ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА МАТЕМАТИКИ 5 1.1 Особенности воспитательной направленности урока математики 5 1.2 Формы и методы реализации воспитательного потенциала на уроке математики 12 ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ОРГАНИЗАЦИОННО-ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ У УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА 22 2.1 Разработка воспитательных приемов обучения математике (на примере 5-6 класса) 22 2.2. Разработка воспитательных методов и приёмов в рамках игровой технологии у обучающихся в 5-6 классе 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35

Воспитательный потенциал уроков математики в 5 - 6 классах

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
49% уникальность
2022 год
27 просмотров
Юхнин С.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА МАТЕМАТИКИ 5 1.1 Особенности воспитательной направленности урока математики 5 1.2 Формы и методы реализации воспитательного потенциала на уроке математики 12 ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ОРГАНИЗАЦИОННО-ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ У УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА 22 2.1 Разработка воспитательных приемов обучения математике (на примере 5-6 класса) 22 2.2. Разработка воспитательных методов и приёмов в рамках игровой технологии у обучающихся в 5-6 классе 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
Читать дальше
Актуальность исследования. Современное образование, как составляющая этого мира, невозможно без обращения к личности ребенка. Воспитание у детей активности, самостоятельности, инициативности, создание условий для развития личности – требование сегодняшнего дня, закрепленное во ФГОСах. Обществу необходимы грамотные граждане, воспитанные на идеалах добра к своему государству, к своему народу, поэтому нельзя сводить духовный мир ребенка только к учению. Необходимо, обучая, формировать школьника прежде всего человеком с многогранными интересами, запросами и стремлениями. С точки зрения воспитания творческой личности особенно важно, чтобы в структуру мышления учащихся, кроме алгоритмических умений и навыков, которые сформулированы в стандартных правилах, формулах и алгоритмах действий, вошли эвристические приёмы как общего, так и конкретного характера. Эти приёмы, в частности, формируются при поиске решения задач повышенного уровня сложности. Обучение математике дает возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать ее, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.


Если не знаете, где купить курсовую работу на заказ во Владивостоке , обратитесь в Work5.


В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки четкого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь. Во многом это воспитание осуществляется на уроках, в том числе – уроках математики. Основная задача педагога – не столько быть источником знаний, сколько создать условия для процесса познания так, что ученику невозможно не научиться. Цель исследования – анализ воспитательных возможностей и разработка организационно-дидактических материалов в системе обучения математике. Достижение поставленной цели возможно путем решения следующих задачи исследования: 1. Рассмотреть особенности воспитательной направленности урока математики 2. Раскрыть формы и методы реализации воспитательного потенциала на уроке математики; 3. Произвести разработку воспитательных приемов обучения математике (на примере 5-6 класса); 4. Осуществить разработку методов и приёмов в рамках игровой технологии у обучающихся в 5-6 классе. Объект исследования: обучение математике в общеобразовательных организациях России. Предмет исследования: педагогический процесс в методике преподавания математики. Теоретической основой исследования послужи труды таких авторов как: А.В. Калинченко, Н.Л. Стефановой, Н. С. Подходовой, И.В. Шадриной и других. Методы исследования: анализ литературы, структурно-правовой, монографический, формально-логический, анализ и синтез, сравнения и обобщения, моделирования, классификации, анализ и синтез. Структура работы определена целью и задачами и включает введение, две главы, заключение и список использованной литературы.  

Читать дальше
Проведенное исследование позволило извлечь следующие выводы по рассматриваемой проблеме. Целью образования детей в общеобразовательном учреждении является их полноценное развитие, и освоение ими общеобразовательной программы с учетом их индивидуальных особенностей. Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ставят вопрос о поисках резервов совершенствования подготовки образованной, интеллектуально развитой личности. При обучении математики, с воспитательной целью следует применять и чередовать различные педагогические технологии на уроках математики. менять разные виды деятельности: Начинать урок с заданий, которые тренируют память, внимание. Сложные интеллектуальные задания использую только в середине урока; чередовать задания, связанные с обучением, и задания, имеющие только коррекционную направленность (зрительная гимнастика, использование заданий на развитие мелкой моторики, развитие восприятия и мышления). Одним из наиболее эффективных методов воспитания интереса к учению школьников является организация их игровой деятельности на уроке. Игра, учение и труд являются основными видами деятельности человека. При этом игра готовит ребенка к учению и к труду. Глубоко ошибаются те, кто считает игру лишь забавой и развлечением. Наиболее эффективными являются игровые технологии, моменты соревнования, т.е. вся та деятельность, которая затрагивает эмоции детей и связывает знания с жизнью.Положительные эмоции, возникающие во время занятий математикой, активизируют умственную деятельность учащихся, обеспечивающих решение задач, связанных с развитием произвольного внимания, памяти, ассоциативной деятельности и формированием способности сравнивать, делать выводы и обобщения.
Читать дальше
1. Об образовании [Электронный ресурс] : федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ. URL: http://www.consultant.ru/document (дата обращения: 16.04.2022 2. Актуальные проблемы обучения математике и информатике в школе и педагогическом вузе : коллектив. моногр. / И.М. Смирнова [и др.]. – М.: Прометей, 2017. – 238 с. 3. Калинченко, А.В. Методика преподавания начального курса математики: Учебное пособие / А.В. Калинченко. - М.: Academia, 2018. - 320 c. 4. Методика и технология обучения математике : курс лекций: учеб. пособие для студентов мат. фак. вузов / [авт. : Н.Л. Стефанова, Н.С. Подходова, В.В. Орлов и др.]. – М.: Дрофа, 2005. – 416 с. : 5. Методика обучения математике в 2 ч. Часть 1 : учебник для среднего профессионального образования / Н. С. Подходова [и др.] ; под редакцией Н. С. Подходовой, В. И. Снегуровой. – М,: Юрайт, 2022. - 274 с. 6. Методика обучения математике в 2 ч. Часть 2 : учебник для среднего профессионального образования / Н. С. Подходова [и др.] ; под редакцией Н. С. Подходовой, В. И. Снегуровой. - М.: Юрайт, 2022. - 299 с. 7. Шадрина, И.В. Методика преподавания начального курса математики: Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И.В. Шадрина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 279 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Правовое воспитание в современных условиях  
Количество страниц:
25
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Уклонение от прохождения военной или альтернативной гражданской службы
Количество страниц:
25
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Лексические особенности американского молодёжного слэнга в социальных сетях
Количество страниц:
30
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Лексикология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image