Введение...............................................................................................................3
Глава 1. Работа режиссера.................................................................................4
1.1.Организационная работа режиссера..............................................................4
1.2.Творческая работа режиссера.....................................................................6
Глава 2. Влияние взаимоотношений режиссера и актера на работу в театре..................................................................................................................10
2.1. Методика работы с актером театра.........................................................10
2.2. Взаимоотношения режиссеров и актеров на примере Московских театров................................................................................................................13
Заключение...........................................................................................................21
Список использованной литературы................................................................22
Читать дальше
Ведущие режиссеры и исследователи театральных постановок отмечают, что в настоящее время культура зрелищности деформируется, ее формы смещаются преимущественно в сферу зрелищности. Развлечение становится все более грубым и стандартизированным, основанным на принципах конкуренции и меркантильности, утрачивая свой творческий элемент, способствующий духовному развитию личности.
Современный режиссер должен быть на репетиции немногословным, он должен быть действенным: не объяснять актеру, а заставлять его действовать, ставя его в такие условия, в которых он не может не действовать. Но чтобы овладеть этюдной репетиционной методикой, театральный режиссер-любитель должен уже в процессе своего обучения уверовать в эту методику, быть последовательным в ней и не изменять на практике избранной репетиционной методики, не превращаться в режиссера-постановщика, который закатывает свои рукава, «размазывает» исполнителей по сцене, не заботясь об органике, общении вне зависимости от личности актера.
Мерилом качества в любом театре является стремление к художественной точности, когда все психофизические силы актера, все его действия направлены на воспроизведение жизненного поведения изображаемого персонажа. Мерилом верности действенного существования актера являются эстетически обусловленные сочувствие, радость, умиление, благородное негодование и другие реакции зрителей. В этом отношении профессиональное и любительское искусство едины и неделимы.
Читать дальше
1. Богомолов К.Ю. Так говорил Богомолов.- М. : АСТ : Ангедония, 2019.- 448 с.
2. Борисов С. К. Основы драматургии театрализованного действа: учеб. пособие. – Челябинск, 2011. – 207 с.
3. Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера. http://teatrsemya.ru/lib/mast_akt/akt_masterstvo/zakhava_b-masterstvo_aktera_i_rezhissera.pdf (Дата обращения: 20.08.2022)
4. Максимова М.Н. Мастер маски. Уровень 0.1. – М. : Артист. Режиссер. Театр,2021.- 463 с.
5. Марков О. И. Сценарная культура режиссеров театрализованных представлений и праздников: учебное пособие для преподавателей, аспирантов и студентов вузов культуры и искусств. – Краснодар : изд-во КГУКИ, 2004. – 408 с.
6. Мастерство режиссера / под общей ред. Н. А. Зверевой. – М.: ГИТИС, 2007. – 534 с.
7. Мочалов Ю. А. Композиция сценического пространства (Поэтика мизансцены): учеб. пособие. – М.: Просвещение, 1981. – 239 с.
8. Портнова Т.В. Историческая хронология развития театрального искусства : Учеб. пособие.- СПб. : Моя строка, 2021.- 119 с.
9. Театральное дело: наука и практика : Сб. статей.- Вып. 4.- М : СПб. : Чистый лист, 2020.- 215 с.
10. Туманов И. М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта. – М.: Просвещение, 1976. – 88 с.
Читать дальше