Хотите узнать, где заказать реферат по ОВд? Конечно же в Work5! Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ!
Однако с течением времени, с внедрением новых технологий, ускорением насыщения спроса, интернационализацией и ростом конкуренции, и усилением государственного регулирования в промышленных отраслях отдельные оперативные способы и методы управления уже не приводили к увеличению объема продаж и повышению конкурентоспособности предприятий. Снижение накладных расходов, сокращение персонала, увеличение производительности и объединение операций не могли остановить падение прибыли. Критериями оценки производственной деятельности к 1950 г. стали уже не только традиционные показатели соотношения доходов и расходов, но и организационной и управленческой эффективности (грузооборот, товарооборот, прибыль на вложенный капитал). Так, в 1950-1960 гг. возникла потребность в стратегическом планировании и управлении и в системном подходе к управлению предприятием и бизнесом. С появлением стратегического планирования и развитием теории конкуренции появился подход к обеспечению конкурентоспособности предприятий, основанный на стратегиях конкуренции. Данный подход позволяет провести анализ достигаемых конкурентных преимуществ предприятия, но он не дает точного количественного выражения результатов оценки и поэтому не может быть взят за основу современной системы обеспечения конкурентоспособности. На сегодняшний день столкновение интересов производителей услуг в борьбе за получение прибыли - естественный процесс в конкурентной среде. Конкуренция, как основополагающая характеристика рынка, оказывает значительное влияние на хозяйственную деятельность предприятия, заставляет его стремиться к превосходству над конкурентами, следовательно, обладать конкурентоспособностью. Оценка конкурентоспособности предприятия может прояснить сложившуюся ситуацию, определить его положение на рынке, выдвинуть решения назревших проблем в производстве, менеджменте или сбыте. Поэтому актуальность темы данной работы не вызывает сомнения. Объект работы - теория и методические основы управления конкурентоспособностью предприятий Предметом исследования в данной работе является ООО «Корпорация «Пермь - Евросервис» Целью работы является выработка практических рекомендаций по повышению конкурентоспособности организации. Для достижения цели поставлены следующие задачи: - рассмотрение понятия конкурентоспособности и факторов, её определяющих - рассмотрение теоретических основ оценки конкурентоспособности предприятия; - оценка конкурентоспособности предприятия на примере ООО «Корпорация «Пермь - Евросервис» - выработка практических рекомендаций для ООО «Корпорация «Пермь - Евросервис» по повышению конкурентоспособности. Информационная база исследования. В основе методологической и теоретической базе работы заложены труды российский и зарубежных авторов, среди который можно отметить Завьялов П.С., Максимова И., Ансофф И., Павловец В., Линг Р. И многие другие. В качестве источников информации использовались финансовые отчеты предприятий, и официальных сайтов Интернета. Практическое использование рекомендаций. Данные рекомендации находятся на согласовании у руководства. Методологическую основу исследования составляют такие общефилософские методы, как анализ, синтез, индукция, дедукция; общенаучные методы: системно-структурный и сравнительный; а также частнонаучные методы