Введение…………………………………………………………………………...3
Раздел 1. Теоретические основы модели межбюджетных отношений в Российской Федерации и зарубежных странах и механизмов ее реализации...5
1.1. История возникновения межбюджетных отношений……………………...5
1.2. Факторы, влияющие на межбюджетные отношения………………………6
1.3 Пути развития межбюджетных отношений…………………………………7
Раздел 2. Анализ модели межбюджетных отношений в Российской Федерации и зарубежных странах и механизмов ее реализации……………..11
2.1. Общая характеристика межбюджетных отношений в России и зарубежных странах. ……………………………………………………………11
2.2. Оценка межбюджетных отношений в России и зарубежных странах…..13
2.3 Проблемы межбюджетных отношений в России и зарубежных странах..14
Раздел 3. Рекомендации по совершенствованию модели межбюджетных отношений в Российской Федерации и зарубежных странах и механизмов ее реализации………………………………………………………………………..17
3.1 Реализуемые пути совершенствования модели межбюджетных отношений в Российской Федерации и зарубежных странах и механизмов ее реализации………………………………………………………………………..17
3.2 Практические рекомендации по совершенствованию модели межбюджетных отношений в Российской Федерации и зарубежных странах и механизмов ее реализации………………………………………………………18
3.3 Экономическая оценка эффективности предложенных мероприятий……………………………………………………………………...21
Заключение……………………………………………………………………….23
Список использованных источников…………………………………………...25
Читать дальше
Таким образом, по итогам проведенного исследования, можно сделать следующие выводы:
Экономическая политика представляет собой политику государства, направленную на:
- экономические преобразования в обществе,
- разработку направлений экономического развития,
- установление финансирования различных социальных проектов и программ.
Таким образом, было установлено, что экономическая политика страны имеет два основных направления:
- внутреннее направление;
- внешнее направление.
Наибольший интерес для исследования представляет именно внутреннее направление экономической политики. В рамках рассматриваемой проблематики следует указать, что экономическая политика, проводимая в России, существенно затрагивает интересы отдельных групп населения.
Безусловно, что в качестве ведущей из таких групп следует назвать малообеспеченные семьи с детьми. Для данной категории граждан предусмотрено достаточно много различных программ и проектов, как государственного, так и регионального масштаба. При этом, их финансирование осуществляется со стороны государства.
Важно отметить, что имеется тесная связь между социальными реформами и политикой, а также экономикой страны и административными преобразованиями на территориях страны.
Поэтому, можно установить, что имеется прямое влияние экономической политики и административных преобразований на социально-экономическими показатели жизни отдельных категорий граждан.
Поэтому, можно установить связь между проблемами в социальной сфере и экономическими преобразованиями в стране. Данные проблемы связаны между собой, поэтому их решение должно проходить в совокупности.
Так, в частности, в целях социальной поддержки отдельных групп населения, например, малообеспеченных семей, следует разработать и выпустить социальную карту, которая позволяла бы приобретать продукты и вещи первой необходимости.
Под бюджетно-налоговым регулированием понимается целенаправленное воздействие государства на участников экономических отношений посредством использования бюджетных средств, инструментов и налоговой политики. Именно с помощью бюджетной и налоговой политики государство не только формирует источники финансирования общественно необходимых расходов, реализуя функцию фискальных налогов, но и обеспечивает создание необходимых предпосылок для структурной перестройки национальной экономики и ее роста. Использование налогообложения как одного из важнейших рычагов экономической политики государства основано на регулятивной функции, присущей налогам и системе налогообложения в целом.
В налоговой сфере интересы государства и регионов пересекаются с интересами плательщиков: хозяйствующих субъектов и граждан. В упрощенном виде механизм влияния налогового регулирования на баланс интересов государства и плательщиков может быть представлен в такой форме.
Таким образом, те задачи и цель, которые были поставлены в начале работы, достигнуты в полном объеме.
Читать дальше
1. Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году» от 29.11.202l г. № 384-Ф3.
2. Аверина О.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности (для бакалавров) / О.И. Аверина. - М.: КноРус, 2019. - 94 c.
3. Алябьева М.В. Экономический и маркетинговый анализ в системе обеспечения экономической безопасности предприятия и его совершенствование: Монография / М.В. Алябьева, В.Г. Владимирова. - М.: Русайнс, 2018. - 336 c.
4. Артеменко В.Г. Экономический анализ / В.Г. Артеменко, Н.В. Анисимова. - М.: КноРус, 2018. - 384 c.
5. Ашимов А.А. Макроэкономический анализ и параметрическое регулирование регионального экономического союза / А.А. Ашимов, Ю.В. Боровский, Д.А. Новиков, Б.Т. Султанов. - М.: Ленанд, 2018. - 512 c.
6. Бабичева Н.Э. Экономический анализ устойчивого развития субъектов хозяйствования / Н.Э. Бабичева, Н.П. Любушин. - М.: Русайнс, 2018. - 512 c.
7. Белёв С.Г., Тищенко Т.В. ИСПОЛНЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ЗА ПЕРВЫЕ ТРИ КВАРТАЛА 2021 Г. / С.Г. Белев, Т.В. Тищенко // Экономическое развитие России. - 2021. - №12. [Электронный ресурс]. – Электрон. Дан. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolnenie-federalnogo-byudzheta-za-pervye-tri-kvartala-2021-g (дата обращения: 12.06.2022).
8. Белёв С.Г., Тищенко Т.В. ИСПОЛНЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2021 Г.: ДОХОДЫ ПРЕВЫСИЛИ ДОПАНДЕМИЙНЫЙ УРОВЕНЬ / С.Г. Белёв, Т.В. Тищенко // Экономическое развитие России. - 2021. - №9. [Электронный ресурс]. – Электрон. Дан. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolnenie-federalnogo-byudzheta-za-pervoe-polugodie-2021-g-dohody-prevysili-dopandemiynyy-uroven (дата обращения: 12.06.2022).
9. Дудник Д.В. Основы финансового анализа: учебное пособие / Д. В. Дудник, М. Л. Шер. -Москва: РГУП, 2020. - 232 с.
10. Екимова Н.А. ИНСТИТУТЫ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ: ОПЫТ ВЕЛИКОБРИТАНИИ / Н.А. Екимова // JIS. - 2020. - №3. [Электронный ресурс]. – Электрон. Дан. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/instituty-regionalnogo-razvitiya-opyt-velikobritanii (дата обращения: 12.06.2022).
11. Соколов И.А. ИСПОЛНЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ЗА 2021 Г. / И.А. Соколов // Экономическое развитие России. - 2022. - №3. [Электронный ресурс]. – Электрон. Дан. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolnenie-federalnogo-byudzheta-za-2021-g (дата обращения: 12.06.2022).
12. Alden, J. (1996). The Transfer frоm a Problem to a Powerful Region: The Experience of Wales. In: Alden, J. and Boland, P. Regional Development Strategies: A European Perspective. London: Jessica Kingsley, pp. 129—158.
13. Balatsky, E. V. (2012). Regional development agencies and their features: International experience. Capital of the Country. (http://kapital-rus.ru/articles/article/agentstva_ regionalnogo_razvitiya_i_ih_osobennosti_mezhdunarodnyj_opyt/ — Access data: 07.06.2022).
14. Balatsky, E. V., Ekimova, N. A. (2011). Modern ways to boost economic growth in regions. Economic and Social Changes: Facts, Trends, Forecast, 2020, 13(3), 74-92. DOI: 10.15838/ esc.2020.3.69.6. (In Russian).
Читать дальше