ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА 5 § 1.1. Понятие «эмоциональный интеллект» в психологической литературе 5 § 1.2. Концепции развития эмоционального интеллекта 8 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА 12 § 2.1. Диагностика уровня развития эмоционального интеллекта 12 § 2.2. Рекомендации по развития эмоционального интеллекта 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22

Эмоциональный интеллект. Опыт и инновации

курсовая работа
Педагогика
20 страниц
21% уникальность
2021 год
26 просмотров
.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА 5 § 1.1. Понятие «эмоциональный интеллект» в психологической литературе 5 § 1.2. Концепции развития эмоционального интеллекта 8 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА 12 § 2.1. Диагностика уровня развития эмоционального интеллекта 12 § 2.2. Рекомендации по развития эмоционального интеллекта 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22
Читать дальше
Актуальность исследования эмоционального интеллекта связана с вопросом о соотношении мышления и эмоций как одного из самых давних, сложных и не однозначных в психологии. Своеобразие проблематики, связанной с анализом взаимоотношений эмоций и мышления, заключается в отсутствии четких представлений о месте эмоций в мышлении, и мышления в эмоциях, Изучение проблемы находится на пересечении учений о мышлении и учений об эмоциях. На разных исторических этапах возникало свое понимание роли эмоций в мышлении, соотношение эмоций и познавательных процессов и их взаимовлияния.


Если вас интересует выполнение студенческих работ на заказ , переходите на сайт Work5 и оформляйте заказ.


. Интеллект можно интуитивно определить, как эффективность психической активности в задаче определенной специфики поведения. Часть психологов до сих пор рассматривает интеллект как залог успеха человека. Однако целый ряд современных исследователей считает именно способность адаптироваться к своему окружению наиболее важной приметой человеческого интеллекта, поскольку никакой интеллектуальный механизм принципиально не может быть реализован без системы личностной оценки значимости воспринимаемого и результатов собственного поведения. Действительно, во все времена существовала категория людей, которые не обладали высоким коэффициентом умственного развития, но достигали больших успехов в обучении, карьере и личной жизни, умели вызвать симпатию окружающих, заряжали позитивным настроением. В компании таких людей всегда было весело и интересно, им невозможно было отказать, они обладали большим количеством друзей и хороших знакомых, к таким людям всегда тянуло, в их обществе было приятно находиться. Раньше таких людей называли «хваткими», «пробивными», «хитрыми» и т.д., сейчас с уверенностью можно сказать, что эти люди обладали высоким уровнем развития эмоционального интеллекта. Цель: проанализировать представления об эмоциональном интеллекте. Задачи: 1. Обобщить подходы к понятию «эмоциональный интеллект» в психологической литературе. 2. Выделить особенности развития эмоционального интеллекта на разных возрастных этапах. 3. Провести диагностику уровня развития эмоционального интеллекта. 4. Разработать рекомендации по развития эмоционального интеллекта. Методы исследования: анализ литературы по теме исследования, обобщение передового опыта, тестирование. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
В результате проведенного изучения сущности эмоционального интеллекта, его признаков и структуры мы можем сделать следующие выводы: Эмоциональный интеллект - это интегральная категория в структуре интеллектуальной и эмоциональной-волевой сфер личности, сложный, многоуровневый конструкт, включающий в себя: способность понимать и управлять собственными эмоциями и эмоциями других людей, эмпатию, способность к самомотивации. Люди с высоким уровнем развития эмоционального интеллекта обладают важнейшими способностями к пониманию собственных эмоций и эмоций других людей, могут управлять своей эмоциональной сферой, что обуславливает их более высокую адаптивность и эффективность в общении, они легче добиваются своих целей во взаимодействии с окружающими. Поскольку эмоциональный интеллект лежит в основе эмоциональной саморегуляции, то соответственно управление эмоциями - это навык, который можно нарабатывать и развивать. Развитие эмоционального интеллекта должно базироваться на знании биологических и социальных предпосылок эмоционального интеллекта. Необходимые навыки и знания могут приобретаться в процессе специального обучения, эффективным средством которого является тренинг. По нашему мнению, развитие эмоционального интеллекта может рассматриваться как значимый фактор повышения психологической культуры общества в целом. Так как на сегодняшний день нет общепринятой концепции эмоционального интеллекта и его структуры, то проведя анализ литературы, мы выделили несколько ведущих теорий: теория эмоционально-интеллектуальных способностей Мэйера Дж., Сэловея П., Карузо Д.; теория эмоциональной компетентности Гоулмана Д.; некогнитивная теория эмоционального интеллекта Бар-Она Р.; двухкомпонентная теория эмоционального интеллекта Люсина Д. Перечисленные теории с одной стороны, дополняют друг друга, а с другой противоречат друг другу. Анализ основных исследовательских позиций по обсуждаемой теме позволяет нам сделать вывод о том, что современное состояние вопроса об эмоциональном интеллекте в психологической науке не дает возможности для единой трактовки этого конструкта.
Читать дальше
1. Алешина, А. В. Эмоциональный интеллект. Российская практика / А. В. Алешина, С.Т. Шабанов. – М. : «Манн, Иванов и Фербер». – 2014. – 429 с. 2. Алябьева, Е. А. Психогимнастика в начальной школе: методические материалы в помощь психологам и педагогам / Е. А. Алябьева. – М. : Сфера, 2014. – 88 с. 3. Андреева, И. Н. Азбука эмоционального интеллекта / И. Н. Андреева. – СПб. : Речь, 2013. – 288 с. 4. Андреева, И. Н. Предпосылки развития эмоционального интеллекта / И. Н.Андреева // Вопросы психологии. – 2015. – № 5. – С. 57-65. 5. Андреева, И. Н. Эмоциональный интеллект как феномен современной психологии / И. Н. Андреева. – Новополоцк : ПГУ, 2014. – 388 с. 6. Гоулман, Д. Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ / Д. Гоулман. – М. : «Манн, Иванов и Фербер», 2013. – 560 c. 7. Додонов, Б. И. Эмоция как ценность. – М. : Сфера, 2010. – 272 с. 8. Робертс, Р. Д. Эмоциональный интеллект: проблемы теории, измерения и применения на практике / Р. Д. Робертс, Дж. Мэттьюс, М. Зайднер, Д. В. Люсин // Психология. Журнал высшей школы экономики. – 2014. – № 4. – С. 3-26. 9. Савенков, А.И. Развитие эмоционального интеллекта и социальной компетентности у детей / А.И. Савенков. - М. : Национальный книжный центр, 2015. - 94 c. 10. Стейн, С. Преимущества EQ: Эмоциональный интеллект и ваши успехи / С. Стейн. - М. : Баланс Бизнес Букс, 2019. - 929 c
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
АПАРТАМЕНТЫ КАК ОБЪЕКТ НЕДВИЖИМОСТИ
Количество страниц:
50
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Дефекты в праве
Количество страниц:
30
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Органы государственной власти: понятие, виды
Количество страниц:
30
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image