ВВЕДЕНИЕ 2
1. Теоретическая основа проективных методов личности в психологии 4
1.1. История возникновения проективных методик 4
1.2. Виды проективных методик 6
2. Психологический портрет личности 12
2.1. Анкетные данные 12
2.2. Данные наблюдения 12
2.3. Первая беседа (пересказ) 13
2.4. Вторая беседа 16
3. Интерпретация отдельных методик 22
3.1. Методика свободного самоописания 22
3.2. Методика Не-Я 27
3.3. Методика многостороннего исследования личности (ММИЛ) 32
3.4. Опросник 16ЛФ Кеттелла 39
3.5. Методика исследования самоотношения (МИС) 42
3.6. Методика РНЖ 44
3.7. Методика Кейрси 49
3.8. Методика КОТ 50
3.9. Методика УСК 53
4. Интегральный портрет испытуемой 56
4.1. Мотивационная сфера 56
4.2. Эмоциональная сфера 57
4.3. Межличностная сфера 58
4.4. Внутренний конфликт 58
4.5. Защитные и компенсаторные механизмы 59
4.6. Самосознание и саморегуляция 60
4.7. Интеллектуальная сфера 61
4.8. Личностные черты 61
4.9. Тип личности 62
4.10. Прогноз 62
4.11. Обратная связь 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66
Читать дальше
Проективная методика одно из самых распространённых диагностик во всем мире. Благодаря полученным знаниям во время выполнения дипломной работы было проведено исследование одного из направлений в психологии, в котором используются проективные методики, так же была изучена история возникновения, развитие и процесс проведения различных проективных методик, изучение всевозможного стимульного материала и различных схем интерпретаций результатов на изученной основе. Также был проведен психологический портрет личности с помощью различных проективных методик.
В современной психологии проективные методики в психологических исследованиях на данный момент являются активно развивающимися, психологи во всем мире продолжают применять эти методы при работе с детьми и взрослыми, для быстрого выявления каких-либо психических отклонений и иных проблем, связанных с психикой человека. Проективные методики являются сильным инструментом в руках высококвалифицированных специалистов и являются перспективными средствами в дальнейшем психологическом исследовании личности.
В заключении можно сказать, что были выполнены все поставленные цели и задачи дипломной работы.
Читать дальше
1. Аннелиз, Ф. Корнер «Теоретическое исследование пределов возможностей проективных методик» из кн. Проективная психология, - М., 2000. - 258с.
2. Большой толковый психологический словарь. П-Я., Вече-Аст., Москва, 2000, 592с.
3. Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты: иллюстрированное руководство. - М: Изд-во ВЛАДОС, 2004. - 160 с.
4. Дилео Дж. Детский рисунок: диагностика и интерпретация. - М: Эксмо, 2001. - 272 с
5. Драгунский, В. В. Цветовой личностный тест : практ. пособие / В. В. Драгунский. — Минск : Харвест, 1999
6. Маховер К. Проективный рисунок человека / Пер. с англ. - М: Смысл, 2000. - 154 с.
7. Проективная психология / пер. с англ. — М. : Апрель ; ЭКСМО- Пресс, 2000.
8. Собчик Л.Н. СМИЛ (MMPI) Стандартизированный многофакторный метод исследования личности. - СПб: Речь, 2004.
9. Соколова, Е. Т. Проективные методы исследования личности / Е. Т. Соколова. — М. : Изд-во МГУ, 1987.
10. Юнг К.Г. Психологические типы. - М: АСТ-Пресс, 1996.
11. Ялом И. Теория и практика групповой психотерапии. – СПб: Питер, 2000. – 640 с.
Читать дальше