенциала человека. Задачи курсовой работы: - разобрать теоретические аспекты проблемы развития человеческого потенциала; - проанализировать и оценить развитие человеческого потенциала в зарубежных странах и России; - предложить пути решения проблемы развития человеческого потенциала. Объектом исследования является человеческий потенциал со всеми его параметрами. Предмет исследования: анализ и оценка человеческого потенциала в зарубежных странах и России. Методы исследования: анализ, синтез, индукция, дедукция, структурно-логический анализ, логический, системный подход, процессный подход. В работе использовались труды и учебные пособия таких научных деятелей как Айвазян С.А., Бабинцев В.П., Куркина М.П., Борисов А.Б., Даринская Л.А., Дмытрив А. Я., Добрынин А.И., Дятлов С.А., Цыренова. Е.Д., Долл О., Грейсон Д., Анпилогова Ж.Д., Зимаева Э.С., Ганиева А.К., Зущина Г. М., Костин Л. А., Иванов О.И., Лазаренко В.А., Макарова М. Н., Мопассан Ги де. Пьер и Жан, Рощин С.Ю., Разумова Т.О., Слезингер Г.Э., Татаренкова Е.Г., Чесовская М.Г., Долин В.А. Структура курсовой работы: работа состоит из введения, 3 глав, библиографического списка и приложения

Читать дальше
Таким образом, в России существуют определенные проблемы в управлении человеческим и общественным развитием, характерные для стран постсоветского пространства. В то же время она имеет специфические особенности решения этих задач, имеющие научное и практическое значение для использования в социальном управлении на государственном и региональном уровнях. Они направлены на: совершенствование реализации концепции социального развития, разработку методики оценки социального развития в региональном разрезе, установление институционального обеспечения социального развития, внедрение мониторинга социального развития на основе объединения статистической, социологической и иной информации, мощный человеческий капитал страны, толерантность и трудолюбие нации являются главными условиями реализации надежды на обеспечение эффективного управления человеческим и общественным развитием. Поэтому для создания условий и возможностей для сохранения и обеспечения социального развития в России необходимо: - внести дополнения и исправления и включить в Конституцию Российской Федерации, в Закон Российской Федерации "Об основах национальной безопасности Российской Федерации" положения Стратегии национальной безопасности, регламентирующие сохранение и развитие человеческого потенциала. потенциал; - разработка стратегии развития России Главного управления социальной политики России с уточнением положений о развитии человеческого потенциала в государстве и регионах; - определить и обозначить социальные задачи государства и регионов с учетом полномочий, задач и ответственности государства, а также перспектив человеческого и общественного развития; - обеспечить выполнение государственных и договорных социальных норм и гарантий, неотвратимость ответственности за их несоблюдение, использовать денежную компенсацию как инструмент законодательно установленных социальных прав и гарантий, конкретизируя источники компенсации; - обеспечить сбалансированность в достижении стратегических социальных целей с учетом экономического роста и инновационного развития; - обеспечить совершенствование научно-методической базы оценки и измерения человеческого потенциала на основе одновременного использования стратегической и социологической информации.
Читать дальше
1. Айвазян С.А. Интегральные показатели качества жизни населения: их построение и использование в социально-экономическом управлении и межрегиональных сопоставлениях. М.: ЦЭМИ РАН, 2015. – 118 с. 2. Анпилогова Ж.Д. Понятие трудовых ресурсов и направления повышения эффективности их использования / / Научный высник, вип.17.1. - 2018 г. С. 134 3. Бабинцев В.П. Человеческий потенциал: противоречия формирования и реализации в российском социуме/В сборнике: Трансформация человеческого потенциала в контексте столетия Материалы Международной научно-практической конференции в рамках III Всероссийского научного форума "Наука будущего - наука молодых". В 2-х томах. Под общей редакцией З.Х. Саралиевой. 2017. С. 13-17. 4. Бабинцев В.П., Куркина М.П. Человеческий потенциал как научная категория. Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право. 2018. No 20. С. 223-229. 5. Борисов А.Б. Большой экономический словарь. – М.: Книжный мир, 2017. – 895 с. 6. Даринская Л.А. Творческий потенциал учащихся: методология, теория, практика: Монография. – СПб., 2015. – 293 с. 7. Дмытрив А. Я. Исследование тенденций на рынке услуг высшего образования: между качеством и демографией [Текст] / Дмытрив Анна Ярославовна. Региональный сборник научных трудов по экономике "Прометей". Выпуск 1 (31). – Донецк: ДЕГИ, 2018. – С. 238-244. 8. Добрынин А.И., Дятлов С.А., Цыренова. Е.Д. Человеческий капитал в транзитивной экономике: формирование, оценка, эффективность использования. СПб.: Наука. 2015. С.42. 9. Доклад о развитии человека 2018. Реальное богатство народов: пути к развитию человека [Текст]: Пер. с англ.; ПРООН. – М.: Издательство «Весь Мир», 2018.– 244 с. 10. Доклад о развитии человеческого потенциала в Российской Федерации. Год 1998 / Под общей редакцией проф. Ю.Е. Федорова. М: Права человека, 1998. – 140 с.: табл., рис., карты. 11. Долл О., Грейсон Д. Американский менеджмент на пороге ХХ1 века. М.: «Экономика». 2018. С. 196, 267. 12. Дятлов С.А. Основы теории человеческого капитала. - СПб.: СПбУЭФ, 2016. С. 54 13. Дятлов С.А. Теория человеческого капитала: Учебное пособие. СПб.: Изд. СПбУЭФ.2016. С. 38. 14. Дятлов С.А. Экономика образования в условиях переходного периода. - СПб.: СПбУЭФ, 2015. С. 87 15. Зимаева Э.С., Ганиева А.К. Инновации в управлении персоналом системы здравоохранения //В сборнике: Современные технологии управления персоналом: сборник научных трудов. Симферополь, 2016. С. 197-200. 16. Зущина Г. М., Костин Л. А. Трудовые ресурсы и трудовой потенциал общества. М, 2018 г. С. 254 17. Иванов О.И. Человеческий потенциал (формирование, развитие, использование) / ИПРЭ РАН. СПбГУ. — СПб.: Скифия-принт, 2017. —336 с. 18. Лазаренко В.А., Куркина М.П.Технологии участия общественного сектора в реализации стратегических задач развития региона. В сборнике: Парадигмальные основания государственного управления: сравнительный анализ опыта регионов стран СНГ. Сборник научных статей IV международной научной конференции в рамках ХV межрегиональной универсальной оптово-розничной Курской Коренской ярмарки – 2016. Курская академия государственной и муниципальной службы. 2016. С. 79-84. 19. Макарова М. Н. Труд в обществе знаний: образование под вопросом. Стратегии воспроизводства образовательного потенциала в современном обществе/ М.Н. Макарова.-М.: из-во ЛКИ, 2017.-168с. 20. Мопассан Ги де. Пьер и Жан // Поли. собр. соч. в 12 т. — М., 2018. — Т. 8. 21. Рощин С.Ю., Разумова Т.О. Экономика труда: экономическая теория труда: Учебное пособие. М.: ИНФА-М. 2017. С. 400. 22. Слезингер Г.Э. Социальная экономика, 2017. С. 327 23. Социальная статистика: Учебник / Под ред. Чл.-корр. РАН И.И. Елисеевой. 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 416 с.: ил. 24. Татаренкова Е.Г. Тенденции развития человеческого потенциала в современных условиях // Креативная экономика, No 1, 2018. С.44-48. 25. Человеческое развитие: новое измерение социально-экономического прогресса. Учебное пособие под общей редакцией проф. В.П. Колесова (экономический факультет МГУ) и Т. Маккинли (ПРООН, Нью-Йорк). М.: Права человека, 2017. – 464 с. 26. Чесовская М.Г., Долин В.А. Содержание понятия «кадровый потенциал органов внутренних дел»: между антропоцентризмом исоциоцентризмом// Социум и власть, No 12, 2016. С.94-98.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Баланс и использование рабочего времени персонала предприятия
Количество страниц:
30
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Взаимоотношения режиссёра с актером»
Количество страниц:
20
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Искусство
курсовая работа
Сувенирная продукция как носитель фирменного стиля
Количество страниц:
25
Оригинальность:
97%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Реклама и PR
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image