Введение ……………………………………………………………….. 3 1. История возникновения и развития PR …………………………. 6 1.1. Американский период PR ………………………………… 6 1.2. Развитие PR в Европе ……………………………………… 11 1.3. Развитие PR в России …………………………………….. 12 2. Сравнительный анализ эффективности PR практик в западном и российском обществе …………………………………………………. 16 Заключение …………………………………………………………….. 27 Список литературы ……………………………………………………. 28

История паблик рилейшнз: отечественный и зарубежный опыт

курсовая работа
Реклама и РR
25 страниц
82% уникальность
2022 год
36 просмотров
Тимофеева Е.
Эксперт по предмету «Реклама и PR»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение ……………………………………………………………….. 3 1. История возникновения и развития PR …………………………. 6 1.1. Американский период PR ………………………………… 6 1.2. Развитие PR в Европе ……………………………………… 11 1.3. Развитие PR в России …………………………………….. 12 2. Сравнительный анализ эффективности PR практик в западном и российском обществе …………………………………………………. 16 Заключение …………………………………………………………….. 27 Список литературы ……………………………………………………. 28
Читать дальше
Данная работа посвящена рассмотрению исторического развития общественных отношений в мире и в нашей стране. Эта тема не утратила своей актуальности и по сей день, ведь американские пиарщики, приехавшие в нашу страну после перестройки, утверждают, что в советское время в России не было связей с общественностью как таковых. Молодые специалисты, обученные по американской методике, являются наследниками американской школы PR, считающей PR частью маркетинга. В связи с этим предложением мы стали забывать, что в России была очень успешная пиар-деятельность, как в советское, так и в царское время. Само собой разумеется, что связи с общественностью в Соединенных Штатах Америки появились не в ХХ веке, а гораздо раньше. Хотя трудно сказать, когда восходит истоки ремесла связей с общественностью. Наверное, никто не сможет объяснить, кто ее основатель, в какой стране она впервые возникла. Что неудивительно, ведь связи с общественностью строятся на усилиях не только убеждать людей, но и влиять на их поведение. Поэтому можно предположить, что попытки налаживания связей с общественностью столь же древни, как и сама цивилизация. Для того чтобы жить в обществе, людям необходимо было поддерживать определенный минимум согласия, и это согласие обычно достигалось посредством межличностного и группового общения.


Вы хотите купить курсовую работу по инвестициям? Мы предлагаем вам 1000 рублей за первый заказ. Вводите промокод WORK1000 и заказывайте курсовую работу!


. Степень научной разработанности проблемы. На протяжении всей истории развития социологической науки многие выдающиеся ученые разных исторических периодов в той или иной степени затрагивали тему общественных отношений. В целом социология оказала большое влияние на развитие PR и относит эту дисциплину к отрасли социологического знания. Важным для развития общественных отношений оказалась концепция органицизма, совершившая переход от изучения индивидов к общественным образованиям, где поведение индивидов нельзя рассматривать в отрыве от общества. В частности, благодаря О. Конту и Г. Спенсеру. Их идеи получили дальнейшее развитие в работах А. Смола, У. Самнера, Э. Гиддингса, Л.Ф. Отделение. Э. Дюркгейм способствовал развитию идей, которые впоследствии сопровождали развитие PR, благодаря своей теории солидарности. Прагматизм, являющийся одной из ключевых частей PR, начал свое развитие одновременно с Чикагской и Гарвардской школами социологии. Работы Р. Парка и Э. Берджеса способствуют развитию сложных билатеральных моделей в PR. Теории, раскрывающие сущность современного общества и массовых коммуникаций, оказали сильное влияние на развитие PR. Среди ученых, разрабатывающих эту тему, Э. Тоффлер и Т. Парсонс, предоставившие концепции информационного общества и обмена информацией между системами. Г. Лебон и Г. Тард исследовали сущность общественного мнения и феномен подражания, выявили закономерности формирования толпы и массы. Что же касается непосредственно современных авторов, которые пишут о Паблик Рилейшнз и выпускают учебные материалы, то следует обозначить таких людей как Алешина И.В., Шарков Ф.И., Гундарин М.В., Чумиков А.Н. и другие. Проблеме сравнительного анализа развития PR в России и других странах уделяется не так много внимания. Авторы предпочитают ограничиваться краткой историей Паблик Рилейшнз на территории РФ и выработкой практических рекомендаций по ведению связей с общественностью, полученной ими в результате практического опыта. Целью данной работы является изучение развития PR в мире. Для достижения данной цели в работе были поставлены следующие задачи: 1. Описать американский период развития PR. 2. Рассмотреть развитие PR в Европе. 3. Описать историю развития PR в России. 4. Определить критерии эффективности практик PR. 5. Сравнить особенности PR на Западе и в РФ. Объект исследования: PR в России и зарубежных странах. Предмет исследования: различия в развитии связей с общественностью в России и за рубежом Теоретико-методологическая база исследования: Системный подход. Методологической базой курсовой работы является системный взгляд на бизнес, позволяющий рассматривать его во взаимодействии основных подсистем, каковыми выступают экономическая, маркетинговая, рекламная и PR деятельности предприятия. Исторический подход. Позволил изучить динамику развития Паблик Рилейшнз сквозь призму прошлого и рассмотреть, во-первых, стадии зарождения и формирования PR, а, во-вторых, изучить вклад социологии в теоретическую базу PR на разных этапах его развития. Сравнительный подход. Выступил критерием при написании данной работы. Реализован путем сопоставительной интерпретации эффективности PR- кампании в России и PR-кампании, проводимой за рубежом. Информационная база работы (источники): периодические издания (газеты, журналы), освещающие социально экономическую жизнь, учебные пособия по прикладной социологии, PR, маркетингу и рекламе. Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.

Читать дальше
Несмотря на довольно серьёзные традиции, официально признанную (и доказанную на богатой практике) эффективность технологий Public Relations в построении эффективной коммуникации, до сих пор в научном мире не затихают дискуссии о праве PR на самостоятельное существование в качестве отдельного вида человеческой деятельности, не говоря уже о праве на «жизнь» для PR как науки. Но всё-таки стоит признать, что Public Relations  это уже сформировавшаяся профессия и даже наука со своими принципами, законами и методологией, которая всё больше и больше становится неотъемлемой частью нашей жизни. Как и каждая профессия, PR имеет свою историю. «История Public Relations столь же древняя, как и само человеческое общество. Новое здесь  это распространение идей, связанное с индустриализацией и ускорением темпа жизни, и появление новых средств связи. Первое создало потребность в установлении связей с общественностью, а средства массовой информации явились для этого инструментом»,  так комментирует возникновение практики PR Сэм Блэк [8]. Следует признать, что PR как вид практической деятельности «вырос» из пропаганды и агитации, поскольку изначально основными его субъектами были правительства и политические деятели, стремившиеся привлечь общественность на свою сторону. Эти элементы присутствовали на протяжении всей человеческой истории, в том числе и российской. В ходе исследования были выполнены следующие задачи: 1. Описан американский период развития PR. 2. Рассмотрено развитие PR в Европе. 3. Описана история развития PR в России. 4. Определены критерии эффективности практик PR. 5. Дано сравнение особенностей PR на Западе и в РФ. Таким образом, задачи исследования выполнены, цель достигнута.
Читать дальше
1. Королько В. Основы связей с общественностью: Учебник.  М.: Рефл-книга, 2019.  528 с. 2. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер.  М.: Издательство Альпина, 2020.  211 с. 3. Почепцов Г.Г. Связи с общественностью, или как эффективно управлять общественным мнением.  М.: Центр, 2017.  320с. 4. Уткин Э.А. Управление связями с общественностью: PR. – М.: Теис, 2020. – 296 с. 5. Шишкин Д.П., Гавра Д.П., Бровко С.Л. PR-кампании: методология и технология: Учеб. пособие. – СПб.: Роза мира, 2018. – 187 с. 6. Андросова Л.А. Особенности PR-коммуникаций в сети Интернет [Электронный ресурс] / Л.А. Андросова, А.В. Храмкина // Электронный научный журнал «Наука. Общество. Государство». – 2018. – Т. 4. – №1. – Режим доступа: http://esj.pnzgu.ru (Дата обращения: 02.09.2022). 7. Душкина М. Р. Технологии рекламы и связей с общественностью в маркетинге: учебник для вузов [Электронный ресурс]. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 462 с. – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/448344 (Дата обращения: 02.09.2022). 8. Катунин Г.П. Создание мультимедийных презентаций: учебное пособие / Г.П. Катунин. – Новосибирск: Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики, 2017. – 221 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/40550.html (дата обращения: 02.09.2022). 9. Мазилкина Е.И. Искусство успешной презентации: практическое пособие / Е.И. Мазилкина. – Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019. – 151 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/79633.html (дата обращения: 02.09.2022). 10. Шарков Ф.И. Коммуникология: основы теории коммуникации: [Электронный ресурс]. – М.: Дашков и К°, 2018. – 488 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/85127.html. (Дата обращения: 02.09.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Планирование социально-экономического развития на муниципальном уровне (на примере городского округа Коломна)
Количество страниц:
55
Оригинальность:
55%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Этнометодология в развитии теории коммуникаций
Количество страниц:
28
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Решение смешанной задачи для нестационарного двумерного уравнения теплопроводности методом конечных элементов__________________________________
Количество страниц:
25
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Высшая математика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image