Введение 3 Глава 1.Формирование социального государственного управления 6 1.1.Формирование социального государства как особенность формирования социальной ответственности 6 1.2.Риски современного государственного социальной ответственности 14 Глава 2.Реализация государством социальной функции 17 2.1.Особенности регулирования реализации социальной функции 17 2.2.Реализация социальной политики на примере Республики Адыгея 24 Заключение 29 Библиографический список 31

Социальная ответственность органов местного самоуправления 

курсовая работа
Менеджмент
30 страниц
77% уникальность
2022 год
17 просмотров
.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1.Формирование социального государственного управления 6 1.1.Формирование социального государства как особенность формирования социальной ответственности 6 1.2.Риски современного государственного социальной ответственности 14 Глава 2.Реализация государством социальной функции 17 2.1.Особенности регулирования реализации социальной функции 17 2.2.Реализация социальной политики на примере Республики Адыгея 24 Заключение 29 Библиографический список 31
Читать дальше
Актуальность выбранной темы. Происходящие в российском обществе социальные трансформации и внутренние противоречия развития в полной мере обнажили такие изъяны сложившейся системы государственного управления, как ее громоздкость, низкая эффективность, оторванность от низовых звеньев управления, неразвитость демократических принципов руководства и пр. Более того, существующая система управления уже не только не способна адекватно и результативно регулировать глобальные изменения и направлять их развитие в русло желательных для общества и государства социально-экономических и духовно-политических преобразований, но и своевременно понять происходящие процессы и верно оценить перспективы развития. В мировой практике существует определенный алгоритм модернизации государственного управления: вначале основное внимание уделяется созданию нормативных основ деятельности и законодательства, затем формируются эффективно функционирующие государственные структуры и только потом приступают к работе над вопросами повышения эффективности управленческой деятельности (на основе разработанной «идеальной» модели государственного управления). Эффективность органов власти является од ним из определяющих факторов темпа социально-экономического развития страны, условий ведения предпринимательской деятельности и жизни граждан. В связи с этим на протяжении последнего десятилетия вопросам повышения эффективности органов власти в Российской Федерации уделяется особое внимание. Обращает на себя внимание, что одним из ключевых направлений повышения эффективности деятельности органов власти и управления выступает улучшение качества предоставления государственных услуг населению. В целях совершенствования и оптимизации механизма предоставления государственных услуг политика государства должна быть построена на комплексном анализе административно-правового регулирования государственных услуг. Под правовым регулированием понимается осуществляемое при помощи правовых средств (юридических норм, правоотношений, индивидуальных предписаний) результативное, нормативно-организационное воздействие на общественные отношения в целях их упорядочения, охраны, развития в соответствии с требованиями экономического базиса, общественными потребностями данного социального строя.


Для Work5 написать работу на заказ не сложно.


. Исследование регулирования политического механизма предоставления государственных услуг, позволяет представить явления правовой действительности в работающем виде и оценить его способность гарантировать достижение поставленных законодателем задач. Решающее значение для правового регулирования оказания государственных услуг как средства удовлетворения общественных интересов и потребностей граждан имеют положения Конституции РФ, федеральные законы и другие нормативно-правовые акты, устанавливающие права и гарантирующие социальные блага получателей государственных услуг. Законодательная база должна создать правовую основу обеспечения прозрачности власти, эффективного взаимодействия граждан и власти, расширения доступа граждан к деятельности органов власти. Объект исследования – понятие социальной политики. Предмет – особенности региональной социальной политики. Цель курсовой работы состоит в анализе понятия государственной социальной политики. В процессе выполнения курсовой работы решаются следующие задачи: -рассмотрение понятия социального государственного управления; - проведение анализа правового регулирования социальной ответственности; - проанализировать особенности социальной ответственности в регионах; - проанализировать социальной ответственности региона на примере Адыгеи. Теоретическую и методологическую основу исследования составили работу следующих ученых - Жданова П.С., Анощенкова С.В., Даосю Х., Егорова М.А., Калиниченко К.С., Киселева А., Лаптева В.А., Малышкин А.В. Мозолина В.П. Гипотеза является ли социальное государственное управление на современном этапе эффективным. Степень разработанности темы. Необходимость разработки инновационных решений в области социально-информационного управления характерна для всего спектра современных социальных наук. Социальной инноватике и системным аспектам социального управления посвящены работы Карповой Ю.А., Князевой E.H., Курдюмова С.П., Майерса Д., Малюты A.M., Щедровицкого П.Г., Яковца IO.B. Теорию постиндустриального общества в условиях информатизации разрабатывали Турен А., Кастельс М., Моисеев H.H., Ракитов А.И., Соколова И.В., Урсул А.Д., Колин К.К. Анализ механизмов социального управления, опыт и возможности их применения в конкретных управленческих ситуациях нашел свое отражение в работах Аверина А.Н., Афанасьева В.Г. Научная новизна заключается в предложении методов современного партнерства государства и общества. Методы, использованные при написании работы – синтез, исторический, наблюдение, анализ. Работа состоит из введения, трех глав, четырех параграфов, заключение и списка использованной литературы из шестнадцати источников. Работа изложена на 32 страницах машинописного текста, библиография включает 9 наименований.  

Читать дальше
По первой главе сформулирован следующий вывод: Под государственным регулированием понимается в первую очередь деятельность органов государственной власти по практическому воплощению политического курса. По своей сути государственное управление является производной, с одной стороны, от политической деятельности, с другой — от формирования политического курса традиционно противопоставляется с данными видами деятельности. Причем эта деятельность опирается на соответствующие процедуры, которые призваны обеспечить ее легитимность и защитить законные права граждан от чиновничьего произвола и противоправных действий со стороны должностных лиц, обладающих властью. В обществе по-прежнему преобладает мнение, что процессы обвальной демократизации, либерализации общественной и государственной жизни, которые начались в России в начале 90-х годов прошлого века, в той форме, в которой они происходили, нанесли стране скорее вред, чем пользу. Свобода в условиях низкой правовой культуры, была воспринята как вседозволенность. Предложенные демократические процедуры при слабости гражданских институтов и неокрепшей государственности стали источником снижения эффективности управленческих процессов. Привели к серьезным сбоям всех функций государственного регулирования общественной жизни. Сейчас на государственном уровне наметилась переосмысления негативного опыта прошлого и извлечения уроков из допущенных ошибок. Модель «управляемой демократии», когда государство выступает главным субъектом демократических преобразований, искусственно форсируя и насаждая необходимые институты народного волеизъявления, механизмы политических сдержек и противовесов, начинают играть все более важную роль в проведении политической воли и управленческих решений верховной власти. Оказалось, что сочетание авторитарных (централизованных) и демократических методов государственного управления по своей сути в большей степени стало отвечать общественным ожидания: заметно проявилась тенденция укрепления позиций государства в экономике, социальной сфере и в духовной жизни. Вывод по второй главе. Укрепление стабильности общественной жизни, повышение устойчивости внутригосударственной системы власти и управления, рост ее предсказуемости и открытости способствуют тому, что постепенно в массовом сознании начинает проступать образ «новой России» — сильного и социально ответственного государства. Однако этот процесс формирования новых представлений о государстве не носит массового характера и отстает от потребностей сегодняшнего дня. Следует отметить, что реформирование управления рассматривается не только и не столько как изменение структуры и штатов, сколько как пересмотр полномочий органов исполнительной власти, совершенствование механизмов реализации этих полномочий и функций. Перераспределение полномочий, устранение дублирования, ликвидация излишних функций является не самоцелью, а объективно необходимой составляющей преодоления административных барьеров как фактора повышения доступности и качества предоставления государственных услуг в рамках реализации системной реформы государственного управления. При этом независимо от формы предоставления государственных услуг, каждая государственная услуга должна быть зафиксирована в Реестре государственных услуг и предоставляться в соответствии с административным регламентом и стандартом государственной услуги. Введение стандартов государственных услуг придает деятельности органов публичной власти строго легальный, открытый и предсказуемый характер, а также предоставляет возможность ограничивать и устранять произвольные действия.  
Читать дальше
1. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 28.09.2018 г.) 2. О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года // СПС КонсультантПлюс. — Москва, 2019. 3. Василенко И. А. Государственное и муниципальное управление; Юрайт - Москва, 2018. - 496 c. 4. Гимазова Ю. В. Государственное и муниципальное управление; Юрайт - Москва, 2016. - 464 c. 5. Клишас А.А. Социальное государство: к постановке проблемы // Право и управление. XXI век. 2018. № 1 (46). С. 41. 6. Охотский Е.В. Государственное управление в современной России / Е.В. Охотский: ― М.: МГИМО-Университет. 2017. 548 с. 7. Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления. Системный подход / А.И. Радченко― М.: ИКЦ "МарТ". 2017- 508 с. 8. Социальное управление. Словарь / Под ред. В.И. Добренькова, И.М. Слепенкова: ― М.: Изд-во МГУ, 2018. 110 с. Дополнительная литература 9. Жданов П.С. Проблема рациональности в правовой традиции Нового времени // Российский юридический журнал. 2016. № 3.245 с. 10. Калиниченко К.С. О правовой природе традиции // Арбитражный и гражданский процесс. 2017. № 2. С. 15-16. 11. Попондопуло В.Ф. Корпоративное право: понятие и природа // Юрист. 2018. № 20. 345 с. 12. Лаптев В.А. Российские правовые обычаи в предпринимательстве // Право и экономика. 2018. № 2. 46 с. 13. Ролз. Дж. Теория справедливости. Новосибирск, 1995. 450 с. 14. Микрюкова П.А., В сборнике: Развитие молодежи в современных условиях: духовность, патриотизм, профессия Сборник трудов научных статей и докладов Международной конференции студенческих научных обществ и молодых ученых светских и духовных учебных заведений. редакторы: А.А. Чертова, В.И. Тимошилов, А.В. Андросов. 2014. 134 с. 15. Управление социально-экономическим развитием регионов: проблемы и пути их решения: сборник научных статей 4-й Международной научно-практической конференции (30 июня 2014 года), редкол.: Горохов А.А. (отв. Ред.), Юго-Зап. гос.ун-т., Курск, 2018. 75 с. 16. Яновский В. В., Кирсанов С. А. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность; КноРус - Москва, 2015. - 200 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Менеджмент конкурентных действий в предпринимательской деятельности компании
Количество страниц:
70
Оригинальность:
57%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Грамматические морфемы английского языка
Количество страниц:
26
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Языкознание
курсовая работа
Гидравлика проектирование и расчет
Количество страниц:
20
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гидравлика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image