Введение……………………………………………………………………..3 1. Речевые жанры в интернет-пространстве………………………………..5 1.1. Теория речевых жанров: основные концепты и проблемы 5 1.2 Специфика речевых жанров в интернет-пространстве 8 2. Речевой жанр похвалы в отзывах к произведениям fanfiction (на материалах сайта ficbook.net)………………………………………………..12 2.1 Общая характеристика дискурсивного пространства сайта ficbook.net 12 2.2 Речевой жанр похвалы в отзывах к произведениям fanfiction (на материалах сайта ficbook.net) 15 Заключение…………………………………………………………………...19 Список использованной литературы………………………………………..21

Речевой жанр похвалы в отзывах к произведениям fanfiction (на материале комментариев сайта ficbook.net).

курсовая работа
Языкознание
20 страниц
96% уникальность
2022 год
32 просмотров
Заварзина Ю.
Эксперт по предмету «Филология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………..3 1. Речевые жанры в интернет-пространстве………………………………..5 1.1. Теория речевых жанров: основные концепты и проблемы 5 1.2 Специфика речевых жанров в интернет-пространстве 8 2. Речевой жанр похвалы в отзывах к произведениям fanfiction (на материалах сайта ficbook.net)………………………………………………..12 2.1 Общая характеристика дискурсивного пространства сайта ficbook.net 12 2.2 Речевой жанр похвалы в отзывах к произведениям fanfiction (на материалах сайта ficbook.net) 15 Заключение…………………………………………………………………...19 Список использованной литературы………………………………………..21
Читать дальше
Изучение речевых и языковых моделей и форм в альтернативных коммуникативных пространствах, одним из которых является пространство Интернет-коммуникаций, представляет собой актуальное направление современной лингвистики. Одним из важнейших аспектов данной проблематики является анализ жанровой структуры сетевой коммуникации, выявление и классификация функционирующих в ее пространстве речевых жанров. Сближение вербальных и невербальных способов коммуникации, появление новых «виртуальных жанров», проницаемость границ между речью и языков в сетевом модусе общения – все эти факторы актуализируют изучение отдельных дискурсов и форматов Интернет-коммуникации, одним из которых является формат комментариев к литературным произведениям, опубликованным в Сети. Как отмечает Т.В. Шмелева, в современной лингвистике и жанроведении к числу наименее изученных типов речевых жанров относится оценочный (перформативный) тип, составным элементом которого является жанр похвалы. Объектом настоящей работы являются комментарии на произведения fanfiction, квалифицируемые в качестве образцов жанра похвалы, опубликованные на сайте ficbook.net. Предметом исследования являются характерные структурные, дискурсивные, лексические, стилистические и грамматические особенности рассматриваемых текстов. Цель данной работы состоит в анализе жанровой специфике комментариев к произведениям fanfiction, коммуникативная цель которых состоит в реализации похвалы, на материалах сайта ficbook.


Не знаете, где делают контрольные на заказ в Омске ? Обратитесь за помощью в Work5.


.net. Для достижения указанной цели нами ставятся следующие задачи: 1. Рассмотреть основные концепты и методы современной теории речевых жанров. 2. Осветить проблематику исследования и систематизации речевых жанров в коммуникативном пространстве сети Интернет. 3. Проанализировать дискурсивное пространство сайта ficbook.net с точки зрения концепции «анкеты речевых жанров» Т.В. Шмелевой. 4. Выявить специфические черты жанровой структуры комментариев к произведениям fanfiction на конкретном материале, опубликованном на сайте ficbook.net. 5. Сформулировать выводы относительно жанровой принадлежности рассмотренных примеров в терминах «анкеты речевых жанров» Т.В. Шмелевой. В рамках данной работы нами применяются методы лингвистического и дискурсивного анализа текста. Теоретической базой настоящего исследования является концепция «анкеты речевых жанров» Т.В. Шмелевой, основанная на теории речевых жанров М.М. Бахтина. Эмпирической базой исследования являются комментарии к произведениям fanfiction, опубликованным на сайте ficbook.net. Структура работы. Работа состоит из двух глав, введения и заключения. В первой главе нами будет дан обзор основных положений теории речевых жанров, рассмотрена классификация речевых жанров Т.В. Шмелевой, а также освещена проблематика изучения коммуникативного пространстве сети Интернет в современной лингвистике. Вторая глава будет посвящена анализу дискурсивного пространства сайта ficbook.net и жанровой специфике комментариев на произведения fanfiction, коммуникативная цель которых может быть квалифицирована как похвала. Актуальность настоящей работы обусловлена интересом лингвистов, социолингвистов и жанроведов к исследованию и систематизации данных о дискурсивной и жанровой специфике коммуникации в сети Интернет. Научная новизна работы состоит в апробации предложенной Т.В. Шмелевой теоретической модели на материалах комментариев к произведениям fanfiction, содержащих в себе элементы похвалы.

Читать дальше
Рассмотренный в рамках настоящей работы материал позволяет сформулировать ряд выводов относительно перспектив использования методологического аппарата теории речевых жанров в контексте исследований специфики коммуникативного пространства в сети Интернет. Прежде всего, обзор основных положений теории речевых жанров показал, что данная теоретическая модель в равной степени применима к явлениям речевой и языковой коммуникации. Данное обстоятельство позволяет эффективно использовать концепты и методы теории речевых жанров для описания и систематизации коммуникативных явлений в виртуальном пространстве, характеризующемся смешением названных коммуникативных форм. Особенно перспективным в контексте исследований коммуникативного Интернет-пространства представляется использование «анкеты речевых жанров» Т.В. Шмелевой, предлагающей разработанную классификацию речевых жанров, в основе которой лежит гибкая система критериев жанровой принадлежности. Анализ основных подходов к классификации речевых жанров в сети Интернет показал, что среди исследователей на данный момент нет единства относительно терминов, связанных с коммуникацией в Интернет-пространстве, а также относительно методов изучения функционирующих в нем речевых жанров и языковых структур. Исследователями было предложено несколько подходов к систематизации сетевых речевых жанров, некоторые из которых берут за основу классическую теорию речевых жанров. Во многих исследованиях, посвященных жанровой специфике Интернет-дискурсов, отмечается смешанный характер речевых жанров, продуцированных в сетевом пространстве. Анализ дискурсивного пространства сайта ficbook.net подтверждает тезис о гибридном характере коммуникативного пространства сети Интернет. Коммуникативная цель, состоящая в стимулировании творческой деятельности авторов, произведения которых соответствуют ожиданиям посетителей сайта и релевантной в рассматриваемом дискурсе системе ценностей, реализуется в пространстве сайта ficbook.net при помощи разработанной системы невербальных и вербальных поощрений, к числу которых мы относим «оценки», «подписки», «награды», «лайки» и «отзывы». Вербальный модус данной коммуникативной цели реализуется в жанровой форме похвалы. Рассмотренные примеры комментариев, жанровая принадлежность которых может быть квалифицирована в качестве похвалы,наглядно демонстрируют пластичность жанрово-речевой структуры в Интернет-пространстве. С точки зрения концепции Т.В. Шмелевой, данный тип коммуникативного действия представляет собой пример реактивного речевого жанра. В то же время, использование вопросительных конструкций авторами комментариев предполагают возможность реализации инициального потенциала данного типа текстов. Похвала в рассмотренных текстах комментариев реализуется при помощи комбинации признаков оценочного (перформативного), императивного и этикетного типов речевых жанров, в терминах концепции Т.В. Шмелевой. В ряде рассмотренных текстов ярко выражены позиции образа автора и образа адресата. Языковое выражение в рамках рассмотренных примеров демонстрирует смешение литературной и разговорной лексики; использование специфических терминов, выработанных в рамках данного дискурса; намеренное нарушение синтаксических правил литературного языка; выраженную эмоциональность текстов, достигаемую при помощи различных грамматических средств, междометий, экспрессивной лексики и эпитетов, выбор которых ассоциирован с заданным жанром комментируемого произведения «горизонтом ожиданий» читателя.
Читать дальше
1. Антонов В. П. К вопросу о формировании нового функционального стиля в системе стилей русского языка // Язык, культура, коммуникация: аспекты взаимодействия. – 2003. – Вып. 1. – С. 7–16. 2. Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. – М., 1963. – 167 с. 3. Бахтин М. М. Собр. соч.: В 7 т. – Т. 5. – М., 1996. – 721 с. 4. Бенвенист Э. Общая лингвистика. М., 1974. – 448 с. 5. Вежбицкая А. Речевые жанры // Жанры речи: сб. науч. ст. – Саратов: ГосУНЦ «Колледж», 1997. – Вып. 1. – С. 99 – 111. 6. Горошко Е. И., Полякова Т. Л. К построению типологии жанров социальных медиа // Жанры речи. – 2015. – №2(12). – С. 119 – 127. 7. Дементьев В. В. Теория речевых жанров. — М.: Знак, 2010. — 600 с. 8. Денисова Э. С. Новые речевые Жанры виртуального дискурса // Вестник Воронежского государственного университета. – Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2014. – №1. – С. 10 – 14. 9. Иванов Л. Ю. Язык Интернета: заметки лингвиста // Словарь и культура устной речи. – М.: Азбуковник, 2000. – С. 131–147. 10. Лутовинова О. В. Лингвокультурологические характеристики виртуального дискурса. – Волгоград: Перемена, 2009. – 477 с. 11. Макаров М. Л. Жанры в электронной коммуникации. – Саратов: Изд-во ГосУНЦ «Колледж», 2005. –157 с. 12. Рогачёва Н. Б. Типы вторичных речевых жанров в интернет-коммуникации // Известия Саратовского университета. – Новая серия: Серия Филология. Журналистика. – 2011. – №11. – С. 34 – 39. 13. Розина И. Н. Коммуникация 2.0 в обучении английскому языку // Вестник Тверского государственного университета. – 2011. – № 3. – С. 200–209. 14. Усачева О. Ю. К определению понятия «Жанр Интернета» и построению модели жанра в среде Интернет // Мир русского слова. – 2010. – №1. – С. 51 – 57. 15. Шмелёва T. В. Речевой жанр. Возможности описания и использования в преподавании языка // Russistik. Русистика. – 1990. – № 2. – С. 24–41. 16. Шмелёва Т. В. Модель речевого жанра // Жанры речи: сб. науч. ст. – Саратов: ГосУНЦ «Колледж», 1997. – Вып. 1. – С. 88–98. 17. Якунина М. Л. К вопросу о речевых жанрах интернет-коммуникации // Вестник Хакасского государственного университета им. Н. Ф. Катанова. – 2014. – №7. – С. 98 – 100.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Организация детских и молодёжных туров
Количество страниц:
25
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Туризм
курсовая работа
Реклама сущность, история, виды, цели, правила и ее роль в предпринимательской деятельности
Количество страниц:
18
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
реферат
Политические партии: функции, структура и роль в политической системе общества
Количество страниц:
10
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Политология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image