Аннотация 3 Глоссарий 4 Введение 5 Глава 1. Теоретические основы особенностей семейных отношений подростков 7 1.1. Понятие «семейные отношения» 7 1.2. Психолого-педагогическая характеристика подростков 11 1.3. Характеристика семейных отношений подростков 14 Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей семейных отношений подростков 19 2.1. Организация, методы исследования 19 2.2. Анализ результатов исследования 21 Заключение 30 Список использованных источников и литературы 32

Особенности семейных отношений подростков.

курсовая работа
Психология
30 страниц
70% уникальность
2022 год
27 просмотров
Алферова А.
Эксперт по предмету «Возрастная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Аннотация 3 Глоссарий 4 Введение 5 Глава 1. Теоретические основы особенностей семейных отношений подростков 7 1.1. Понятие «семейные отношения» 7 1.2. Психолого-педагогическая характеристика подростков 11 1.3. Характеристика семейных отношений подростков 14 Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей семейных отношений подростков 19 2.1. Организация, методы исследования 19 2.2. Анализ результатов исследования 21 Заключение 30 Список использованных источников и литературы 32
Читать дальше
Проблема отношений родителей и подростков – сложная и парадоксальная. Сложность ее – в скрытом, интимном характере человеческих отношений, щепетильности «внешнего» проникновения в них. А парадоксальность в том, что, при всей ее важности, родители ее обычно не замечают, ибо не имеют для этого необходимой психолого–педагогической информации. Родители, как правило, не видят ни процесс развития отношений между ними и детьми, ни их последовательность и логику, а начинают бить тревогу только после возникновения тревожной конфликтной ситуации.


Для наших авторов создание презентаций на заказ в Челябинске не проблема.


А конфликт в отношениях родителей и детей крайне редко возникает случайно и внезапно. Глубокие контакты с родителями создают у детей устойчивое жизненное состояние, ощущение уверенности и надежности. А родителям приносят радостное чувство удовлетворения. К сожалению, ускоренный темп современной жизни, ее урбанизация наряду с постоянно повышающейся ответственностью и жесткостью социально ролевых предписаний, неблагоприятными тенденциями в социально–психологической динамике развития семьи, недостаток нравственно–этических начал в отношениях взрослых, низкая социально–психологическая культура общения приводят к нарушениям отношений между родителями и детьми. Одностороннее доминирование матери приводит к снижению роли отца в семье, и он не способен своевременно разрешать личностные проблемы развития своих детей. Все это отрицательно влияет на воспитание детей и формирование их личности. Актуальность работы. Проблема детско-родительских отношений в настоящее время является по-прежнему актуальной. Повышенный интерес психологов к проблеме детско-родительских отношений связан с проблемой конфликтов между родителями и детьми, вызванных возрастными особенностями детей. Наиболее часто конфликты у родителей возникают с детьми подросткового возраста. Объект работы: семейные отношения подростков. Предмет работы: особенности семейных отношений подростков. Цель работы: изучить особенности семейных отношений подростков. Задачи работы: 1. Раскрыть понятие «семейные отношения». 2. Раскрыть психолого-педагогическую характеристику подростков. 3. Охарактеризовать семейные отношения подростков. 4. Провести эмпирическое исследование особенностей семейных отношений подростков. Теоретическая основа работы. По данным психолого–педагогических исследований, успешность развития и формирования личности подростка во многом обусловлена особенностями семейных отношений. Значимость семьи в становлении личности подростка (В.Н. Дружинин, A.C.Спиваковская, В.Я. Титаренко, К. Роджерс, и др.), научные представления о развитии личности (А.Г. Асмолов, М.С. Каган, В.Д. Шадриков, E.H. Шиянов) и механизмах изменения семейных отношений с возрастом (Б.С. Братусь, Ф.Е. Василюк, Е.И. Исаев). Методы исследования: – теоретические: анализ психолого–педагогической, методической литературы по проблеме исследования, синтез обобщение; – эмпирические: тестирование, количественный и качественный анализ полученных данных. Структура работы: работа состоит из введения двух глав, заключения, списка литературы. Новизна работы. Результаты исследования могут быть использованы студентами-психологами.

Читать дальше
В ходе работы рассмотрена проблема семейных отношений подростков. Данная проблема занимает в ряду других проблем, связанных с темой курсовой работы и позволяет утверждать, что психологическими причинами семейных конфликтов являются: дисгармоничный тип внутрисемейных отношений; деструктивность семейного воспитания; возрастные кризисы детей; личностные факторы Изучение литературы по исследуемой проблеме показало Отношение к семье – это сложное в структурном отношении явление, включающее в себя не только актуальную, проявляющуюся в деятельности позицию личности к семье – личностные ценностные предпочтения к семье, которые задают направленность и мотивированность всей человеческой жизни, но и потенциальную (внутреннюю) – потребности, интересы, посредством которых и происходит оценивание, т.е. выявление значимости семьи для отдельной личности или общества в целом. Содержание понятия «внутрисемейные отношения» в психолого–педагогической литературе однозначно не определено. Во–первых, оно представляется как подструктура семейных отношений, включающая в себя взаимосвязанные, но неравнозначные отношения: родителей к ребенку – родительское (материнское и отцовское) отношение; и отношение ребенка к родителям. Во–вторых, эти отношения понимают, как взаимоотношение, взаимовлияние, активное взаимодействие родителя и ребенка, в котором ярко проявляются социально–психологические закономерности межличностных отношений. Внутрисемейные отношения к семье рассматривается также как интегративно–личностное и социально–психологическое образование, с развивающимися внешними и внутренними связями, определяющими подготовленность в данной области жизнедеятельности человека, представляющие психологическую готовность к семье и браку, а также определенных знаний и умений. Проведенные наблюдения свидетельствуют, что развитие подростка неразрывно связано с реалиями семейной жизни, с внутрисемейной атмосферой, с психологическим принятием родителями и эмоциональным фоном семьи. Несомненно, внутрисемейные отношения взаимосвязаны со становлением личностных параметров подростков. Очевидным (непременным) условием во внутрисемейных отношениях родителей со взрослыми детьми должны быть искренние, истинные чувства (и позитивные и негативные), безусловное принятие своего ребенка, а также диадическое сотрудничество. В общении отца и матери с подростком, несомненно, важным является эмоциональное принятие подростка и взаимное уважение. Доверительные отношения способствуют тому, что подросток в родителях видит авторитет и с их мнением считается при выборе решений в трудных ситуациях. Такое отношение возможно лишь в том случае, когда родители будут открыты своему ребенку. Открытость, эмпатия, способность воспринимать эмоциональное состояние, сочувствие – должны быть взаимны, только тогда возможно становление активной жизненной позиции подростка и адекватное формирование образа Я. Выводы, которые сделаны в результате проведенного исследования: существует связь между типами семейного воспитания и внутрисемейных отношений. Пути практического применения результатов исследования в области рассматриваемой темы: результаты могут быть использованы практическими психологами в коррекции родительских отношений между родителями и подростками.
Читать дальше
1. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет [Текст] / Б.Г. Ананьев. – М: Просвещение, 2014. – 230 с. 2. Бернс, Р.С. Кинетический рисунок семьи: введение в понимание детей через кинетические рисунки [Текст] / Р.С. Бернс, С.Х. Кауфман. – М.: Смысл, 2012. – С. 2–61. 3. Барышников, Е.Н. Становление воспитательной системы образовательного учреждения [Текст] / Е.Н. Барышников – СПб.: СПб АППО, 2015. 120 с. 4. Бодалев, А.А. Общение и формирование личности школьника [Текст] / А.А. Бодалев. – М.: Книга, 2015. – 364 с. 5. Божович, Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович. – М.: Просвещение, 2015. – 464 с. 6. Безрукова, О.Н. Трансформация семейных ценностей и репродуктивных установок поколения родителей и детей. Проблемы народонаселения в зеркале истории. Шестые Валентеевские чтения. Сборник докладов [Текст] /О.Н. Безрукова // Под редакцией В.В. Елизарова, И.А. Троицкой. М., МАКС Пресс, 2015. – 167 с. 7. Варга, А.Я. Системная семейная психотерапия [Текст] / А.Я. Варга. – СПб.: Речь, 2012. – 144 с. 8. Геворкян, Т.В. Подростки и родители о семье как ценности [Текст]/ Т.В. Геворкян // Современные проблемы воспитания. – 2019 – № 1. С.6–23. 9. Лидерс, А.Г. Исследование представлений об особенностях родительского воспитания «Глазами подростка» и «Глазами родителя» [Текст]/ А.Г. Лидерс // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико – биологические науки, 2018 – № 2. С.7–36. 10. Мерлин, В.С. Личность как предмет психологического исследования [Текст]/ В.С. Мерлин. – Пермь, 2016. – 190 с. 11. Мясищев, В.Н. Психология отношений [Текст] / В.Н. Мясищев. – М.: Изд–во «Ин–т практ. психол.»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2014. – 151 с. 12. Матвеева, М.А. Проблема детско–родительских отношений в современной психолого–педагогической литературе [Текст] / М.А. Матвеева // Новая наука: От идеи к результату. – 2016. – № 10–2. – С. 141–144. 13. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: учебник для вузов [Текст] / Л.Ф. Обухова. – М.: Высшее образование: МГППУ, 2016. – 460 с. 14. Осницкий, А.К. Выявление проблем ребенка и родителей с помощью «фильмтеста» Рене Жиля [Текст] / А.К. Осницкий // Вопросы психологии. – 2019. – № 1. – С. 55–62. 15. Рубинштейн, С.Л. Сознание человека [Текст] / С.Л. Рубинштейн. – М.: Педагогика, 2016. – 125 с. 16. Смирнова, Е.О. Соотношение межличностных отношений в раннем онтогенезе / Е.О. Смирнова // Вопросы психологии. – 2014. – № 6. – С. 5–13. 17. Столин, В.В. Психология развития ребёнка и взаимоотношений родителей и детей как теоретическая основа консультационной практики / В.В.Столин, Е.Т.Соколова, А.Я. Варга // Семья в психологической консультации: Опыт и проблемы психологического консультирования. М.: Просвещение, 2015. – 145 с. 18. Спиваковская, А.С. Психотерапия: игра, детство, семья [Текст] / А.С. Спиваковская. М.: ЭКСМО-Пресс, 2010 – 464 с. 19. Эйдемиллер, Э.Г. Детско–родительские отношения в подростковом возрасте [Текст] / Э.Г. Эйдемиллер // Родители и дети: Психология взаимоотношений / под ред. Е.А. Савиной, Е.О. Смирновой. – М.: Когито–Центр, 2013. – 136 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Провинция в русской лингвокультуре на материалах Липецкой и Воронежской области»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Языкознание
курсовая работа
Целевая аудитория в коммуникационной кампании.
Количество страниц:
50
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Журналистика
курсовая работа
СМИ в мессенджере Tеlеgram
Количество страниц:
20
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория и практика СМИ
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image