Введение…………………………………………………………………………….. 3 Глава 1 Жизнь и творчество Р.М. Иоффе……………………………………….. 6 1.1 Биография Р.М. Иоффе…………………………………………………….. 6 1.2. Творческий путь……………………………………………………………… 9 Вывод по первой главе…………………………………………………………… 11 Глава 2. Р.М. Иоффе создатель радиотеатра……………………………………12 2.1 Возникновение радиотеатра в СССР………………………………………..12 2.2. Развитие жанра радиотеатр………………………………………………….16 Вывод по второй главе……………………………………………………………21 Заключение…………………………………………………………………………21 Список литературы……………………………………………………………….22

РОЗА МАРКОВНА ИОФФЕ: ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО

курсовая работа
Журналистика и СМИ
23 страниц
83% уникальность
2022 год
107 просмотров
Марина М.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………….. 3 Глава 1 Жизнь и творчество Р.М. Иоффе……………………………………….. 6 1.1 Биография Р.М. Иоффе…………………………………………………….. 6 1.2. Творческий путь……………………………………………………………… 9 Вывод по первой главе…………………………………………………………… 11 Глава 2. Р.М. Иоффе создатель радиотеатра……………………………………12 2.1 Возникновение радиотеатра в СССР………………………………………..12 2.2. Развитие жанра радиотеатр………………………………………………….16 Вывод по второй главе……………………………………………………………21 Заключение…………………………………………………………………………21 Список литературы……………………………………………………………….22
Читать дальше
Актуальность. Сегодня, когда радиостанции, как и другие СМИ, борются за выживание, эфирное время максимально коммерциализуется. Все форматы и жанры трансляций, которые не пользуются популярностью у аудитории, убираются из эфира. Необходимость зарабатывания денег резко изменила суть радиовещания, заставила радиокомпании полностью отойти от экспериментальных творческих форматов в пользу проверенных и массовых.


Курсовая по государственному и муниципальному управлению на заказ - это то, что нужно для уставшего студента. Если не хотите писать работу самостоятельно, оставляйте заказ у нас на сайте и мы обязательно вам поможем!


. В категорию «нерентабельных» попали спектакли, радио-литературные композиции, литературные чтения – словно все, что связано с развитием культуры, больше не интересует слушателей. Возможно, современное общество потребителей в погоне за материальным обогащением не стремится развивать в себе духовные и культурные ценности, однако, если идти по пути конформизма, согласия с таким положением дел, то рано или поздно российская идентичность пропадет, поскольку исчезнет ее ценностная основа. Однако, возможно, дело не в том, что общество стремительно омещанивается и контент радиостанций вынужден соответствовать социальному запросу. А в том, что современный слушатель привыкает к другому виду потребления контента – в записи, всегда доступной через интернет и цифровые носители (в виде аудиофайлов). Именно там можно выбрать контент по интересам, а не полагаться на вкус и настроение радиодиджеев и редакторов. Кроме того, современные радиопередачи часто записываются и выкладываются в формате подкастов на сайтах радиостанций, поэтому пользователь в удобное время может переслушать все, что не успел или пропустил. А те радиостанции, которые по каким-то причинам не готовы предложить своей аудитории такую возможность, теряют слушателей и вынуждены снимать с эфира «непопулярные» передачи. О том, что подобный пользовательский опыт с успехом коммерциализируется, свидетельствует кейс культурно-просветительского проекта Arzamas.Academy. Редакция проекта в 2017 году выпустил образовательное радио в формате приложения для смартфонов. Для полного доступа к содержимому и еженедельным обновлениям требуется подписка, которая стоит 149 рублей в месяц, или 1 090 рублей в год. Если кратко, то суть данного продукта в следующем. На момент выпуска в нем было доступно около 100 часов лекций и других аудиоматериалов об истории культуры, которые выходили на сайте Arzamas либо были подготовлены специально для радио. Приложение состоит из трех разделов. В «Курсах» собраны лекции по истории, филологии, истории искусства и другим гуманитарным наукам. В «Подкасты» включены записи программы «Комплекс неполноценности», в которой редакторы общаются с учеными-гуманитариями и другие интересные циклы программ. А в «Материалах» находятся аудиоверсии текстов с сайта, архивные записи, комментарии исследователей и рассказы ученых. Почему редакция выпустила платный продукт, не побоявшись, что он не будет востребован аудиторией? Люди слушают радио в дороге, на бегу, в метро, на пляже. Это определенная целевая аудитория – занятые, энергичные, молодые и, вероятнее всего, платежеспособные. Следовательно, по мнению редакции Арзамас, имело смысл ввести платную недорогую подписку, чтобы те, кто не располагает временем читать или смотреть курсы на компьютере, могли сделать это с помощью приложения. Действительно, как пишут в интернете их внимательные слушатели, «1000 рублей хорошим людям не жалко». По мнению автора данной работы, радиостанции могут выпускать не только передачи, пользующиеся массовым спросом (новостные, утренние шоу и пр.), если будут удовлетворять потребности аудитории касательно способов потребления контента. Актуальность исследования в том, чтобы определить, как в эпоху дигитализации (перевода контента в цифровую среду) и конвергенции (слияния, от лат. convergo «сближаю») СМИ аудитория готова потреблять культурно-просветительский контент. Это особенно важно из-за культурной неразвитости детей, поскольку сегодня наблюдается кризис чтения по всему миру. Председатель Межправительственного совета Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» Е. Кузьмин так комментирует этот факт: «Развивается экранная культура, человечество осваивает мир через картинки». Объект исследования: Роза Марковна Иоффе как создатель радиотеатра. Предмет исследования: жизнь и творчество Розы Марковны Иоффе. Цель исследования: изучить жизнь и творчество Розы Марковны Иоффе. Задачи исследования: 1. Изучить биографию Р.М. Иоффе; 2. Исследовать творческий путь; 3. Определить особенности возникновения радиотеатра в СССР; 4. Раскрыть специфику развития жанра радиотеатр. Теоретическую базу нашего исследования составили труды исследователей, а также работы по теории журналистики А. Акопова, В. Горохова, А. Грабельникова, С. Корконосенко, Р. Овсепяна, Е. Прохорова, В. Ружникова, М. Стюфляевой, Д. Стровского, А. Тертычного, В.Тулупова и др. Материал исследования: архивные радиопрограммы Всесоюзного радио, эфиры современных станций «Радио России», «Радио России. Культура», «Орфей», «Радио России – Санкт- Петербург». Методы исследования: анализ научной литературы по проблеме исследования. Практическое значение работы определяется описанием современных тенденций, направлений отечественного радиотеатра, его сохраняющейся взаимосвязи с жанрами радиожурналистики. Эти результаты могут быть использованы как на практике – при создании определенных художественных радиопрограмм, так и в учебном процессе – при работе в творческих лабораториях по радиорежиссуре и радиодраматургии. Структура работы: состоит из введения, 2 глав, разбитых на параграфы, заключения и списка литературы.

Читать дальше
В ходе исследования, основной целью которого было изучить жизнь и творчество Розы Марковны Иоффе, были решены следующие задачи исследования: 1. Изучена биография Р.М. Иоффе; 2. Исследован творческий путь; 3. Определены особенности возникновения радиотеатра в СССР; 4. Раскрыта специфика развития жанра радиотеатр. Сегодня радиотеатр перешел в плоскость искусства, сохранив небольшую, но верную аудиторию – журналистов и почитателей жанра. Актер и режиссер О. Н. Ефремов о творческом наследии и новаторском подходе Р. Иоффе: «То, что открыла Роза Иоффе, на радиоспектаклях которой выросли и мы, и наши дети и будут расти, взрослеть и узнавать мир дети наших детей, – это все относится к аксиомам профессии. И еще много лет надо будет учиться творческому процессу у микрофона на основе этих аксиом». По мнению автора данной работы, в условиях ограниченных бюджетов радиостанций вернуть былую популярность радиотеатру не удастся, но повышать культурный уровень аудитории в рамках отдельных проектов (например, того же «Арзамаса») вполне возможно. Для этого нужны энтузиасты из числа почитателей творчества Р. Иоффе, обладающие пониманием ситуации (в частности, того, что сегодняшние дети страдают от низкого культурного уровня из-за кризиса чтения) и способные создать договоренности с популярными порталами вроде Arzamas.Academy, Магистерия и др. о публикации статей о пользе аудиоспектаклей Р. Иоффе. Кроме статей потребуется вовлечение аудитории порталов в прослушивание данного фонографического наследия самыми современными методами (игры, тесты, конкурсы и т.п.). Поскольку образовательные и просветительские проекты, как правило, являются некоммерческими, то энтузиастам также необходимо решить задачу поиска финансирования (грантов и меценатов) на создание упомянутых спецпроектов.
Читать дальше
1. Алябьева П. Р. Роза Иоффе. В славе и в горестях: из дневников 1942–1966 гг./ П.Р. Алябьева. - Кишинев, 2017. – 211 с. 2. Горяева Т. Великая книга дня…: радио в СССР: документы и материалы / Т. Горяева. – М.: Владос, 2017. - 1038 с. 3. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: Учеб. Пособие для вузов / Пер. с англ. Под ред. Б.Л. Еремишина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 416 с. 4. Засурский Я. Н. Система средств массовой информации России / Я.Н. Засурский. – М.: Аспект Пресс, 2018. – 243 с. 5. Информационная политика в России / С.В. Коновченко, А.Г. Киселев. - М.: Изд-во РАГС, 2018. - 527 с. 6. Иоффе Р. Слушая - видеть! // Советское радио и телевидение. -1962. - № 7. – С. 20 - 29 7. Иоффе Р. Что такое «золотой фонд»? // Советское радио и телевидение. – 1968. - № 3. - С. 23. 8. Кавуновская Л. Я. Открытия делают только отважные... – Радиоискусство. Теория и практика / Л.Я. Кавуновская. - М.: Наука, 2019. – 220 с. 9. Корконосенко С. Г. Основы журналистики / С.Г. Корконосенко. – М.: Аспект-пресс, 2018. – 245 с. 10. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности «журналистика» / Е.П. Прохоров. - 5-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2017. – 244 с. 11. Сперантова В. А. Актер у микрофона. // Советское радио и телевидение. - 2018. - № 3. – С. 18. 12. Шерель А. Аудиокультура XX века. История, эстетические закономерности, особенности влияние на аудиторию / А. Шерель. – М.: Прогресс-Традиция, 2017. – 576 с. 13. Абонентам проводного вещания // Режим доступа: http://rsvo.ru/moscow/solutions-and-services/subscribers/#tarifi-na-uslugi (дата обращения: 04.04.2022) 14. Аудиотеатр. Каталог аудиоспектаклей - Иоффе Р. М. // – URL: https://clck.ru/Fjv6q (дата обращения: 04.04.2022) – Текст: электронный. 15. Книга в первом чтении // – URL: https://rg.ru/2016/09/21/v-gosdume-odobrili-programmu-vozrozhdeniia-liubvi-k-knige.html (дата обращения: 04.04.2022) – Текст: электронный. 16. Роль радио в сфере СМИ // – URL: https://ria.ru/media/20110507/371701902.html (дата обращения: 04.04.2022) – Текст: электронный. 17. Слушать лучшее: МИА «Россия сегодня» запускает линейку подкастов // – URL: https://ria.ru/20181015/1530677137.html (дата обращения: 04.04.2022) – Текст: электронный. 18. C началом Великой отечественной войны у советских людей изъяли все радиоприемники // – URL: https://little-histories.org/2016/02/25/ww2_radio_public (дата обращения: 04.04.2022) – Текст: электронный. 19. Старое радио. Радиопередача – Начало пути. Режиссер Роза Иоффе // – URL: http://www.staroeradio.ru/audio/26690 (дата обращения: 04.04.2022) – Текст: электронный. 20. Страх конфликта. Подкаст // – URL: https://ria.ru/20190204/1550338190.html (дата обращения: 04.04.2022) – Текст: электронный.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Возрастание напряженности в российско-грузинских отношениях (1997 – 2002 гг.)
Количество страниц:
25
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История Отечества
курсовая работа
Развитие внимания у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью посредством дидактических игр
Количество страниц:
50
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Специальная психология
курсовая работа
Торгово-технологический процесс на торговом предприятии, его структура и содержание
Количество страниц:
25
Оригинальность:
58%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image