Введение………………………………………..…..…….……..……...….......3 ГЛАВА I. Теоретическое обоснование проблемы воспитания как педагогического явления в современной школе…………………………………..5 1.1.Содержательный аспект процесса воспитания…………………………5 1.2. Классификация и выбор методов воспитания в условиях современного урока…………………………………………………………………8 1.3. Основные требования к современному уроку: воспитательный потенциал…………………………………………………………………………...12 Вывод по 1 главе…………………………………………………………….17 ГЛАВА II. Изучение основ воспитательного процесса в школе…………18 2.1 Проблемы воспитания в современной школе…………………………18 2.2. Использование современных средств и форм воспитания на уроке..21 Вывод по 2 главе…………………………………….....................................25 Заключение…………………..…...….……………………………................26 Список использованной литературы…………..…..….…............................31

Концепции воспитания в современной школе

курсовая работа
Языки
30 страниц
51% уникальность
2022 год
20 просмотров
Черкасова Е.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………..…..…….……..……...….......3 ГЛАВА I. Теоретическое обоснование проблемы воспитания как педагогического явления в современной школе…………………………………..5 1.1.Содержательный аспект процесса воспитания…………………………5 1.2. Классификация и выбор методов воспитания в условиях современного урока…………………………………………………………………8 1.3. Основные требования к современному уроку: воспитательный потенциал…………………………………………………………………………...12 Вывод по 1 главе…………………………………………………………….17 ГЛАВА II. Изучение основ воспитательного процесса в школе…………18 2.1 Проблемы воспитания в современной школе…………………………18 2.2. Использование современных средств и форм воспитания на уроке..21 Вывод по 2 главе…………………………………….....................................25 Заключение…………………..…...….……………………………................26 Список использованной литературы…………..…..….…............................31
Читать дальше
Актуальность исследования. Сегодня культурологи и социологи всего мира, и России, в частности, все чаще говорят о духовно -нравственном кризисе в обществе. Мировая глобализация неизбежно ведет к исчезновению не только экономических, но и культурно-нравственных границ. Постепенно нивелируются, размываются и исчезают национальные традиции, меняются духовно-нравственные ориентиры.


Чтобы заказать кандидатскую диссертацию в Красноярске , обратитесь к надёжному помощнику - Work5.


Подобная тенденция вызывает наибольшие опасения у педагогов, ведь именно подрастающему поколению предстоит не только сохранить традиционные для своей страны духовно -моральные ценности, но и передать их своим потомкам. Основной задачей современных педагогов является не столько развитие у воспитанников определенных духовно-моральных качеств и ценностей, сколько формирование желания и способностей определения и выбора культурно -нравственных ориентиров. А для этого необходимо создать в процессе обучения и воспитания соответствующую среду, разработать образовательные программы, направленные на развитие ценностных ориентаций и критериев школьников. Таким образом, актуальность данного исследования определяется необходимостью поиска наиболее эффективных моделей духовно-нравственного воспитания, объединяющих в едином воспитательном пространстве педагогические технологии, методы и средства, способные решить поставленные задачи на основе аксиологического подхода. Целью исследования является анализ концепции воспитания в современной школе. Для достижения данной цели предполагается решить следующие задачи: - рассмотреть содержательный аспект процесса воспитания; - представить классификацию и выбор методов воспитания в условиях современного урока; - раскрыть основные требования к современному уроку: воспитательный потенциал; - выявить проблемы воспитания в современной школе; - проанализировать использование современных средств и форм воспитания на уроке. Объектом исследования является методика преподавания. Предмет исследования - концепции воспитания в современной школе. Методологической основой работы послужили методы: логический, сравнительно-правовой, историко-правовой метод, методы системного анализа, метод теоретико-правового прогнозирования. Структура работы включает в себя введение, основную часть, заключение и список использованной литературы.

Читать дальше
Ключевые механизмы рассматриваемой модели воспитания, наиболее эффективно воздействующие на внутренний мир личности, опираются на основные психологические и физиологические особенности человека -умение и способность созерцать, наблюдать, анализировать увиденное, а также осознанно активно участвовать в различной целенаправленной деятельности. Наряду с вышесказанным, одним из основных условий эффективности модели духовно-нравственного воспитания является педагогический фактор. Можно выделить ряд необходимых педагогических условий: - создание положительной мотивации обучающихся к формированию нравственных ориентаций; - создание доверительного сотрудничества педагога и ученика; - рациональное соединение учебной и внеучебной деятельности; - регулярное проведение проверок уровня сформированности ценностных ориентаций учеников. Комплекс духовно-нравственного воспитания молодежи включает в себя ряд составляющих: - ценностно-целевые (включающие в себя основные цели, задачи и правила); - содержательные (смысловые и функциональные направления деятельности); - организационно-практические (определенные методы, правила, принципы, формы и этапы деятельности); - результативные (представляющие собой итог деятельности). Рассмотрим более подробно структурные составляющие аксиологической модели. 1. Ценностно-целевая составляющая выражена основными целями духовно-нравственного воспитания молодежи, идеями организации учебно-воспитательного процесса для более эффективного формирования у обучающихся нравственных, морально-этических и национально-культурных ценностей. Основным целеполаганием системы является, в первую очередь, выработка методов и принципов воспитательной работы в процессе личностного развития учащихся и формировании в них нравственных ориентиров, а также нельзя забывать и о создании естественных потребностей в самостоятельном развитии и самоопределении. 2. Содержательная составляющая духовно-нравственного воспитания многофункциональна и выражается как смысловым содержанием, так и последовательностью действий и тематики. В нее входит несколько этапов работы -ориентирующий - формирование в учениках осознания основных смыслов и задач человеческого бытия; субъектно-личностный - понятие о ценности и взаимовлиянии себя и других людей; операционный - принятие себя, осознание себя как личности, формирование способности анализировать прошлое и прогнозировать будущее; этический - весь процесс воспитания должен ориентироваться на основные общепринятые этические нормы и ценности, а также на соблюдение элементарных правил поведения в человеческом обществе. 3. Организационно-практическая составляющая предусматривает как выбор оптимальных форм, правил и методов воспитательной работы, так и взаимоотношения взрослых, будь то воспитатели, преподаватели или родители и учащиеся или дети. Немаловажным фактором является и организация различных связей коммуникации, как-либо влияющих на духовно-нравственное воспитание. 4. Результативная составляющая является итоговым звеном в процессе духовно-нравственного воспитания, объединяющим формы, методы и приемы формирования понятия нравственных ценностей и ориентиров, а также их эффективность. Основным критерием эффективности моделируемого учебно-воспитательного процесса является степень сформированности у учащихся нравственных, морально-этических и национально-культурных ценностных ориентаций. Говоря о результативной составляющей аксиологической модели учебно-воспитательного процесса, необходимо упомянуть о системе рефлексивного управления. Так как рефлексия, это, прежде всего, критическая переоценка ценностей, то целенаправленное побуждение личности к самоанализу посредством нравственных, морально-этических, национально-культурных ценностей, неизбежно приводит к пониманию своей ответственности за поступки и высказывания, способствует самоопределению и самоидентификации. Определяя степень сформированности ценностных ориентаций, как правило, ориентируются на следующие показатели: - мотивационные показатели - так как они наглядно показывают личную заинтересованность в активной деятельности в коллективе сверстников, осознание себя как личности, понимание своих желаний, интересов, задач и целей, способность к самоорганизации и саморазвитию; - когнитивные показатели - благодаря ним можно определить уровень освоения школьниками знаниями и понятиями о сути и смысле культурных, социальных и жизненных общечеловеческих ценностей, внутреннюю направленность на традиционные национально-культурные ценности; - эмоционально-волевые показатели, включающие в себя способность учащихся создавать вокруг себя определенную творческую атмосферу, потребность и умение проявлять доброжелательность, взаимопомощь, выдержку, быть терпеливым, внимательным и активным в процессе занятий по формированию нравственных и морально-этических ценностей; - деятельностно-результативные показатели, обусловленные активной практической социальной деятельностью учащегося, желанием и способностью к самообразованию и самоидентификации, выбором жизненного пути и основных занятий. Выбор оценочных показателей определяет и вид диагностических методик для определения наиболее объективных результатов по итогам процесса духовно-нравственного воспитания школьников. Таким образом, можно сделать следующие выводы: 1. Духовно-нравственное воспитание в школе должно строиться на основе ценностно-ориентационной деятельности. 2. В основе аксиологического подхода к воспитанию лежит представление о ценностных ориентациях личности, определяющих направленность ее жизнедеятельности в социуме. 3. При моделировании воспитательного процесса необходимо учитывать иерархическую организацию ценностных установок личности, определяя в качестве целевого уровня формирование у школьников потребностей в самореализации и самосовершенствовании в социальной и профессиональной деятельности на основе усвоенных нравственных, морально-этических, национально-культурных ценностей. 4. Основными структурными элементами аксиологической модели духовно-нравственного воспитания школьников являются ценностно-целевой, содержательный, организационно-практический и результативный, совокупное функционирование которых способно обеспечить максимальную эффективность воспитательного процесса.
Читать дальше
1. Абденова Г.Ж. Инновации в начальной образовательной школе // Международное научное обозрение. 2019. №LVII. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovation-in-the-elementary-educational-school (дата обращения: 25.06.2022). 2. Орехова Н.В. Развитие интеллектуальных способностей младших школьников с помощью мультимедиа // Журнал «Начальная школа». № 3, 2010. № 3. С. 3-5. 3. Пеструилов А.С. Понятие и значение правового воспитания для современной России // Вестник КРУ МВД России. 2020. №3 (49). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-i-znachenie-pravovogo-vospitaniya-dlya-sovremennoy-rossii (дата обращения: 25.06.2022). 4. Пеструилов А.С. Соотношение правового воспитания с иными смежными явлениями // Общество и право. 2020. №3 (73). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sootnoshenie-pravovogo-vospitaniya-s-inymi-smezhnymi-yavleniyami (дата обращения: 25.06.2022). 5. Роберт И.В., Панюхова С.В., Кузнецов А.А., Кравцова А.Ю. // ИКТ в образовании: Учебно-методическое пособие Москва, 2007. С. 36-38. 6. Седых Е.П. Система нормативного правового обеспечения проектного управления в образовании // Вестник Мининского университета. 2019. Т. 7, №1. С 1. 7. Симоненко А. В. Перспективы развития культуры противодействия преступности // Общество и право. 2019. № 3(69). С. 22 8. Степанов П. В. Понятие «воспитание» в современных педагогических исследованиях // Сибирский педагогический журнал. 2017. № 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-vospitanie-v-sovremennyh-pedagogicheskih-issledovaniyah (дата обращения: 25.06.2022). 9. Танаева, З. Р. Антинаркотическая профилактическая деятельность профессиональных образовательных организаций / З. Р. Танаева // Инновационное развитие профессионального образования. — 2020. — № 2 (26). — С. 114-122. 10. Шадрин, А. В. Социально-психологическая игра-навигатор «Я — Человек» как средство правового просвещения подростков / А. В. Шадрин, О. А. Суйкова // Инновационное развитие профессионального образования. — 2021. — № 1 (29). — С. 141-146.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Сравнительная оценка модели межбюджетных отношений в Российской Федерации и зарубежных странах и механизмов ее реализации
Количество страниц:
25
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Особенности артикуляции немецкого языка
Количество страниц:
30
Оригинальность:
31%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Немецкий
дипломная работа
Проективные методики
Количество страниц:
56
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image