Введение 3 Глава I. Общие вопросы ответственности за уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы 6 1.1 Понятие военной и альтернативной гражданской службы 6 1.2 История развития законодательства об ответственности за уклонение от прохождения военной или альтернативной гражданской службы 11 Глава II. Уголовная ответственность за уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы 16 2.1 Объективные признаки преступления 16 2.2 Субъективные признаки преступления 21 Заключение 26 Список использованных источников 28

Уклонение от прохождения военной или альтернативной гражданской службы

курсовая работа
Право
25 страниц
66% уникальность
2022 год
13 просмотров
Руднева Н.
Эксперт по предмету «Уголовное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава I. Общие вопросы ответственности за уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы 6 1.1 Понятие военной и альтернативной гражданской службы 6 1.2 История развития законодательства об ответственности за уклонение от прохождения военной или альтернативной гражданской службы 11 Глава II. Уголовная ответственность за уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы 16 2.1 Объективные признаки преступления 16 2.2 Субъективные признаки преступления 21 Заключение 26 Список использованных источников 28
Читать дальше
Актуальность исследования. На сегодняшний день Российская Федерация уверенно занимает одно из ведущих мест в рейтинге мировых сверхдержав. Военная операция в Сирийской Арабской Республике показала, насколько мощным является военный потенциал нашего государства.


Требуется заказать курсовую работу по дизайну ? Вы можете обратиться к нам! Если курсовая работа нужна срочно, то мы выполним ее за несколько часов!


В связи с усилением позиции Российской Федерации на мировой политической арене, государства, которые видят в ней серьезного противника, озабочены ростом ее влияния, и предпринимают различные меры для ослабления ее безопасности. Непростая внешнеполитическая ситуация, обусловленная данными факторами, осложняется информационной войной, когда в сознании обычного зарубежного обывателя формируется образ России как агрессора, стремящегося к мировой гегемонии. При этом абсолютно не учитывается, что Концепция внешней политики РФ, определяющая ее приоритетные направления, направлена лишь на такое воздействие на общемировые процессы, которое происходит в целях построения гармоничного и справедливого мироустройства, основывающегося на принципах законности, справедливости и верховенства права, на равноправных и дружеских отношениях между государствами. Продолжая эту тенденцию, Военная доктрина РФ постулирует, что применение военной силы для защиты внутренней и внешней безопасности нашего государства, возможно только после того, как будут исчерпаны все возможные инструменты ненасильственного характера. Тем не менее, насаждение ложных идеалов верхушкой мировой элиты в целях собственных политико-экономических интересов создает атмосферу напряженности и негативного отношения к нашей Родине. Вышеперечисленные факторы диктует необходимость более серьезного подхода к осуществлению мероприятий по обороне РФ, а так же созданию эффективной системы общественной безопасности . Вооруженные Силы РФ, войска национальной гвардии РФ, а так же иные войска и воинские формирования, в которых законом предусмотрена военная служба, выполняют возложенные на них задачи по обеспечению внутренней и внешней безопасности РФ в соответствии со своим предназначением. Качество выполнения возложенных на войска задач напрямую зависит от личного вклада каждого военнослужащего в общее дело. Кроме того, согласно требованиям руководящих документов, одним из показателей оценки боевой готовности подразделения является уровень его укомплектованности личным составом. В этих условиях наиболее остро стоит вопрос о негативном влиянии уклонении от прохождения военной службы на обеспечение безопасности государства. Одним из преступлений, посягающих на порядок прохождения военной службы, является уклонение от ее прохождения, ответственность за которое предусмотрено ст. 328 УК РФ . Объектом настоящего исследования являются общественные отношения, связанные с уклонением от прохождения военной или альтернативной гражданкой службы. Предмет исследования – уголовно-правовая характеристика уклонения от прохождения военной или альтернативной гражданкой службы. Цель исследования – изучение некоторых вопросов института уклонения от прохождения военной или альтернативной гражданкой службы, формулирование предложений по совершенствованию действующего уголовного законодательства. Для достижения указанной цели необходимым представляется решить следующие задачи: – определить понятие военной и альтернативной гражданской службы; – проанализировать историю развития законодательства об ответственности за уклонение от прохождения военной или альтернативной гражданской службы; – раскрыть объективные признаки преступления; – исследовать субъективные признаки преступления. При проведении научного анализа применялись общенаучные и частно-научные методы исследования, например, исторический, сравнительно-правовой и логико-юридический. Теоретической основой явились труды отечественных ученых по рассматриваемой проблематике, учебная и специальная литература, мнение ученых-правоведов в исследуемой области, публикации в периодических изданиях. Эмпирическая база исследования построена на материалах судебной практики. Нормативную базу исследования составили действующая Конституция РФ , УК РФ, нормативно-правовые акты. Структура работы включает введение, две главы, заключение и список использованных источников.

Читать дальше
На основании ч. 1 ст. 59 Конституции Российской Федерации защита Отечества является не только долгом, но и обязанностью гражданина Российской Федерации. В действующем УК РФ уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы предусмотрено в ст. 328, которая расположена в главе 32 «Преступления против порядка управления». Специфика рассматриваемой статьи УК РФ состоит в том, что ее использование невозможно без учета положений военного законодательства, и прежде всего Федерального закона № 53-Ф. Проблемой является то, что ни в научных источниках, ни в разъяснениях Верховного суда Российской Федерации, ни в каких-либо иных специализированных документах, не указано, что именно признавать в качестве вреда по данному преступлению. Если признать в качестве вреда ущерб обороноспособности государства и боеготовности Вооруженных Сил, то возникает вопрос: существует ли ущерб в виде подрыва боеспособности Вооруженных Сил и обороноспособности страны в тех случаях, когда план по призыву на военную службу был полностью выполнен? Вред обороноспособности страны и боеспособности Вооруженных Сил может быть нанесен только тогда, когда из-за большого числа «уклонистов» существенно уменьшается штатная численность Вооруженных Сил. Однако такой вред причиняется не в ходе совершения конкретного преступления, а является вредом от негативного социального явления в целом, о чем уже было сказано ранее. При определении вреда следует учитывать, что Вооруженные Силы РФ формируются не только из призывников, а по смешанному принципу, т.е. по призыву и по контракту. Вредом от уклонения от прохождения военной службы выступают также и те организационные и материальные затраты, которые понесут органы государственной власти, которые наделены полномочиями по розыску так называемых «уклонистов». Вместе с тем, вычислить такие затраты на одного призывника, который отклоняется от прохождения военной службы, представляется весьма затруднительным. Вышеизложенное доказывает, что непосредственный объект рассматриваемого преступного деяния, а также причиняемый ущерб не обладают необходимым для преступления степенью и характером общественной опасности. Учитывая рост числа профессиональных военных, выступающих в качестве основы армии в наши дни, представляется неверно рассуждать о существенном вреде, который причиняется обороноспособности страны в случае уклонения призывников от службы. Считаем обоснованным мнение ряда современных ученых о декриминализации ст. 328 УК РФ, поскольку применение административной ответственности за рассматриваемые деяния более чем достаточно. Объективный аспект преступления, ответственность за которое предусмотрена ст. 328 УК РФ состоит в уклонении от призыва на военную (альтернативную гражданскую) службу и от прохождения такой службы. Еще одной специфичной чертой состава преступления, предусмотренного ст. 328 УК РФ, является то, что оно совершается только специальным субъектом. С учетом положений Федерального закона № 53-ФЗ, Федерального закона от № 113-ФЗ, в части установления оснований, по которым граждане не подлежат призыву на военную служба, а также не направляются на альтернативную гражданскую службу, представляется, что, субъектом состава, предусмотренного ч. 1 ст. 328 УК РФ, является гражданин РФ, мужского пола, достигший призывного возраста 18 лет, но не более 27 лет, годный по состоянию здоровья к военной службе, проживающий на территории РФ, состоящий на воинском учете, и не пребывающий в запасе, у которого отсутствуют законные основания освобождения от военной службы либо отсрочка от службы в период очередного призыва на такую службу. Субъектом преступления, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 328 УКРФ, является гражданин Российской Федерации, мужского пола, достигший призывного возраста 18 лет, но не более 27 лет, которому военная служба заменена альтернативной, который ее проходит в установленном порядке и впоследствии уклоняется от выполнения налагаемых ею обязанностей.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации [принята всенародным голосованием 12.12.1993] [с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ, от 01.07.2020 № 1-ФЗ] // Собр. законодательства РФ. – 2020. – № 31. – Ст. 4412. 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ: офиц. текст [ред. от 26.03.2022] // Собр. законодательства РФ. – 2002. – № 1 (ч. 1). – Ст. 1. 3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ: офиц. текст [ред. от 25.03.2022] // Собр. законодательства РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954. 4. Об альтернативной гражданской службе: федер. закон: [принят 25 июля. 2002 г. № 113-ФЗ: по состоянию на 31 июля 2020 г.] // Собр. законодательства РФ. – 2002. – № 30. – Ст. 3030. 5. О воинской обязанности и военной службе: федер. закон: [принят 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ: по состоянию на 30 декаб. 2021 г.] // Собр. законодательства РФ. – 1998. – № 13. – Ст. 1475 6. б утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации: постан. Правительства РФ: [от 01.06.1999 г. № 587 по состоянию на 22 янвр.2001 г.] // Собр. законодательства РФ. – 1999. – № 2. – Ст. 2857. 7. О практике рассмотрения судами уголовных дел об уклонении от призыва на военную службу и от прохождения военной или альтернативной гражданской службы: постан. Пленума Верховного Суда РФ: [от 03.04.2008 г. № 3: по состоянию на 23 декаб. 2010 г.] // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 2011. – № 2. 8. Приговор Суда Железнодорожного района города Красноярска от 25.12.2017 года. Дело № 1-382/2017 [Электронный ресурс]. URL: http://geldor.krk.sudrf.ru. (дата обращения 22.04.2022) 9. Приговор суда по ч. 1 ст. 328 УК РФ № 1-229/2017 «Уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы» [Электронный ресурс]. URL: https://sud-praktika.ru/precedent/545623.html. (дата обращения 20.04.2022) 10. Решение Красноармейского районного суда Краснодарского края от 03.08.2016 по делу № 2а-2114/2016 // Официальный сайт Красноармейского районного суда Краснодарского края. URL: https://krasnoarmeisk–krd.sudrf.ru/modules.php? name=sud_delo&srv_num=1&name_op=doc&number=129128416&delo_id=1540005& new=0&text_number=1 (дата обращения: 11.0452022). 11. Уголовный кодекс РСФСР от 01.06.1922 г. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2950/ (дата обращения 22.04.2022) 12. Уголовный кодекс РСФСР от 22.11.1926 г. // СПС Гарант 13. О мерах борьбы с дезертирством: Декрет Совета Рабоче-Крестьянской обороны РСФСР» от 3 марта 1919 г. // Собрание узаконений РСФСР. – 1927. - №50. 14. Об уголовной ответственности за воинские преступления: Закон СССР от 25.12.1958 года // Ведомости ВС СССР. – 1959. – №1. – Ст. 10. 15. Положение о военных преступлениях: постановление ЦИК СССР, Совета народных комиссаров СССР от 27 июля 1927 г. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.libussr.ru/doc_ussr/ussr_3325.htm 16. Положение о воинских преступлениях: постановление ЦИК от 31 октября 1924 г. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.libussr.ru/doc_ussr/ussr_2236.htm (дата обращения 22.04.2022) 17. Положение о революционных военных трибуналах, утвержденное Всероссийским Центральным Исполнительным Комитетом 20 ноября 1919 г // Собрание узаконений и распоряжений правительства за 1919 г. – 1943. – С. 783-791. 18. Решение Советского районного суда г. Краснодара от 25.02.2016 по делу № 2а-1124/2016 // Официальный сайт Советского районного суда г. Краснодара. URL: https://bsr.sudrf.ru/bigs/portal.html (дата обращения: 11.04.2022). 19. Герман, Е.С., Даничев, Н.В. Должностные лица войск национальной гвардии как участники производства по делам об административных правоотношениях / Е.С. Герман, Н.В. Даничев // Сборник материалов Международной научно-практической конференции. – Кемерово, 2020. – 320 с. 20. Коростелев, В.С. Некоторые вопросы систематизации уголовно-правовых предписаний о преступлениях против военной службы / В.С. Коростелев // Общество и право. – 2014. – № 2 (48). – С. 109-113. 21. Муфаздалов, С.И. Модель эффективной системы общественной безопасности: социологический анализ / С.И. Муфаздалов // Актуальные проблемы экономики и менеджмента. – 2016. – № 4. – С. 90-98. 22. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: ок. 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений / Под ред. Л.И. Скворцова. 28-е изд., перераб. – М.: Мир и Образование; Оникс, 2017. – 1342 с. 23. Пикуров, Н.И. Квалификация преступлений с бланкетными признаками состава: Монография / Н.И. Пикуров. – М.: Российская академия правосудия, 2019. – 329 с. 24. Полное собрание законов Российской империи, с 1649 года. – СПб.: Типография II отделения Собственной Его Императорского Величества канцелярии, 1830. – Т. V. 1713- 1719, № 3006. – 875 с. 25. Полунин, С.В., Герман, Е.С., Даничев, Н.В. Особенности правового статуса воинской части как юридического лица. В сборнике: Научно-технический прогресс: актуальные и перспективные направления будущего / С.В. Полунин, Е.С. Геман, Н.В. Даничев. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. 2020. – 339 с. 26. Соколов, Я.О. Школьные оценки как повод для лишения права на альтернативную гражданскую службу / Я.О. Соколов // Право в Вооруженных Силах. – 2019. – № 2. – С. 140-145
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Лексические особенности американского молодёжного слэнга в социальных сетях
Количество страниц:
30
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Лексикология
курсовая работа
Роль фондового рынка в развитии экономических систем рыночного типа.
Количество страниц:
40
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Рынок ценных бумаг
курсовая работа
Инвестиционные критерии экономической безопасности и факторы инвестиционных рисков
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image