ВВЕДЕНИЕ 3 РАЗДЕЛ 1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ: ПРАВОВАЯ ФОРМА И ПРОЦЕДУРА ПРИНЯТИЯ 6 1.1. Исторические аспекты развития института исполнения бюджета 6 1.2. Формирование федерального бюджета на современном этапе 9 РАЗДЕЛ 2 АСПЕКТЫ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 13 2.1. Роль государственного бюджета в социально-экономическом развитии России 13 2.2. Пути решения бюджетного дефицита 17 РАЗДЕЛ 3 БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА КАК ОТРАЖЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ 22 3.1. Государственный бюджет и переход к рыночной экономике 22 3.2. Формирование доходов федерального бюджета: проблемы и перспективы 28 3.3. Федеральный бюджет: аспекты совершенствования 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41 Приложение А 48

Особенности формирования доходов федерального бюджета при переходе Российской Федерации к рыночной экономике»

курсовая работа
Финансы
47 страниц
66% уникальность
2021 год
20 просмотров
Пекарь С.
Эксперт по предмету «Финансы»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 РАЗДЕЛ 1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ: ПРАВОВАЯ ФОРМА И ПРОЦЕДУРА ПРИНЯТИЯ 6 1.1. Исторические аспекты развития института исполнения бюджета 6 1.2. Формирование федерального бюджета на современном этапе 9 РАЗДЕЛ 2 АСПЕКТЫ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 13 2.1. Роль государственного бюджета в социально-экономическом развитии России 13 2.2. Пути решения бюджетного дефицита 17 РАЗДЕЛ 3 БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА КАК ОТРАЖЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ 22 3.1. Государственный бюджет и переход к рыночной экономике 22 3.2. Формирование доходов федерального бюджета: проблемы и перспективы 28 3.3. Федеральный бюджет: аспекты совершенствования 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41 Приложение А 48
Читать дальше
Актуальность темы. Обеспечение финансовой устойчивости представляет собой одно из важнейших направлений финансовой политики государства в любое время. При этом в кризисные и посткризисные периоды, когда под действием отрицательных явлений появляются риски для полного финансирования государством всех поставленных перед ним задач и осуществляемых функций, данная деятельность приобретает максимальную актуальность. Неисполнение функций формирует угрозу национальной безопасности и определяет важность эффективного противодействия ее последствиям посредством задействования финансовых резервов всего государства. В современных реалиях финансовая устойчивость встает в один ряд с обеспечением суверенитета страны. Вопросы финансового обеспечения государственного суверенитета российского государства выдвигаются на первый план и в стратегии развития страны. Благодаря этому экономика государства показала способность к укреплению своего потенциала в условиях нестабильности мировой экономики и применения ограничительных экономических мер, которые ввели некоторые страны против Российской Федерации. С необходимостью обеспечения финансовой устойчивости сталкивается не только российское государство. Большинство стран мира активно стремятся к организации идеального финансово-правового механизма, который позволяет благополучно преодолеть все вызовы.


Не знаете, где делают контрольные на заказ в Краснодаре ? Обратитесь за помощью в Work5.


. Анализ создания механизмов улучшения финансовой устойчивости страны с позиции эффективного финансово-правового регулирования обеспечивает и возможность действенного решения задач государственной политики, осуществления функций государства и благополучного противостояния угрозам и их отрицательным проявлениям. В условиях обострения вызовов, нестабильной геополитической и экономической ситуации в мире возрастает значимость теоретических разработок в сфере публичных финансов. Их центральная роль проявляется в воздействии на макро- и микроэкономические процессы в период масштабных структурных государственных реформ, на качественное преобразование социальной отрасли, на финансовую устойчивость как необходимое условие развития государства. Бюджет, как главная форма осуществления финансовой деятельности государства, имеет первостепенное значение для всех сфер государственной жизни. В ходе осуществления всяких государственных функций возникают вопросы объемов и сроков выделения средств и необходимых платежей для осуществления публичных задач. Федеральный бюджет выступает крупнейшим по объему и первым по значению бюджетом бюджетной системы российского государства. Исполнение федерального бюджета непосредственно отражается во всех сферах жизни государства, а также на исполнении иных нижестоящих бюджетов страны, доходы которых зависят от правильности исполнения государственного бюджета. Любое решение, которое принято на стадии формирования и исполнения бюджета, влечет за собой конкретную операцию по перечислению денежных средств из бюджета либо в бюджет. Поэтому правоотношения по формированию и исполнению бюджета, характеризуясь публичным методом правового регулирования, тесно граничат с гражданскими правоотношениями. Этим обуславливается актуальность рассматриваемой темы. Учитывая современные вызовы, ограничения в связи с применением бюджетного правила, а также необходимость существенного повышения расходов федерального бюджета для реализации национальных проектов, управление дефицитом федерального бюджета не может ограничиваться только определением плановой структуры поступлений из источников финансирования дефицита бюджета. В процессе управления нужно обеспечивать стабильность объемов кассовых поступлений доходов и источников финансирования дефицита для покрытия общего объема расходов федерального бюджета и обеспечения устойчивости бюджета. Данную тему в своих трудах рассматривали такие авторы как Г.А. Родина, А.Н. Козырин, Л.С. Тарасевич, Д.М. Михайлов, А.В. Ильин и другие. Цель исследования состоит в осуществлении анализа рекомендаций по улучшению правового регулирования доходов федерального бюджета. Задачи, которые решаются в исследовании для достижения цели: • рассмотреть правовую форму и процедуру принятия государственного бюджета; • выявить исторические аспекты и современные нюансы формирования федерального бюджета; • определить понятие и состояние бюджетного дефицита; • рассмотреть аспекты формирования доходов государственного бюджета. Объект исследования представляют собой общественные отношения, которые складываются в процессе формирования и исполнения государственного бюджета. Предмет исследования – оценка состояния государственного бюджета российского государства. Методологической основой курсовой работы является общенаучный, диалектический, а также исторический методы познания. Также были использованы методы анализа, синтеза, аналогии и обобщения и формально-логический метод. Научная новизна состоит в том, что осуществляется комплексное целостное исследование всего массива нормативных актов, которые регламентируют формирование доходов госбюджета в современных условиях. Практическая значимость работы определяется тем, что ее результаты могут быть использованы на лекционных курсах и на семинарских занятиях в учебных заведениях. Кроме того, работа может быть интересна для широкого круга лиц, которые интересуются проблемами формирования доходов федерального бюджета. Также проявляется в возможности применения результатов работы при проведении многообразного рода выступлений и аналитических исследований. Структура работы: введение, три главы, семь параграфов, заключение и список использованной литературы.  

Читать дальше
Важнейшим механизмом, который дает государству возможность осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовая система. Самым основным звеном финансовой системы является бюджетная система. Бюджетная система представляет собой совокупность бюджетов всех уровней и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Через бюджет государство образует и использует общегосударственный централизованный фонд денежных средств, и именно через него государство организует перераспределение общественного продукта для удовлетворения общегосударственных потребностей. Причем федеральный бюджет выступает отражением национальных приоритетов, первостепенных, глобальных целей государства. Поскольку в нем зафиксирована политика данной правящей элиты, которая разработала компромисс между различными политическими силами на конкретный момент расстановки этих сил. С помощью федерального бюджета государство имеет возможность концентрировать финансовые ресурсы в основных зонах экономического и социального развития, то есть употреблять бюджет в качестве инструмента государственного регулирования экономики, стимулируя производственные и социальные процессы. Федеральный бюджет показывается основным средством мобилизации и расходования ресурсов государства. Он дает политической власти истинную возможность влиять на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения. Таким образом, цель исследования, которая обозначена во введении, достигнута.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты 1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) / «Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, № 31, ст. 4398. 2. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 30.04.2021) / «Российская газета», № 153-154, 12.08.1998. 3. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 20.04.2021) / «Собрание законодательства РФ», № 31, 03.08.1998, ст. 3824. 4. Постановление Правительства РФ от 22.05.2004 № 249 (ред. от 06.04.2011) «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» / «Российская газета», № 113, 01.06.2004. 5. Постановление Правительства РФ от 23.06.2016 № 574 (ред. от 05.06.2019) «Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации» / «Собрание законодательства РФ», 04.07.2016, № 27 (часть III), ст. 4476. 6. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 №320 (ред. от 23.03.2021) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» / «Собрание законодательства РФ», 05.05.2014, № 18 (часть III), ст. 2166. 7. Постановление Правительства РФ от 24.03.2018 № 326 (ред. от 29.05.2020) «Об утверждении Правил составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ на очередной финансовый год и плановый период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ» // «Собрание законодательства РФ», 02.04.2018, № 14, ст. 1976. 8. Распоряжение Правительства РФ от 20.07.2011 № 1275-р (ред. от 14.12.2018) «О Концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» / «Собрание законодательства РФ», 01.08.2011, № 31, ст. 4773. 9. Постановление Конституционного Суда РФ от 23.04.2004 № 9-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений ФЗ «О федеральном бюджете на 2002 г.», «О федеральном бюджете на 2003 г.», «О федеральном бюджете на 2004 г.» и приложений к ним в связи с запросом группы членов Совета Федерации и жалобой гражданина А.В. Жмаковского» / «Вестник Конституционного Суда РФ», № 4, 2004. Книга одного автора 10. Гуринович А.Г. Правовое регулирование бюджетного процесса: учебное пособие / Изд. ООО «ЮРАЙТ» (Москва), М. 2017, С. 284. 11. Макроэкономика: учебник и практикум для бакалавриата, специалитета и магистратуры / Г.А. Родина [и др.]; [под ред. Г.А. Родиной]. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – С. 220-223. Книга двух авторов 12. Мэнкью Н.Г. Макроэкономика / Н.Г. Мэнкью, М. Тейлор // [пер. с англ. А. Смодльский]. – М.: Питер, 2016. – 559 с. Книга трех авторов 13. Бюджетное право: учебник / Н.Д. Вершило, Т.А. Вершило, О.Н. Горбунова; под ред. И.А. Цинделиани. М.: Проспект, 2018. 400 с. 14. Тарасевич Л.С. Макроэкономика: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Леусский. – 11-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – Т.1. – 250 с. 15. Финансовое право в условиях развития цифровой экономики: монография / К.Т. Анисина, Б.Г. Бадмаев, И.В. Бит-Шабо; под ред. И.А. Цинделиани. М.: Проспект, 2019. 320 с. Статьи из журналов 16. Анисимов А.Ю., Панасюк А.А. Эволюция бюджетного процесса в РФ / А.Ю. Анисимов, А.А. Панасюк // Мировые цивилизации. 2018. Т. 3. № 4. С. 4. 17. Архипова Л.С. Инструменты государственной бюджетной политики и уровень жизни населения // Финансовый менеджмент. 2020. № 1. С. 97-105. 18. Бадртдинова И.И. Бюджетная политика РФ в свете проблемы сбалансированности государственного бюджета // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 3. № 46. С. 243-247. 19. Балюк И.А. Влияние внешних санкций на долговую политику России / И.А. Балюк // Экономика. Налоги. Право. 2020. Т. 13. – № 4. – С. 29-43. 20. Блищак К.А., Вилисова М.Л. Государственный бюджет в системе управления финансами в России / К.А. Блищак, М.Л. Вилисова // Аллея науки. 2018. Т. 1. – № 1 (17). – С. 331-334. 21. Буздалина О.Б. Теоретические аспекты повышения эффективности государственного финансового контроля за доходами федерального бюджета // Научный альманах №7(9), 2015. С. 64-67. 22. Волков И.И. Подход портфельной матрицы для оценки эффективности бюджетной политики России / И.И. Волков // Вестник Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова. 2018. – № 5 (101). – С. 37-46. 23. Герасимова С.В., Лангольф К.А., Новожеева И.А. Теоретические основы формирования государственного бюджета России / С.В. Герасимова, К.А. Лангольф, И.А. Новожеева // Таврический научный обозреватель. 2016. – № 8-1 (13). – С. 19-23. 24. Ибрагимова Э.С. Формы снижения уровня бюджетного дефицита / Э.С. Ибрагимова // Международный журнал прикладных наук и технологий «Integral». – №5 2020. – С. 283-292. 25. Казова З.М. Бюджетная политика как источник экономического роста // Известия Кабардино-Балкарского государственного аграрного университета им. В.М. Кокова. 2019. № 4 (26). С. 103-108. 26. Миронова Е.П. Государственный бюджет в современной России и проблемы его балансирования / Е.П. Миронова // Аллея науки. 2018. Т. 2. – № 5 (21). – С. 267-270. 27. Михайлов Д.Л., Семерина Е.И., Субочев В.В. Правовое обеспечение принципа прозрачности бюджетного процесса современной России: актуальные вопросы интерпретации и реализации / Д.Л. Михайлов, Е.И. Семерина, В.В. Субочев // Финансовое право. 2020. № 12. С. 25 - 29. 28. Окоркова О.А. Доходы и расходы государственного бюджета РФ / О.А. Окоркова, С.С. Бессарабова // Вектор экономики. – 2018. – №12 (30). – С. 134-142. 29. Рябова Е.В. Эволюция концепции государственного бюджета в дореволюционной России / Е.В. Рябова // Вестник Московского университета. Серия 26: Государственный аудит. 2018. – № 2. – С. 46-62. 30. Сапунов А.В., Михуля В.Г. Анализ основных параметров государственного бюджета России / А.В. Сапунов, В.Г. Михуля // Форум молодых ученых. 2018. – № 1 (17). – С. 1008-1011. 31. Трифонова Ю.А., Ершова Т.Б. Государственный бюджет и государственный долг России / Трифонова Ю.А., Ершова Т.Б. // Социальное и экономическое развитие АТР: опыт, проблемы, перспективы. 2017. – № 1. – С. 212-222. 32. Туманов Ю.И. Состояние бюджета и долговая политика России в современных условиях / Ю.И. Туманов, Н.Г. Вишневская // Вектор экономики. – 2017. – №5 (11). – С. 56-67. 33. Шуваева Е. А. Проблемы формирования доходов федерального бюджета // Альманах мировой науки. 2015 г. № 2-4 (2). С. 124-125. Статья из сборника 34. Быкова К.Г., Березина Л.А. Пути повышения эффективности государственного бюджета России на долгосрочную перспективу // К.Г. Быкова / Современные инновационные направления развития деятельности страховых и финансово-кредитных организаций в условиях трансформационной экономики: сб. трудов. 2016. С. 238-242. 35. Варфоломеева В.А. Современный этап бюджетной политики РФ // Инновационные методы решения актуальных проблем социально-экономического развития различных систем: сб. статей. 2019. С. 22-25. 36. Дашеев С.С. Бюджетная политика РФ в современной экономике // С.С. Дашеев / Теоретические и практические аспекты развития научной мысли в современном мире: сб. статей. 2016. С. 42-46. 37. Кочерова Е.П. Бюджетная политика РФ в кризисный период // Е.П. Кочерова / Современная экономика и управление: подходы, концепции, модели: сб. трудов. 2016. С. 41-42. 38. Крыгина Е.С., Костина О.И. Роль нефтегазовых доходов в формировании доходной части федерального бюджета РФ // Е.С. Крыгина / Актуальные вопросы экономики региона: анализ, диагностика и прогнозирование: сб. трудов. 2016. С. 371-373. 39. Логинова Я.А. Проблемы дефицита федерального бюджета и государственного долга в России // Я.А. Логинова / Инновационные подходы в современной науке: сб. трудов. 2017. С. 227-230. 40. Медведева А.Д., Барзыкина Г.А. Роль налогов в формировании доходов федерального бюджета // А.Д, Медведева / Актуальные проблемы бухгалтерского учета, анализа и аудита: сб. статей. 2016. С. 29-33. 41. Туктарова Д.И. Государственный бюджет в современной России // Д.И. Туктарова / Наука в современном обществе: закономерности и тенденции развития: сб. статей. 2017. С. 129-132. 42. Фешина М.Н. Основные проблемы формирования доходов федерального бюджета, резервы их роста // М.Н. Фешина / Современные вопросы экономической теории и практик: сб. статей. Москва, 2017. С. 61-66. 43. Хитущенко Р.В. Бюджетная политика как составляющая финансовой политики // Р.В. Хитущенко / Теория и практика управления социально-экономическим развитием территорий на различных хозяйственных уровнях: сб. трудов. 2020. С. 7-11. 44. Шарафутдинова И.Р., Шакирова А.Ш. Исторические предпосылки становления казначейской системы исполнения бюджетов в РФ // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. LVI междунар. науч.-практ. конф. № 12 (54). – Новосибирск: СибАК, 2015. С. 139-148. 45. Яркина Н.Н., Кузуб В.В. Бюджетная политика РФ как фактор национального развития // Н.Н. Яркина / Теория и практика финансово-хозяйственной деятельности предприятий различных отраслей: сб. трудов. 2019. С. 331-340. 46. Ярмола О.И. Особенности бюджетной политики РФ на современном этапе // О.И. Ярмола / Вопросы современной науки: проблемы, тенденции и перспективы: сб. трудов. 2019. С. 213-215. Авторефераты диссертаций 47. Ильин А.В. Расходы бюджета в конституционном государстве. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора юридических наук. Санкт-Петербург. – 2016. – С. 358. 48. Михайлов Д.М. Разработка портфельного подхода к управлению дефицитом федерального бюджета. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М. – 2021. – С. 198. 49. Поветкина Н.А. Финансовая устойчивость Российской Федерации: правовая доктрина и практика обеспечения. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора юридических наук. М. – 2016. – С. 459. Библиографическое описание ресурсов из Internet 50. Единый портал бюджетной системы РФ [Электронный ресурс] Режим доступа: https://clck.ru/VDo8H (Дата обращения: 03.06.2021 г.) 51. Министерство финансов Российской Федерации. Федеральный бюджет [Электронный ресурс] Режим доступа: https://minfin.gov.ru/ru/statistics/fedbud/ (Дата обращения: 03.06.2021 г.) 52. Пенсионный фонд РФ [Электронный ресурс] Режим доступа: https://pfr.gov.ru/ (Дата обращения: 03.06.2021 г.) 53. Счетная палата РФ [Электронный ресурс] Режим доступа: https://ach.gov.ru/ (Дата обращения: 03.06.2021 г.) 54. Федеральный бюджет [Электронный ресурс] Режим доступа: https://rg.ru/tema/ekonomika/kazna/budget/ (Дата обращения: 03.06.2021 г.) 55. Хартия открытых данных [Электронный ресурс] Режим доступа: https://data.gov.ru/tags/hartiya-otkrytyh-dannyh (Дата обращения: 03.06.2021 г.) 56. Open Budget index [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.internationalbudget.org/open-budget-survey/rankings (Дата обращения: 03.06.2021 г.)  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
discourse markers phenomenon analysis of problematic
Количество страниц:
30
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Английский
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image