ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Научные основы планирования социально-экономического развития на муниципальном уровне 6 1.1 Содержание и сущность планирования социально-экономического развития на муниципальном уровне 6 1.2 Основные подходы к планированию социально-экономического развития на муниципальном уровне 12 1.3 Методы планирования социально-экономического развития на муниципальном уровне 17 Глава 2. Анализ планирования социально-экономического развития городского округа Коломна 23 2.1 Характеристика социально-экономического развития 23 2.2 Анализ практики планирования социально-экономического развития 28 2.3 Оценка этапов реализации программы социально-экономического развития 33 Глава 3. Совершенствование механизмов формирования и реализации системы планирование экономического развития городского округа Коломна 40 3.1 Проблемы формирования и реализации системы планирование экономического развития 40 3.2 Разработка рекомендаций по совершенствованию механизмов формирования и реализации системы планирование экономического развития 44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54 ПРИЛОЖЕНИЕ А 62

Планирование социально-экономического развития на муниципальном уровне (на примере городского округа Коломна)

дипломная работа
Менеджмент
55 страниц
55% уникальность
2022 год
24 просмотров
Колесова А.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Научные основы планирования социально-экономического развития на муниципальном уровне 6 1.1 Содержание и сущность планирования социально-экономического развития на муниципальном уровне 6 1.2 Основные подходы к планированию социально-экономического развития на муниципальном уровне 12 1.3 Методы планирования социально-экономического развития на муниципальном уровне 17 Глава 2. Анализ планирования социально-экономического развития городского округа Коломна 23 2.1 Характеристика социально-экономического развития 23 2.2 Анализ практики планирования социально-экономического развития 28 2.3 Оценка этапов реализации программы социально-экономического развития 33 Глава 3. Совершенствование механизмов формирования и реализации системы планирование экономического развития городского округа Коломна 40 3.1 Проблемы формирования и реализации системы планирование экономического развития 40 3.2 Разработка рекомендаций по совершенствованию механизмов формирования и реализации системы планирование экономического развития 44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54 ПРИЛОЖЕНИЕ А 62
Читать дальше
Актуальность исследования. Устойчивое и системное социально-экономическое развитие страны в целом в настоящий момент времени формируется за счет реализации комплексного планирования на всех трех уровнях государственной власти, а именно федеральном, региональном и муниципальном. Система грамотного стратегического планирования, с одной стороны, повышает уровень конкурентоспособности муниципального образования, а с другой, за счет реализации комплекса мероприятий органы местного самоуправления обеспечивают рост уровня благосостояния и качества жизни населения страны в целом. Законодательным основанием планирования социально-экономического развития на муниципальном уровне является Указ Президента РФ «О стратегии национальной безопасности» и Федеральный закон от 28.


Узнайте стоимость написания кандидатской диссертации в Перми . Заходите на Work5.


.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» [2], где определены основные задачи государственной политики. Указанные нормативно-правовые акты определяют, что основой в основе подхода социально-экономического развития муниципального образования заложен базовый принцип, когда требуется баланс отраслевого и территориального развития в конкретном муниципальном образовании. То есть стратегия социально-экономического развития должна быть нацелена на развитие экономических условий и одновременно формирование социальных институтов. Совокупность выбранных методов социально-экономического планирования должна способствовать достижению поставленных целей муниципального образования и плановых федеральных и региональных показателей, то есть фактически задавать общий вектор развития муниципального образования в системе национальной экономики. В практической плоскости выбранная на уровне муниципального образования стратегия социально-экономического развития должна представлять собой систему сбалансированных показателей, за счет достижения которых обеспечивается устойчивое развитие конкретной территории. Кроме этого, при разработке стратегии должен соблюдаться принцип преемственности полученных ранее результатов, чтобы не допустить повторение стратегических ошибок и применить положительную практику реализуемых ранее мероприятий и проектов. Обзор научных исследований о существующих подходах к текущим проблемам стратегического планирования социально-экономического развития на уровне муниципального образования позволил определить то, что большинство ученых сходятся во мнении о недостаточности практических рекомендаций в экономической науке по вопросам планирования на уровне местного самоуправления, что обусловлено отсутствием проработанных методических рекомендаций в части переноса опыта с федерального уровня на уровень муниципального обарзования. Целью данной работы является улучшение механизма планирование социально-экономического развития городского округа Коломна. Исходя из поставленной цели в рамках данной работы предполагается решение следующих задач:  изучить содержание и сущность планирования социально-экономического развития на муниципальном уровне;  определить основные подходы к планированию социально-экономического развития муниципального образования;  рассмотреть методы планирования социально-экономического развития муниципальных образований;  дать характеристику социально-экономического развития городского округа Коломна;  проанализировать формирование программы социально-экономического развития городского округа Коломна;  оценить этапы реализации программы социально-экономического развития городского округа Коломна;  определить направления совершенствования механизма планирования социально-экономического развития городского округа Коломна;  предложить рекомендации по совершенствованию механизма планирования социально-экономического развития городского округа Коломна;  оценить эффективность мероприятий по совершенствованию механизма планирования социально-экономического развития городского округа Коломна. Объектом исследования в работе выступает механизм планирования социально-экономического развития на муниципальном уровне. Предметом исследования в работе является методы разработки и реализации планов социально-экономического развития на муниципальном уровне. Теоретической и методологической основой данного исследования стали труды отечественных специалистов, раскрывающие основы нормативного регулирования системы управления социально-экономическим развитием муниципальных образований. В работе использовались федеральные законы, нормативно-правовые акты Российской Федерации и муниципального образования, регламентирующие деятельность муниципальных образований, материалы научных конференций и семинаров по изучаемой тематике, материалы периодических изданий, а также информация официальных сайтов в сети Интернет.  

Читать дальше
По результатам проведенного исследования возможно сделать следующие выводы. Социально-экономическое планирование представляет собой процесс определения целей, задач, приоритетных направлений развития муниципального образования в планируемом периоде, параметров его социально-экономического развития и определении источников ресурсов для их достижения. При этом цели и задачи формализуются в виде значений социально-экономических результатов, которых муниципалитет намерен достичь в планируемом периоде и не должны противоречить друг другу, поэтому в случае возникновения несоответствий их влияние необходимо минимизировать или исключить. Главной целью социально-экономического планирования является рост уровня и качества жизни населения муниципалитетов является главной целью процесса планирования социально-экономического развития на муниципальном уровне в результате реализации механизма управления социально-экономическими процессами муниципалитета. Важным аспектом при разработке и реализации стратегии развития муниципалитета является использование при этом основных принципов эффективного функционирования. В целях успешной реализации механизма стратегического планирования социально-экономическими процессами муниципалитета важно применять определенный алгоритм, который будет обеспечивать эффективность управленческих решений в муниципалитете. Необходимо признать важную роль законодательного оформления стратегического планирования для развития местного самоуправления в России. На практике ввиду отсутствия единой методической базы возникает проблема интерпретации понятийного аппарата, обобщения методических основ и принципов планирования социально-экономического развития на муниципальном уровне. В настоящий период времени большинство муниципалитетов разрабатывают те или иные документы стратегического планирования: стратегии социально-экономического развития, прогнозы социально-экономического развития, муниципальные программы. Если в муниципальном образовании качественно проводится работа по реализации механизма планирования социально-экономического развития, то он достигает высокого уровня социально-экономического развития и обладают большой инвестиционной привлекательностью. В настоящий период времени в рамках стратегического управления муниципальным образованием применяются методологические подходы, которые применяются при управлении экономическими системами. Существует тенденция совмещения на различных этапах планирования нескольких методов и направлений на основе единой концепции, что позволяет сформировать вполне устойчивую систему методологического инструментария для управления процессом развития муниципального образования. Стратегии и программы социально-экономического развития муниципального образования включают следующие методы: результаты SWOT-анализа; влияние внутренних и внешних факторов на развитие экономической системы (PEST-анализ); контрольные точки плана и прогноза (например, уровень качества жизни населения, уровень безработицы и т.д.); цели и определение ресурсов необходимых для их достижения и т.д. Заключительным этапом планирования социально-экономического развития муниципального образование является факт утверждения документов, где определены цели, задачи и результаты, которые должны быть достигнуты. Принимается пять документов, а именно стратегия социально-экономического развития муниципального образования; план мероприятий по реализации стратегии; прогноз социально-экономического развития муниципального образования (долгосрочный или среднесрочный периоды); бюджетный прогноз муниципального образования (долгосрочный период) и муниципальные программы по вопросам экономического, социального и территориального развития муниципального образования. Проведенный анализ практики планирования социально-экономического развития, позволяет сделать вывод, что прогноз позволяет достичь следующих результатов:  проанализировать достигнутый уровень краткий значения показателей, основных тенденций и факторов, оказывающих в предыдущие годы существенное (как положительное, так и отрицательное) влияние на сложившиеся тенденции развития г.о. Коломна;  проанализировать уровень достижения прогнозных значений показателей, разработанных в предыдущем году, с указанием причин значительных отклонений прогнозных значений от фактически достигнутых;  обосновать наиболее вероятных тенденций динамики показателей прогнозного периода с указанием проблем развития и комплекса необходимых мер, принятие и реализация которых позволят изменить негативную или развить позитивную тенденции. В частности, городской округ Коломна является одним из наиболее развитых промышленных центров Подмосковья. Существующий многоотраслевой промышленный комплекс, наличие высококвалифицированных кадров различных специальностей, мощный научно-технический потенциал, выгодное экономико-географическое и транспортное положение являются основой стратегического планирования развития округа. Стимулирование развития существующих предприятий и открытие новых позволяет формировать необходимые ресурсы для дальнейшего социально-экономического развития округа и выполнять все социальные обязательства. При этом процесс формирования проекта бюджета Коломенского городского округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов осуществлялся на основе прогнозов социально-экономического развития Московской области и Коломенского городского округа на 2021-2023 годы, в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами. Социально-экономическое планирование позволило достичь следующих результатов:  доходы бюджета Коломенского городского округа за 2021 года составили 9517 млн рублей или 98,4% от годового плана, из них налоговые и неналоговые доходы – 5253 млн рублей (105,1% от годового плана), безвозмездные поступления – 4264 млн рублей (91,3% от годового плана);  расходы бюджета округа за 12 месяцев 2021 года исполнены в сумме 9393 млн рублей (94,5% от годового плана). В целом проект бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов сохраняет социальную направленность. В частности, бюджетные ассигнования планировались на основе проектов изменений 19 муниципальных программ и ориентированы на достижение целей и задач национальных проектов, с учетом действующих бюджетных ограничений и требований о размере условно утверждаемых расходов. Таким образом, для муниципального образования стратегическое планирование имеет большое значение. Непосредственно стратегический план развития является важным элементом развития муниципального образования, содержащий в себе направление развития, цели развития и срок достижения данных целей. Однако уравновешенность исследуемой системы не означает ее статичность, отсутствие и присутствие трансформации во времени, так как баланс социально-экономической системы отражает динамику роста в формате ряда ее статистических положений. Поэтому, опираясь на новые теоретические представления об управлении, было высказано следующее предположение относительно управляемости процессов развития российского общества. Процесс различия регионов России по уровню социально-экономического и социокультурного развития формируют в каждом из них уникальную систему социального управления. По причине существующего многообразия систем социального управления в действующей системе государственного стратегического управления невозможно реализовать линейные зависимости в управлении процессами модернизации российского общества. Следовательно, формирование механизма стратегического управления социально-экономическими процессами муниципалитета является важной составляющей обеспечения развития муниципалитета. Важным аспектом при разработке и реализации стратегии развития муниципалитета является использование при этом основных принципов эффективного функционирования, а для успешной реализации механизма стратегического планирования социально-экономическими процессами муниципалитета важно применять определенный алгоритм, который будет обеспечивать эффективность управленческих решений в муниципалитете.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты 1. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Система «Консультант плюс» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 12.02.2022). 2. Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О стратегическом планировании в Российской Федерации» // Система «Консультант плюс» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 12.02.2022). 3. Указ Президента РФ от 30.06.2016 N 306 (ред. от 19.07.2018) «О Совете при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам» // Система «Консультант плюс» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 12.02.2022). 4. Постановление Правительства РФ от 18.08.2016 № 815 (ред. от 15.04.2021) «О Всероссийском конкурсе «Лучшая муниципальная практика» (вместе с «Положением о Всероссийском конкурсе «Лучшая муниципальная практика») [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 25.05.2022). 5. Распоряжение Правительства РФ от 13.02.2019 N 207-р (ред. от 16.12.2021) «Об утверждении Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 12.02.2022). Литература 6. Астахов Ю. В., Турьянский В. А. Управление муниципальными проектами: опыт, проблемы, перспективы // Общество: социология, психология, педагогика. – 2017. – № 9. – С. 13-16. 7. Андрианова К. Д. Анализ и оценка эффективности методов стратегического планирования / К. Д. Андрианова // Экономика. Менеджмент. финансы: сборник статей Международной научно-практической конференции, Воронеж, 15 ноября 2021 года. – Уфа: Общество с ограниченной ответственностью «Аэтерна», 2021. – С. 12-15. 8. Аширбеков Ш. У. Стратегическое планирование и приоритеты социально-экономического развития муниципального образования / Ш. У. Аширбеков // Экономика в меняющемся мире: сборник научных статей, Казань, 17–26 апреля 2019 года. – Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2019. – С. 317-320. 9. Балахина А. А. Стратегические цели муниципального развития / А. А. Балахина, Ю. Н. Лапыгин // Вопросы управления. – 2017. – № 2. – С. 74–81. 10. Бексултанова А.И. Общероссийский подход управления социально-экономическим развитием муниципальных образований // Вестник научной мысли. – 2021. – № 6. – С. 284-288. 11. Бухвальд Е. Развитие практики стратегического планирования в Российской Федерации // Современные технологии в науке и образовании – СТНО-2018: Сборник трудов международного научно-технического форума: в 11 томах, Рязань, 28 февраля – 02 2018 года / Под общ. ред. О.В. Миловзорова. – Рязань: Рязанский государственный радиотехнический университет, 2018. – С. 54-58. 12. Веселова О. А. Анализ проблем реализованного процесса стратегического планирования социально-экономического развития Усольского районного муниципального образования // Экономика и современный менеджмент: теория, методология, практика : сборник статей V Международной научно-практической конференции, Пенза, 05 марта 2019 года. – Пенза: «Наука и Просвещение» (ИП Гуляев Г.Ю.), 2019. – С. 10-16. 13. Габриелян А. С. Стратегическое планирование социально-экономического развития муниципального образования / А. С. Габриелян, В. А. Грищук // Общество, экономика, управление. – 2021. – Т. 6. – № 2. – С. 73-77. 14. Гамбарян А.К. Развитие социально-экономических отношений на муниципальном уровне: вызовы и приоритеты // Актуальные проблемы социоэкономики в XXI веке : Сборник статей научных докладов по итогам XIII Международной научной конференции студентов и молодых ученых, Москва, 28 апреля 2021 года. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Русайнс», 2021. – С. 152-158. 15. Головина Т.А. Цифровая стратегия развития региона: концепция и этапы реализации // В сборнике: Конкурентоспособность регионов. Стратегия устойчивого развития Сборник статей III Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 132-137. 16. Голопятова Е.В. Теоретические основы управления социально-экономическим развитием муниципального образования / Е. В. Голопятова, Н. М. Кургузова // Духовная ситуация времени. Россия XXI век. – 2020. – № 1(20). – С. 11-14. 17. Грищук В.А. Инструменты и методы разработки стратегических программ развития муниципального образования. // Совершенствование механизмов взаимодействия региональной власти, органов местного самоуправления и населения. – 2017. – №2. – С. 122-131. 18. Грищук В. А. Стратегическое планирование в муниципальном образовании: учеб. пособие / В. А. Грищук. Челябинск: Изд-во Челяб. гос. ун-та, 2016. – 119 с. 19. Доменко Ю.Ю. Концептуальные основы управления экономикой региона // Финансовые рынки и банки. – 2021. – № 9. – С. 58-62. 20. Евланов В.Л. Стратегическое планирование на муниципальном уровне [Электронный ресурс] // Издательский дом «Бюджет». – 2017. – №12. – Режим доступа: http://bujet.ru (дата обращения: 12.02.2022). 21. Иванов А.Е. Нужен поиск новой модели государственного управления экономикой. М.: Анкил, 2018. – 95 с. 22. Кострова Ю. Б. Нормативно-правовые основы управления социально- экономическим развитием сельских муниципальных образований / Ю. Б. Кострова, С. О. Соловова // Вестник Совета молодых ученых Рязанского государственного агротехнологического университета имени П.А. Костычева. – 2020. – № 1(10). – С. 237-243. 23. Кочигина Е. А. Программно-целевой метод в управлении экономикой региона // Инновационные механизмы решения проблем научного развития: сборник статей Международной научно-практической конференции, Стерлитамак, 28 сентября 2019 года. – Стерлитамак: Общество с ограниченной ответственностью «ОМЕГА САЙНС», 2019. – С. 85-87. 24. Лапыгин Ю. Н. Стратегия как документ стратегического планирования в муниципальном образовании / Ю. Н. Лапыгин, Д. В. Тулинова // Ученые записки. – 2018. – № 1 (25). – 2018. – С. 53–60. 25. Ленчук Е. Б. Стратегическое планирование в России: проблемы и пути решения // Инновации. – 2020. – № 2(256). – С. 24-28. 26. Лисавкина А. С. Методическое обеспечение системы стратегического планирования социально-экономического развития муниципального образования // Поволжский институт управления имени П.А. Столыпина - филиал ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», 2018. – С. 95-97. 27. Магзумова Н.В., Купреева В.В. Планирование и его значение в процессе управления // Современные проблемы и пути их решения в науке, производстве и образовании. – 2019. – № 8. – С. 95-97. 28. Меркулов А. В. Стратегическое планирование социально-экономического развития муниципального образования: управленческий аспект // Естественно-гуманитарные исследования. – 2020. – № 28(2). – С. 163-169. 29. Мокшин В.А. Управление социально-экономическим развитием муниципального образования // Синтез науки и практики в решении проблем управления экономикой: сборник материалов Международной научно-практической конференции, Чебоксары, 21 мая 2019 года. – Чебоксары: Чебоксарский кооперативный институт (филиал) автономной некоммерческой образовательной организации высшего образования Центросоюза Российской Федерации «Российский университет кооперации», 2020. – С. 241-246. 30. Натхо Д.М. Особенности и основные функции государственного регулирования социально-экономического развития на региональном и муниципальном уровнях в современном государстве // Студенческий вестник. – 2020. – № 42-4(140). – С. 53-57. 31. Новоселов А.С. Формирование современной системы регионального и муниципального управления / А. С. Новоселов, А. С. Маршалова // ЭКО. – 2019. – № 8(542). – С. 83-102. 32. Новоселов А.С., Волянская Т.В., Фалеев А.В. Использование управленческих механизмов для формирования эффективной институциональной среды пространственного развития экономики региона // Государственный советник. – 2019. – № 3 (27). – С. 66-71. 33. Полянин А.В. Приоритеты публичного управления в развитии экономической активности региона // Государственная политика: методология, практика, направления совершенствования Материалы II Международной научно-практической конференции. Под редакцией П.А. Меркулова. – 2017. – С. 28-31. 34. Потапов Л.В. Методология и организация системы стратегического планирования социально-экономического развития региона. // Регионалистика. – 2018. – Т.5. – №3. – С. 45- 48. 35. Соколова Л. Г. Особенности стратегического планирования социально-экономического развития муниципальных образований / Л. Г. Соколова, Р. Н. Шевелева // Тенденции и проблемы в экономике России: теоретические и практические аспекты: материалы Всероссийской научно-практической конференции, Иркутск, 23 марта 2017 года. – Иркутск: Байкальский государственный университет, 2017. – С. 205-212. 36. Стратегическое управление региональным и муниципальным развитием / Под ред. А. С. Новоселова, В. Е. Селиверстова. – Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2018. – 496 с. 37. Текеева Л. Д. Стратегическое планирование социально-экономического развития территории как механизм управления конкурентоспособностью муниципальных образований / Л. Д. Текеева, Т. А. Узденов // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. – 2017. – № 9(88). – С. 130-132. 38. Фезлиев К.Г. Управление социально-экономическим развитием муниципального образования на основе стратегической карты // Вестник экспертного совета. – 2019. – № 3(18). – С. 38-41. 39. Хмелева Е.В. Управление экономическим развитием территорий муниципальных образований // Достижения современной науки и образования: сборник статей и тезисов докладов VII международной междисциплинарной конференции, Ростов-на-Дону, 29–30 ноября 2019 года. – Ростов-на-Дону: Общество с ограниченной ответственностью «ЭльДирект», 2019. – С. 29-32. 40. Шамоян Э.Д., Грищук В.А. Проблемы стратегического планирования в муниципальных образованиях и городских агломерациях. // Челябинский государственный университет. – Общество, экономика, управление. – 2021. – Т.6. - №2. – С.32-36. 41. Администрация городского округа Коломна [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://kolomnagrad.ru (дата обращения: 05.05.2022). 42. Бюджетная отчетность Администрации Коломенского городского округа Московской области за 2020 год [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://kolomnagrad.ru/deyatelnost/economika/econominform/19833-bjudzhetnaja-otchetnost-administracii-kolomenskogo-gorodskogo-okruga-moskovskoj-oblasti-za-2020-god.html (дата обращения: 05.05.2022). 43. В Коломенском округе принят бюджет муниципалитета до 2023 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://kolomna-spravka.ru/news/37708?utm_source=clipboard (дата обращения: 05.05.2022). 44. Глава Коломны рассказал об итогах работы в 2021 году и сообщил о планах развития округа [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://kolomna.bezformata.com/listnews/kolomni-rasskazal-ob-itogah-raboti/102895480/ (дата обращения: 05.05.2022). 45. Годовой отчёт о реализации муниципальных программ Коломенского городского округа Московской области (свод) за 2021 год (ПРОЕКТ) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://kolomnagrad.ru/deyatelnost/economika/econominform/26393-godovoj-otchet-o-realizacii-municipalnyh-programm-kolomenskogo-gorodskogo-okruga-moskovskoj-oblasti-svod-za-2021-god-proekt.html (дата обращения: 05.05.2022). 46. Доклад главы Городского округа Коломна МО о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Коломенского городского округа МО за 2020 год и их планируемых значениях на 3-летний период [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://kolomnagrad.ru/deyatelnost/economika/econominform/19249-doklad-glavy-gorodskogo-okruga-kolomna-mo-o-dostignutyh-znachenijah-pokazatelej-dlja-ocenki-jeffektivnosti-dejatelnosti-organov-mestnogo-samoupravlenija-kolomenskogo-gorodskogo-okruga-mo-za-.html (дата обращения: 05.05.2022). 47. Нормативные документы. Администрация городского округа Коломна [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://kolomnagrad.ru/docs/page/2/ (дата обращения: 05.05.2022). 48. Проект решения Совета депутатов Коломенского городского округа «О бюджете Коломенского городского округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://kolomnagrad.ru/deyatelnost/finansy/proekty-dokumentov/resheniya-o-byudzhete/15430-proekt-reshenija-soveta-deputatov-kolomenskogo-gorodskogo-okruga.html (дата обращения: 05.05.2022). 49. Социально-экономическое развитие муниципальных образований Московской области в 2020 году [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mef.mosreg.ru/download/document/9456243 (дата обращения: 05.05.2022). 50. Социально-экономическое развитие Подмосковья: итоги первого полугодия 2021 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://news.myseldon.com/ru/news/index/256873093 (дата обращения: 15.05.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Этнометодология в развитии теории коммуникаций
Количество страниц:
28
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Решение смешанной задачи для нестационарного двумерного уравнения теплопроводности методом конечных элементов__________________________________
Количество страниц:
25
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Высшая математика
курсовая работа
Предпринимательский риск, методы его определения и пути снижения.
Количество страниц:
27
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image