ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1 РОЖДЕНИЕ ПРОЕКТА ЕДИНОЙ ЕВРОПЫ И НОРВЕЖСКИЙ СКЕПТИЦИЗМ В ОТНОШЕНИИ КОЛЛЕКТИВНЫХ ИНИЦИАТИВ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИХ ГОСУДАРСТВ 8 1.1 Направление внешней политики Норвегии с 1945 года по первой заявки на вступление в ЕС 8 1.2 Этапы участия Норвегии в проекте ЕАСТ с 1960 года 12 1.3 Причины провала референдума в 1972 и в 1994 годах о вступлении в Евросоюз 19 ГЛАВА 2 ЭТАПЫ СОСУЩЕСТВОВАНИЯ НОРВЕГИИ И ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАН, А ТАКЖЕ ЕЕ СОПРИКОСНОВЕНИЯ С ОБЩЕЕВРОПЕЙСКИМИ ПРОЕКТАМИ 29 2.1 1992 г. Маастрихтский договор и создание ЕС 29 2.2 Критерии членства в ЕС и реакция Норвегии 37 2.3 Отход от проекта конституции Европы 2004 г., к умеренному Лиссабонскому договору 2007 года 51 ГЛАВА 3 КОЛЛЕКТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА И НОРВЕГИИ ПО БОРЬБЕ С ПАНДЕМИЕЙ COVID-19 59 3.1 Политика противодействия ЕС новой коронавирусной инфекции 59 3.2 Участие Норвегии в урегулировании последствий вспышки новой коронавирусной инфекции 67 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 82

Участие Норвегии в интеграционных проектах Европы ( вторая половина 20-21 века)

дипломная работа
Международные отношения
80 страниц
87% уникальность
2022 год
20 просмотров
Булгаков Д.
Эксперт по предмету «Международные отношения»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1 РОЖДЕНИЕ ПРОЕКТА ЕДИНОЙ ЕВРОПЫ И НОРВЕЖСКИЙ СКЕПТИЦИЗМ В ОТНОШЕНИИ КОЛЛЕКТИВНЫХ ИНИЦИАТИВ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИХ ГОСУДАРСТВ 8 1.1 Направление внешней политики Норвегии с 1945 года по первой заявки на вступление в ЕС 8 1.2 Этапы участия Норвегии в проекте ЕАСТ с 1960 года 12 1.3 Причины провала референдума в 1972 и в 1994 годах о вступлении в Евросоюз 19 ГЛАВА 2 ЭТАПЫ СОСУЩЕСТВОВАНИЯ НОРВЕГИИ И ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАН, А ТАКЖЕ ЕЕ СОПРИКОСНОВЕНИЯ С ОБЩЕЕВРОПЕЙСКИМИ ПРОЕКТАМИ 29 2.1 1992 г. Маастрихтский договор и создание ЕС 29 2.2 Критерии членства в ЕС и реакция Норвегии 37 2.3 Отход от проекта конституции Европы 2004 г., к умеренному Лиссабонскому договору 2007 года 51 ГЛАВА 3 КОЛЛЕКТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА И НОРВЕГИИ ПО БОРЬБЕ С ПАНДЕМИЕЙ COVID-19 59 3.1 Политика противодействия ЕС новой коронавирусной инфекции 59 3.2 Участие Норвегии в урегулировании последствий вспышки новой коронавирусной инфекции 67 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 82
Читать дальше
Актуальность исследования. Европейская политика норвежского правительства основана на Соглашении о Европейском экономическом пространстве (Соглашение о ЕЭП) и других соглашениях Норвегии с ЕС. Соглашение о ЕЭП связывает Норвегию с внутренним рынком ЕС и составляет основу европейской политики Норвегии. Как указано в политической платформе правительства, правительство будет проводить активную европейскую политику и активно работать над защитой интересов Норвегии в отношениях с ЕС. Для Норвегии важно, чтобы сотрудничество в рамках ЕЭП было эффективным, гибким и обеспечивало взаимную ответственность. Слово "эффективное" здесь используется в том смысле, что Соглашение о ЕЭП должно обеспечивать равное отношение и предсказуемость для норвежских субъектов, а также максимально возможную степень участия Норвегии в процессах ЕС.


Никто не хочет тратить время на написание реферата. Гораздо проще купить реферат по физике. Переходите по ссылке, заказывайте реферат и не тратьте свое время.


Слово "гибкий" используется в том смысле, что необходимо должным образом учитывать различные потребности и интересы сторон Соглашения в рамках текущего сотрудничества в рамках ЕЭП. Выражение "взаимная ответственность" означает, что обе стороны должны выполнять Соглашение корректно и ответственно, обеспечивая качество и эффективность сотрудничества. В данном исследования будет проведен анализ того, получает Норвегия выгоду от разработки общих правил и стандартов для европейского рынка. Определено, что в случаях, когда развитие законодательства не совместимо с норвежскими интересами, правительство использует возможности и доступные варианты, предусмотренные для защиты интересов Норвегии. Исследуются возможности, которыми располагает правительство, чтобы повлиять на то, как на норвежские компании и норвежских граждан влияет Соглашение о ЕЭЗ и другие аспекты сотрудничества Норвегии с ЕС. Таким образом, это актуально в аспекте того, как для описания возможностей, которыми обладают норвежские власти, чтобы повлиять на содержание законодательства ЕС, так и на то, как и в какой степени это законодательство должно быть реализовано на национальном уровне. В своей европейской политике правительство Норвегии сосредоточивает свои основные усилия на областях, имеющих особое значение для Норвегии. Выполняя соглашения Норвегии с ЕС, правительство способствует открытости и повышению осведомленности, а также уделять приоритетное внимание расширению знаний и обеспечению рационального управления. Цель заключалась в том, чтобы получить максимально возможный объем знаний о соглашениях и механизмах сотрудничества Норвегии с ЕС. Исследование является масштабным и основательным. Оно вносит вклад в создание прочного массива знаний в качестве основы для дальнейшего развития европейской политики Норвегии. Новизна исследования. Осознание имеющихся возможностей, которые существуют в каждый конкретный момент времени, необходимо для рационального управления соглашениями Норвегии с ЕС. Основная цель данного исследования способствовать рациональному пониманию выгоды от соглашений Норвегии с ЕС. Очень важно проследить историю становления соглашений, включая наилучшее использование имеющихся у Норвегии возможностей. Это важно не в последнюю очередь в свете масштабных изменений, которые претерпел ЕС за последние годы, например, расширение ЕС за счет включения ряда новых государств-членов, реформы договоров, новые способы управления, а также последние изменения в результате финансового кризиса в Европе. Объект исследования – особенности внешней политики Норвегии в аспекте Европейского союза. Предмет исследования – тенденции и основные характеристики развития сотрудничества Норвегии и ЕС. Цель исследования состоит в том, чтобы рассмотреть основные факторы и характеристики участия Норвегии в интеграционных проектах Европы. Задачи исследования:  изучить направления внешней политики Норвегии с 1945 года по первой заявки на вступление в ЕС;  рассмотреть этапы участия Норвегии в проекте ЕАСТ с 1960 года;  определить причины провала референдума в 1972 и в 1994 годах о вступлении в Евросоюз а;  исследовать 1992 г. Маастрихтский договор и создание ЕС ;  описать критерии членства в ЕС и реакция Норвегии;  исследовать отход от проекта конституции Европы 2004 г., к умеренному Лиссабонскому договору 2007 года;  проанализировать политику противодействия ЕС новой коронавирусной инфекции;  рассмотреть участие Норвегии в урегулировании последствий вспышки новой коронавирусной инфекции. Методология исследования основывается на таких принципах, как историзм, научная объективность и достоверность. Принцип историзма позволил рассмотреть историю развития и становления международного сотрудничества Норвегии и Европейского союза. Принцип научной достоверности предусматривает на соглашения Норвегии и Европейского союза, на возможности использования исключительно справедливых выводов и положений. Принцип объективности предполагает анализ всей совокупности международного-правового развития сотрудничества Норвегии и Европейского союза. Источниковедческий раздел исследования. Стоит отметить, что основной базой для исследования послужили следующие источники: к первой группе источников относятся нормативно-правовые документы, которые в полной мере раскрывают этапы становления международного-правового развития сотрудничества Норвегии и Европейского союза, среди которых можно выделить: Конвенцию об учреждении Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ) , Лиссабонский договор о европейском союзе и договора об учреждении европейского сообщества , Маастрихтский договор о Европейском Союзе , Брюссельский пакт 1948 г. , Конвенцию О Применении Шенгенского Соглашения От 14 Июня 1985 г. , Документ об ассоциированном членстве ЗЕС , Реламент «Дублин II» , Соглашение о Европейском экономическом пространстве 1992 г. . ко второй группе источников можно отнести стратегии и отчеты правительства Норвегии и ЕС, среди которых можно выделить: Положение о мерах контроля при коронавирусной вспышке , отчет о Референдуме в Норвегии от 25 сентября 1972 г. , Стратегия и план развития на случай непредвиденных обстоятельств для борьбы с пандемией ковид 19, от 30 ноября 2021 г. , Отчет № 12 в Стортинг , отчет Министерства иностранных дел Норвегии о сотрудничества Норвегии и ЕС .

Читать дальше
На основании проведённого в работе исследования можно прийти к следующим выводам: Во-первых, Норвегия была очень верна своей национальной независимости и скандинавской солидарности. Она была членом Организации Североатлантического договора (НАТО) и Совета Европы с 1949 года, входила в состав Северного совета, созданного в 1952 году вместе с Исландией и Швецией, и с 1960 года были членами-основателями Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ). Однако эта ситуация не была полностью удовлетворительной, так как ЕАСТ не включала ни сельскохозяйственную, ни рыболовную продукцию, которая имела первостепенное значение для Норвегии. Во-вторых, Норвежское сельское хозяйство, которое базировалось высоко в горах и не было по-настоящему конкурентоспособным, в значительной степени субсидировалось правительством и местными властями. Однако такая прямая финансовая помощь противоречила принципам единой сельскохозяйственной политики (ЕСХП). 1960-е годы также были отмечены в Норвегии индустриализацией и урбанизацией, которые вызвали отток местного населения и отказ от многих семейных ферм. Перспектива вступления в Европейское экономическое сообщество (ЕЭС) вызвала опасения нового оттока сельского населения. В-третьих, в Норвегии участие в голосовании было очень высоким (77 %), но результат референдума 26 сентября 1972 года оказался неожиданным. В то время как институты опроса общественного мнения предсказывали относительно близкий результат, с небольшим преимуществом сторонников членства в Европейском сообществе, голос «нет» победил, набрав более 53,5 % голосов. Голосование выявило глубокие разногласия в стране: изолированные рыбаки и фермеры Крайнего Севера и Запада опасались любого иностранного влияния и, следовательно, выступали против Европейского экономического сообщества (ЕЭС), в то время как городские жители Юга и жители Осло были более открыты миру и, следовательно, больше выступали за европейское объединение. Кроме того, в конце 1960-х годов произошел значительный отток сельского населения, что вызвало значительное беспокойство среди жителей северных регионов страны. Таким образом, европейская интеграция стала символом безудержной централизации и отдаления от центров принятия решений, что встревожило жителей периферийных регионов. Хотя, строго говоря, референдум был консультативным, отрицательный результат референдума привел к отказу Норвегии от членства в ЕЭС. В парламенте не было получено большинство в три четверти голосов, необходимое для ратификации Договора о присоединении, подписанного в Брюсселе 22 января 1972 года. Это решение привело к отставке правительства, но за ним последовало соглашение о свободной торговле между Норвегией и Европейскими сообществами в мае 1973 года, в соответствии с которым постепенно отменялись таможенные пошлины на ряд промышленных товаров. В-четвертых, Норвегия независима от ЕС во внешней политике и политике безопасности. Поскольку соглашение о ЕЭП не распространяется на эту сферу, формально это утверждение верно. Однако норвежские правительства стремятся установить как можно более тесную связь с внешней политикой и политикой безопасности ЕС. Этот факт свидетельствует если не о фактической зависимости, то, по крайней мере, о сильном восприятии потери влияния и значимости в европейском контексте со стороны норвежских внешнеполитических деятелей. Тем не менее, Норвегия остается европейским государством, и этот факт неизбежно влияет на варианты политики, доступные норвежской исполнительной власти при разработке национальной внешней политики и политики безопасности. Несмотря на большинство голосов «против» на референдуме о членстве Норвегии в ЕС в 1994 году, Соглашение о Европейском экономическом пространстве , вступившее в силу ранее в том же году, было сохранено. Это самое всеобъемлющее соглашение, которое когда-либо заключала Норвегия. Соглашение о ЕЭЗ обеспечивает доступ на внутренний рынок ЕС для Норвегии, Исландии и Лихтенштейна. Соглашение постоянно обновляется и расширяется. Большое количество вопросов имеет отношение к свободному движению товаров, услуг, рабочей силы и капитала. Количество правовых актов, постановлений и директив ЕС росло в геометрической прогрессии. В-пятых, Соглашение о ЕЭП имеет конституционные последствия, поскольку на самом деле оно означает, что Норвегия участвует во внутреннем рынке наравне со странами-членами ЕС. Каждое правительство с 1994 года приближало Норвегию к ЕС, и был подписан ряд дополнительных параллельных соглашений. К ним относятся соглашения о пограничном контроле (Шенгенское соглашение), убежище и сотрудничестве полиции. Норвегия даже предоставляет войска в распоряжение боевых групп ЕС. Приблизительно три четверти законодательства, применимого к государствам-членам, применимы и к Норвегии. Со временем были заключены новые соглашения, а существующие соглашения были разработаны и расширены. В-шестых, ядро Соглашения о ЕЭЗ состоит из правил, касающихся четырех свобод, а также законодательства о конкуренции, государственных субсидий и государственных закупок. Определенные дополнительные правовые области не имеют прямого отношения к четырем свободам, но способствуют повышению их эффективности. Соглашение о ЕЭП является динамическим рамочным соглашением, которое не требует пересмотра каждый раз, когда ЕС принимает новый соответствующий правовой акт. Вместо этого соглашение постоянно обновляется, чтобы обеспечить единообразие законодательства во всей ЕЭЗ. Динамический аспект соглашения необходим для поддержания его основной цели: соответствия внутреннего рынка. Принцип однородностистал применимым: т. е. к партнерам из ЕЭЗ применяются те же правила, что и к странам ЕС. Это требование включено в преамбулу Соглашения о ЕЭП, но также применяется в качестве неписаного принципа для Шенгенского соглашения и других соглашений Норвегии с ЕС. Это означает, что Норвегия должна не только включить правила ЕС, но также интерпретировать, применять и соблюдать их так же, как и государства-члены ЕС. Надзорный орган ЕАСТ обладает прямыми полномочиями в вопросах, касающихся конкуренции, и принимает решения, которые имеют прямое влияние на норвежские предприятия, включая штрафы, которые могут быть рассмотрены и подтверждены судом ЕАСТ. В этих областях ЕАСТ обладает полномочиями, аналогичными полномочиям Европейской комиссии. На практике законодательство ЕС имеет приоритет над законодательством Норвегии. Норвегия не может выступать против директив ЕС, не ставя под угрозу Соглашение о ЕЭП. Право оговорки существует, но на сегодняшний день оно остается неиспользованным. В-седьмых, ЕС и его государства-члены работают вместе, чтобы укрепить национальные системы здравоохранения и сдержать распространение вируса. В то же время ЕС и его страны-члены принимают меры для смягчения социально-экономических последствий COVID-19 и поддержки восстановления. Чтобы поддержать граждан, предприятия и страны ЕС в процессе восстановления после экономического спада, вызванного пандемией COVID-19, лидеры ЕС согласились разработать план восстановления Европы. В-восьмых, вирус был впервые подтвержден в Норвегии в конце февраля 2020 г. 11 марта Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) публично объявила о своей оценке того, что COVID-19 можно охарактеризовать как пандемию. Полные глобальные масштабы и последствия пандемии пока неизвестны. 12 марта норвежское правительство ввело самый полный набор мер, когда-либо применявшихся в мирное время. В то время было невозможно с уверенностью сказать, каковы будут последствия каждой отдельной меры. Пандемия и принятые меры оказали широкое влияние на все слои норвежского общества. Каждый сектор несет ответственность за оценку собственных усилий по управлению кризисом.
Читать дальше
Источники: 1. 10 things the EU is doing to fight COVID-19 and ensure recovery [Электронный ресурс] Режим доступа: - URL: https://www.consilium.europa.eu/en/policies/coronavirus/10-things-against-covid-19/ (дата обращения 17.04.2022) 2. COVID-19 coronavirus pandemic: the EU's response [Электронный ресурс] Режим доступа: - URL: https://www.consilium.europa.eu/en/policies/coronavirus/ (дата обращения 17.04.2022) 3. Decision Shaping In The European Economic Area // EFTA [Электронный ресурс] Режим доступа: - URL: https://www.efta.int/sites/default/files/publications/bulletins/eeadecisionshaping-bulletin.pdf (дата обращения 17.04.2022) 4. Document on associate membership of WEU [Электронный ресурс] Режим доступа: - URL: https://www.cvce.eu/obj/document_on_associate_membership_of_weu_rome_20_november_1992-en-77a9bacf-91ed-4734-9f5a-0bc80872d3cb.html (дата обращения 20.04.2022) 5. Norway [Электронный ресурс] Режим доступа: - URL: https://history.state.gov/historicaldocuments/frus1950v03/d677 (дата обращения 17.04.2022) 6. Norway Abolishes Almost All Restrictions Imposed Due to COVID-19 [Электронный ресурс] Режим доступа: - URL: https://www.schengenvisainfo.com/news/norway-abolishes-almost-all-restrictions-imposed-due-to-covid-19/ (дата обращения 17.04.2022) 7. Norway and the Council of Europe [Электронный ресурс] Режим доступа: - URL: https://www.norway.no/en/missions/coe/en-coe/ (дата обращения 17.04.2022) 8. Norway and the EU // Norwegian Ministry of Foreign Affairs [Электронный ресурс] Режим доступа: - URL: https://www.regjeringen.no/globalassets/departementene/ud/vedlegg/europapolitikk/norway_eu.pdf (дата обращения 20.04.2022) 9. Norway's refusal [Электронный ресурс] Режим доступа: - URL: https://www.cvce.eu/en/education/unit-content/-/unit/02bb76df-d066-4c08-a58a-d4686a3e68ff/8bf94809-5b45-4840-8a90-9a33b4479419 (дата обращения 17.04.2022) 10. Report No. 12 to the Storting (2001–2002) [Электронный ресурс] Режим доступа: - URL: https://www.regjeringen.no/en/dokumenter/report-no.-12-to-the-storting-2001-2002/id195387/ (дата обращения 20.04.2022) 11. The EU's Response to COVID-19 [Электронный ресурс] Режим доступа: - URL: https://ec.europa.eu/commission/presscorner/detail/en/qanda_20_307 (дата обращения 17.04.2022) 12. The European Economic Area (EEA) and the enlargement of the European Union EFTA [Электронный ресурс] Режим доступа: - URL: https://www.europarl.europa.eu/enlargement/briefings/32a2_en.htm (дата обращения 17.04.2022) 13. The European Free Trade Association [Электронный ресурс] Режим доступа: - URL: https://www.britannica.com/topic/international-trade/The-European-Free-Trade-Association (дата обращения 17.04.2022) 14. Брюссельский пакт 1948 г. [Электронный ресурс] Режим доступа: - URL: https://eulaw.edu.ru/spisok-dokumentov-po-pravu-evropejskogo-soyuza/bryusselskij-pakt-1948-g-perevod-i-kommentarij-k-yu-n-kalinichenko-p-a/ (дата обращения 20.04.2022) 15. Конвенция О Применении Шенгенского Соглашения От 14 Июня 1985 г. . [Электронный ресурс] Режим доступа: - URL: https://www.unhcr.org/ru/wp-content/uploads/sites/73/2019/12/Конвенция_Шенген.pdf (дата обращения 20.04.2022) 16. Конвенция об учреждении Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ) St.prp.nr.75 (1959–1960) Стортинговая резолюция от 22 марта 1960 г.- Konvensjon om opprettelse av Det europeiske frihandelsforbund (EFTA) St.prp.nr.75 (1959–1960) Stortingsvedtak 22. mars 1960 17. Лиссабонский договор о европейском союзе и договора об учреждении европейского сообщества - Treaty of Lisbon amending the treaty on European uniоn and the treaty establishing the European community № Document xy0026, 2007 18. Маастрихтский договор о Европейском Союзе -Treaty of Maastricht on European Union [Электронный ресурс] Режим доступа: - URL: https://base.garant.ru/2563294/ (дата обращения 20.04.2022) 19. Положение о мерах контроля при коронавирусной вспышке (регулирование covid-19) - Forskrift om smitteverntiltak mv. ved koronautbruddet (covid-19-forskriften) 20. Реламент «Дублин II» [Электронный ресурс] Режим доступа: - URL: https://www.refworld.org.ru/publisher,EU,,,54e490314,0.html (дата обращения 20.04.2022) 21. Референдум в Норвегии от 25 сентября 1972 г. - The referendum in Norway (25 September 1972) 22. Соглашение о Европейском экономическом пространстве 1992 г. [Электронный ресурс] Режим доступа: - URL: https://eulaw.edu.ru/spisok-dokumentov-po-pravu-evropejskogo-soyuza/soglashenie-o-evropejskom-ekonomicheskom-prostranstve-1992-g/ (дата обращения 17.04.2022) Литература: 23. Gøril Ursin, Ingun Skjesol, Jonathan Tritterc. The COVID-19 pandemic in Norway: The dominance of social implications in framing the policy response // Health Policy and Technology. – 2020. – Р. 663-672. 24. Hanne Marthe Narud, Kaare Strøm. Adaptation without EU membership: Norway and the European Economic Area // The Journal of Legislative Studies [Электронный ресурс] Режим доступа: - URL: https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/13572330008420616?journalCode=fjls20 (дата обращения 17.04.2022) 25. Helene Sjursen. Reinforcing executive dominance: Norway and the EU's foreign and security policy // Routledge. – 2015. - Р. 189-208. 26. Helsingen L.M., Refsum E., Gjøstein D.K. The COVID-19 pandemic in Norway and Sweden – threats, trust, and impact on daily life: a comparative survey // BMC Public Health 20. - 2020. – Р. 1-10. 27. Mario Damen. Balancing Integration and Autonomy // European Parliament. – 2020. – Р. 1-41. 28. Norway’s agreements with the European Union // Official Norwegian Reports NOU, 2012. - 40 р. 29. Per Arnt Pettersen, Anders Todal Jenssen, Ola Listhaug. The 1994 EU Referendum in Norway Continuity and Change // Scandinavian Political Studies [Электронный ресурс] Режим доступа: - URL: https://tidsskrift.dk/scandinavian_political_studies/article/view/32871/31191 (дата обращения 17.04.2022) 30. Tom Christensen, Per Lægreid. Balancing Governance Capacity and Legitimacy: How the Norwegian Government Handled the COVID-19 Crisis as a High Performe // PAB. – 2021. – 772-779. 31. Tom Christensen. The Social Policy Response to COVID-19 – The Failure to Help Vulnerable Children and Elderly People // Public Organization Review. – 2021. – Р. 707-722. 32. Tor Bjørklund. Old and New Patterns: The 'No' Majority in the 1972 and 1994 EC/EU Referendums in Norway // Acta Sociologica [Электронный ресурс] Режим доступа: - URL: https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/13572330008420616?journalCode=fjls20 (дата обращения 17.04.2022)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Рента и ее виды
Количество страниц:
35
Оригинальность:
52%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Организация работы с фальсифицированными, недоброкачественными, контрафактными лекарственными препаратами.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Фармацевтика
дипломная работа
Участие российских партий в обеспечении межпарламентского сотрудничества
Количество страниц:
50
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Политология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image