Введение 3
1. Отдел коммунального хозяйства в структуре Тюменского губернского исполнительного комитета совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов 5
1.1. Тюменский губернский исполнительный комитет Советов рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов 5
1.2. Деятельность отдела коммунального хозяйства Тюменского губернского исполнительного комитета совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов 1919-1923 гг. 8
2. Анализ документирования деятельности отдела коммунального хозяйства Тюменского губернского исполнительного комитета совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов 1919-1923 гг. по фондам ГБУТО ГАТО 12
2.1. Формирование и деятельности архива Тюменского губернского исполнительного комитета совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов 12
2.2. Документационное обеспечение деятельности отдела коммунального хозяйства 16
3. Основные проблемы документирования деятельности отдела коммунального хозяйства Тюменского губернского исполнительного комитета совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов 20
Заключение 34
Список литературы 36
Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение особенностей документирования деятельности отдела коммунального хозяйства Тюменского губернского исполнительного комитета совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов 1919-1923 гг. по фондам ГБУТО ГАТО. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи:
- рассмотрен тюменский губернский исполнительный комитет Советов рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов;
- изучена деятельность отдела коммунального хозяйства Тюменского губернского исполнительного комитета совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов 1919-1923 гг.;
- рассмотрено формирование и деятельность архива Тюменского губернского исполнительного комитета совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов;
- изучено документационное обеспечение деятельности отдела коммунального хозяйства;
- выявлены основные проблемы документирования деятельности отдела коммунального хозяйства Тюменского губернского исполнительного комитета совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов.
По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы:
В управлении коммунальных отделов находился фонд муниципальных построек, для чего в их составе создавались специальные подразделения, обычно называемые жилищными подразделениями. В соответствующем разделе работы будут более подробно рассмотрены имущественные правоотношения, возникающие в отношении этих объектов. А пока отметим, что советское законодательство предусматривало административный порядок признания прав на здание или иное помещение, то есть включение его коммунальным отделом в перечень муниципальных объектов считалось достаточным юридически значимым действием. Видимо, «простота» такого решения вызвала несогласие бывших собственников, поэтому в совместном проспекте НКЮ и НКВД разъяснялось, что для признания права собственности на здание достаточно зарегистрировать его как такие в отделе коммунального хозяйства. Сам факт регистрации здания на частное лицо создает для него право собственника и избавляет собственника от необходимости обращаться в суд с заявлением о подтверждении своих прав.
Также был установлен административный порядок с включением бесхозных зданий в состав муниципальной собственности (установить их собственника не удалось) и бесхозных зданий. Судя по материалам, опубликованным в «Еженедельнике советской юстиции», в первой половине 1920-х гг. сложилась практика, что департаменты коммунального (местного) хозяйства, прежде чем принять решение о муниципализации таких зданий, обращались в суд для получения акта о признании здания бесхозным или неуправляемым. Однако постановлением Совнаркома РСФСР от 21 декабря 1926 г. с последующим разъяснением Пленума Верховного суда от 17 января 1927 г. вмешательство судебной власти в эти отношения было запрещено. Было отмечено, что муниципализация во всех случаях осуществляется исключительно административным органом и подлежит административному обжалованию в течение шести месяцев.
С развитием НЭПа, коммунальные управления получили право выносить решения о де-муниципализации зданий и других объектов, а также о передаче их в аренду. Например, в Омской губернии в 1926 году все 44 договора аренды, предметом которых было местное имущество, были заключены с отделом местного хозяйства. Более того, на бланке договора, напечатанном типографским способом, был подзаголовок «Об аренде принадлежащего ему имущества (то есть ОМХ)».
Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Гурулев И. А. Отчеты исполнительных комитетов Советов Тюменского округа (1923-1929 гг.) как исторический источник // Вестник Ишимского государственного педагогического институт. 2020. № 2. С. 23-30.
2. Ефимова, С. Справочник современного секретаря / С. Ефимова, А. Плотников. – М.: Дашков и К, 2019. – 320 с.
3. Корнеев, И. Управление документами / И. Корнеев, В. Машурцев, А. Пшенко. – Изд-во «ИНФРА-М», 2018. – 304 с.
4. Краткий отчет Тюменского губернского исполнительного комитета советов рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов, избранного на V губернском съезде Советов за 1922 -1923 год. – Тюмень, 2019. –172 с.
5. Кузнецов, И.Н. Документационное обеспечение управления и делопроизводство / И.Н. Кузнецов. – М.: Юрайт-Издат, 2019. – 576 с.
6. Пастух М. П. Материалы расценочно-конфликтных комиссий промышленных предприятий г. Тюмени в 1921- 1929 гг. как исторический источник // Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2019. № 6. Ч. 1. С. 149-151.
7. Пшенко, А.В. Документационное обеспечение управления [Текст] / А.В. Пшенко. – М.: Академия, 2020. – 176 с.
8. Скипин Д. Л. Опыт синтеза рынка и плана в деятельности Тюменского губернского экономического совещания (1921- 1923 годы) // Вестник Ишимского государственного педагогического института им. П. П. Ершова. 2018. № 2. С. 118-124.
9. Скипин Д.Л. Опыт синтеза рынка и плана в деятельности Тюменского губернского экономического совещания (1921-1923 годы) //Вестник Ишимского государственного педагогического института Им. П.П. Ершова // 2018. – 2(8). – С. 118-123
10. Сологуб, О. Практикум по документационному обеспечению управления / О. Сологуб. – М.: Омега-Л, 2020. – 128 с.
Читать дальше