Введение 3 Глава 1. Теоретические основы изучения эмоциональной сферы личности младшего школьника 5 1.1. Понятие эмоциональной сферы младшего школьника 5 1.2. Возрастные особенности эмоционально-волевой сферы младших школьников 9 Глава 2. Изучение развития эмоциональной сферы младших школьников 16 2.1. Программа исследования 16 2.2. Результаты исследования, их интерпретация 18 Заключение 25 Список использованной литературы 26 Приложение 28

Особенности эмоциональной сферы в младшем школьном возрасте

реферат
Психология
25 страниц
83% уникальность
2022 год
40 просмотров
Булгач Ю.
Эксперт по предмету «Возрастная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы изучения эмоциональной сферы личности младшего школьника 5 1.1. Понятие эмоциональной сферы младшего школьника 5 1.2. Возрастные особенности эмоционально-волевой сферы младших школьников 9 Глава 2. Изучение развития эмоциональной сферы младших школьников 16 2.1. Программа исследования 16 2.2. Результаты исследования, их интерпретация 18 Заключение 25 Список использованной литературы 26 Приложение 28
Читать дальше
Одним из проявлений рефлексивной психической деятельности человека - формой переживания человеком своего отношения к различным объектам - являются чувства и эмоции. Чувства и эмоции возникают в процессе деятельности и влияют на ее течение. Чем старше человек, тем сложнее и своеобразнее его формы выражения. Человек учится справляться со своими переживаниями и их проявлениями.


Выполним написание диссертации на заказ в Новосибирске в короткие сроки.


. Чувства и эмоции несут регулятивную, сигнальную функцию, функцию оценки хода и результатов деятельности, мобилизационную, интегративно-защитную функции. В возрастной и педагогической психологии особое место занимает младший школьный возраст: в этом возрасте осваивается учебная деятельность, формируется произвольность психических функций, возникают рефлексия и самоконтроль, действия начинают соотноситься с внутренним планом. Такие достижения связаны с изменениями в сфере потребностной мотивации, развитием психических процессов (особенно в интеллектуально-познавательной сфере), что также приводит к изменениям в эмоциональной сфере. В психолого-педагогических исследованиях обобщены научные данные по изучению эмоциональной сферы младших школьников (Г. Мюнстерберг, С. Л. Рубинштейн, Л. С. Выготский и др.). Изучением особенностей эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста занимались такие ученые, как К. Бюлер, Ф. Гуденаф, А.М. Прихожане, А.В. Запорожец. К проблеме эмоциональных расстройств обращаются Л.И. Божович, В.В. Лебединский, Ю.М. Миланич, В.С. Мухина, О.С. Никольская, В.А. Прокофьев. Возросший в последнее время интерес к изучению эмоциональной сферы обусловлен тем, что выяснение закономерностей эмоционально-волевого развития позволяет значительно углубить понимание механизмов развития интеллекта и личности в целом. Учитывая важность воспитания эмоциональных качеств у младшего школьника, а также роль эмоций в формировании сознательной регуляции поведения на более поздних этапах развития, можно говорить об актуальности изучения данного вопроса для педагогов-психологов, работающих в школе. Объект исследования - дети младшего школьного возраста. Предмет - особенности эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста. Методы исследования: эмпирические методы исследования (диагностические методики, тесты), количественные и качественные методы обработки результатов исследования. Гипотеза исследования: эмоциональная сфера младшего школьника поддается управлению посредством применения определенных игр, способствующих снижению их тревожности и повышению уровня внимания. В связи с актуальностью темы была сформулирована цель курсовой работы: изучение особенностей эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме4 - исследовать особенности развития эмоциональной сферы в младшем школьном возрасте; - рассмотреть методы исследования эмоциональной сферы младших школьников; - провести эмпирическое исследование особенностей эмоционально-волевой сферы детей младшего школьного возраста. Структура работы обусловлена целью и задачами, потому включает введение, две главы, заключение, список литературы и приложения.  

Читать дальше
Целью данного исследования явилось изучение эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста. В теоретической части проведен анализ литературы по проблеме изучения психологических особенностей детей младшего школьного возраста и их диагностики. Теоретический анализ еще раз подтвердил важность изучения психологических особенностей и особенностей эмоциональной сферы младших школьников, влияния развития психических функций на развитие личности в целом. В работе выделены такие аспекты, как: психологические особенности и особенности эмоциональной сферы младших школьников. Рассмотрев проблему эмоций в психологии и их влияние на психические процессы, можно сделать вывод, что, несмотря на множество публикаций, проблема эмоций является одной из наименее разработанных, как с принципиальной сложностью этого вида психических явлений, так и с с ним большая трудность соответствующих методологических подходов к его исследованию. В практической части методики, используемые в школе, были проведены и описаны с младшими школьниками. После этого можно сделать вывод, что эмоциональная сфера ребенка зависит от окружения. Важно помочь ребенку развить свои эмоции и научиться справляться с ними. Педагогическим экспериментом подтверждено, что эмоциональная сфера младшего школьника поддается управлению и на нее можно влиять при грамотном использовании психолого-педагогических приемов. Материал работы может быть использован в общественной деятельности, на курсах повышения квалификации, при разработке лекций для студентов данной специальности.  
Читать дальше
1. Ананьева Н.А. Здоровье и развитие современных школьников / Н.А, Ананьева, Ямпольская Ю.А. - М.: Школа здоровья, 2014., - 138с. 2. Анохин П.К. Психология эмоций: Тексты. / П.К. Анохин - М.: Просвещение, - 2017., - 185 с. 3. Асеев В.Г. Возрастная психология. / В.Г. Асеев - Иркутск: Наука., 2019., - 320 с. 4. Божович Л.И., Славина Л.С. Психическое развитие школьника и его воспитание. / Л.И. Божович -М.: Просвещение, 2019., -180с. 5. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. / Г.М. Бреслав -М.: "Педагогика", 2020. -140с. 6. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. / П.Я. Гальперин -М.: Арко, 2015., - 345 с. 7. Гильбух З.В., Методика распределения первоклассников по классам различных типов. / З.В, Гильбух, Коробко С.Л., Андрющенко Л.Л. -Киев, 2018., -138с. 8. Гуткина И.И. Несколько случаев из практики школьного психолога. / И.И. Гуткина -М.: Политиздат, 2011., - 453 с. 9. Запорожец А.В., Неверович Я.З. К вопросу о генезисе, функции и структуре эмоциональных процессов у ребенка // Вопросы психологии. 2014., № 4, 59-73с. 10. Изард К. Эмоции человека. / К. Изард -М.: Изд-во МГУ, 2018., - 440с. 11. Клапаред Э. Чувства и эмоции. // Психология эмоций. - М.: Наука, 2014. № 6, с. 55-67. 12. Ковалева А.В. Физиологические предикторы умственной работоспособности детей младшего школьного возраста // Школа здоровья., 2018., № 8, с. 56-57 13. Крайг Г. Психология развития. / Край Г. - СПб.: Питер, 2000., - 992с. 14. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости: Учеб. пособие для студентов вузов. / Кулагина И.Ю. - М.: Творческий центр «Сфера», - 2019., -464с. 15. Липкина Л. Ж. Самооценка школьника. / Л.Ж. Липкина -М.: Наука, 2016., -140 с. 16. Матвеева Л.А. Развитие свойств субъекта учебной деятельности в младшем школьном возрасте. / Л.А. Матвеева -СПб.: Питер, 2020., - 89с. 17. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников и младших школьников. / В.М. Минаева -М.: АРКТИ, 2019., -48с. 18. Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта: Монография. / В.С, Мухина - М.: Наука, 2018., -243с. 19. Ольшанникова А.Е. Эмоции и воспитание. / А.Е. Ольшанникова - М.: Наука, - 2013., -69с. 20. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. / С.Л. Рубинштейн -М.: Учпедгиз, изд.2. 2016., -704 с. 21. Симонов П.В. Что такое эмоция? / П.В, Симонов - М.: Наука, 2019., -94 с. 22. Усова А. П. Роль игры в воспитании детей. / А.П. Усова -М.: «Педагогика», 2028., -26с. 23. Шванцара Й. и др. Диагностика психического развития. / Й. Шванцара -Прага: Авиценум. 2018., -184с. 24. Якобсон П. М. Психология чувств. / П.М. Якобсон -М.: Изд-во АПН РСФСР, 2018., -384 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Сравнительный анализ пассажирских речных круизов по маршруту Москва Ростов - на- Дону
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Логистика, управление запасами
курсовая работа
Уголовно-правовая характеристика кражи
Количество страниц:
30
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Работа над подвижностью и гибкостью голоса эстрадного вокалиста
Количество страниц:
25
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Методика преподавания
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image