Введение 3
1. Теоретические аспекты изучения грамматических морфем английского языка 5
1.1. Общее понятие морфем. Типы морфем 5
1.2. Словообразовательный анализ 8
2. Анализ грамматических морфем английского языка 11
2.1. Анализ грамматических морфем английского языка на примере художественной литературы 11
2.2. Анализ грамматических морфем английского языка на примере публицистической литературы 17
Заключение 25
Список литературы 27
Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение грамматических морфем английского языка. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи:
- рассмотрены общее понятие морфем, изучить типы морфем;
- изучен словообразовательный анализ;
- проведен анализ грамматических морфем английского языка на примере художественной литературы;
- проведен анализ грамматических морфем английского языка на примере публицистической литературы.
По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы:
Работая над исследованием по данной теме, можно прийти к следующим выводам о важности изучения данного раздела в начальной школе. Важность работы над морфемным составом слов заключается, во-первых, в том, что учащиеся овладевают одним из ведущих способов выведения лексического значения слов.
Во-вторых, осознание роли морфем в слове, а также семантическое знание суффиксов и приставок способствует развитию речевой точности.
В-третьих, ознакомление с основами словообразования способствует обогащению знаний об окружающей их действительности, т.к. слова косвенно соотносятся с предметами, процессами и явлениями.
В-четвертых, большое значение в формировании орфографических навыков имеет изучение морфемного состава.
Поэтому одной из важных задач при изучении морфемного состава слова является создание фундамента знаний и умений, необходимых для формирования навыков правописания морфем слова, и особенно корня.
Наконец, то, что изучение морфемного состава слова содержит большие возможности для развития умственных способностей учащихся, особенно для формирования у них специфических мыслительных способностей, без которых сознательное владение словом как языковой единицей невозможно.
Например: умение абстрагировать смысловое значение корня, приставки, суффикса от лексического значения слова, умение расчленять слово на его существенные части с учетом их взаимодействия в слове, умение сравнивать слова по их смысловому -структурная общность или определяющие различия.
Задача педагога в образовательном процессе состоит в том, чтобы создать условия, в которых усвоение знаний связано с формированием адекватных мыслительных актов.
Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
. Бархударов Л.С. Очерки по морфологии современного английского языка / Л.С. Бархударов. - М., Флинт, 2015. - 415 с.
2. Бархударов Л.С., Штелинг Д.А. Грамматика английского языка / Л.С. Бархударов / Л.С. Бархударов. - М.: «Высшая школа», 2016. - 448 с.
3. Балли С. Общая лингвистика и вопросы французского языка. - М., 2015. - С. 234.
4. Блох М.Я. Теоретическая грамматика английского / ред. НА. Добролюбова. - Москва: Образование, 2014. - 383 с.
5. Верба Г.В. Грамматика современного английского / Г.В. Верба. - Киев: Логос, 2020. - 368 с.
6. Виноградов В.В. О категории модальности и модальных слов на русском языке / В. В. Виноградов. В книге: В. В. Виноградов Избранные работы. Исследования по русской грамматике / В.В. Виноградов. - Москва: Наука, 2015. - С. 53-87.
7. Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистических исследований / I.R. Гальперин. - Москва: Образование, 2011. - 324 с.
8. Гуревич В.В. Теоретическая грамматика английского языка / В. В. Гуревич. - Москва: Флинт, 2013. - 168 с.
9. Иванова И. П. История английского языка / I.P. Иванова. - Санкт-Петербург: Ирис Пресс, 2012. - 246 с.
10. Смирницкий А.И. Морфология английского языка / Под ред. В.В. Пассек. - Москва: Изд-во Литра на.яз., 2012. - 443 с.
11. Хаймович Б.С. Теоретическая грамматика английского языка. Хаймович. - Москва: Высшая школа, 2015. - 300 с.
12. Федоров В.В. История возникновения англо-американской журналистики и основные этапы ее развития / В.В. Федоров // Вестник НГЛУ, языка и культуры. - 2013. - №10. - с.105-115.
13. Holt, Rinehart, Winston. Grammar, use and mechanics / H. Sarrafzadeh, Oxford: Oxford University Press, 2019. - 129 p.
14. Jespersen O. Philosophy of grammar / O. Jespersen. - London, 2015. - 348 p.
15. Sweet N. New English grammar, logic and history. Part 1 / London: Oxford Press, 2012. - 212 p.
16. Thomson A.J., Martinent A.V. Practical English grammar / H. Sarrafzadeh, Oxford: Oxford University Press, 2012. - 378 p.
17. Putin Q & A: full transcription [Electronic resource]. URL: http://content.time.com/time/specials/2007/personoftheyear/article/0,28804,1690753_1690757_1695787,00.html?iid=sr-link1 (reference date: 22.01.2022)
18. Cambridge English grammar by Ronald Carter, Michael McCarthy[Electronic resource]. URL: http://rusgram.ru/node/59 (reference date: 22.01.2022)
Читать дальше