ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ У НАЧИНАЮЩИХ ЭСТРАДНО-ДЖАЗОВЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ……………………………………………………………....7 1.1. Сущность понятия «индивидуальность» в научной литературе и основные подходы к развитию……………………………………………………………….7 1.2. Основные направления развития индивидуальности у начинающих эстрадно-джазовых исполнителей……………………………………………...20 ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ У НАЧИНАЮЩИХ ЭСТРАДНО-ДЖАЗОВЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ……...26 2.1. Приемы развития индивидуальности у начинающих эстрадно-джазовых исполнителей…………………………………………………………………….26 2.2. Анализ результатов развития индивидуальности у начинающих эстрадно-джазовых исполнителей………………………………………………………....31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...42 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..44 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………...46

Развитие индивидуальности начинающих эстрадно-джазовых исполнителей

дипломная работа
Культура
45 страниц
76% уникальность
2021 год
32 просмотров
Мельгуй Е.
Эксперт по предмету «Музыка»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ У НАЧИНАЮЩИХ ЭСТРАДНО-ДЖАЗОВЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ……………………………………………………………....7 1.1. Сущность понятия «индивидуальность» в научной литературе и основные подходы к развитию……………………………………………………………….7 1.2. Основные направления развития индивидуальности у начинающих эстрадно-джазовых исполнителей……………………………………………...20 ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ У НАЧИНАЮЩИХ ЭСТРАДНО-ДЖАЗОВЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ……...26 2.1. Приемы развития индивидуальности у начинающих эстрадно-джазовых исполнителей…………………………………………………………………….26 2.2. Анализ результатов развития индивидуальности у начинающих эстрадно-джазовых исполнителей………………………………………………………....31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...42 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..44 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………...46
Читать дальше
Актуальность исследования. Проблема совершенствования концертного мастерства у студентов исполнителей является одной из важнейших в музыкальной педагогике, что предопределяется ростом требований к профессиональной подготовке эстрадно-джазового вокалиста, которая должна учитывать получение важнейших навыков и технологий, направленных на профессиональную самореализацию, самосовершенствование. Концертно-исполнительская адаптация студентов, развитие артистических и регулятивных качеств, способствующих саморегуляции вокалиста в процессе публичного выступления, преодоление эстрадного волнения – являются центральными в процессе подготовки студентов эстрадно-джазового вокала к концертной деятельности.


Ищете выполнение чертежей на заказ в Омске ? Обратитесь в Work5.


О значимости проблемы сценического дискомфорта и успешного совладания с волнением в процессе становления музыканта в годы обучения в вузе, о негативном его влиянии на исполнительский уровень музыканта говорили Л.А. Баренбойм, Г.Г. Нейгауз, Г.М. Цыпин и др. Исследователи художественного творчества, музыкальной психологии и педагогики, теории театральной деятельности и спортивных достижений указывали на значимость преодоления волнения, саморегуляции в процессе публичного представления своих результатов. Но до настоящего времени данная проблема остается малоизученной, недостаточно разработанной и систематизированной. Конкретные методические и технологические подходы к ее решению в специальной литературе не обозначены. Отсюда очевидна актуальность настоящей работы, состоящая в необходимости эффективного использования индивидуально- ориентированной технологии подготовки студентов эстрадно-джазового вокала к концертной деятельности. Степень научной разработанности проблемы. Непременным условием эффективной деятельности специалиста является высокий профессиональный уровень, основные аспекты которого рассматриваются в работах Н.И. Дьяченко, В.С. Мерлина, К.К. Платонова и др. Значимыми для реализации индивидуально-ориентированной технологии подготовки студентов эстрадно-джазового вокала к концертной деятельности стали исследования К.А. Абульханова-Славской, К.К. Платонова, В.А. Сластенина и др., в которых разработаны научно-теоретические основы формирования личности специалиста в процессе его профессиональной подготовки. Поиску новых эффективных технологий содействовали труды Г.Н. Серикова, Н.М. Яковлевой и др. Разработке индивидуально-ориентированной технологии способствовали исследования В.П. Беспалько, В.И. Болотова, М.В. Кларина и др. В музыкальном образовании проблемы подготовки специалиста новой формации рассматривали: О.А. Абдуллина, Н.В. Кузьмин, К.М. ДурайНоваков и др. Способность эстрадно-джазового вокалиста к самореализации в процессе концертного исполнения исследовали: И.А. Богданов, О.В. Далецкий, И.О. Исаева, О.Я. Клипп, В.Г. Кузнецов, И.В. Сахнова и др. Основы вокальной методики освещали: Л.Б. Дмитриев, С.П. Юдин и др.; психолого-педагогическая подготовка исполнителя к концертному 6 выступлению рассмотрена в работах Л.А. Баренбойма, Д.Д. Благого, Г.Г. Нейгауза, С.И. Савшинского, С.Е. Фейнберга, Г.М. Цыпина и др. Объект исследования: процесс подготовки студентов эстрадно-джазового вокала в вузе. Предмет исследования: реализация индивидуально-ориентированной педагогической технологии подготовки студентов эстрадно-джазового вокала к концертной деятельности. Цель исследования: теоретическое обоснование, разработка и экспериментальная проверка эффективности индивидуально-ориентированной педагогической технологии профессиональной подготовки студентов эстрадно-джазового вокала к концертной деятельности. Изучение научной и методической литературы по рассматриваемой проблеме, теоретический анализ предмета исследования позволили в качестве гипотезы выдвинуть предположение, что индивидуально - ориентированная педагогическая технология профессиональной подготовки студентов эстрадно-джазового вокала к концертной деятельности может быть эффективна, если: процесс подготовки будет рассматриваться как целостная система, ориентированная на мотивацию, способствующую преодолению сценического волнения, мобилизации всех эмоциональных и психофизиологических свойств студентов эстрадно-джазового вокала. В соответствии с объектом, предметом, целью и гипотезой исследования были определены следующие задачи исследования:  определить сущность понятия «индивидуальность» в научной литературе и основные подходы к развитию;  рассмотреть основные направления развития индивидуальности у начинающих эстрадно-джазовых исполнителей;  описать приемы развития индивидуальности у начинающих эстрадно-джазовых исполнителей;  провести анализ результатов развития индивидуальности у начинающих эстрадно-джазовых исполнителей. Методы исследования: анализ, синтез, аналогия, моделирование, обобщение), эмпирических (анкетирование, тестирование, прямое, косвенное и включенное наблюдение, педагогический эксперимент). Опытно-экспериментальной базой исследования стал Московский государственный институт культуры. В педагогическом эксперименте приняли участие студенты 1–3 курсов направления подготовки «Музыкальное искусство эстрады», профиля подготовки «Эстрадно-джазовое пение». Научная новизна проведенного исследования заключается в следующем: впервые разработана индивидуально-ориентированная педагогическая технология профессиональной подготовки студентов эстрадно-джазового вокала к концертной деятельности, включающая направленность на индивидуализацию процесса подготовки студентов; систему принципов (функциональности, непрерывности, интегративности, преемственности, соответствия творческим задачам личности, дифференциации и индивидуализации), определяющих подготовку к концертной деятельности; представлены исходные исследовательские подходы (системный, личностно-ориентированный, контекстный) к решению проблемы использования индивидуально-ориентированной педагогической технологии профессиональной подготовки студентов эстрадно-джазового вокала к концертной деятельности. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что его результаты вносят существенный вклад в развитие теории профессионального образования: разработаны теоретические основы реализации индивидуально-ориентированной педагогической технологии профессиональной подготовки студентов эстрадно-джазового вокала к концертной деятельности. Практическая значимость исследования заключается в его направленности на повышение качества профессиональной подготовки студентов эстрадно-джазового вокала к концертной деятельности, которая позволяет комплексно оценить уровень сформированности качеств студентов. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы приложен

Читать дальше
Эстрадно-джазовая вокальная педагогика, которая находится в стадии становления, сегодня адаптирует разнообразные авторские педагогические школы, деятельность которых направлена на поиск своей методики преодоления влияния академического пения. Современное состояние подготовки эстрадно-джазового вокалиста в ВУЗе не в полной мере учитывает особенности и специфику самореализации исполнителя эстрадного жанра: необходимы технологии, оптимально соответствующие поставленным целям и задачам подготовки. К эстрадно-джазовой концертной деятельности вокалистов предъявляются особые требования как в части художественного, духовно-творческого и эмоционально-эстетического содержания, так и в яркости, убедительности реализации художественно-сценического образа. Между тем дискомфортное сценическое волнение, которое проявляется через разные эмоциональные состояния, не способствует реализации заложенных в исполнителе качеств. Будущий концертный исполнитель ищет возможности нивелировать появившееся напряжение: преподаватель на основе когнитивных, эмоционально-аффективных и рефлексивно-поведенческих факторов стремится разработать технологии совладающего копинг - поведения. Педагогическая наука, обращенная к проблемам публичного представления результатов своего труда, нуждается в разработке индивидуально-ориентированных педагогических технологий, направленных на раскрытие творческого потенциала студентов-вокалистов эстрадно-джазового профиля, их подготовку к концертной деятельности. Профессиональная деятельность будущего эстрадно-джазового певца зависит, с одной стороны, от качества профессиональной подготовки, а с другой – от умения контролировать свое эмоциональное состояние в процессе концертно-исполнительской деятельности. Как свидетельствует практика, сценическое волнение, которое испытывает эстрадный певец, зависит не столько от степени подготовленности студентов, сколько от способности контролировать свое эмоционально-психическое состояние. Чтобы сценическое выступление было ярким, запоминающимся, студент должен овладеть техникой психической саморегуляции, стратегией копинг-поведения. Между тем психолого-педагогические аспекты подготовки будущего эстрадно-джазового вокалиста к концертной деятельности изучены недостаточно, так как вокалисты-практики не обладают необходимыми знаниями в области психологии, редко пишут научные работы, посвященные проблемам сценического волнения, при этом анализируют свой личный опыт. В свою очередь ученые-психологи, не имея опыта в концертно-исполнительской деятельности, не могут решить данную проблему как на теоретическом, так и на практическом уровне и, несмотря на существование в специальной литературе общих рекомендаций, эстрадные вокалисты решают эту проблему индивидуально.
Читать дальше
1. Абишев К. Человек. Индивид. Личность. Алма-Ата, 1978.- 297 с. 2. Быкова К.П. Феномен творческой индивидуальности в современной эстрадно-джазовой вокальной педагогике // МНКО. 2015. №6 (55). – С.70-72. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-tvorcheskoy-individualnosti-v-sovremennoy-estradno-dzhazovoy-vokalnoy-pedagogike (дата обращения: 17.06.2021). 3. Вебстер П. Творческое мышление в музыке: продвижение модели. В: Салливан Т., Уиллингем Л., редакторы. Творчество и музыкальное образование. Канадская ассоциация преподавателей музыки; Эдмонтон, AB: 2002. - С. 16–33 4. Вернер К. Мастерство без принуждения. Нью-Йорк, JameyAebersold, 1996. - 191 с. 5. Герт В. А. Индивидуальность человека: бытие и деятельность: научное издание. Екатеринбург: УГГГА, 1996.- 347 с. 6. Герт В. А. Индивидуальность и индивидуализация человека // Педагогическое образование в России. 2014. №4. -С.209-214. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/individualnost-i-individualizatsiya-cheloveka (дата обращения: 17.06.2021). 7. Герт В. А. Природа соотношений и двойственности индивидуального бытия человека // Педагогическое образование в России. 2015. №3.-С.27-32. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/priroda-so-otnosheniy-i-dvoystvennosti-individualnogo-bytiya-cheloveka (дата обращения: 17.06.2021). 8. Герт В. А. Субъектность индивидуального бытия человека: научное издание. Екатеринбург : Уральский гос. пед. ун-т, 2012.- 309 с. 9. Горват И., Вассербергер И. Основы джазовой интерпретации. Киев, MuzichnaUkraїna,1980. - 120 с 10. Зайцева А.С. Некоторые вопросы обучения джазовой импровизации вокалиста в процессе профессиональной подготовки в вузах культуры и искусства // Вестник МГУКИ. 2012. №5 (49). С.161-171.- Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-voprosy-obucheniya-dzhazovoy-improvi-.- zatsii-vokalista-v-protsesse-professionalnoy-podgotovki-v-vuzah-kultury-i-iskusstva (дата обращения: 17.06.2021). 11. Зайцева А. С. Содержание и структура образовательной модели обучения джазовой импровизации вокалистов эстрадно-джазового пения // Вестник МГУКИ. № 1 (45), 2012. - С.176–179. 12. Круз-Вебер С., Парнкатт Р. Устойчивость к ошибкам и их предотвращение при исполнении музыки: риск и управление ошибками. В: Вильямон А., Гёбл В., редакторы. Материалы международного симпозиума по исполнительскому мастерству. Европейская ассоциация консерваторий; Брюссель: 2013.- С. 27–32. 13. Куруленко Э. А., Плаксина К. Г. Система формирования способностей студентов-вокалистов к джазовой импровизации // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. 2018. №4 (61).-С.22-26.- Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-formirovaniya-sposobnostey-studentov-vokalistov-k-dzhazovoy-improvizatsii (дата обращения: 17.06.2021). 14. Лоуэн А. Удовольствие: творческий подход к жизни / пер. с англ. Г. Пимочкиной, С. Римского.2-е изд.М., Психотерапия, 2011. - 304 с 15. Резвицкий И. И. Личность. Индивидуальность. Общество. М., 1984.- 247 с. 16. Рогова А.В. Индивидуальность как предмет исследования в отечественной философско-педагогической мысли второй половины XIX – начала XX вв. Гуманитарный вектор. 2012; 1 (29).- С. 62 – 69.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Эмоциональный интеллект. Опыт и инновации
Количество страниц:
20
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
АПАРТАМЕНТЫ КАК ОБЪЕКТ НЕДВИЖИМОСТИ
Количество страниц:
50
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Дефекты в праве
Количество страниц:
30
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image