1 Программа « Рогов в деле»: форматообразующая специфика ……….3 2 Программа « Модный приговор»: форматообразующая специфика...........................................................................................................11 3 Сравнительный анализ программ «Рогов в деле» и «Модный приговор» ………………………………………………………………………..20 Вывод ……………………………………………………………………...24 Библиографический список………………………………………………27

Специфика форматообразующих признаков телевизионных fashion-программ (на примере «Рогов в деле», СТС и «Модный приговор», Первый канал)

курсовая работа
Журналистика и СМИ
30 страниц
95% уникальность
2022 год
4 просмотров
Чаднов В.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
1 Программа « Рогов в деле»: форматообразующая специфика ……….3 2 Программа « Модный приговор»: форматообразующая специфика...........................................................................................................11 3 Сравнительный анализ программ «Рогов в деле» и «Модный приговор» ………………………………………………………………………..20 Вывод ……………………………………………………………………...24 Библиографический список………………………………………………27
Читать дальше
--
Читать дальше
Сюжет программ, построенных вокруг преображения героинь, - так называемых make over show, - всегда один и тот же. В шоу обращаются герой или героиня, которые по разным причинам хотят измениться внешне. В ход идут все доступные средства - от невинного макияжа до чудес эстетической стоматологии и даже пластической хирургии. Такие шоу упорно критикуют за шаблонные представления о прекрасном и модный диктат ведущих и стилистов. Часто они не только не решают проблемы своих героинь, но и создают новые, убеждая участниц в консервативной истине: женщина может покорить мир только тогда, когда она красива. Но программы не теряют популярности - людям нравятся следить за историями волшебного преображения из «гадкого утёнка» в «прекрасного лебедя».К тому же экранные изменения происходят быстро - буквально по на глазах телезрителей. Настоящий бум мейковер-шоу случился в нулевые. Самыми популярными в те годы были запущенное BBC в 2001 году «What Not To Wear», американское «Extreme Makeover» на телеканале ABC и «Ambush Makeover» на Discovery Channel. Одним из самых жестоких по отношению к своим участницам было шоу «The Swan», названное Entertainment Weekly «худшим реалити за всю историю телевидения». В этой программе каждую неделю соревновались две женщины, но только одна из них могла пройти в конкурсе дальше. В конце каждого сезона «недельных» победительниц ждал своеобразный конкурс красоты, по итогам которого только одна участница получала звание «прекрасного лебедя» и гору подарков от спонсора. В процессе трансформации женщинам не разрешали смотреть на себя в зеркало, а одну из них за нарушение этого правила даже дисквалифицировали. Пластические хирурги программы зачастую перекраивали конкурсанток до неузнаваемости. Одна из участниц «The Swan» Лорри Ариас (чьё преображение называют одним из самых радикальных за всю историю шоу) спустя десять лет после записи призналась, что живёт с депрессией, биполярным расстройством, агорафобией - боязнью толпы людей - и дисморфофобией - ненавистью к собственному телу. Кроме того, она набрала свой вес обратно и теперь почти не выходит из дома, лишь изредка встречаясь с терапевтом. В России первые шоу-переодевания появились ненамного позже. В 2004 году на телеканале СТС стартовал проект «Снимите это немедленно», заработавший славу на бескомпромиссности ведущих: Таши Строгой, Саши Вертинской, Натальи Стефаненко. Девушки нещадно критиковали гардеробные привычки своих подопечных, кромсали их вещи прямо в студии, а особо «неудачные» демонстративно выкидывали (с перерывами шоу продержалось в эфире почти четырнадцать лет и закрылось только в 2017 году). В процессе трансформации женщинам не разрешали смотреть на себя в зеркало, а одну из них за нарушение этого правила даже дисквалифицировали. В 2007 году состоялась премьера знаменитого «Модного приговора» с Эвелиной Хромченко, Вячеславом Зайцевым и Ариной Шараповой в качестве ведущих. Популярность программы во многом была обусловлена успехом формата «заседания суда», только в этом случае судья, прокурор и адвокат разбирали не уголовные дела, а модные. Позже место судьи занял Александр Васильев (в роли защитницы выступила Надежда Бабкина). В одном из сезонов руководство Первого канала пошло на эксперимент, посадив в кресло стилиста эксцентричного дизайнера Андрея Бартенева, который рекомендовал женщинам носить то, что они хотят, осыпая их комплиментами. Впрочем, вскоре в шоу вернулся Александр Васильев. А когда телеканал «Домашний» запустил доброжелательную версию программы-переодевания «Модная прививка» с ведущей Светланой Бондарчук, пресса встретила её сильным удивлением. Современные западные шоу делают ставку не на вау-эффект от «было» - «стало», а на человеческие истории своих героев. В 2012 году собственное мейковер-шоу «Перезагрузка» запустил телеканал ТНТ — в состав ведущих был включён психолог: по мнению создателей программы, это помогало решить не только «внешнюю», но и «внутреннюю» проблему героини. И наконец, в 2014 году на СТС появилось шоу «Успеть за 24 часа» с бессменным ведущим Александром Роговым, которая спустя четыре года превратилась в «Рогов. Студия 24». Понимая уязвимость самого формата, современные западные шоу-преображения пытаются избавиться от шаблонов и повелительных интонаций, делая ставку не на вау-эффект от «было» - «стало», а на человеческие истории своих героев. Подобные шоу запускают даже стриминговые сервисы вроде Netflix, причём многие из них - как, например, невероятно популярное в Штатах и по всему миру «Queer Eye» - держатся в эфире не один сезон. Принцип этого шоу - не переодевать или преображать героя внешне, а узнать его настоящие желания и создать комфортное пространство, будь то дом или новая одежда. Российские аналоги часто ограничиваются формальностями: например, прогрессивно приглашая в студию героинь с самыми разными формами, ведущие скатываются в рекомендации. Таким образом, шоу о моде и стилю популярны и востребованы в нашей стране, однако, развиваются они по западному сценарию. В данной работе были проанализированы форматообразующие признаки таких шоу, как «Модный приговор», а так же «Рогов в деле». На основании проведенного анализа можно утверждать, что шоу Александра Рогова в большей степени соответствует запросам целевых телезрительниц.
Читать дальше
1. Абрамов, Р.Н. Профессионализация журналистики в России: сообщество, знание, медиа / Р.Н. Абрамов // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. – 2019. - №1. – С. 10-12. 1. Амзин, А. Новостная интернет-журналистика: Учебное пособие для студентов вузов / А. Амзин. - М.: Аспект Пресс, 2018. - 143 c. 2. Ахмадулин Е.В. Основы теории журналистики : учебное пособие /. Е. В. Ахмадулина - Ростов н /. Д: Феникс, 2018. - 350 с. 3. Бакулев. Г. П. Массовая коммуникация: Западные теории и концепции : учебное пособие для студентов вузов /Г. П. Бакулев - Москва: Аспект. Пресс, 2021. - 176 с. 4. Баранова, Е.А. Конвергентная журналистика. Теория и практика: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Е.А. Баранова. - Люберцы: Юрайт, 2020. - 269 c. 5. Бейненсон, В.А. Продвижение СМИ в социальных сетях: возможности и проблемы / В.А. Бейненсон // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2019. – № 5. – С. 239 – 243. 6. Богомолов H. A. Маргиналии к публикациям / А. H. Богомолов // Русская эмиграция. Литература. История. Кинолетопись. - Иерусалим ; Таллинн : Мосты культуры, 2020. - С. 7–22. 7. Варецкий, Б.И. Журналистика социальной сферы: Учебное пособие / Б.И. Варецкий, А.С. Шилов, Н.Н. Александрова. - М.: КНОРУС, 2018. - 185 c. 8. Введение в журналистику: учебное пособие для старшеклассников / [А.А. Журавлева и др.]; под ред. И. А. Фатеевой, М. В. Загидуллиной. – Челябинск : Челяб. гос. ун-т, 2017. – 144 с. 9. Витковская, Н.Г. Информационная компетентность как условие формирования профессиональной компетенции журналиста / Н.Г. Витковская // Журналист. 2020. - №10. – С. 78 -79. 10. Ворошилов, В.В. Журналистика для бакалавров / В.В. Ворошилов. - Москва: КноРус, 2018. - 144 c. 11. Ганапольский, М. Самый лучший: Учебник журналистики: Кисло-сладкая книга о деньгах, тщеславии и президенте / М. Ганапольский. - М.: Астрель, 2018. - 480 c. 12. Гордиенко, Т.В. Журналистика и редактирование: Учебное пособие / Т.В. Гордиенко. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 176 c. 13. Гудова М.Ю. Праздничность как свойство мироотношения в женских глянцевых журналах // Известия Уральского государственного университета. - 2020. - № 2. - С. 43. 14. Демина И. Н. Синергетика и теория журналистики: аспекты исследования медиасистемы / И. Н. Демина, М. В. Шкондин // Вопросы теории и практики журналистики. -2020. -Т. 5, № 1. - С. 14–28. 15. Журналистика русского зарубежья ХIХ–ХХ веков : учеб. пособие / А. Ф. Бережной [и др.] ; под ред. Г. В. Жиркова. - СПб. : Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2018. - 318 c. 16. Иваницкий В.Л. Коммуникативная стратегия периодического издания // Вест. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. - 2019. - № 5. -С. 117–122. 17. История мировой журналистики / А.Г. Беспалова, Е.А. Корнилов, А.П. Короченский, Ю.В. Лучинский, А.И. Станько. - Москва – Ростов-наДону: Издательский центр «МарТ», 2019. – 315 с. 18. Колесниченко, А.В. Практическая журналистика: 15 мастер-классов. Учебное поссобие / А.В. Колесниченко. - М.: Аспект-Пресс, 2020. - 112 c. 19. Комарова И.С. Русскоязычная пресса за рубежами России // Русский язык за рубежом. 2020. - № 2. - С. 87-96. 20. Константинов Д. В. Через туннель XX столетия / Д. В. Константинов. - М. : Ист.- арх. ин-т Рос. гос. гуманитар. ун-та, 2017. - 363 c. 21. Конюкова, М. Журналистика для всех / М. Конюкова. - СПб.: Азбука, 2017. – С. 83 – 92. 22. Кудинова Л.В. Специфика взаимоотношений СМИ и аудитории // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. - 2018. - № 1. -С. 203. 23. Луков В.А. Жанры и жанровые генерализации // Знание. Понимание. Умение. – 2019. - №1. – С. 141-148. 24. Моргунова О. Аспекты электронного картографирования русскоязычной диаспоры / О. Моргунова // Новое литературное обозрение. - 2018. - № 127 (3). – С.12 - 91 25. Морев Г. «Vogue – это не только журнал. Это эстетика бытия». Интервью с А. Долецкой, главным редактором русского издания «Vogue» // Критическая масса. - 2018. - №4. – С. 89 – 122. 26. Остапенко Л. В. Русские в Молдавии: миграция или адаптация? / Л. В. Остапенко, И. А. Субботина. - М. : Изд-во Ин-та этнологии и антропологии, 2018. - 229 с 27. Пивовар Е. И. Российское Зарубежье: социально-исторический феномен, роль и место в культурно-историческом наследии / Е. И. Пивовар. - М. : Изд-во Рос. гос. гуманитар. ун-та, 2018. - 545 с. 28. Платонова Д.В. Информационное участие и формы его реализации в СМИ // Вест. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. - 2021. - № 1. - С. 131–141. 29. Смеюха В.В. Типологическая характеристика современных российских журналов для женщин // Филологический вестник Ростовского университета. - 2020.- № 2. - С. 50–56. 30. Соколинский, В.М. Журналистика / В.М. Соколинский. - Москва: КноРус, 2017. - 496 c. 31. Стровский, Д.Л. Отечественная журналистика новейшего периода / Д.Л. Стровский. – М.: АСТ, 2021. – 339 с. 32. Стровский, Д.Л. Отечественная журналистика новейшего периода: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Журналистика» / Д.Л. Стровский. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. - 359 c. 33. Тулупов В.В. О журналистских предпочтениях и практической типологии // Акценты. - 2018. - № 1–2. - С. 4. 34. Федотова, Л.Н. Общественное мнение и журналистика: Учебное пособие / Л.Н. Федотова. - Москва: Изд. Моск. ун-та, 2017. - 376 c. 35. Филинова, О. Е. Основы журналистики / О.Е. Филинова. – М. : Мир, 2019. – 362 с. 36. Черняк М.А. От «глянца» к «антиглянцу»: остановка по требованию // Философские науки. - 2018. - № 10. - С. 100. 37. Шелястина В.О. Женские журналы Франции 80-х годов // Вест. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика.- 2020. - № 1. - С. 48–63. 38. Ямпольская Р.М. Женская пресса. Типологические особенности // Вест. Моск. ун-та сер. 10. Журналистика. - 2021. - № 11.- С. 3–15. 39. Здобнова Т. В поисках гламура. [Электронный ресурс]. URL: http://ko.ru/articles/10610 (Дата обращения: 17.01.2022). 40. Толстой И. Новое русское слово – конец легенды. [Электронный ресурс].URL: http://www.svoboda. org
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Социальная ответственность органов местного самоуправления 
Количество страниц:
30
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
Менеджмент конкурентных действий в предпринимательской деятельности компании
Количество страниц:
70
Оригинальность:
57%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Грамматические морфемы английского языка
Количество страниц:
26
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Языкознание
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image