ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ 8 1.1. Определение понятия «семья», её классификация, функции 8 1.2. Проблемы современного воспитания: противоречия на пути их разрешения 9 1.3. Исследования проблем семейного воспитания в отечественной и зарубежной педагогике 10 1.4. Формы воспитательной работы и классификация в образовательном учреждении 13 ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА ПРОБЛЕМУ ВОСПИТАНИЯ 16 2.1. Актуальные проблемы семейного воспитания 16 2.2. Пути решения проблем семейного воспитания 19 2.3. Развитие творческой личности путем совершенствования через воспитательный процесс образовательного учреждения 22 2.4. Мероприятия направленные на улучшение воспитания современного подрастающего поколения 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

Современные проблемы воспитания подрастающего поколения и пути их решения

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
51% уникальность
2022 год
40 просмотров
Соломонко Ж.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ 8 1.1. Определение понятия «семья», её классификация, функции 8 1.2. Проблемы современного воспитания: противоречия на пути их разрешения 9 1.3. Исследования проблем семейного воспитания в отечественной и зарубежной педагогике 10 1.4. Формы воспитательной работы и классификация в образовательном учреждении 13 ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА ПРОБЛЕМУ ВОСПИТАНИЯ 16 2.1. Актуальные проблемы семейного воспитания 16 2.2. Пути решения проблем семейного воспитания 19 2.3. Развитие творческой личности путем совершенствования через воспитательный процесс образовательного учреждения 22 2.4. Мероприятия направленные на улучшение воспитания современного подрастающего поколения 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Читать дальше
Воспитание - для всех народов и эпох основное духовное проявление жизни общества. При отсутствии воспитания невообразимо общество, точнее нормальная жизнь всего, ибо направление его развития основывается на предоставлении скопленных знаний и жизненных навыков от поколения к поколению. Без этого неосуществим прогресс всего человечества. Развитие человечества в онтогенезе немыслимо. Отчего воспитание относят к числу категорий вечных и общечеловеческих. Оно зародилось вместе с возникновением всего человеческого, вместе с ним и развивается: со временем изменяются цели, его содержание, методы и средства, и педагогические приемы воспитания. На это оказывает влияние и тип культуры (первобытнообщинный, средневековый, античный, нового времени и современный). Актуальность исследования: тема актуальна в связи с существующими проблемами воспитания современного подрастающего поколения и поиска решений, которые позволят обеспечивать наибольшую результативность образовательного и воспитательного процесса. Вопросы воспитания становятся всё более актуальными и значимыми для подрастающего поколения в современном российском социуме.


Лучшее решение это - купить курсовую работу по политологии в Work5. Доверьте написание курсовой работы профессиональным авторам!


Все это указывает на увеличение негативных тенденций в молодежном окружении, а также стремление государства предпринять ряд программ, затрагивающих вопросы патриотического и духовно-нравственного воспитания обучающейся молодёжи. В нынешних условиях, в результате усиления воздействия на растущее поколение, а также влияния ряда отрицательных моментов, о которых будет упомянуто позднее, не следует отказываться ни в коей мере от целенаправленного формирования позитивных личностных качеств в их традиционном проявлении у детей и подростков. Такое отречение не только чревато обстоятельными последствиями для общества, но и ведёт к девальвации самой педагогики, исконно трактовавшейся как «наука о воспитании», а также к утрате одной из существенных её функций. Недостаточная теоретическая разработанность и практическая значимость данной проблемы определили тему исследования: «Формирование у школьников интереса к изучению истории средствами интерактивного обучения». Объект исследования: процесс формирования у школьников интереса к изучению истории. Объект исследования: современные проблемы в процессе воспитания подрастающего поколения, влияющие на формирование личности подростка. Предмет исследования: проблемы подростков и влияние разнообразных методов в процессе их решения. Цель исследования: рассмотреть современные проблемы в воспитании подрастающего поколения и пути их решения. Гипотеза исследования: при изучении проблемы в качестве гипотезы выдвигалась догадка о том, что правило воспитания в целой воспитательной концепции будет выполнено педагогически результативно, если: - Высокие нравственные и патриотические задачи воспитания неотъемлемо связаны с задачами высоконравственного, патриотического образования; физического развития — это часть процесса обучения непосредственной образовательной деятельности. - Созданные воспитательные программы и события будут основываться на распределении решений педагогических задач согласно развитию гармонической, гуманистической ориентации личности; - Каждый преподаватель будет максимально использовать воспитательный потенциал во время учебного занятия; - Определить содержание, формы и методы деятельности, которые осуществляются в соответствии с целями воспитания и отметить итоги, формируемые на основании критериев, разработанных в рамках программы по воспитанию как для одного события, так и для группы, так и для всего в целом. Задачи: 1- раскрыть определение воспитания; 2- рассмотреть актуальные вопросы современного воспитания; 3- выявить проблемы воспитания в современной среде, а именно в семье и школе; 4- рассмотреть приемы и методы организации воспитания. Теоретическую основу исследования составили: Теория воспитывающего обучения, основание которой было уже заложено еще в первой половине XIX в. И.Ф. Гербартом, получила свое отражение в трудах зарубежных и отечественных деятелей и педагогов просвещения более позднего времени - Я. Корчака, М. Монтессори, Л.H. Толстого, П.Ф. Каптерева, Н.Я. Вентцеля и иные. Проблемы воспитания в советский период освещались В.А. Сухомлинским, Амонашвили, A.C. Макаренко, В.Ф. Шаталовым, Ш.А. В.А. Караковским, И.Я Лернером Б.Т. Лихачевым. - сущность и природу человека как субъекта деятельности и отношений (К.Д. Ушинский, И.Ф. Гербарт, И.Г. Песталоцци, Я.А. Коменский, H.A. Менчинская, А. Дистервег, C.Л. Рубинштейн, Л.И. Божович и др.); - концепции творчества в аспектах философских (Р. Штейнер, М.М. Бахтин, B.C. Библер, H.A. Бердяев и др.), психологических (Л.C. Выготский, А.Н. Леонтьев, К.А. Абульханова-Славская, Я.А. Пономарев, Д.В. Брушлинский и др.) и педагогических (С. Френе, С.Ю. Курганов и др.); - системная концепция нововведений (Б.В.Сазонов, В.С.Толстой, H.H. Лапин, А.И. Пригожий) - педагогические теории К.Д. Ушинского и Я.А. Коменского; - рациональная теория управления (B.C. Лазарева, A.A. Орлов, М.М. Поташник, H.A. Витке, Ф. Тейлор, Г. Форд, Т.И. Шамова Ф. Гилбрет, В.И. Зверева, Л.Ф. Колесников, Ю.А. Конаржевский, И.П. Раченко и др.). Методы исследования: проведение исследований и анализа психолого-педагогической и методической литературы, обобщение экспериментальных данных, обобщение и исследование педагогического опыта, педагогический эксперимент, анкетирование, моделирование, наблюдение. Этапы исследования: На I этапе - В поисковой и теоретической форме происходил сбор материала, проводилось исследование материала, были сформулированы основные идеи, обструктивные основания исследования, рассматривались литературные материалы, были поставлены проблемы, обусловленные целями и задачами исследования, методами их изучения. В рамках II этапа — опытно-экспериментального — продолжалось изучение источников по проблеме исследования. С помощью анализа фактического материала, который был получен в процессе работы с историко-педагогическими источниками и его глубокого понимания, производимое исследование, осуществлялось в синтезе, которое позволило сделать предположение о целостной картине формирования теоретико-практических начал воспитания и квалифицировать главные основы обучения. После корректировки были изменены ранее сформулированные миссии исследования, окончательно утвердились и оформились подходы к ним. III этап - обобщающий — это классификация приобретенных результатов исследования, их анализ и интерпретация. В процессе оформления работы был применен преимущественно обобщающий способ систематизации приобретенных сведений. Научная новизна исследования заключается в том, что в нём определена специфика деятельности воспитательной работы (возраст, оперативность реакции на изменяющиеся социальные ценности и потребности общества). Признание влияния принципов образования и обучения на цели воспитания, содержание учебных занятий; разработка критериев эффективности учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях; выявление основных факторов воспитывающего обучения (непрерывность и целостность образования). Разработка системы критериев отбора содержания образования, обладающих соответствующей эффективностью для осуществления воспитания с наибольшей результативностью, а также решения проблем современного обучения. Теоретическая значимость исследования заключается в том, чтобы обнаружить особенности современных элементов воспитания; теоретически определить единство целевых и образовательных задач воспитания; разработать подходы к содержанию, способствующих эффективному влиянию на реализацию образовательных целей и т.д. Практическая значимость результатов исследования состоит в том, чтобы применить в ходе исследования концепцию последующего воспитательного воспитания, рассмотреть нормативные документы, соответствующие, выявленной в процессе тренировки и воспитания, проблеме. Теоретические выводы, а также аргументированные положения, которые можно успешно использовать и применять на практике для решения задач, связанных с модернизацией учебного процесса и образования в целом. Достоверность и обоснованность. Достоверность исследования можно обосновывать в соответствии с полученными результатами работы. Для обеспечения подлинности заключения необходима единая логика изучения, гарантирующая непротиворечивость методологических, абстрактных и фактических обоснований ключевых позиций. Достоверность заключений и обобщений подтверждается множеством источников и материалов, которые включают в себя основательно изученные сведения касательно создания концепции воспитывающего преподавания на сегодняшний день в обществе.

Читать дальше
Проблемный вопрос о воспитании подрастающего поколения исследовали и философы, и психологи, и педагоги - ученые. Но и сейчас она актуальна. В процессе исследования вопроса об обучении подростков изучены психолого-педагогические источники, раскрыты суть, сущность, а также ключевые определения процесса обучения, свойства подросткового возраста, исследованы способы обучения. На современном этапе формирования внешкольного образования, важно добиться отзывчивого отношения властных структур к проблемам развития и совершенствования сети внешкольных учебных заведений и в организациях внеклассной воспитательной работы. Государственным администрациям разных уровней, органам самоуправления, органам управления образованием нужно обеспечивать условия для снабжения не только содержательного досуга детей, но и заботиться о предоставлении возможности самопознания, саморазвития, самореализации и самосовершенствования детей и молодежи путем развития сети творческих объединений (кружков, клубов, студий, творческих коллективов и т.д.); открытием новых заведений дополнительного и внешкольного образования; упрочнением их материально-технической базы. Государственное урегулирование организаций беспрепятственного развития ребенка, а также молодого поколения требует углубленного комплексного реформирования, с последующим достижением цели по обеспечению внешкольного образования. Тем не менее государственное регулирование необходимо для сдерживания общества, поскольку именно благодаря ему пресекается младенческая безнадзорность, преступления, отрицательные течения в молодежной среде. На сегодняшний день работа руководителя класса не может оперировать устаревшими методиками, непосредственные участники педагогических процессов должны следить за актуальными тенденциями в образовательной среде, чтобы обеспечивать необходимые меры по обновлению воспитательной работы в школе. Форма работы может быть разной - индивидуальная, групповая и фронтальная. Выбор определенной формы зависит от различных факторов: уровня развития первичных коллективов, индивидуальных особенностей школьников, воспитательных задач, объективных обстоятельств, конкретных педагогических ситуаций Современные дети нуждаются в многообразной деятельности. Необходимо чтобы воспитательные мероприятия были эффектными, и обучающиеся поняли его идеи. Также данные мероприятия способствуют определению степени подготовленности к восприятию предлагаемых правовых, моральных, эстетических и иных норм, положений, понятий. Если мероприятия уже известны обучающимся, то учитываются сформированные взгляды на них, их понимание, чтобы внести, если требуется, необходимые коррективы. В дополнительной воспитательной работе, как и во внеклассной, используют групповые, массовые и индивидуальные формы воспитания детей. В учебных заведениях разбирают лекции о достижениях науки и техники, искусства, организуют встречи с деятелями науки, проводят выставки детского творчества, смотры, конкурсы олимпиады, и др. Завершая исследование, автор выделяет следующее: нравственное воспитание - постоянный процесс, который начинается с рождения человека и длится всю жизнь, который на поддержание людьми правил и норм поведения в социуме.
Читать дальше
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации» (последняя редакция) [Электронный ресурс] // URL: http://www.consultant.ru 2. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. - 2-е изд., перераб. и доп. / Ю.П. Азаров - М.: Политиздат, 1985. - 238 с. 3. Безрукова В.С. Педагогика / В.С. Безрукова. – Екатеринбург: Деловая книга, 1996. - 200 с. 4. Борытко, Н. М. Теория и методика воспитания: учебник для ст-в пед. Вузов / под ред. Н. М. Борытко, И. А. Соловцова, А. М. Байбаков; под ред. Н.М. Борытко. — Волгоград: ВГИПК РО, 2006. - 98 с. 5. Веденеева О.А., Савва Л.И., Сайгушев Н.Я. Теория и практика работы классного руководителя: учебное пособие. - М.: Мир науки, 2016. - 140 с. 6. Газман О.С. Ответственность школы за воспитание детей / О.С. Газман // Педагогика. - 1997. - № 7. - С. 45-52. 7. Григорьева Н. В. Метод проектов в воспитательной деятельности как средство развития креативной личности в Иркутском колледже экономики сервиса и туризма / Н.В. Григорьева // Педагогика: традиции и инновации: Материалы I междунар. науч. конф. (Челябинск, октябрь 2011 г.). Челябинск, 2011. - С. 36-38. 8. Демков М.И. Курс педагогики. Ч.II. / М.И. Демков - М.,1908. - 338 с. 9. Дереклеева Н. И. Справочник завуча: Воспитательная работа. 5-11 классы. – М.: Вако, 2006. – 352 с. 10. Еникеева С.Д., Еникеев И.Х. Ресурсное обеспечение российского образования в условиях новых вызовов / С.Д. Еникеева., И.Х. Еникеев // Сценарии развития социальной сферы в условиях новых вызовов: Материалы Всерос. науч. практ. конф. (Москва, 27 ноября 2014 г.). Москва, 2014. - С. 108- 111. 11. Еникеева С.Д., Еникеев И.Х. Современная образовательная стратегия: новые социальные ориентиры / С.Д. Еникеева., И.Х. Еникеев // Альтернативы экономической политики в условиях замедления экономического роста: Материалы научной конференции. Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова. 2015. С. 688-691. 12. Копылов С.Н. Воспитание как составляющая образовательного процесса в учреждениях СПО / С.Н. Копылов // Теоретические и методологические проблемы современных наук: Материалы XV междунар. науч. практ. конф. / Научн. ред. Е. А. Омельченко. Новосибирск: Центр содействия развитию научных исследований, 2015. 142 с. 13. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребёнка и его значение / П.Ф. Лесгафт - М.: Педагогика, 1991. – 176 с. 14. Макаренко А.С. Книга для родителей: Лекции о воспитании детей / А.С. Макаренко. - М.: Правда, 1986. - 448 с. 15. Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. - М.: АСТ; М.: Астрель, 2002. - 768 с. 16. Масленникова А.В. Педагогические и образовательные технологии: определение и классификация / А.В. Масленникова // - М.: Директор школы, 2004. № 7. С. 50-56. 17. Методика воспитательной работы: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л. А. Байкова, Л. К. Гребенкина, О. В. Еремкина и др.; под ред. В. А. Сластенина. – М.: Академия, 2004. - 325 с. 18. Селиванова Н.Л. Воспитание в современной школе: от теории к практике / Н.Л. Селиванова – М., УРАО ИТИП, 2010. – 211 с. 19. Педагогика: учебное пособие / В.Г. Рындак, Н.В. Алехина, И.В. Власюк, и др.; под ред.проф. В.Г. Рындак. - М.: высш. шк., 2006. - 495 с. 20. Пивоваров М. А. Психолого-педагогические особенности воспитания студентов педагогического колледжа / М. А. Пивоваров // Молодой ученый. - 2014. - № (11).1 - С. 20 – 26. 21. Рожков М.И. Теория и методика воспитания: учебное пособие [для студ. высш. учеб. заведений] / М.И.Рожков, Л.В.Байбородова. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – 384 с. 22. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие / Е. С. Полат., М. Ю. Бухаркина, - М.: Академия, 2007. - 256 c. 23. Спок Б. О воспитании детей / Б. Спок; пер. с англ. - М.: АСТ, 1998. - 464 с. 24. Сумина Т.Г. Методика воспитательной работы: учебник для студ. Учреждений высш. Образования / Т.Г. Сумина - М.: Академия, 2014. – 192 с. 25. Сухомлинский В.А. Моя педагогическая вера / В.А. Сухомлинский // [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://nsportal.ru/blog/shkola/obshcheshkolnaya-tematika/all/2012/07/27/vasukhomlinskiy-moya-pedagogicheskaya-vera (дата обращения 19.06.2022)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Концепции воспитания в современной школе
Количество страниц:
30
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Методика преподавания
курсовая работа
Сравнительная оценка модели межбюджетных отношений в Российской Федерации и зарубежных странах и механизмов ее реализации
Количество страниц:
25
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Особенности артикуляции немецкого языка
Количество страниц:
30
Оригинальность:
31%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Немецкий
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image