ВВЕДЕНИЕ 5 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ НАД ПОДВИЖНОСТЬЮ И ГИБКОСТЬЮ ГОЛОСА ЭСТРАДНОГО ВОКАЛИСТА 8 1.1 Специфические особенности работы с голосами эстрадных певцов 8 1.2 Техники и приемы постановки голоса эстрадного вокалиста 12 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ НАД ПОДВИЖНОСТЬЮ И ГИБКОСТЬЮ ГОЛОСА ЭСТРАДНОГО ВОКАЛИСТА 16 2.1 Методические приемы и формы работы над подвижностью и гибкостью голоса эстрадного вокалиста 16 2.2 Упражнения и технологии работы над подвижностью и гибкостью голоса 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31 ПРИЛОЖЕНИЯ 33

Работа над подвижностью и гибкостью голоса эстрадного вокалиста

курсовая работа
Языки
25 страниц
83% уникальность
2022 год
31 просмотров
Исаева И.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 5 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ НАД ПОДВИЖНОСТЬЮ И ГИБКОСТЬЮ ГОЛОСА ЭСТРАДНОГО ВОКАЛИСТА 8 1.1 Специфические особенности работы с голосами эстрадных певцов 8 1.2 Техники и приемы постановки голоса эстрадного вокалиста 12 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ НАД ПОДВИЖНОСТЬЮ И ГИБКОСТЬЮ ГОЛОСА ЭСТРАДНОГО ВОКАЛИСТА 16 2.1 Методические приемы и формы работы над подвижностью и гибкостью голоса эстрадного вокалиста 16 2.2 Упражнения и технологии работы над подвижностью и гибкостью голоса 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31 ПРИЛОЖЕНИЯ 33
Читать дальше
Актуальность проблемы исследования обусловлена следующим. У каждого человека есть голос. Это основной инструмент, который используется для общения и разговоров.


Многим нужно составить ученический бизнес проект , вы можете заказать его на сайте Work5.


Но для людей, которые занимаются вокалом, голос является связующим звеном между внутренним состоянием человека, его души и звукоизвлечением. Голос как инструмент имеет множество характеристик. Вокалисту необходимо работать над каждой из них, потому что чем ярче, пластичнее, полётнее, энергичнее и подвижнее голос, тем лучше вокалист может показать свою индивидуальность. Проблема исследования связана с тем, что в вокальной педагогике все ещё нет чёткой теории развития всех характеристик эстрадного голоса, определяющей методику воспитания профессиональных певцов, так как у каждого вокалиста всё индивидуально. Всё очень индивидуально и у академистов, и у народников. Но всё же есть унифицированные требования и методы. Проблема с эстрадниками не в том, что какие-то унифицированные методы к ним не подходят, а в том, что эстрадно-джазовый вокал предполагает использование большого ассортимента новых приёмов и штрихов, обеспечивающих разнообразие звучания. Вопросы вокальной педагогики, техники постановки голоса и физиологии этого процесса рассматривали Л. Дмитриев, И. Назаренко, Ф. Заседателева, А. Жданович, В. Морозов, А. Стахевич; вопросы профессиональной подготовки певцов к исполнительской деятельности Н. Е. Гребенюк, Г. Е. Стасько, Т. П. Малишева, В. Морозов, А. Егоров, М. Егорычева; вопросы профессиональной подготовки именно эстрадных певцов к исполнительской деятельности В.Емельянов, Сет Риггс, К. Линклейтер, В.Х. Хачатуров, Е.Ю.Белоброва, Н.Попков. Таким образом, целью исследования является изучение особенностей работы над подвижностью и гибкостью голоса эстрадного вокалиста. Для достижений указанной цели, были определены задачи исследования: 1. Рассмотреть теоретические подходы и проанализировать литературу по методике работы над подвижностью и гибкостью голоса эстрадного вокалиста; 2. Охарактеризовать специфические особенности работы с голосами эстрадных певцов; 3. Определить техники и приемы постановки голоса эстрадного вокалиста; 4. Изучить методические приемы и формы работы над подвижностью и гибкостью голоса эстрадного вокалиста; 5. Привести примеры упражнений для работы над подвижностью и гибкостью голоса эстрадного вокалиста. Предметом исследования является изучение специфики работы по развитию подвижности и гибкости голоса эстрадного вокалиста, голос и вокальные приёмы современного эстрадного пения. Объектом исследования - методическая работа для развития подвижности и гибкости голоса эстрадного вокалиста. Методы исследования: анализ и синтез, сравнения и обобщения, анализ литературы по рассматриваемой проблеме, классификации, формально-логический. Новизна исследования заключается в том, что изучение различных методик работы с голосами эстрадных певцов дает повод говорить о некоторых противоречиях, имеющих место в современной практике преподавания эстрадного вокала. Противоречия эти связаны с попытками использования некоторых методических принципов развития певческого голоса, разработанных еще в XIX веке и предназначенных для подготовки оперных певцов, в связи с чем рассмотрим подробнее истоки обозначенной проблемы. Практическая значимость состоит в том, что так как сегодня многие педагоги подтверждают значимость вокальных упражнений для развития эстрадного вокалиста, особенно на начальной стадии обучения, то данное исследование можно рекомендовать к широкому использованию в учебном процессе на занятиях сольным пением с начинающими вокалистами, а также для обучения вокалу более продвинутых учащихся.  

Читать дальше
Проведенное исследование позволило сделать вывод о нецелесообразности обучении современных эстрадных певцов на основе принципов вокальной методики XIX века. Представляется наиболее эффективным для развития гибкости и подвижности голоса использование техники дыхания более раннего опыта итальянской вокальной школы. Часто преподавателями используется методика обучению навыков глубокого дыхания. Но для эстрадного вокалиста более функциональным и оправданным является пение на малом дыхании, характерном для эпохи belcanto. Неправильное использование голоса связано с его функциональными нарушениями. Задача и сложность развития гибкости голоса на занятиях состоит в разрушении старых неверных навыков и формировании и закреплении правильных посредством координированной работы дыхания, артикуляции и голосоведения, что прямо влияет также на общее укрепление вокального аппарата. В развитии гибкости и подвижности голоса ученика немаловажная роль отводится совершенствованию слуха, т.к. под его непосредственным контролем происходит развитие всех вокальных характеристик. Развитие гибкости голоса следует осуществлять на оптимально подобранном индивидуально музыкальном материале. Характер преподаваемого музыкального материала формирует необходимые вокальные качества эстрадного исполнителя. Весомую роль в развитии гибкости и подвижности голоса играет демонстрация педагогом нужного звучания или мышечного приема для подражания его учеником. Для развития гибкости и подвижности голоса педагог по вокалу должен хорошо владеть голосом, а ученик обладать способностью к копированию его голоса и демонстрируемых навыков. Данная деятельность должна сопровождаться объяснение устройства и его работы при пении вокалистом, так как он прямо влияет на реальную установку разных частей голосового аппарата. Непременно в развитии гибкости и подвижности голоса педагогу следует придерживаться индивидуального подхода, а критерием оценки правильности применения педагогических инструментов должно быть звучание голоса ученика. Для этого преподавателю следует широко использовать словесные объяснения для формирования верных представлений ученика, конечной резальтут проводимой в этом направлении работы, то есть все то что будет получено в результате проводимых занятий и проведения упражнений и техник, умело подбирать музыкальный материал для вокальных занятий по развитию гибкости и подвижности голоса. Также важным средством формирования рассматриваемых вокальных особенностей являются проводимые на занятиях упражнения, которые также должны быть подобраны индивидуально и иметь целевую образовательную направленность, при этом обязательно объясняя ученику для чего именно выполняются те или иные упражнения. Развитие правильного дыхания при пении способствует красивому звучанию голоса и формированию хорошей дикции. Также координация артикуляции и дыхания делает опору звука более крепкой. Чтобы проследить нарушения и заставить голосовые органы действовать координированно, то есть управлять вокальным аппаратом, необходимо почувствовать движение отдельных мышечных групп. В связи с этим необходима мышечная тренировка для приобретения правильного навыка автоматизации на уровне подсознания. Таким образом, исходя из вокальных способностей каждого обучающегося, в процессе обучения вокалу и развитию гибкости и подвижности голоса следует использовать индивидуальный подход в подборе вокально-технических упражнений и учитывать физиологические возможности.  
Читать дальше
Учебные издания 1. Абдуллин, Э.Б. Методологическая культура педагога-музыканта: Учебное пособие/ Под ред. Э. Б. Абдуллина., О.В. Ванилихина, Н.В. Морозова. - М.: Академия, 2002. - 272 с. 2. Априле, Дж. Итальянская школа пения: Учебное пособие / Дж. Априле. - СПб.: Планета Музыки, 2019. - 132 c. 3. Безант, А. Вокалист. Школа пения: Учебное пособие / А. Безант. - СПб.: Планета Музыки, 2019. - 192 c. 4. Глинка, М.И. Упражнения для усовершенствования голоса. Школа пения для сопрано: Учебное пособие / М.И. Глинка. - СПб.: Лань, 2016. - 72 c. 5. Евсеев, Ф.Е. Школа пения. Теория и практика для всех голосов: Учебное пособие / Ф.Е. Евсеев. - СПб.: Лань, 2015. - 80 c. 6. Матвеев, А.Н. Школа пения: Учебное пособие / А.Н. Матвеев. - СПб.: Планета Музыки, 2015. - 440 c. 7. Ниссен-Саломан, Г. Школа пения: Учебно-методическое пособие / Г. Ниссен-Саломан. - СПб.: Лань, 2015. - 440 c. Многотомные издания 8. Маркези, М. Школа пения: Практическое руководство в трех частях / М. Маркези. - М.: Музыка, 2015. - 152 c. Отдельный том 9. Васильева, О.В. Школа пения. Часть 2. – «Пятнадцать вокализов» / О.В. Васильева. - М.: ГЛТ , 2016. - 64 c. Монографии 10. Дмитриев, Л. Б. Основы вокальной методики / Л.Б.Дмитриев. – М.: Музыка, 2007.- 368 с. 11. Емельянов, В.В. Развитие голоса, координация и тренинг. / В.В. Емельянов. - СПб.: Лань, 2000. - 190с. 12. Морозов, В. П. Искусство резонансного пения. Основы резонансной теории и техники /В.П. Морозов. - М.: Наука, 2002.- 496 с. 13. Риггc. С. Пойте как звезды / C. Риггс. - П.: Питер, 2015.- 119 с. 14. Савкова, З.В. Как сделать голос сценическим / З.В.Савкова. - М.: Наука, 1975. – 241 с. Сборники 15. Сборник трудов первого международного междисциплинарного конгресса «ГОЛОС». – М.: Arsis, 2007. - 252 с. - (дата обращения 20.05.2022 г.) Интернет-источники 16. Сутулов И.Х.(2017) Образование и музыка [Электронный ресурс] // Научная статья. Специфика работа с голосами эстрадных певцов. URL: http://cyberleninka.ru (дата обращения 20.05.2022 г.).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Понятие и факторы конкурентоспособности розничного торгового предприятия на потребительском рынке
Количество страниц:
40
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
дипломная работа
Система мотивации персонала в отельном бизнесе.
Количество страниц:
50
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Туризм
курсовая работа
Национальные особенности муниципальных образований
Количество страниц:
40
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image