Введение 3
1.История, содержание и задачи китайской инициативы «Один пояс, один путь» 4
2.Особености влияния программы «Один пояс, один путь» на развитие инфраструктуры в Центральной Азии 8
Заключение 14
Список литературы 15
Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы.
Сегодня Китай показывает стремительный рост и является одной из ключевых и передовых экономик мира. Руководство КНР заинтересовано в еще большем процветании своей страны и, в поисках новых идей развития, была создана инициатива «Один Пояс - Один Путь». В 2013 году, посетив Центральную и Юго-Восточную Азию, председатель КНР Си Цзиньпин выдвинул инициативу по совместному строительству экономического пояса шелкового пути и морского шелкового пути XXI-ого века.
Инициатива «Пояс и путь» — крупнейший инфраструктурный проект в истории. Он охватывает более 70 стран, 63% населения мира и 40% мирового валового внутреннего продукта. Планируемый общий объем инвестиций в эту глобальную проектную сеть — более $ 1 трлн. Инициатива КНР «Один пояс - Один Путь» является на сегодняшний день в Евразии, и в частности в Центральной Азии наиболее жизнеспособным проектом с точки зрения экономических инвестиций и инфраструктурных возможностей.
Тем не менее, государства Центральной Азии, приветствуя инфраструктурные проекты, проявляют определенный страх еще больше оказаться в зависимости от экономического гиганта. «Пояс и путь» направлен на то, чтобы соединить страны обширной логистической и транспортной сетью, используя дороги, порты, железнодорожные пути, трубопроводы, аэропорты, транснациональные электрические сети и даже оптоволоконные линии. Создание современной инфраструктуры может привлечь больше инвестиций, развить торговлю вдоль маршрута. Эта политика также способствует стимулированию внутренней экономики за счет спроса за рубежом и может поглотить часть избыточных мощностей в промышленном секторе Китая.
Читать дальше
1.Абдураманова Д. Р. «Один пояс, один путь»: краткая характеристика и внутренние цели Китая / Д. Р. Абдураманова. // Молодой ученый. — 2019. — № 29. — С. 76-77.
2.Китай и Центральная Азия: основные направления развития сотрудничества в сфере экономики и энергетики // Аналитический портал Ближний Восток и Центральная Азия. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kazanalytics.kz/(дата обращения: 16.06.2021).
3.Комиссина И.Н. Морской Шёлковый путь XXI в. — глобальный геополитический проект Китая // Проблемы национальной стратегии. - 2020. - № 1. - С. 60–81.
4.Ларин О.Н. Перспективы интеграции транспортных систем Евразийского экономического союза // Проблемы национальной стратегии. 2021. - № 4. - С. 152–170.
5.Михалев М.С., Якунин В.И., Вилисов М.В. Пояса и пути Евразии. В поисках человека. - М.: НАУКА, 2018. – 270 с.
6.Перспективы сотрудничества России и Китая в Центральной Азии / А.А. Казанцев, И.Д. Звягельская, Е.М. Кузьмина, С.Г. Лузянин. - М.: НП РСМД, 2019. - 52 с.
7.Прекрасные перспективы и практические действия по совместному созданию экономического пояса шелкового пути и морского шелкового пути XXI века. Госкомитет по делам развития и реформ, Министерство иностранных дел и Министерство коммерции [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.riatr.ru/(дата обращения: 16.06.2021).
8.Рачковская И., Вэйцзя Цзяо. Логистические аспекты проекта «Один пояс и один путь» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.logistika-prim.ru(дата обращения: 16.06.2021).
9.Фролова И.Ю. Китайский проект "Экономический пояс Шёлкового пути": развитие, проблемы, перспективы // Проблемы национальной стратегии. - 2020. - № 5. - С. 47–67.
10.Dragan P. China, the EU and One Belt, One Road Strategy / The Jamestown [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://jamestown.org/program/china-the-eu-and-one-belt-one-roadstrateg/(дата обращения: 16.06.2021).
11.Financing China's One Belt, One Road: US$8 Trillion in Capital Requirements. // Silk Road Briefing [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.silkroadbriefing.com/news//(дата обращения: 16.06.2021).
Читать дальше