ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПРОПАГАНДА КАК ЧАСТЬ ФАШИСТСКОГО РЕЖИМА 5 1.1 Роль пропаганды в становлении и укреплении нацистского режима 5 1.2 Средства массовой информации в германской пропаганде 12 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 15 ГЛАВА 2. ИДЕИ И ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ГЕРМАНСКОЙ ПРОПАГАНДЫ ЧЕРЕЗ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 16 2.1 Германская пропаганда во внешней политике Германии 16 2.2 Теория «ответственности печати». «Völskischer Beobachter» и «DerAngriff» 20 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 27 ПРИЛОЖЕНИЕ 28

Германская пропаганда в прессе 1933-1939: идеи и основные приемы

курсовая работа
Журналистика и СМИ
30 страниц
91% уникальность
2022 год
74 просмотров
Тихонова Т.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПРОПАГАНДА КАК ЧАСТЬ ФАШИСТСКОГО РЕЖИМА 5 1.1 Роль пропаганды в становлении и укреплении нацистского режима 5 1.2 Средства массовой информации в германской пропаганде 12 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 15 ГЛАВА 2. ИДЕИ И ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ГЕРМАНСКОЙ ПРОПАГАНДЫ ЧЕРЕЗ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 16 2.1 Германская пропаганда во внешней политике Германии 16 2.2 Теория «ответственности печати». «Völskischer Beobachter» и «DerAngriff» 20 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 27 ПРИЛОЖЕНИЕ 28
Читать дальше
Актуальность выбранной темы очевидна. В постиндустриальном обществе, когда современный человек постоянно окружен всевозможными средствами связи и коммуникации, атакован информацией, льющейся на него отовсюду, очень сложно сохранять беспристрастность. И, несмотря на иллюзию свободного выбора, влиять на мнение большинства стало просто, как никогда раньше. Однако фундамент пропаганды (в негативном смысле этого слова) заложили именно нацисты в межвоенное время. Именно они стали применять на практике различные средства воздействия на массы. Поэтому, зная предыдущий печальный опыт Третьего рейха, наша задача состоит в том, чтобы не допустить даже малейшего проявления тех тенденций. Согласно большинству определений, под пропагандой понимается распространение идеологических и политических воззрений на общество с целью формирования взглядов, ценностей, представлений, эмоций, идеологии, оказания влияния на поведение человека или общества. Пропаганда выступает самостоятельной частью политического процесса. Пропаганда делает идеи популярными и понятными, занимается непосредственно работой с массовым сознанием, сознанием определенной аудитории. Цель исследования – изучение германской пропаганды в прессе 1933-1939.


Где найти заказ контрольных работ недорого в Екатеринбурге ? На Work5.


. Задачи: 1. Изучить роль пропаганды в становлении и укреплении нацистского режима. 2. Рассмотреть средства массовой информации в германской пропаганде. 3. Исследовать германскую пропаганду во внешней политике Германии. 4. Рассмотреть теорию «ответственности печати» на примерах журналов «Völskischer Beobachter» и «DerAngriff». Степень разработанности. Изучением избранной темы занимались такие научные деятели, как Замкова В.И., Драбкин Я.С., Дамье В.В., Шубин А.В. и другие. Например, Замкова В.И. отмечала следующее: «Успех пропагандистского послания состоит в непосредственном изменении в убеждениях, взглядах и ценностях широких масс людей, которые в результате начинают действовать путем, нужным в рамках данной идеологии, выгодным её адептам». Драбкин Я.С. писал, что «Пропаганда не может существовать без идеологии, поскольку именно идеология является базой для любой активности пропагандистского характера. Но и идеология без поддержки сторонников не может претендовать на то, чтобы стать массовым явлением. Посему пропаганда, всегда нацеленная на как можно более широкое распространение различных идей, на привлечение новых людей, всегда имея адресата, для которого и доносится то или иное послание, является основной союзницей идеологии». Объект исследования – средства массовой информации фашизма. Предмет исследования – германская пропаганда в прессе 1933-1939. Гипотеза. Предполагается, что именно пресса оказала большое влияние наи результаты пропаганды в 1933-1939 гг. Научная новизна исследования определена тем, что в настоящее время избранная тема является недостаточно разработанной. Эмпирическая база – научные статьи, монографии, авторефераты, речи политических деятелей Германии. Методы исследования – анализ, синтез, систематизация, обобщение. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.  

Читать дальше
В настоящей работе была рассмотрена идеология фашизма и пропагандистская система как часть фашистского режима. В процессе написания, было раскрыто понятие нацизма, его основные черты. Объединяет нацистские и фашистские движения общая идеология: ксенофобной (нетерпимой) расистской и антисемитской ненависти, базирующаяся на «расовой науке». Исторически нацисты видят эпическую мистическую борьбу между белой «арийской» расой и евреями, которым предъявляется счет за все беды. Для нацистов евреи - источник всего известного зла. Коммунизм и капитализм объявлены еврейскими. Фашисты верят, что иерархия демократического порядка и идеи всеобщего равенства - опасны. Они антикоммунисты и антисоциалисты, не верят в равные права всех людей. Торговые союзы и любые демокократические независимые организации должны быть разрушены, парламенты распущены. Провозглашается потребность общества в авторитарном правлении. Индивидуальный героизм, жесткое лидерство, жертвенность и смелостью ставятся во главу угла. Что касается пропагандистской системы, как части фашистского режима, то, подводя итог проведенному исследованию, необходимо отметить, что система национал-социалистической пропаганды претерпела весьма значительные изменения, как в плане организационной структуры (учреждение Министерства народного просвещения и пропаганды), так и в отношении форм и методов пропагандистской активности. С приходом НСДАП к власти нацизм получил возможность оказывать психологическое воздействие на общество гораздо более эффективно, чем ранее. Монополизация средств массовой информации, применение репрессивных мер в отношении инакомыслящих, задействование административного и финансового потенциала государственного аппарата стали факторами, обусловившими переход системы нацистской пропаганды в новую фазу своего развития. При этом основная задача, выполнявшаяся нацистскими пропагандистами в 1933 г., заключалась в обеспечении как можно более быстрой стабилизации нового режима: сокрытии истинного значения ликвидации демократических институтов, формировании лояльного отношения населения к подавлению политических противников нацизма в частности и процессу нацистской унификации общества в целом. Всеми силами укрепляя миф о «национальном подъеме» и якобы образованном «народном сообществе» путем обращения к традиционным ценностям и проведения демагогических акций, адресованных рабочему классу, нацистская пропаганда смогла добиться указанной цели и интегрировать общество, распространяя культ фюрера и конструируя образа врага в массовом сознании. В целом нацистская пропаганда способствовала в 1933 г. успешной стабилизации режима, что позволило приступить в последующие годы к дальнейшей переориентации общественного сознания. Система нацистской пропаганды, таким образом, стала наряду с механизмом государственного террора одной из опор «третьего рейха» и позволила его лидерам проводить все более и более радикальную внешнюю и внутреннюю политику, не опасаясь сопротивления со стороны немецкого народа.  
Читать дальше
Научная литература: книги и статьи 1. Гитлер А. Моя борьба /Ашхабад: Т-Око, 2019. - 598 с. 2. Замковой В.И. Германскиц фашизм - одна из главных форм тоталитаризма/ Ин-т междунар. права и экономики. - М.:ХГЦ “Велес”, 2020. – 223 c. 3. Райх В. Психология масс и фашизм/ Пер. с англ. Ю.М.Донца. - СПб.:Унив. кн., 2016. – 982 c. 4. Тоталитаризм в Европе ХХ века:Из истории идеологий, движений, режимов и их преодоления/ Драбкин Я.С., Дамье В.В., Шубин А.В., и др.; Рук. авт. Коллектива Я.С.Драбкин, Н.П.Комолова; Рос. акад. наук, Ин-т всеобщ. истории, центр герм. ист. исслед. и “Мюльхайм. инициатива”. - М. :Памятники ист. мысли,. 2018. – 398 c. 5. Холодковский К.Г. Итальянский фашизм: немного исторического опыта/ Рус. -амер. Фонд профсоюз. исслед. и обучения. - М.:Б., 2019. – 544 c. Энциклопедии, справочные издания и словари 6. Энциклопедия Третьего рейха / М.:Локид, 2018. – 254 c. Литература и источники на иностранных языках 7. Bramstedt E. K. Goebbels and National Socialist Propaganda 1925-1945 / London, 2019. - 488 p. 8. Doob L. W. Goebbels's Principles of Propaganda // The Public Opinion Quarterly, 2018. – 442 p. 9. Tegel S. Nazis and the Cinema / L.: Hambledon Continuum, 2017. - 324 p. 10. Welch D. Propaganda and Indoctrination in the Third Reich / European History Quarterly, 2017. – 422 p.  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Речевой жанр похвалы в отзывах к произведениям fanfiction (на материале комментариев сайта ficbook.net).
Количество страниц:
20
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Филология
курсовая работа
Организация детских и молодёжных туров
Количество страниц:
25
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Туризм
курсовая работа
Реклама сущность, история, виды, цели, правила и ее роль в предпринимательской деятельности
Количество страниц:
18
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image