Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Каршеринг как динамично развивающийся вид услуг………………5
1.1 Место каршеринга в городской мобильности………………………………6
1.2 Формирование и развитие платформ каршеринга в крупных городах, преимущества и недостатки…………………………………….………………10
Глава 2 Ключевые факторы выбора каршеринга населением………………..14
2.1 Анализ результатов опроса………………………………………………….14
2.2 Мотивация к использованию каршеринга…………………………………20
2.3 Перспективы на рынке каршеринга………………………………………...22
Заключение……………………………………………………………………….26
Список литературы………………………………………………………………29
Приложение……………………………………………………………………...31
Читать дальше
Каршеринг – одно из наиболее быстро развивающихся направлений в области транспорта в России.
Спрос на услуги растет ежедневно, регулярно в компаниях регистрируются новые пользователи.
К недостаткам системы относятся быстрый износ автомобилей и сложность поиска машины.
Для пользования системой в полной мере человеку стоит зарегистрироваться сразу в нескольких сервисах. Такой формат позволит оперативно найти машину. К наиболее распространенным каршерингам в России в 2021 году относятся: Делимобиль, ЯндексДрайв.
В Москве также представлены такие компании, как Белкакар и Матрешка. В Санкт-Петербурге особое место занимает сервис Юдрайв.
Достигнута цель курсовой работы, которая заключалась в проведении исследования путем опроса населения для анализа ключевых факторов выбора каршеринга.
Поставленные задачи исследования выполнены.
1. Изучено понятие каршеринга, его роль в устойчивом стабильном социально-экономическом развитии страны.
2. Изучен материал исследования и проведен анализ деятельности каршеринговых компаний на рынке.
3. Проведено самостоятельное исследование ключевых факторов выбора каршеринга путем социологического опроса.
4. Обобщены полученные данные исследования для формулировки выводов и заключений.
Таким образом, по результатам исследования ключевыми факторами выбора каршеринга являются.
1) Стоимость услуги за 1 минуту.
2) Доступность автомобиля по месту нахождения автомобиля с учетом предпочтения марки автомобиля.
3) Безопасность оплаты клиентом.
4) Безопасность персональных данных клиента.
5) Техническое состояние автомобиля.
6) Наличие пакета документов на машину, которую клиент берет в сервисе карширинга.
7) Возможность оставить машину в любом удобном для клиента месте.
8) Участвовать в акциях компании каршеринга.
Также определен условный клиент каршеринга. Это работающий человек или студент от 18 до 46 лет, ведущий активный образ жизни, часто не имеющий личного автомобиля.
Приоритетом в выборе компании по оказанию услуг каршеринга являются:
- стоимость услуги за минуту, для 10% респондентов данный фактор очень важен;
- наличие бесплатной парковки, для 13,5% респондентов – очень и средне важен для клиента;
- возможность выбора по марке автомобиля, то есть существенны предпочтения одной марки автомобиля другим, для 9,4% респондентов данный фактор очень важен;
- безопасность оплаты для заказчика, безопасность персональных данных заказчика.
Следовательно, тридцать пять процентов пользователей каршеринга вернулись к такой же частоте использования сервиса, какая была до пандемии.
Пятая часть опрошенных стараются чаще пользоваться каршерингом в целях безопасности, при этом столько же респондентов намерены полностью отказаться от каршеринга в пользу личного автомобиля.
Чуть меньше трети респондентов используют после самоизоляции каршеринг и такси в равном объеме. 25% опрошенных используют каршеринг чаще, чем такси, так как он выгоднее и удобнее.
16% участников опроса считают поездку на каршеринге безопаснее, чем на такси, 14% опрошенных придерживаются противоположного мнения.
Читать дальше
1. Головина А.Н., Дьяконова Л.П., Завьялов Д.В., Завьялова Н.Б., Мельников М.С., Сагинов Ю.Л., Сагинова О.В., Семенков А.В., Скоробогатых И.И., Строганов И.А. Методы исследований в менеджменте, КноРус, Москва, 2018, 292 с.
2. Завьялова Н.Б., Сагинова О.В. Проектная работа студентов: как улучшить результат // Креативная экономика. 2017. Т. 11. № 9. С. 943-952.
3. Смарт-учебник «Методология и методы исследований в менеджменте» https://www.rea.ru/ru/org/cathedries/prlogkaf/Pages/Смарт-учебник-по-дисциплине-МиМИМ.aspx
4. Навигатор по проектной работе в группе https://www.rea.ru/ru/org/cathedries/prlogkaf/Documents/Организация-проектной-работы-студентов-.aspx
5. Авдокушин Е.Ф., Кузнецова Е.Г. Экономика совместного потребления: сущность и некоторые тенденции развития // Экономический журнал – 2019 - № 2 (54) - С. 6-19.
6. Глухов В.В., Глухова З.В. Экономика совместного потребления, как новая форма экономических отношений // Отходы и ресурсы – 2019 - Т. 6 - № 4 - С. 10.
7. Киреева Н.С., Завьялов Д.В., Завьялова Н.Б., Сагинова О.В. Трансформация шеринговой экономики в условиях пандемии COVID-19 // Экономика, предпринимательство и право. 2021. Т. 11. № 2. С. 213-226.
8. Кирова И.В., Ростова Д.В. Московский каршеринг: вчера, сегодня, завтра //Экономика и бизнес: теория и практика. 2019. № 3-1. С. 124-130.
9. Мавлютов А.Р., Куликов А.С., Мавлютов А.Р. Каршеринг в России и мире // Academy. 2017. № 12 (27). С. 34-37.
10. Маркеева А. В., Экономика участия (sharing economy): проблемы и перспективы развития//Инновации - № 8 (226) – 2017 - с.73-80
11. Одинокова И.В., Асташин И.И., Носко Е.А. Московский каршеринг // Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. 2019. № 1 (19). С. 3.
Читать дальше