Вы хотите купить курсовую работу по инвестициям? Мы предлагаем вам 1000 рублей за первый заказ. Вводите промокод WORK1000 и заказывайте курсовую работу!
. Степень научной разработанности проблемы. На протяжении всей истории развития социологической науки многие выдающиеся ученые разных исторических периодов в той или иной степени затрагивали тему общественных отношений. В целом социология оказала большое влияние на развитие PR и относит эту дисциплину к отрасли социологического знания. Важным для развития общественных отношений оказалась концепция органицизма, совершившая переход от изучения индивидов к общественным образованиям, где поведение индивидов нельзя рассматривать в отрыве от общества. В частности, благодаря О. Конту и Г. Спенсеру. Их идеи получили дальнейшее развитие в работах А. Смола, У. Самнера, Э. Гиддингса, Л.Ф. Отделение. Э. Дюркгейм способствовал развитию идей, которые впоследствии сопровождали развитие PR, благодаря своей теории солидарности. Прагматизм, являющийся одной из ключевых частей PR, начал свое развитие одновременно с Чикагской и Гарвардской школами социологии. Работы Р. Парка и Э. Берджеса способствуют развитию сложных билатеральных моделей в PR. Теории, раскрывающие сущность современного общества и массовых коммуникаций, оказали сильное влияние на развитие PR. Среди ученых, разрабатывающих эту тему, Э. Тоффлер и Т. Парсонс, предоставившие концепции информационного общества и обмена информацией между системами. Г. Лебон и Г. Тард исследовали сущность общественного мнения и феномен подражания, выявили закономерности формирования толпы и массы. Что же касается непосредственно современных авторов, которые пишут о Паблик Рилейшнз и выпускают учебные материалы, то следует обозначить таких людей как Алешина И.В., Шарков Ф.И., Гундарин М.В., Чумиков А.Н. и другие. Проблеме сравнительного анализа развития PR в России и других странах уделяется не так много внимания. Авторы предпочитают ограничиваться краткой историей Паблик Рилейшнз на территории РФ и выработкой практических рекомендаций по ведению связей с общественностью, полученной ими в результате практического опыта. Целью данной работы является изучение развития PR в мире. Для достижения данной цели в работе были поставлены следующие задачи: 1. Описать американский период развития PR. 2. Рассмотреть развитие PR в Европе. 3. Описать историю развития PR в России. 4. Определить критерии эффективности практик PR. 5. Сравнить особенности PR на Западе и в РФ. Объект исследования: PR в России и зарубежных странах. Предмет исследования: различия в развитии связей с общественностью в России и за рубежом Теоретико-методологическая база исследования: Системный подход. Методологической базой курсовой работы является системный взгляд на бизнес, позволяющий рассматривать его во взаимодействии основных подсистем, каковыми выступают экономическая, маркетинговая, рекламная и PR деятельности предприятия. Исторический подход. Позволил изучить динамику развития Паблик Рилейшнз сквозь призму прошлого и рассмотреть, во-первых, стадии зарождения и формирования PR, а, во-вторых, изучить вклад социологии в теоретическую базу PR на разных этапах его развития. Сравнительный подход. Выступил критерием при написании данной работы. Реализован путем сопоставительной интерпретации эффективности PR- кампании в России и PR-кампании, проводимой за рубежом. Информационная база работы (источники): периодические издания (газеты, журналы), освещающие социально экономическую жизнь, учебные пособия по прикладной социологии, PR, маркетингу и рекламе. Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.