Введение 3
1. Музыка в виде средства нравственного воспитания младших школьников 4
2. Методы формирования навыков эмоционально-осознанного восприятия музыки в целях полоролевого воспитания младших школьников 6
Заключение 9
Список использованной литературы 10
Читать дальше
В ходе написания работы удалось достичь поставленных во введении цели и задач.
Определено, что методы, средства и приемы, используемые на музыкальных занятиях, должны:
1. Делать из участников активных деятелей.
2. Характеризоваться высоким уровнем потенциала воспитательного воздействия, обладать информационно-эмоциональной насыщенностью и оказывать влияние на активацию воспитательного процесса.
Установлено, что в ходе музыкальных занятий можно проследить работу, связанную с гендерным воспитанием в разных видах музыкальной деятельности. Максимально продуктивной и ярко выраженной она станет при разучивании танцев, например, таких, как полька, вальс, менуэт, полонез, а также в процессе разучивания песен, при разыгрывании музыкальных сказок, утренников и пр.
Установлено, что в построении музыкальных занятий и при реализации учебно-воспитательного процесса с учетом гендерных отличий детей, важно воспитывать у мальчиков и девочек мужское и женское начала. То есть, необходимо подбирать танцевальные композиции и песенный репертуар так, чтобы решать задачи духовного и нравственного развития детей.
Читать дальше
1. Бабаев, В.С. Педагогика и репетиторство в классической хореографии: Учебник / В.С. Бабаев, Ф.Ф. Легуша. - СПб.: Планета Музыки, 2018. - 256 c.
2. Бабакин, Б., С. Педагогика и психология танца. Заметки хореографа: Уч. Пособие / Б. С. Бабакин, А. Э. Суслов, Ю. А. Фатыхов и др. - СПб.: Планета Музыки, 2019. - 128 c.
3. Бороздина, Г.В. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / Г.В. Бороздина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 477 c.
4. Назарова, Н.М. Специальная педагогика: В 3 т.Т. 1: Учебное пособие / Н.М. Назарова. - М.: Академия, 2018. - 208 c.
5. Руденко, А.М. Педагогика в схемах и таблицах: Учебное пособие / А.М. Руденко. - Рн/Д: Феникс, 2019. - 256 c.
6. Рындак, В.Г. Педагогика: Учебник / В.Г. Рындак, А.М. Аллагулов, Т.В. Челпаченко и др. - М.: Инфра-М, 2019. - 384 c.
7. Сазонова, В.А. Театральная педагогика Ю.А. Завадского: Учебное пособие / В.А. Сазонова. - СПб.: Планета Музыки, 2019. - 176 c.
8. Внеклассная музыкальная работа с младшими школьниками - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://educ.wikireading.ru/14019(дата обращения: 09.02.2022)
9. Музыка - одно из средств формирования полоролевого поведения детей - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://infourok.ru/muzika-odno-iz-sredstv-formirovaniya-polorolevogo-povedeniya-detey-3843001.html(дата обращения: 09.02.2022)
10. Музыка как одно из средств формирования полоролевого воспитания детей - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/muzyka-kak-odno-iz-sredstv-formirovanija-polorolevogo-vospitanija-detei.html(дата обращения: 09.02.2022)
11. Музыкальное искусство как средство нравственного воспитания личности младшего школьника - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.uchmet.ru/library/material/565197/(дата обращения: 09.02.2022)
12. Музыкально-эстетическое образование младших школьников - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://znanio.ru/media/muzykalno-esteticheskoe-obrazovanie-mladshih-shkolnikov-2534441(дата обращения: 09.02.2022)
13. Организация музыкальной деятельности младших школьников на основе полимодальных методов обучения - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.dissercat.com/content/organizatsiya-muzykalnoi-deyatelnosti-mladshikh-shkolnikov-na-osnove-polimodalnykh-metodov (дата обращения: 09.02.2022)
14. Педагогические средства формирования нравственного воспитания младших школьников на уроках музыки - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://videouroki.net/razrabotki/piedaghoghichieskiie-sriedstva-formirovaniia-nravstviennogho-vospitaniia-mladshi.html (дата обращения: 09.02.2022)
Читать дальше