ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 3 ГЛАВА 1. Проблема использования методических и дидактических материалов в процессе обучения биологии…………………………………. 5 1.1 Место дидактических материалов в системе средств обучения биологии………………………………………………………………………. 5 1.2 Характеристика методических материалов по зоологии беспозвоночных………………………………………………………………. 12 ГЛАВА 2. Анализ школьных учебных программ по лабораторным работам (На примере: Тип Кольчатые черви, тип Членистоногие)……….. 21 1.1 Школьная учебная программа Н.И. Сонина…………………………….. 21 1.2 Школьная учебная программа И.Н. Пономаревой……………………… 32 1.3 Школьная учебная программа В.В. Пасечника………………………….. 36 ГЛАВА 3. Лабораторные работы по морфо-функциональной организации беспозвоночных животных……………………………………………………. 38 3.1 Тип Кольчатые черви………………………………………………………. 38 3.2 Тип Членистоногие………………………………………………………… 44 Методические рекомендации по организации проведения лабораторных работ ……………………………………………………………………………. 59 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 61 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….. 62

Методика обучения биологии как учебный предмет имеет первостепенное значение для подготовки учителя биологии. В процессе обучения формируются профессиональные знания и навыки студентов, они овладевают умением преподавать. Учебный предмет содержит не

дипломная работа
Биология
60 страниц
61% уникальность
2021 год
73 просмотров
Калашников А.
Эксперт по предмету «Биология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 3 ГЛАВА 1. Проблема использования методических и дидактических материалов в процессе обучения биологии…………………………………. 5 1.1 Место дидактических материалов в системе средств обучения биологии………………………………………………………………………. 5 1.2 Характеристика методических материалов по зоологии беспозвоночных………………………………………………………………. 12 ГЛАВА 2. Анализ школьных учебных программ по лабораторным работам (На примере: Тип Кольчатые черви, тип Членистоногие)……….. 21 1.1 Школьная учебная программа Н.И. Сонина…………………………….. 21 1.2 Школьная учебная программа И.Н. Пономаревой……………………… 32 1.3 Школьная учебная программа В.В. Пасечника………………………….. 36 ГЛАВА 3. Лабораторные работы по морфо-функциональной организации беспозвоночных животных……………………………………………………. 38 3.1 Тип Кольчатые черви………………………………………………………. 38 3.2 Тип Членистоногие………………………………………………………… 44 Методические рекомендации по организации проведения лабораторных работ ……………………………………………………………………………. 59 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 61 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….. 62
Читать дальше
В условиях реформирования и оптимизации российского образования происходит смена образовательной парадигмы, которая затрагивает все компоненты обучения биологии. Учителю, как основному субъекту инноваций, сегодня, в отсутствии опыта и разработанных методик реализации новых подходов, необходим опыт педагогического проектирования. Насущная необходимость возникает тогда, когда должен быть осуществлен «шаг развития», переход системы образования в новое состояние. В условиях введения новых ФГОС система образования переходит в новое состояние, что требует от школы обновления содержания и информационной образовательной среды.


Если вас интересует написание дипломной работы по строительству на заказ. Обращайтесь в Work5. Мы подготовим диплом в кратчайшие сроки по низкой цене.


Педагогическое проектирование направлено на создание возможности деятельности и призвано до «пробы в реальном материале» исследовать, предвидеть, прогнозировать, оценивать последствия тех или иных замыслов. Поэтому при переходе к новых ФГОС от учителя биологии требуется умение проектировать и преобразовывать информационно-коммуникационную предметную среду, в которой будут созданы все условия для достижения современных образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных. С этой целью необходимо обладать умениями выявлять и создавать условия, способствующие повышению качества биологического образования, разработку и включение в предметную среду новых средств, в основном интерактивной природы, прогнозировать достижение требуемых результатов обучения, предвидеть негативные последствия учебной деятельности учащихся. Работа по организации уголка живой природы в образовательных учреждениях как дополнительного, так и основного образования имеет исключительно важное и актуальное значение. Постоянное общение с живыми объектами, проведение с ними наблюдений и опытов, а также выполнение систематической работы по уходу за животными и выращиванию растений приучают детей к самостоятельности, повышают ответственность за выполнение заданий, прививают любовь к природе. В настоящее время появилась еще большая необходимость в создании уголков живой природы. Вызвано это тем, что значительно ограничен и регламентирован сбор живых объектов для создания гербариев, коллекций и других наглядных пособий. В образовательных учреждениях утрачены ранее организованные уголки живой природы в связи с нехваткой средств на приобретение, содержание и кормление животных, несоответствием условий содержания животных в образовательных учреждениях, нехваткой специалистов-биологов. По сути, организация уголка живой природы сегодня в образовательном учреждении – это «хорошо забытое старое» на «новый лад». Цель данной работы: разработка методических рекомендаций по использованию лабораторных работ в школьном курсе биологии (на примере Типа Кольчатые черви и типа Членистоногие) Задачи: 1. Провести сравнительный анализ существующих авторских школьных программ по биологии (линии I - под редакцией Н.И. Сонина, II - под редакцией В.В. Пасечника, III - под редакцией И.Н. Пономаревой); 2. Привести оптимальные варианты лабораторных работ в сравнительно эволюционном аспекте по системам морфофункциональной организации Типа Кольчатые черви и типа Членистоногие; 3. Составить методические рекомендации к лабораторному практикуму по морфофункциональной организации Типа Кольчатые черви и типа Членистоногие.

Читать дальше
Методика обучения биологии как учебный предмет имеет первостепенное значение для подготовки учителя биологии. В процессе обучения формируются профессиональные знания и навыки студентов, они овладевают умением преподавать. Учебный предмет содержит не все знания, накопленные наукой в ходе исследований, а лишь их основы. Они специально отобраны с учетом задач обучения, возраста и подготовки учащихся. В отличие от науки основная функция учебного предмета –образовательная. Учебный предмет интегрирует все то, что является продуктивным, пересматривает отдельные проблемы. Профессиональная подготовка будущего специалиста строится в соответствии с профессиограммой учителя, которая характеризует его основные функции (информационную, развивающую, ориентационную, мобилизационную, конструктивную, коммуникативную, организационную и исследовательскую), представляющие собой модель квалификационной подготовки специалиста. Нами были изучить варианты школьных программ (линии I - под редакцией Н.И. Сонина, II - под редакцией В.В. Пасечника, III - под редакцией И.Н. Пономаревой). По типу Кольчатые черви и типу Членистоногие все рассматриваемые программы имели по одной лабораторной работе
Читать дальше
1. Арбузова Е.Н. Проектирование рефлексивной системы обучения с применением инновационного учебно-методического комплекса по методике обучения биологии: дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.02 / Е. Н. Арбузова. – Москва, 2015. – 415 с. 2. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход в разработке стандартов нового поколения / Педагогика. – М., 2009. No 4. – С. 18-22. 3. Белкин, Е. Л. Дидактические проблемы управления учебно-познавательной деятельностью / Е. Л. Белкин, У. К. Карпов, П. И. Харнаш. – Ярославль : 1974. — 175 с. 4. Беляева Е. Н. Формирование эмоционально-ценностного отношения учащихся к живой природе / Е. Н. Беляева // Биология в школе. 2010. № 10. – С. 27-32. 5. Верзилин Н. М. Общая методика преподавания биологии : учеб, для студентов пед. ин-тов по биологии / Н. М. Верзилин, В. М. Корсунская. Спец. 4-е изд. – Москва : Просвещение, 1983. – 384 с. 6. Вопросы, задания, упражнения и задачи по эколого-экономическому образованию / сост. Д. К. Дракова, В. В. Латюшин. Челябинск : Ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования, 1992. – 35 с. 7. Всесвятский Б. В. Общая методика биологии : учеб, пособие для пед. ин-тов / Б. В. Всесвятский. Москва : Учпедгиз, 1960. – 331 с. 8. Беляев, Д.К. Биология.10-11 класс [Текст]: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / Д.К. Беляев, Г.М. Дымшиц, Л.Н. Кузнецова. – Москва : Просвещение, 2016. – 304 с. 9. Галкина, Е.А. Технологии обучения биологии: учебно-методическое пособие [Текст] / Е.А. Галкина. – Красноярск: Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева, 2011. – 176 с. 10. Глубшева, Т.Н. Лабораторные работы по методике преподавания биологии: методические рекомендации [Текст] / Т.Н. Глубшева, С.Д.Чернявских. – Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2016. – 168 с. 11. Голикова, Т.В. Методика обучения биологии: учебное пособие квыполнению лабораторно-практических занятий [Текст] / Т.В. Голикова, Е.А.Галкина, В.М. Пакулова. – Красноярск: Краснояр. гос. пед. ун-т им.В.П.Астафьева, 2013. – 218 с. 12. Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология: В 3-х т. Т. 1.: Пер. с англ. / Под ред. Р. Сопера. – М.: Мир, 1993. – 368 с. 13. Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология: В 3-х т. Т. 2.: Пер. с англ. / Под ред. Р. Сопера. – М.: Мир, 1993. – 325 с. 14. Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология: В 3-х т. Т. 3.: Пер. с англ. / Под ред. Р. Сопера. – М.: Мир, 1993. – 376 с. 15. Демьянков Е.Н. Сборник задач по общей биологии. 9–11 классы / Е. Н. Демьянков, А.Н. Соболев, С.В. Суматохин. – М. : ВАКО, 2018. – 272 с. 16. Захаров В.Б., Сонин Н.И. Биология. Многообразие живых организмов. Учеб. для общеобразоват.шк. – М.: Дрофа, 2002. – 163 с. 17. Кабаян Н.В. От классического к поиску нового в методике обучения биологии / Н.В. Кабаян // Биология в школе. – М.: 2010. № 7. – С. 55–63. 18. Конаржевский Ю.А. Анализ урока / Ю.А. Конаржевский. – М. : Центр «Педагогический поиск», 2000. – 336 с. 19. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: пособие для преподавателей. – СПб.: КАРО, 2005. – 368 с. 20. Никишов А.И. Теория и методика обучения биологии / А.И. Никишов. – М. : КолосС, 2007. – 304 с. 21. Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе. Издательство «Учитель». – Волгоград, 2008. – 121 с. 22. Пакулова, В. М. Краткий курс методики биологии: учеб, пособие для студентов пед. вузов и учителей биологии / В. М. Пакулова [и др.]. 2-е изд., перераб. и доп. – Красноярск : РИО КГПУ им. В. П. Астафьева, 2005. – 164 с. 23. Пасечник В.В. Биология. Многообразие растений. Бактерии, грибы. 7 класс. Учебник. Линейный курс. ФГОС; – М. : Изд-во Дрофа, 2021. – 134 с. 24. Пономарева И.Н. Методика обучения биологии: учеб, пособие для пед. вузов / И.Н. Пономарева, О. Роговая В.П. Соломин ; под ред. И. Н. Пономаревой. – М. : Издат. центр «Академия», 2012. – 318 с. 25. Рубцова А.В. Конструирование и методика использования ситуационных задач по биологии / А.В. Рубцова, Е.Н. Арбузова, Н.С. Гольцова // Биология в школе. 2015. № 8. – С. 36–42. 26. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 2004. – 204 с. 27. Сонин Н.И., Захаров В.Б. Биология. 7 класс. Бактерии, грибы, растения. Учебное пособие. – М.: Изд-во Дрофа, 2021. – 214 с. 28. Соломин, В. П. Биологическое образование в средней школе: современное состояние и перспективы развития / В. П. Соломин, А. В. Марина, П. В. Станкевич. – Арзамас : АГПИ, 2006. – 212 с. 29. Суматохин, С. В. Биология. Животные. 7 класс : учеб. / С. В. Суматохин, Д. И. Трайтак. – М. : Мнемозина, 2010. – 240 с. 30. Суматохин С.В. Монография об экологическом образовании в отечественной школе / С.В. Суматохин // Биология в школе. – М. : 2015. № 6. – С. 77–80. 31. Суматохин С.В. Учебники биологии сегодня: проблема выбора / С.В. Суматохин // Биология в школе. – М. : 2012. № 4. – С. 26–31. 32. Трайтак, Д. И. Проблемы методики обучения биологии / Д. И. Трайтак. – М.: Мнемозина, 2002. – 304 с. (Труды действительных членов Международной академии наук педагогического образования). 33. Третьяков, П. И. Технология модульного обучения в школе : практ. ориентир, моногр. / П. И. Третьяков, И. Б. Сенковский ; под ред. П. И. Третьякова. – М.: Новая школа, 1997. – 210 с. 34. Тулъкибаева, Н. Н. Методика обучения учащихся умению решать задачи / Н. Н. Тулькибаева, А. В. Усова. – Челябинск : ЧГПИ, 1981. – 97 с. 35. Фридман, Л. М. Как научиться решать задачи / Л. М. Фридман, Е. Н. Турецкий. – М. : Просвещение, 1999. – 84 с. 36. Чекалева, Н. В. Теоретические основы учебно-методического обеспечения процесса изучения педагогических дисциплин в педагогическом вузе : дис.... д-ра пед. наук / Н. В. Чекалева. – Санкт-Петербург, 1998. – 545 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
discourse markers phenomenon analysis of problematic
Количество страниц:
30
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Английский
курсовая работа
Общая характеристика административных правонарушений, посягающих на общественную безопасность
Количество страниц:
30
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Административное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image