1. Авдеев П.С. Роли и функции лидера // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – 2014. – № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/10/5863 (
2. Адаир Д. Психология лидерства / пер. с англ. М. Котельниковой. – М.: Эксмо, 2008. – 342 с.
3. Алифанов С.А. Основные направления анализа лидерства // Вопросы психологии. – 1991. – № 3. – С. 90–96.
4. Андреева Г.М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 363 с.
5. Андриенко Е.В. Социальная психология: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / под ред. В.А. Сластёнина. – М.: Академия, 2000. – 264 с.
6. Анн Л.Ф. Психологический тренинг с подростками. – СПб.: Питер, 2007. – 271 с.
7. Ануфриенко Л.В., Губанова О.А. Закономерности и взаимосвязи лидерских качеств личности в работах отечественных авторов // Вестник Санкт-Петербургского ун-та государственной противопожарной службы МЧС России. – 2014. − № 4. − С. 193–198.
8. Бендас Т.В. Психология лидерства: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2009. – 448 с.
9. Битянова Н.Р. Психология личностного роста. – М.: Академия, 1995. – 210 с.
10. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. – СПб.: Питер Пресс, 2008. – 400 с.
11. Бюллер Ш. Что такое пубертатный период. – Москва – Ленинград: Гос. учебно-пед. изд., 1931. – 193 с. [Электронный ресурс]. URL: http://sbiblio.com/biblio/archive/buler_chto/
12. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Ось-89, 2001. – 224 с.
13. Введение в психологию: учебник. / под ред. Петровского А.В. – М.: Академия, 1996. – 496 с.
14. Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения. – СПб.: ПраймЕврознак, 2003. – 320 с.
15. Возрастная и педагогическая психология: учебное пособие / А.В. Скрипченко, Л.В. Долинская, З.В. Огороднийчук [и др.] – К.: Просвещение, 2001. – 416 с.
16. Воронина Н.К. Теоретико-методологические подходы к воспитанию лидерских качеств подростков в условиях современной гимназии // Вестник Вятского гос. гуманитар. ун-та. – 2012. – Т. 3. – № 3. – С. 116–122.
17. Выготский Л.С. Динамика и структура личности подростка // Выготский Л.С. Собрание сочинений. – М.: Педагогика, 1984. – Т. 4. – С. 220–243.
18. Гидденс Э. Социология / пер. с англ.; науч. ред. В.А. Ядов; общ. ред. Л.С. Гурьевой, Л.Н. Посилевича. – М.: Эдиториал УРСС, 1999. – 704 с.
19. Евтихов О.В. Тренинг лидерства: Монография. – СПб.: Речь, 2007. – 256 с.
20. Езерская Н.В. Психологические особенности развития личности подросткового возраста // Молодой учёный. – 2015. – № 7(22). – С. 108–111.
21. Карделл Ф. Психотерапия и лидерство / пер. с англ. – СПб.: Речь, 2010. – 390 с.
22. Кон И.С. Психология подросткового возраста. – М.: Наука, 1975. – 225 с.
23. Кондратьев М.Ю., Ильин В.А. Азбука социального психолога-практика. – М.: ПЕР СЭ, 2007. – 464 с. 59
24. Корнаева А.С. Психологический анализ процесса формирования лидерских качеств у подростков: учебное пособие / А.С. Корнаева. – Владикавказ: Изд-во Сев.-Осет. гос. ун-та им. К.Л. Хетагурова, 2007. – 35 с.
25. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. – 9-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 940 с.
26. Кричевский Р.Л. Психология лидерства. – СПб.: Статут, 2007. – 544 с.
27. Кричевский Р.Л. Современные тенденции в исследовании лидерства в американской социальной психологии // Вопросы психологии. – 1977. – № 6. – С. 119–129.
28. Лавров А.Ю. Управленческие решения: учебное пособие. – Чита: ЧитГУ, 2005. – 206 с.
29. Левченко А. Психологические особенности подросткового возраста // Психолог. – 2003. – № 42 (90). – С. 9–16.
30. Майерс Д. Социальная психология. – 7-е издание. – СПб.: Питер, 2010. – 794 с.
31. Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса (1936-1937) // Педагогические сочинения. – М.: Педагогика, 1983. – Т. 1. – С. 267–329. [Электронный ресурс]. URL: http://www.makarenko.edu.ru/biblio.htm
32. Макартычева Г.И. Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения. – СПб.: Речь, 2008. – 192 с.
33. Максвелл Д. Золотые уроки лидерства. – СПб.: Попурри, – 2010. – 224 с.
34. Марфина Е.А., Седова М.Ю., Шехов Д.А. Лидерские качества и тенденции развития этих качеств // Инновационные технологии управления. – 2017. – С. 46–49.
35. Махаева Г.М. Школа как фактор педагогического воздействия на процесс воспитания лидерских качеств подростков / Г.М. Махаева, Э.М. Пицхелаури // Изв. Дагестанского гос. пед. ун-та. Сер.: Психолого-пед. науки. – 2014. – № 2. – С. 60–66.
36. Мескон М.X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – 3- е изд. / Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2012 – 672 с.
37. Мид М. Культура и мир детства / пер. с англ. – М.: Наука, 1988. – 429 с.
38. Михайлова Ц. Необходимость в лидере и лидерских качествах // формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности. Материалы IV Международной научно-практической конференции, посвященной 10-летию открытия первого в Бурятии кабинета медикосоциальной помощи в поликлиническом звене. – Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления, 2015. – С. 232–233.
39. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных: учебное пособие. – СПб.: Речь, 2004. – 392 с.
40. Немов Р.С. Личность подростка // Немов Р.С. Психология. – М.: Владос, 2000. – Кн. 2. – С. 221–235.
41. Немов Р.С. Психология: учебник для студентов высших педагогических учебныйх заведений: – 4-еизд. – М.: Владос, 2003. – Кн. 1: Общие основы психологии. – 688 с.
42. Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. – М.: Мысль, 1971. – 351 c.
43. Пиаже Ж. Избранные психологические труды: психология интеллекта, генезис числа у ребенка, логика и психология. – М.: Просвещение, 1969. – 659 с.
44. Платонов Ю.П. Социальная психология поведения: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2006. – 464 с.
45. Психодиагностические методики изучения гендерных особенностей личности: метод. рекомендации для студентов, обуч. по специальностям 1-86 01 01 «Социальная работа (по направлениям)» и 1-23 01 61 04 «Психология» / сост. Е.Д. Беспанская-Павленко. – Минск: БГУ, 2013. – С. 19–27. [Электронный ресурс]. URL: http://elib.bsu.by/handle/123456789/105002
46. Собкин B.C. Структурные компоненты Я-концепции подростка (на материале восприятия фильма Р. Быкова «Чучело») / B.C. Собкин, О.С. Маркина // Вопросы психологии. – 2008. – № 5. – С. 44–53.
47. Собчик Л.Н. Метод диагностики межличностных отношений (адаптированный вариант интерперсональной диагностики Т. Лири): методическое руководство. – М.: МКЦ ГУ по труду и социальным вопросам Мосгорисполкома, 1990. – 48 с.
48. Соколов А.В. Искусство двигать горы. Три стратегии лидерства. – М.: Речь, 2010. – 144 с.
49. Тетерский С.В. Искусство вести за собой. Тренинги и занятия по формированию у юношества социальной инициативности и лидерских качеств/ под. ред. д.п.н. С.В. Тетерского. – М.: АРКТИ, 2007. – 96 с.
50. Толстых Н.Н. Психология подросткового возраста: учебник и практикум для академического бакалавриата / Н.Н. Толстых, А.М. Прихожан. – М.: Юрайт, 2016. – 406 с.
51. Федоров Е.С., Еремин О.В. Шпаргалка вожатого (игры, тесты, методики). – М.: Московский педагогический государственный Университет им. В.И. Ленина, 1994. – 20 с.
52. Чернышев А.С. Организованность и лидерство в молодежных группах: теория, эксперимент, практика: избранные труды. – Курск: Курск. гос. ун-т, 2006. – 244 с.
53. Чернышев А.С. Особенности становления лидерства среди учащихся / А.С. Чернышев [и др.] // Социология образования. – 2008. – № 11. – С. 36–49.
54. Шейнов В.П. Психология лидерства, влияния, власти. – СПб.: Харвест, 2008. – 656 с.
55. Шпрангер Э. Психология юношеского возраста / Э. Шпрангер. – М.: Педагогика, 1994. – 192 с.
56. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М.: Педагогика, 1989. – 560 с.