Введение 3
Глава 1. Виды маркетинга 5
1.1. Основные подходы к классификации видов маркетинга 5
1.2. Классификация видов маркетинга на основе спроса 6
1.3. Маркетинг в сфере некоммерческой деятельности 10
Глава 2. Маркетинговая деятельность ОАО «Живая вода» 12
2.1. Общая характеристика ОАО «Живая вода» 12
2.2. Характеристика товаров ОАО «Живая вода» на рынке 14
2.3. Характеристика потребителей ОАО «Живая вода» 20
2.4. Анализ конкурентов ОАО «Живая вода» 22
2.5. Анализ конкурентоспособности ОАО «Живая вода» 24
2.6. Определение рыночных сегментов ОАО «Живая вода» 26
2.7. Определение позиций ОАО «Живая вода» на рынке 27
2.8. Анализ ценовой политики ОАО «Живая вода» 30
2.9. Анализ политики продвижения ОАО «Живая вода» 31
2.10. Рекомендации по развитию ОАО «Живая вода» 34
Заключение 38
Приложение 1 40
Глоссарий 45
Библиографический список 48
Читать дальше
Вопрос развития сбытовой деятельности компаний имеет тесную взаимосвязь с большим потоком товаров и услуг на рынке, с постоянно меняющимся спросом и предпочтениями потребителей, увеличением фактора неценовой конкуренции. Отличительной особенностью рынка сбыта РФ является общая нестабильность, инфляция, демографические проблемы, не прогнозируемость. Руководство любого предприятия сталкивается с проблемой сбыта продукции. Степень успешности связана с глубоким изучением рынка и возможностей произведенного товара. Особое место в деятельности предприятия занимает анализ рыночных условий и разработка методов продвижения товаров, увеличение объемов сбыта.
Предприятия всегда имеют много вариативность организации распределения своей продукции. Основой организации сбыта является ориентированность на удовлетворение потребностей покупателя или на формирование такой системы, которая позволит повысить эффективность как самого предприятия, так и посредников. Способ существования такой системы- это всегда совокупность действий, направленных на сближение товара и потребителя или привлечение потенциального покупателя к данной продукции. Выбор ориентирования и метода учета предпочтений — потребителей- это суть политики предприятия в сфере сбыта.
Методы развития коммуникаций с потребителем, получившие наибольшее распространение:
-проведение презентаций нового продукта;
-принятие участия в акциях, носящих благотворительный характер, таких как взносы в фонды, участие в «марафонах») (приложение 1);
-популяризация здорового образа жизни путем поддержки организаций здравоохранения, спорта и культуры;
-посещение выставок узконаправленного профессионального характера, например, ежегодной выставки «Оренбург-Экспо-Форум»;
Предприятие ОАО «Живая вода» пренебрегают мощным инструментом, таким, как реклама.
Политика ценообразования совершенствуется с помощью активных мероприятий, позволяющих поддерживать цены на приемлемом уровнена товары и услуги, не снижая качества. Этим предприятие обеспечивает себе стабильную норму дохода, увеличивая рыночную долю г. Оренбурга. ОАО «Живая вода» не имеют ярко выраженной коммуникационной стратегии, а некоторые элементы существующей коммуникационной политики направлены на корпоративных и оптовых клиентов. Таким образом, сегмент розничной торговли не только не охвачен, но и стабильно снижается уровень продаж этого направления.
Взяв за основу проведенное исследование, были выведены такие рекомендации:
1)перед разработкой стратегии сбыта необходимо провести маркетинговое исследование, систематизировать сведения о предпочтениях потребителей;
2)на этапе формирования цены нужно придерживаться метода неокругленных цен. В каждой группе товаров, которые выпускает предприятие, стоит выявить товар-лидер, пользующийся наибольшей популярностью;
3)сферу рекламы предлагается активизировать, также как и другие методы продвижения товара на рынке и стимулирования сбыта;
4)использовать визитные карточки для на предприятиях -потенциальных клиентах, равно как и другую полиграфическую продукцию, информирующую о компании.
Читать дальше
Книги
1. Акулич И.Л., Герчиков И.З. Маркетинг: Учеб. пособие. - Мн.: Интерпрессервис, 2013. - 284 - 287 с.
2. Амблер Т. Практический маркетинг. - М.: Инфра-М, 2014. - 317 с.
3. Барнетт Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход. - СПб.: Питер, 2013. - 246 с.
4. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. - 2-е изд., стер. - М.: Изд. центр «Академия», 2012. - 180 с.
5. Блайд Д. Маркетинговые коммуникации. Что? Как? И почему? М.: Баланс-Клуб, 2011. - 368 с.
6. Голубкова Е. Н. Маркетинговые коммуникации: Учеб. пособие / Е. К. Голубкова. - 2-е издание переаб. и доп. - М.: Финпресс, 2013. - 258 с.
7. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. - М.: Фин-пресс, 2012. - 352 с.
8. Гольман Н. Практика рекламы. - М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2014. - 106 с.
9. Имшенецкая И. А. Программы сотрудничества с клиентом или как привел новых клиентов? / И. А. Ишменецкая. - М.: РИП - Холдинг, 2014. - 128 с.
10. Катернюк А.В. Современные рекламные технологии: коммерческая реклама. - Ростов н/Д.: Феникс, 2013. - 320 с.
11. Климин А. И. Стимулирование продаж: Учеб. пособие/ Анастасий Климин. - М.: Вершина. - 2012. - 272 с.
12. Кнышова Е.Н. Маркетинг: Учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014. - 282с.
13. Котлер Ф. Основы маркетинга. - СПб.: Питер, 2013. - 287 с.
14. Крис Браун. Практическое пособие по стимулированию сбыта: пер. с англ. - М.: Консалтинговая группа «Имидж - контакт»: ИНФРА - М. - 2012. - 382 с.
15. Лукина А.В. Маркетинг: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 360 с.
16. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы. М.: Финпресс, 2013.- 416с.
17. Мачадо Р. Маркетинг для малых предприятий. - СПб: Питер, 2012. - 268 с.
18. Медведева Е.В. Рекламная коммуникация. Изд. 2-е, испр. - М.: Едиториал УРСС, 2013. - 292 с.
19. Мурахтанова Н.М., Еремина Е.И. Маркетинг: Учеб. пос. - М.: Изд. центр «Академия», 2014. -161 с.
20. Наумова Л.М. Прикладной маркетинг в деятельности фирмы: Учебное пособие - Москва, « Издательство Элит», 2014. - 208 с.
Статьи
18. Алборова А. ИМК. Больше чем просто маркетинг//Маркетинг. - 2011. - №12. -68-71 с.
19. Зефирова Ю. И. Битвы за лояльность // Маркетинг в России и за рубежом. - 2003. - № 4. - 57-64 с.
20. Имшинецкая И. Жанры печатной рекламы // Лаборатория рекламы, маркетинга и publicrelations. - 2014. - №3. - с. 52-56.
21. Кобцев Р. Ю. Оценка эффективности маркетинговых коммуникаций на основе единой модели// Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - №6. - 50 - 59 с
22. Кобцев Р.Ю. Оценка эффективности маркетинговых коммуникаций на основе единой модели // Маркетинг в России и за рубежом, 2010. №6.
23. Корчагина Н. Продвижение, или «тяни-толкай» // Маркетинговые коммуникации, 2011. -№5.
24. Максимова И. Оценка эффективности акции стимулирования продаж // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - № 1. - 36-45 с.
25. Маслов В. О роли маркетинга в деятельности предприятия // Маркетинг в Рос-сии и за рубежом. - 2012. - №8. - с. 35-39.
Читать дальше