Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1. Номинативные предложения……………………………………..5 1.1 Предложение как основная грамматическая категория синтаксиса5 1.2 Разновидности и функции номинативных предложений 13 Глава 2. Именительный представления как разновидность номинативного предложения…………………………………………………...22 2.1 Структурные и семантические признаки именительного представления 22 2.2 Семантический, структурный, коммуникативный аспект 23 Глава 3. Функции именительного представления………………………34 3.1 Место именительного представления в системе синтаксических единиц 34 3.2 Текстообразующие функции именительного представления 36 Заключение………………………………………………………………..40 Список литературы……………………………………………………….44

Текстообразующие функции именительного представления

курсовая работа
Языкознание
45 страниц
85% уникальность
2021 год
14 просмотров
Кондратьева Е.
Эксперт по предмету «Языкознание»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1. Номинативные предложения……………………………………..5 1.1 Предложение как основная грамматическая категория синтаксиса5 1.2 Разновидности и функции номинативных предложений 13 Глава 2. Именительный представления как разновидность номинативного предложения…………………………………………………...22 2.1 Структурные и семантические признаки именительного представления 22 2.2 Семантический, структурный, коммуникативный аспект 23 Глава 3. Функции именительного представления………………………34 3.1 Место именительного представления в системе синтаксических единиц 34 3.2 Текстообразующие функции именительного представления 36 Заключение………………………………………………………………..40 Список литературы……………………………………………………….44
Читать дальше
Именительный представления является одним из наиболее распространенных типов конструкций представления. Именительный темы широко используются в художественных и публицистических текстах, в разговорной речи, а также в научно-популярных произведениях. Номинативная тема (сегментированная синтаксическая конструкция) - это стилистическая фигура, которая разделена на две части, в которой первая часть обозначает понятие, имеющее отношение к говорящему или писателю (тема сообщения), а вторая часть содержит любое высказывание об этой концепции. Первая часть именительного падежа может быть представлена словом, сочетанием слов, предложением или даже несколькими предложениями. Многие лингвисты и исследователи занимались изучением данного вопроса, однако, к общей точки зрения ученым не всегда удается прийти. Существует ряд вопросов, требующих размышлений и конкретизации. Актуальность данного исследования заключается в необходимости изучения именительного представления с разных сторон. К тому же, необходимо изучить его функции, особое внимание уделяя текстообразующей функции.


Если вам нужно заказать чертеж цена на него будет известна сразу, если вы заполните форму на сайте Work5.


. Цель работы – изучить текстообразующие функции именительного представления. Задачи данного исследования: 1) Изучить разновидности номинативных предложений; 2) Изучить структурно-семантические признаки именительного представления; 3) Изучить семантический, структурный, коммуникативный аспект именительного представления; 4) Изучить функции именительного представления; 5) Выявить место именительного представления в системе синтаксических единиц; 6) Изучить текстообразующие функции именительного представления. Теоретическая значимость данного исследования состоит в том, что в неё использованы труды таких ученых и лингвистов, как Э. Бах, Л.И. Баранникова, В.П. Даниленко, В.И. Кодухов. Так же в работе использовались труды зарубежных авторов. Практическая значимость данного исследования состоит в том, что его можно использовать в ВУЗАХ. Предмет исследования – именительный представления. Объект исследования – текстообразующие функции именительного представления. Структура работы: Введение, Глава 1, Глава 2, Глава 3, Заключение, Список литературы.

Читать дальше
Термины именительный темы и именительный представления используются как синонимы. Определяется не их характеристика как синтаксические единицы (фраза или предложение), а как компонент более сложной синтаксической структуры, чем одно простое предложение, которое является техникой развертывания высказывания. Многие ученые не дают никакого определения этой «структуре, более сложной, чем одно предложение». И любые способы разворачивания высказывания, соединения частей текста, тем не менее, предполагают использование определенных синтаксических конструкций. Некоторые лингвисты не использует термины, которые вводили бы номинативные темы и номинативные представления как структуры в систему синтаксических терминов структурно-семантического направления. Лингвистика изучает эти явления по-разному и с разных точек зрения. Теоретическая лингвистика (включая традиционную описательную лингвистику) занимается построением моделей этих систем, их частей (онтологий) и их комбинаторики. Психолингвистика строит теории обработки и производства всех этих явлений. Эти явления можно изучать синхронно или диахронически (через историю), на моноязычных или многоязычных, у детей или взрослых, по мере их приобретения или статически, как абстрактные объекты или как воплощенные когнитивные структуры, с использованием текстов (корпусов) или посредством экспериментального выявления, с помощью сбор данных механически, с помощью полевых исследований или задач самоанализа. Вычислительная лингвистика реализует теоретические конструкции для анализа или создания естественного языка или гомологов. Нейролингвистика изучает лингвистические явления с помощью экспериментов с реальными реакциями мозга на языковые стимулы. Именительное представление в традиционном (классическом) смысле, являясь в русском языке особым синтаксическим средством для выражения семантики представления, используется в художественной литературе для описания как запоминающихся, так и воображаемых образов - более «чувственных» / довольно абстрактные визуальные образы, связанные с прошлым / будущим планом, как правило, модально окрашенные и характеризующиеся как положительная / отрицательная оценка. Прозаический контекст, содержащий слова, имеющие значение восприятия / представления / интеллектуальной деятельности, определяет актуализацию зрительно-чувственного или концептуального компонента в семантике номинативного представления. Чаще всего при номинативном представлении лексика употребляется с значением памяти, припоминания, которое объясняется особенностью объективного обозначения имени, образующего данное предложение. Именительные темы, которые имеют основные характеристики предложения, представляют собой особый тип именительных предложений. Номинативная тема - это односоставная номинативная фраза с ведущим термином, который выражается существительным в именительном падеже, или обоснованным словом, количественно-именной комбинацией, которая дает языку темы / мышлению имя, чтобы выразить это на языке. лаконичнее и чем обобщеннее основное содержание, тем существеннее постпозитивный текст и формы с постпозитивным текстом, функциональное и смысловое единство. Именованные темы используются в качестве названий научных, публицистических работ, произведений искусства, названий глав, разделов, точек плана; реже - предложение, начало текста или отрывок текста. Особенности именительного падежа как совокупности номинативных предложений проявляются в логическом, структурном, семантическом и коммуникативном аспектах. Номинативная тема, естественно, представляет собой логическое и психологическое суждение о существовании. Предмет суждения раскрывается в постположительном тексте. Номинативная тема - провозглашение авторского понимания, обозначенного вербализованным концептуальным предикатом текста как реальности, созданной автором. Логический субъект не вербализуется понятием, но возникает в сознании как представление текста или ряда предложений. Постположительный текст является обязательным условием для реализации именительной темы в форме предложения. Именные темы и их текст образуют функционально-смысловую единицу и представляют идентичность в том смысле, что они выражают одну и ту же информацию по-разному. Логическая и психологическая основа именительного падежа, суждение о существовании, являющееся результатом сжатия мысли, выраженной в постположительном тексте, определяет общую структуру именительного падежа (часть этого предложения с двумя - это характер мысли) и морфологический характер основного звена. Общая структурная схема именительного падежа не отличается от других видов именительного падежа. Среди распространенных номинативных тем следует выделить разновидность структурной схемой. Определение объекта (предложная словоформа, выражающая основное значение высказывания) является обязательным второстепенным элементом, поскольку является центром информативной семантики предложений, реализующих эту структурную схему. Простота структурной схемы номинативной темы еще раз подтверждает своеобразие ее информативной семантики - смысловой емкости. Особенность смысла существования, который реализуется в именительной теме и может быть выделена как функционально-семантическая разновидность именительного падежа, состоит в том, что наличие предмета, явления подтверждается в именительной теме, а не в предметной. реальность, но в постположительном тексте означает словесное нахождение между объективно реальным и ментальным. Особенностью семантической организации номинативной темы является синкретизм реализованных в ней логико-синтаксических типов семантики (бытие, номинация, действие, характеристика). Нечеткая логико-синтаксическая артикуляция номинативной темы определяет особенности ее текущей артикуляции. В именительном падеже тема исходного сообщения не находит своего словесного выражения, поскольку тема сообщения - обязательный постположительный текст. Весь состав именительного падежа субъекта декларации составляет коммуникационный центр (рему). Текущее подразделение именительной темы отражает взаимодействие именительной темы и ее текста. Номинативная тема - это специальное средство обновления постположительного текстового содержания. Средствами обновления коммуникативного центра номинативной темы являются предсказательная интонация с предсказательным и отличительным тоном, предлог номинативной темы и обязательное наличие постположительного текста. В системе синтаксических единиц номинативная тема занимает промежуточное положение между экзистенциальными предложениями и номинативными представлениями по горизонтальной шкале транзитивности «неделимые предложения в двух частях». Перспективы исследований представлены в этом исследовании. Проблема выделения рядов несопряженных и композиционно связанных словоформ, занимающих номинативное положение, может стать предметом специального исследования. Остается открытым вопрос, являются ли эти структуры серией однородных членов сложного номинативного предложения или они являются сложными предложениями с множеством предикативных центров. Решение проблемы требует тщательного и детального изучения структуры и семантики рядов, встречающихся во всех разновидностях односоставных предложений. Таким образом, можно сделать вывод, что цель и задачи данного исследования – выполнены.
Читать дальше
1. Баранникова, Л.И. Введение в языкознание: Учебное пособие / Л.И. Баранникова. - М.: КД Либроком, 2010. - 392 c. 2. Бах, Э. Неформальные лекции по формальной семантике / Э. Бах. - Москва: Мир, 2010. - 379 c. 3. Вендина, Т.И. Введение в языкознание: Уебник для академического бакалавриата / Т.И. Вендина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 333 c. 4. Гумбольдт, В.фон О различии организмов человеческого языка и о влиянии этого различия на умственное развитие человеческого рода: Введение во всеобщее языкознание. Пер. с нем. / В.фон Гумбольдт. - М.: КД Либроком, 2019. - 376 c. 5. Даниленко, В.П. Введение в языкознание: Курс лекций / В.П. Даниленко. - М.: Флинта, 2015. - 288 c. 6. Даниленко, В.П. Общее языкознание и история языкознания: курс лекций / В.П. Даниленко. - М.: Флинта, 2016. - 272 c. 7. Камчатнов, А.М. Введение в языкознание: Учебное пособие / А.М. Камчатнов, Н.А. Николина. - М.: Флинта, 2016. - 232 c. 8. Касевич, В.Б. Введение в языкознание / В.Б. Касевич. - М.: Academia, 2015. - 12 c. 9. Касевич, В.Б. Введение в языкознание: Учебник / В.Б. Касевич. - М.: Академия, 2013. - 192 c. 10. Кодухов, В.И. Введение в языкознание: Учебник для вузов / В.И. Кодухов. - М.: Альянс, 2016. - 288 c. 11. Мечковская, Н.Б. Общее языкознание. Структурная и социальная типология языков / Н.Б. Мечковская. - М.: Флинта, 2011. - 312 c. 12. Martin Robert Comprendre la linguistique/Martin Robert. Paris, PUF, coll. Quadrige. -2002. – 317 p. 13. Mazaleyrat Hélène Vers une approche linguistico-cognitive de la polysémie: Représentation de la signification et construction du sens/ Hélène Mazaleyrat // - 2012. – 200 p. 14. Pauly Emilie La Polysémie: Réflexion théorique, méthodologique et application à la lexicographie/ Emilie Pauly// - 2010. – 213 p.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Открытие магазина по продаже музыкальных товаров
Количество страниц:
35
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Бизнес-планирование
дипломная работа
Разработка системы кадрового делопроизводства в современной организации
Количество страниц:
82
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Особенности формирования доходов федерального бюджета при переходе Российской Федерации к рыночной экономике»
Количество страниц:
47
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image