Знаешь, где купить дипломную работу и цена не будет высокой? Work5.
№ 2). Несмотря на очень широкий спектр индивидуальных показателей уровня жизни населения, представленных в этих системах, вопрос об интегральном показателе уровня жизни остается открытым. Отсутствие общепринятого интегрального показателя не позволяет дать общую оценку состояния страны (региона) с точки зрения уровня жизни населения, что тормозит комплексное социально-экономическое развитие страны (территории). Представление о том, что производство все большего количества товаров и услуг является лучшим способом повышения уровня жизни и достижения других социально-экономических целей, несколько однобоко. Уровень жизни может быть относительно низким при высоких темпах экономического роста. Следовательно, традиционные макроэкономические показатели не соответствуют характеристикам развития во всем их многообразии. Исследования источников роста материального благосостояния, проведенные в более развитых странах, показали, что принципиально важным источником этого роста являются общие знания и навыки населения (человеческий фактор). Поэтому образование, науку и здравоохранение необходимо рассматривать не как сферу потребления и непроизводства, а как совокупность отраслей экономики, состояние здоровья которых является важнейшим фактором социально-экономического развития экономики. Исходя из признания роли человеческого фактора, благополучия самого человека, как цели экономического развития, мы должны перейти от уровня жизни к качеству жизни. Качество жизни как обобщающая социально-экономическая категория включает в себя не только уровень потребления материальных благ и услуг, но и степень удовлетворения духовных потребностей, здоровье, продолжительность жизни, экологические условия, морально-психологический и духовный комфорт и климат. В качестве интегрального показателя качества трудовой жизни был выбран Индекс человеческого развития (ИРЧП), разработанный группой исследователей ООН. Актуальность работы. Процессы постиндустриализации с их усилением человекоориентированности находятся в центре ряда глобальных проблем. Проблема развития человека – это проблема гармонизации качественных характеристик труда с характером современной экономики. В постиндустриальных условиях возрастают требования к физическим характеристикам и, в частности, к подготовке работника, особенно к его способности постоянно повышать свою квалификацию. Ухудшение качества труда в развивающихся странах делает развитие человеческого потенциала глобальной проблемой. Цель курсовой работы: рассмотреть проблемы потенциала человека. Задачи курсовой работы: - разобрать теоретические аспекты проблемы развития человеческого потенциала; - проанализировать и оценить развитие человеческого потенциала в зарубежных странах и России; - предложить пути решения проблемы развития человеческого потенциала. Объектом исследования является человеческий потенциал со всеми его параметрами. Предмет исследования: анализ и оценка человеческого потенциала в зарубежных странах и России. Методы исследования: анализ, синтез, индукция, дедукция, структурно-логический анализ, логический, системный подход, процессный подход. В работе использовались труды и учебные пособия таких научных деятелей как Айвазян С.А., Бабинцев В.П., Куркина М.П., Борисов А.Б., Даринская Л.А., Дмытрив А. Я., Добрынин А.И., Дятлов С.А., Цыренова. Е.Д., Долл О., Грейсон Д., Анпилогова Ж.Д., Зимаева Э.С., Ганиева А.К., Зущина Г. М., Костин Л. А., Иванов О.И., Лазаренко В.А., Макарова М. Н., Мопассан Ги де. Пьер и Жан, Рощин С.Ю., Разумова Т.О., Слезингер Г.Э., Татаренкова Е.Г., Чесовская М.Г., Долин В.А. Структура курсовой работы: работа состоит из введения, 3 глав, библиографического списка и приложения