1. Арбузова Е.Н. Проектирование рефлексивной системы обучения с применением инновационного учебно-методического комплекса по методике обучения биологии: дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.02 / Е. Н. Арбузова. – Москва, 2015. – 415 с.
2. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход в разработке стандартов нового поколения / Педагогика. – М., 2009. No 4. – С. 18-22.
3. Белкин, Е. Л. Дидактические проблемы управления учебно-познавательной деятельностью / Е. Л. Белкин, У. К. Карпов, П. И. Харнаш. – Ярославль : 1974. — 175 с.
4. Беляева Е. Н. Формирование эмоционально-ценностного отношения учащихся к живой природе / Е. Н. Беляева // Биология в школе. 2010. № 10. – С. 27-32.
5. Верзилин Н. М. Общая методика преподавания биологии : учеб, для студентов пед. ин-тов по биологии / Н. М. Верзилин, В. М. Корсунская. Спец. 4-е изд. – Москва : Просвещение, 1983. – 384 с.
6. Вопросы, задания, упражнения и задачи по эколого-экономическому образованию / сост. Д. К. Дракова, В. В. Латюшин. Челябинск : Ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования, 1992. – 35 с.
7. Всесвятский Б. В. Общая методика биологии : учеб, пособие для пед. ин-тов / Б. В. Всесвятский. Москва : Учпедгиз, 1960. – 331 с.
8. Беляев, Д.К. Биология.10-11 класс [Текст]: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / Д.К. Беляев, Г.М. Дымшиц, Л.Н. Кузнецова. – Москва : Просвещение, 2016. – 304 с.
9. Галкина, Е.А. Технологии обучения биологии: учебно-методическое пособие [Текст] / Е.А. Галкина. – Красноярск: Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева, 2011. – 176 с.
10. Глубшева, Т.Н. Лабораторные работы по методике преподавания биологии: методические рекомендации [Текст] / Т.Н. Глубшева, С.Д.Чернявских. – Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2016. – 168 с.
11. Голикова, Т.В. Методика обучения биологии: учебное пособие квыполнению лабораторно-практических занятий [Текст] / Т.В. Голикова, Е.А.Галкина, В.М. Пакулова. – Красноярск: Краснояр. гос. пед. ун-т им.В.П.Астафьева, 2013. – 218 с.
12. Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология: В 3-х т. Т. 1.: Пер. с англ. / Под ред. Р. Сопера. – М.: Мир, 1993. – 368 с.
13. Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология: В 3-х т. Т. 2.: Пер. с англ. / Под ред. Р. Сопера. – М.: Мир, 1993. – 325 с.
14. Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология: В 3-х т. Т. 3.: Пер. с англ. / Под ред. Р. Сопера. – М.: Мир, 1993. – 376 с.
15. Демьянков Е.Н. Сборник задач по общей биологии. 9–11 классы / Е. Н. Демьянков, А.Н. Соболев, С.В. Суматохин. – М. : ВАКО, 2018. – 272 с.
16. Захаров В.Б., Сонин Н.И. Биология. Многообразие живых организмов. Учеб. для общеобразоват.шк. – М.: Дрофа, 2002. – 163 с.
17. Кабаян Н.В. От классического к поиску нового в методике обучения биологии / Н.В. Кабаян // Биология в школе. – М.: 2010. № 7. – С. 55–63.
18. Конаржевский Ю.А. Анализ урока / Ю.А. Конаржевский. – М. : Центр «Педагогический поиск», 2000. – 336 с.
19. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: пособие для преподавателей. – СПб.: КАРО, 2005. – 368 с.
20. Никишов А.И. Теория и методика обучения биологии / А.И. Никишов. – М. : КолосС, 2007. – 304 с.
21. Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе. Издательство «Учитель». – Волгоград, 2008. – 121 с.
22. Пакулова, В. М. Краткий курс методики биологии: учеб, пособие для студентов пед. вузов и учителей биологии / В. М. Пакулова [и др.]. 2-е изд., перераб. и доп. – Красноярск : РИО КГПУ им. В. П. Астафьева, 2005. – 164 с.
23. Пасечник В.В. Биология. Многообразие растений. Бактерии, грибы. 7 класс. Учебник. Линейный курс. ФГОС; – М. : Изд-во Дрофа, 2021. – 134 с.
24. Пономарева И.Н. Методика обучения биологии: учеб, пособие для пед. вузов / И.Н. Пономарева, О. Роговая В.П. Соломин ; под ред. И. Н. Пономаревой. – М. : Издат. центр «Академия», 2012. – 318 с.
25. Рубцова А.В. Конструирование и методика использования ситуационных задач по биологии / А.В. Рубцова, Е.Н. Арбузова, Н.С. Гольцова // Биология в школе. 2015. № 8. – С. 36–42.
26. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 2004. – 204 с.
27. Сонин Н.И., Захаров В.Б. Биология. 7 класс. Бактерии, грибы, растения. Учебное пособие. – М.: Изд-во Дрофа, 2021. – 214 с.
28. Соломин, В. П. Биологическое образование в средней школе: современное состояние и перспективы развития / В. П. Соломин, А. В. Марина, П. В. Станкевич. – Арзамас : АГПИ, 2006. – 212 с.
29. Суматохин, С. В. Биология. Животные. 7 класс : учеб. / С. В. Суматохин, Д. И. Трайтак. – М. : Мнемозина, 2010. – 240 с.
30. Суматохин С.В. Монография об экологическом образовании в отечественной школе / С.В. Суматохин // Биология в школе. – М. : 2015. № 6. – С. 77–80.
31. Суматохин С.В. Учебники биологии сегодня: проблема выбора / С.В. Суматохин // Биология в школе. – М. : 2012. № 4. – С. 26–31.
32. Трайтак, Д. И. Проблемы методики обучения биологии / Д. И. Трайтак. – М.: Мнемозина, 2002. – 304 с. (Труды действительных членов Международной академии наук педагогического образования).
33. Третьяков, П. И. Технология модульного обучения в школе : практ. ориентир, моногр. / П. И. Третьяков, И. Б. Сенковский ; под ред. П. И. Третьякова. – М.: Новая школа, 1997. – 210 с.
34. Тулъкибаева, Н. Н. Методика обучения учащихся умению решать задачи / Н. Н. Тулькибаева, А. В. Усова. – Челябинск : ЧГПИ, 1981. – 97 с.
35. Фридман, Л. М. Как научиться решать задачи / Л. М. Фридман, Е. Н. Турецкий. – М. : Просвещение, 1999. – 84 с.
36. Чекалева, Н. В. Теоретические основы учебно-методического обеспечения процесса изучения педагогических дисциплин в педагогическом вузе : дис.... д-ра пед. наук / Н. В. Чекалева. – Санкт-Петербург, 1998. – 545 с.