Хотите курсовой проект заказать в Ростове ? Используйте сайт Work5.
Уникальная культура античности стала основой европейской культуры. Античная культура основана на принципе объективности, в целом характеризуется рациональным подходом к пониманию мира и одновременно эмоционально-эстетическим его восприятием, стройной логикой и индивидуальной оригинальностью в решении социально-практических и теоретических проблем. Античность - уникальный феномен, давший универсальные культурные ценности буквально во всех сферах духовной и материальной деятельности, расширивший рамки исторического бытия, утвердивший само универсальное значение архитектуры и скульптуры, эпической поэзии и драматургии, научных и философских знаний. История мирового искусства полна воспоминаний о древнем мире, воссоздания античных тем, мотивов греческой и римской мифологии, истории и повседневной жизни настолько, что античность неразрывно связана со всей историей мировой художественной культуры с того времени, когда античное общество закончило свое существование, и до наших дней. Современные литературные жанры и философские системы, принципы архитектуры и скульптуры, основы астрономии, математики и естественных наук восходят к античности. В многовековой истории развития человеческого общества древний период играет особую роль, в основном благодаря своему вкладу в мировую культуру. Однако некоторые исследователи часто приравнивают античную культуру (как и культуры других периодов) к «цивилизации», как, например, во взглядах Э. Тайлора. Отождествление этих двух понятий приводит к двусмысленности в понимании самого содержания культуры. В научной литературе существуют различные определения цивилизации. В социально-философской литературе цивилизация определяется как этап в истории человечества, следующий за варварством. В то же время в литературе часто встречаются такие определения, как «европейская цивилизация», «американская цивилизация», «российская цивилизация» и другие, которые подчеркивают самобытность региональных культур. По мнению И. Ф. Кефели, культура - это процесс активной человеческой деятельности, направленной на освоение, познание и преобразование мира, совокупность материальных и духовных ценностей, достигнутых в процессе освоения мира, отражающих уровень достижений человека в освоении мира. Большинство современных специалистов считают, что культурный процесс включает в себя способы и методы создания орудий труда, предметов и вещей, необходимых человеку, а овладение культурой предполагает освоение навыков и знаний, необходимых для труда, общения и познания. Характерной чертой традиционных социально-гуманитарных наук, то есть, наук, имеющих длительную историю (педагогика, экономика, юриспруденция и др.), является апелляция к своему прошлому. Хорошим тоном для автора научной работы является исторический экскурс по своей теме, анализ и оценка полезности идей, высказанных мыслителями античности, средневековья и последующих эпох. Положительная сторона указанного подхода не требует комментария в силу своей очевидности: история традиционной социально-гуманитарной мысли раскрывает ее ретроспективную глубину, позволяет показать взгляды, к примеру, на образование, экономику, право и т.д. в их многовековом развитии. Задача настоящей статьи указать на другую, оборотную сторону обращения специалиста узкого профиля к историческому наследию. Речь идет о характерном для него восприятии истории своей науки как кумулятивного процесса накопления знаний, процесса последовательно сменяющих друг друга теорий, в котором новая не отбрасывает предшествующую, а включает ее в себя. Отсюда уверенность современного ученого в правомерности апелляции к авторитету той или иной эпохи для подтверждения своих тезисов. Ученый считает, что он (а также его читатель, оппонент и т.д.) понимает точный смысл высказывания этого авторитета, что это высказывание не требует дополнительного исследования. Добавим, что такой подход логично вытекает из интуиции статики, то есть - неизменности содержания предмета науки на всем протяжении ее развития, соответственно, статичным признается содержание ее понятий. Таким образом, современная наука понимает под культурой все, что создано человеком, в отличие от того, что существует в природе помимо человека, то есть всю творческую деятельность человека во всем ее многообразии, во всей ее многогранности. Под цивилизацией мы понимаем один из периодов истории культуры. Эти периоды следующие: - дикость – «период господствующего присвоения готовых продуктов природы» (Энгельс); - варварство - эпоха, характеризующаяся изобретением керамики, общим усложнением орудий труда, зачатками животноводства и земледелия (в разговорном обиходе слово «варварство» стало обозначением грубости, жестокости, культурной отсталости и реакционности); - цивилизация - эпоха, начинающаяся с изобретения алфавитной письменности и характеризующаяся усложнением обрабатывающей промышленности, большим ростом производительности труда, непроизносимым языком и развитием разговорной речи. Важно отметить, что цивилизация - античная цивилизация - это период развития культуры, который происходил в границах Древней Греции и Древнего Рима. Таким образом, согласно вышеуказанному, важно отметить, что настоящая тема работы является актуальной. Цель работы. В данной работе рассматривается специфика античной культуры, а также основные моменты этой культуры, которые повлияли на современное поколение людей. Задачи работы: - описать античность как тип культуры; - описать основные ценности и памятники античной культуры; - описать значение античной культуры. Структура работы. Данный реферат состоит из введения, 3 глав, 6 параграфов, заключения, списка литературы. Общий объем работы 16 страниц. В первой главе автор рассматривает вопрос античности как типа культуры. Во второй главе акцентируется внимание на основные ценности и памятники античной культуры. В 3 главе подробно описывается значение античной культуры. Анализ литературы. При написании данного реферата автором был использован ряд источников. Среди них можно выделить, например работы Тронского И. М. «История античной литратуры», работы Гиленсона Б. А. «История античной литературы», работы Бранской Е. В., Панфилова М. И. «Основы философии». В своей работе Тронский И. М. подробно описывает историю античной литературы. Автор останавливается на описании специфики античной культуры. Тронский И. М. при описании истории античной литературы останавливается на важности Латыни, то есть о необходимости изучения данного языка. В своей работе Гиленсон Б. А. «История античной литературы» также подробно описывает историю античной литературы, тем самым добавляя малоизвестные факты о культуре античности. В своей работе «Основы философии» авторы Бранская Е. В., как и Панфилова М. И. затрагивают философские взгляды, касающиеся периода античности.