Введение 3 Глава 1 Психолого-педагогические особенности людей с ментальными особенностями 7 1.1 Понятие ментальных особенностей людей в психологии 7 1.2 Нормальное и нарушенное развитие ментальных способностей 11 1.3 Технологии социальной работы в России и за рубежом 15 Выводы по первой главе 27 Глава 2 Система социальной реабилитации через творческую деятельность людей с ментальными особенностями 29 2.1 Многообразие способов социальной адаптации через творческую деятельность 29 2.2 Организация творческих мастерских для людей с ментальными особенностями 33 2.3 Рекомендации специалистам для успешной социализации людей с ментальными особенностями 37 Выводы по второй главе 40 Заключение 41 Список литературы 43

Творческая деятельность, как средство социализации людей с ментальными особенностями

курсовая работа
Социология
45 страниц
71% уникальность
2021 год
20 просмотров
Башурова Н.
Эксперт по предмету «Социальная работа»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1 Психолого-педагогические особенности людей с ментальными особенностями 7 1.1 Понятие ментальных особенностей людей в психологии 7 1.2 Нормальное и нарушенное развитие ментальных способностей 11 1.3 Технологии социальной работы в России и за рубежом 15 Выводы по первой главе 27 Глава 2 Система социальной реабилитации через творческую деятельность людей с ментальными особенностями 29 2.1 Многообразие способов социальной адаптации через творческую деятельность 29 2.2 Организация творческих мастерских для людей с ментальными особенностями 33 2.3 Рекомендации специалистам для успешной социализации людей с ментальными особенностями 37 Выводы по второй главе 40 Заключение 41 Список литературы 43
Читать дальше
Современные требования жизни таковы, что содержание общего образования и самостоятельная деятельность после школьного и профессионального образования не может ограничиться только обучением, оно должно включить в себя еще и дополнительное образование, самообразование, социальное образование, систему мероприятий поддержки людей с особенностями в развитии. Творческая деятельность помогает реализовать внутренние потребности личности, выразить свое собственное отношение к окружающему миру, сделать внутреннее состояние во внешней среде через различные техники: рисование, лепка, рукоделие, декоративно-прикладное творчество. Продуктивная деятельность помогает не только нормализовать внутреннее состояние человека, его эмоциональный фон, но и способствует развитию мыслительной деятельности на своем уровне.


Курсовая работа по метрологии на заказ это услуга, которую мы оказываем постоянно. Оставляйте заказ на сайте и мы подготовим работу в лучшем виде.


. В процессе творческой деятельности формируются важные личностные качества, которые позволяют физически и духовно раскрепощать детей и подростков, что приводит к максимальной самореализации ребенка, формированию свободы детского восприятия и мышления. Творчество помогает управлять поведением и деятельностью личности, что является неотъемлемой частью любой программы реабилитации и социальной адаптации. Общество призвано создавать условия для удовлетворения и дальнейшего возвышения реально проявляемых интересов и потребностей людей с ментальными особенностями в развитии. Центры реабилитации и поддержки активно используют творческие терапевтические техники для полноценной гармоничной включенности людей с особенностями в развитии в социум. Стимулом для творческого развития, расширения диапазона интересов, гуманизации мыслей, чувств и поступков, созидательной активности является досуг и, в частности, досуговые объединения, где процесс формирования и развития индивида не ограничивается «социальным заказом», а осуществляется на основе потребностей и мотивов поведения. Степень изученности проблемы достаточно широк, как в теоретическом плане, так и в практическом. Система государственной поддержки предполагает открытие центров реабилитации или отдельных направлений в массовых социально-культурных центрах для людей с особенностями в развитии. Привлечение местных мастеров помогает разнообразить виды деятельности, создать потребность в признании у людей с ментальными особенностями. Философский и культурологический аспекты понимания проблемы творчества широко изучались как русским, так и зарубежными исследователями: Н.А. Бердяев, В.Н. Вернадский, А.А. Потребни, В.И. Соловьев, И.А. Ильин, С.О. Грузенберг, П.К. Эггельмейе. Значительный вклад в разработку проблемы творческих способностей внесли физиологи и психологи двадцатого века: В.М. Бехтерев, Д.Б. Богоявленская, Л.С. Выготский, В.Н. Дружинин, Я.А. Пономарев и другие. Концептуальные основы культурологического аспекта развития творческой самореализации содержат работы: А.И. Арнольдова, Ю.П. Азарова, А.С. Каргина, Н.К. Баклановой, Л.В. Даниловой, А.Д. Жаркова, В.С. Кузина, Ю.А. Стрельцова, Т.Я. Якубовской и других. Объект исследования: люди с ментальными особенностями. Предмет исследования: социализация людей с ментальными особенностями Цель исследования – подобрать систему творческих мероприятий, способствующих социальной адаптации людей с ментальными особенностями. Задачи исследования: - изучить сущность и особенности личности с ментальными особенностями; - охарактеризовать факторы, влияющие на социальную адаптацию личности с ментальными особенностями; - изучить условия социальной адаптации через творческую деятельность у людей с ментальными особенностями; - обосновать использование разнообразия форм и методов социально-культурной деятельности для социализации людей с ментальными особенностями; - проанализировать систему социализации людей с ментальными особенностями через творческую деятельность; - подобрать рекомендации специалистам реабилитационных центров и направлений по социальной адаптации людей с ментальными особенностями через творческую деятельность. Гипотеза исследования: творческая самореализация людей с ментальными особенностями будет способствовать социальной адаптации. Методы исследования: изучение специальной литературе по проблеме исследования, наблюдения, беседы, анкетирование. Методологической основой исследования явились взгляды ученых, рассматривающие педагогические феномены «внеклассная» и «внешкольная» работа, в том числе К.Н. Вентцеля, создавшего своеобразную модель учреждения дополнительного образования, основным предназначением которого была организация жизнедеятельности ребенка в пространстве культуры, С.Т. Шацкого, уделявшего внимание созданию «особой детской среды» в воспитании и развитии личности, Е.Н. Медынского, разработавшего теорию внешкольного образования. Научная новизна исследования заключается в анализе современной научной и социально-популярной литературы по вопросам реабилитации и социализации людей с ментальными особенностями через творческую деятельность. Изучение опыта отечественных и зарубежных реабилитационных центров поможет создать собственную программу реабилитации людей с ментальными особенностями. Практическая значимость состоит в том, что в процессе изучения проблемы творческая деятельность рассмотрена с позиции практико-ориентированной и творческо-преобразующей деятельности. что помогло составить систему творческих мастерских для развития социальной направленности людей с ментальными особенностями. Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список используемой литературы.

Читать дальше
В современном мире развитие инициативности у людей с ментальными особенностями в развитии является значимой составляющей раскрытия его личности и установления социальных связей. Нормативно-правовая база говорит о потребности формирования условий для успешной самореализации личности, чего можно достичь, используя различные формы творческой деятельности. Творчество помогает расширить личностные компетенции, усилить мотивацию за счет групповой работы, получить необходимые знания, опираясь на собственный потребностный интерес. В наши дни большую роль в развитии творческих объединений для лиц с особыми образовательными потребностями играют федеральные проекты и частные инициативы неравнодушных граждан и волонтеров. Уже несколько лет в субъектах Российской Федерации успешно реализуются такие федеральные проекты как творческие мастерские по разным направлениям творческой деятельности. Теоретический анализ литературы показывает, что проблема развития творческих способностей лиц с ментальными нарушениями в развитии рассматривалась достаточно широко. Перечисленные в теоретической части исследования внесли серьезный вклад в изучение вопроса развития творческих способностей, однако по- прежнему актуальной является проблема творческих способностей, развиваемых в сфере дополнительного образования. При всей значимости работ названных исследователей, они не исчерпывают многих проблем, значение которых повысилось в последнее время связи с расширением обязанностей дополнительного образования и его увеличения значимости. В рамках исследования был сформулирован понятийный аппарат исследования проблемы развития творческих способностей у лиц с особыми образовательными потребностями в системе дополнительного образования с помощью искусства. Кроме то7го дано понятие социальной адаптации через творческую деятельность. В ходе анализа практического опыта организации различных форм творческих объединений были отобраны наиболее продуктивные из различных регионов Российской Федерации. Опыт показывает, что не все города готовы использовать такие формы творческой реабилитации лиц с ментальными особенностями ввиду своей стоимости. Хотя результаты исследования и анализа опыта работы таких творческих мастерских показывает, что люди с ментальными особенностями проявляют собственную творческую инициативу, охотнее идет на контакт в социуме, не чувствуют границ между людьми. Таким образом, исследование доказывает возможность творческой деятельности для успешной социализации лиц с ментальными особенностями в развитии.
Читать дальше
1. Арт-терапия — новые горизонты / Под ред. А.И. Копытина. - М.: Когито-Центр, 2016 - 336 с. 2. Березин Ф.Б., Барлас T.B. Социально-психологическая адаптация при невротических и психосоматических расстройствах // Журнал неврологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. ‒ 2018. ‒ Т. 94. ‒ № 6. ‒ С. 38-43. 3. Бороноев А.О. Территориально-региональная ментальность: определение и структура // Современные проблемы российской ментальности: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. / Отв. ред. Е.В. Семенов. СПб., 2015. - С. 14–17. 4. Гребенникова В. М. Социальная адаптивность молодых людей с ментальной инвалидностью к самостоятельной жизни в социуме: сущность, специфика, уровни проявления, критерии и показатели их оценки // Гребенникова В. М., Никитина Н. И., Агронина Н. И / ИСОМ. 2015. №6-1. – С. 25-34 5. Жмыриков А.Н. Менталитет, ментальность, полиментальность: структурно-функциональные соотношения // Современные проблемы российской ментальности. – 2019. - № 5. - С. 31–34. 6. Зинченко В.П. О сознании психологов // Ментальность российской провинции: Сб. материалов 4-й Всеросс. конф. по исторической психологии российского сознания. Самара, 1–2 июля 2004 г. Самара, 2019. - С. 6–12. 7. Ионов О. А. Арт-терапия в комплексной реабилитации психически больных. Автореф. дисс. на соискание уч. степени канд. мед. наук. М: ГНЦ социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского, 2017. - 28 с. 8. Казакова Л. А. Диагностика результатов социального воспитания детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья: аспекты социальной адаптации // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2018. – № 4. – С. 77–90. 9. Коробейников И.А. Нарушения развития и социальная адаптация личности: монограф. ‒ М.: ПЕРСЭ, 2020. ‒ 192 с. 10. Луззатто П. Краткосрочная арт-терапия в остром психиатрическом отделении // Практикум по арт-терапии / под ред. А.И. Копытина. СПб.: Питер, 2019. - С. 231-247. 11. Маслиева С.Н. Интеграция и инклюзия: парадигмальная характеристика // Историческая и социально образовательная мысль. – 2018. – № 2 (24). – С. 159-165 12. Мещеряков А.В., Левушкин С.П. Перекрестные эффекты адаптации к стрессорным ситуациям // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2019. – Т. 7. – № 3. – С. 122. 13. Пичугина Л. Н. Социальная адаптация подростков средствами искусства: теория и диагностика // Пичугина Л. Н., Овсянникова О. А. // Педагогическое образование в России. 2018. - №7. – С. 234-256 14. Скрябина О. А., Матанцева Т. Н. Арт-терапия как метод психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья – обучающихся высших учебных заведений // Концепт. – 2016. – Т. 28. – С. 109–111 15. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности: Учеб. пособие / Под ред. проф. П.Д. Павленка. — М.: ИНФРА-М, 2019 — 379 с. 16. Шкуратов В.А. Провинциальная ментальность десять лет спустя // Ментальность российской провинции. 2019. - № 1. - С. 82–92. 17. Шиховцева Г.Г. Саморазвитие личности в арт-терапии пациентов психиатрического стационара // Арт-терапия в психиатрической практике: материалы науч.-практ. конф. / Департамент здравоохранения г. Москвы, психиатр. клинич. больница № 1 им. Н.А. Алексеева, Регион. обществ. орг. «Клуб психиатров»; под ред. А.Л. Шмиловича, Е.А. Загряжской. М.: 4ТЕ Арт, 2019. 280 с. 18. Яковлева Н.А. Реабилитация умственно отсталых лиц молодого возраста, находящихся в стационарных учреждениях психоневрологического профиля системы социальной защиты (на примере Нижегородской области): авторефер. дисс. … канд. мед. наук. ‒ М., 2017. ‒ 25 с. 19. Brugha T.S. Social support and psychiatric disorder: Recommendations for clinical practice and research // Social Support and Psychiatric Disorder, Research Findings and Guidelines for Clinical Practice / Brugha, T. S. (eds). – Cambridge Univ. Press, 2015. – Ch 14. – Pp. 295-334. 20. Enns H. & Neufeldt A. In pursuit of equal participation: Canada and Disability at Home and Abroad. – Toronto: Captus Press, 2019. – 295p
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Устранение дефицита и повышения качества подготовки медицинских кадров
Количество страниц:
30
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент в здравоохранении
дипломная работа
Разработка мероприятий по совершенствованию системы обучения персонала в ресторанном бизнесе
Количество страниц:
80
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Ресторанный бизнес
курсовая работа
Организация розыска утерянного багажа в аэропорту «Домодедово»
Количество страниц:
29
Оригинальность:
43%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Туризм
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image