Введение 3
Глава 1. Теоретические основы ценовой политики компании 5
1.1 Современная ценовая политика компании: сущность, классификация 5
1.2 Ценовая политика компании на экспортируемую продукцию 7
1.3 Влияние ценовой политики компании на результаты финансовой деятельности 9
Глава 2. Анализ ценовой политики компании Tesla на экспортируемую продукцию 12
2.1 Финансово-экономические показатели экспортной деятельности компании Tesla 12
2.2 Анализ ценовой политики на экспортируемую продукцию компании Tesla 16
2.3 Анализ экспортных рынков и цен конкурентов компании Tesla 18
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию ценовой политики на экспортируемую продукцию в компании Tesla 20
3.1 Проблемы реализации ценовой политики на экспортируемую продукцию компании Tesla 20
3.2 Рекомендации по совершенствованию ценовой политики на экспортируемую продукцию компании Tesla 23
3.3 Оценка эффективности предложенных рекомендаций 25
Заключение 31
Список литературы 33
Читать дальше
По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие выводы:
Определение природы категорий «цена» и «ценообразование» до сих пор остается спорным среди ученых:
- представители теории труда определяют цену как денежное выражение стоимости товара;
- Сторонники теории предельной полезности считают потребительские выгоды главным фактором при определении цен;
- Согласно теории спроса и предложения, цена определяется при сопоставлении спроса и предложения.
Согласно важнейшим положениям экономической теории, уровень цен зависит от издержек производства из-за производительности труда. Сумма и уровень инфляции; текущая связь между спросом и предложением; Степень монополизации рынка.
Процесс ценообразования и использования нашел выражение в ценовой политике, роль которой возрастает в современных условиях. Использование научно обоснованного подхода к формированию ценовой политики компании позволяет успешно решать проблемы - получать прибыль, занимать активную позицию на рынке и т. д.
Ценовая политика состоит из ряда общих принципов, правил и критериев, которых придерживается компания при ценообразовании на рынке. В каждой компании элементы ценовой политики считаются независимо определенными в зависимости от конкретных обстоятельств рынка и особенностей его бизнеса. Ценовая политика характеризует деятельность компании в целевом использовании конкретных цен. Он основан на процессе формирования рыночной цены с учетом особенностей рынка. Он тесно связан с коммерческой деятельностью компании и выступает одним из эффективных средств привлечения потребителя в конкретной борьбе. Достигнутые коммерческие результаты в значительной степени зависят от того факта, что правильная или неправильная ценовая политика оказывает положительное или отрицательное долгосрочное влияние на весь бизнес компании.
Ценообразование является одним из наиболее важных шагов в ценовой политике компании.
Прежде всего, однако, необходимо проанализировать направление деятельности компании и определить внутренние и внешние факторы, которые могут повлиять на цену.
Управление ценовой политикой компании является одним из моментов ее стратегического развития. Это требует эффективных методологических подходов к исследованию рынка с целью качественного сбора рыночной информации, подготовки и предложения новых продуктов, а также оптимальной организации маркетинга с учетом рационального логистического цикла.
Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Горина, Г.А. Ценообразование: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Коммерция (торговое дело)» и «Маркетинг» / Г.А. Горина. — М. : ЮНИТИ-ДАНА,2017. - 127 с.
2. Липсиц, И. В. Ценообразование : учебник и практикум для вузов / И. В. Липсиц. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 368 с.
3. Лузина, Т. В. Ценообразование во внешней торговле / Т. В. Лузина, С. С. Решетникова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 278 с.
4. Международные экономические отношения в 3 ч. Часть 1: / Р. И. Хасбулатов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 337 с.
5. Мировая экономика и международные экономические отношения : учебник / под ред. В.К. Поспелова. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 370 с.
6. Официальный сайт Tesla [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.tesla.com/ (Дата обращения: 12.02.2022)
7. Управление внешнеэкономической деятельностью в РФ в условиях интеграции в рамках ЕАЭС: Учебное пособие / Дегтярева О.И., Ратушняк Е.С., Шевелева А.В.; Под ред. Дегтяревой О.И. - М.:Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 368 с.
8. Ценообразование : учебник и практикум для вузов / Т. Г. Касьяненко [и др.] ; под редакцией Т. Г. Касьяненко. — 7-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 437 с.
9. Ценообразование: Учебно-практическое пособие / Шуляк П.Н., - 13-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2018. - 196 с.
10. Ценообразование: учебник / Слепов В.А., Николаева Т.Е., Глазова Е.С.; под. ред. Слепов В.А., – 3-е изд. – М.: Магистр Рос. экон. акад. им. Г.В. Плеханова; Ред. В.А. Слепова. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 304 с.
Читать дальше