Ищете выполнение чертежей на заказ в Омске ? Обратитесь в Work5.
О значимости проблемы сценического дискомфорта и успешного совладания с волнением в процессе становления музыканта в годы обучения в вузе, о негативном его влиянии на исполнительский уровень музыканта говорили Л.А. Баренбойм, Г.Г. Нейгауз, Г.М. Цыпин и др. Исследователи художественного творчества, музыкальной психологии и педагогики, теории театральной деятельности и спортивных достижений указывали на значимость преодоления волнения, саморегуляции в процессе публичного представления своих результатов. Но до настоящего времени данная проблема остается малоизученной, недостаточно разработанной и систематизированной. Конкретные методические и технологические подходы к ее решению в специальной литературе не обозначены. Отсюда очевидна актуальность настоящей работы, состоящая в необходимости эффективного использования индивидуально- ориентированной технологии подготовки студентов эстрадно-джазового вокала к концертной деятельности. Степень научной разработанности проблемы. Непременным условием эффективной деятельности специалиста является высокий профессиональный уровень, основные аспекты которого рассматриваются в работах Н.И. Дьяченко, В.С. Мерлина, К.К. Платонова и др. Значимыми для реализации индивидуально-ориентированной технологии подготовки студентов эстрадно-джазового вокала к концертной деятельности стали исследования К.А. Абульханова-Славской, К.К. Платонова, В.А. Сластенина и др., в которых разработаны научно-теоретические основы формирования личности специалиста в процессе его профессиональной подготовки. Поиску новых эффективных технологий содействовали труды Г.Н. Серикова, Н.М. Яковлевой и др. Разработке индивидуально-ориентированной технологии способствовали исследования В.П. Беспалько, В.И. Болотова, М.В. Кларина и др. В музыкальном образовании проблемы подготовки специалиста новой формации рассматривали: О.А. Абдуллина, Н.В. Кузьмин, К.М. ДурайНоваков и др. Способность эстрадно-джазового вокалиста к самореализации в процессе концертного исполнения исследовали: И.А. Богданов, О.В. Далецкий, И.О. Исаева, О.Я. Клипп, В.Г. Кузнецов, И.В. Сахнова и др. Основы вокальной методики освещали: Л.Б. Дмитриев, С.П. Юдин и др.; психолого-педагогическая подготовка исполнителя к концертному 6 выступлению рассмотрена в работах Л.А. Баренбойма, Д.Д. Благого, Г.Г. Нейгауза, С.И. Савшинского, С.Е. Фейнберга, Г.М. Цыпина и др. Объект исследования: процесс подготовки студентов эстрадно-джазового вокала в вузе. Предмет исследования: реализация индивидуально-ориентированной педагогической технологии подготовки студентов эстрадно-джазового вокала к концертной деятельности. Цель исследования: теоретическое обоснование, разработка и экспериментальная проверка эффективности индивидуально-ориентированной педагогической технологии профессиональной подготовки студентов эстрадно-джазового вокала к концертной деятельности. Изучение научной и методической литературы по рассматриваемой проблеме, теоретический анализ предмета исследования позволили в качестве гипотезы выдвинуть предположение, что индивидуально - ориентированная педагогическая технология профессиональной подготовки студентов эстрадно-джазового вокала к концертной деятельности может быть эффективна, если: процесс подготовки будет рассматриваться как целостная система, ориентированная на мотивацию, способствующую преодолению сценического волнения, мобилизации всех эмоциональных и психофизиологических свойств студентов эстрадно-джазового вокала. В соответствии с объектом, предметом, целью и гипотезой исследования были определены следующие задачи исследования: определить сущность понятия «индивидуальность» в научной литературе и основные подходы к развитию; рассмотреть основные направления развития индивидуальности у начинающих эстрадно-джазовых исполнителей; описать приемы развития индивидуальности у начинающих эстрадно-джазовых исполнителей; провести анализ результатов развития индивидуальности у начинающих эстрадно-джазовых исполнителей. Методы исследования: анализ, синтез, аналогия, моделирование, обобщение), эмпирических (анкетирование, тестирование, прямое, косвенное и включенное наблюдение, педагогический эксперимент). Опытно-экспериментальной базой исследования стал Московский государственный институт культуры. В педагогическом эксперименте приняли участие студенты 1–3 курсов направления подготовки «Музыкальное искусство эстрады», профиля подготовки «Эстрадно-джазовое пение». Научная новизна проведенного исследования заключается в следующем: впервые разработана индивидуально-ориентированная педагогическая технология профессиональной подготовки студентов эстрадно-джазового вокала к концертной деятельности, включающая направленность на индивидуализацию процесса подготовки студентов; систему принципов (функциональности, непрерывности, интегративности, преемственности, соответствия творческим задачам личности, дифференциации и индивидуализации), определяющих подготовку к концертной деятельности; представлены исходные исследовательские подходы (системный, личностно-ориентированный, контекстный) к решению проблемы использования индивидуально-ориентированной педагогической технологии профессиональной подготовки студентов эстрадно-джазового вокала к концертной деятельности. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что его результаты вносят существенный вклад в развитие теории профессионального образования: разработаны теоретические основы реализации индивидуально-ориентированной педагогической технологии профессиональной подготовки студентов эстрадно-джазового вокала к концертной деятельности. Практическая значимость исследования заключается в его направленности на повышение качества профессиональной подготовки студентов эстрадно-джазового вокала к концертной деятельности, которая позволяет комплексно оценить уровень сформированности качеств студентов. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы приложен