Введение…………………………………………………………………………. 3 Глава I. Визуализация при изучении драматических произведений. 1.1. Визуализация художественных образов и её значимость в ходе изучения литературных произведений……………………………………………… 5 1.2. Особенности изучения системы образов драматических произведений .8 1.3. Методы и приемы визуализации в процессе работы над драмой………12 Глава II. Использование приемов визуализации для изучения пьесы А.П. Чехова «Чайка». 2.1. Краткая характеристика образной системы пьесы……………………… 19 2.2. Способы визуализации героев «Чайки» …………………………………. 22 Заключение……………………………………………………………………… 29 Список использованной литературы……………………………………………30

Визуализации при изучении драматических произведений: система образов в «Чайке» А.П. Чехова

курсовая работа
Искусство
30 страниц
97% уникальность
2021 год
44 просмотров
Соловьева Е.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………. 3 Глава I. Визуализация при изучении драматических произведений. 1.1. Визуализация художественных образов и её значимость в ходе изучения литературных произведений……………………………………………… 5 1.2. Особенности изучения системы образов драматических произведений .8 1.3. Методы и приемы визуализации в процессе работы над драмой………12 Глава II. Использование приемов визуализации для изучения пьесы А.П. Чехова «Чайка». 2.1. Краткая характеристика образной системы пьесы……………………… 19 2.2. Способы визуализации героев «Чайки» …………………………………. 22 Заключение……………………………………………………………………… 29 Список использованной литературы……………………………………………30
Читать дальше
Драматическое произведение, предназначенное для игры на сцене, является одним из сложнейших для читательского восприятия и последующей интерпретации. Для изучения драмы важно обеспечить процесс визуализации читателем всех анализируемых аспектов произведения, в т.ч. системы образов.


Не бойтесь купить диплом , качество гарантировано.


В связи с этим, изучение приемов визуализации в ходе работы над драматическим произведением является чрезвычайно актуальным. Объектом данного исследования выступает визуализация при изучении драмы. Предметом курсовой работы служит процесс визуализация системы образов в пьесе А. П. Чехова «Чайка». В результате данного исследования должны быть достигнуты следующие цели: 1. Раскрыть суть процесса визуализации и её значение для изучения литературных произведений. 2. Указать особенности изучения системы образов драматических произведений. 3. Описать способы визуализации действующих лиц драмы. 4. Выявить особенности образной системы пьесы «Чайка». 5. Применить описанные методы и приемы обучения в процессе визуализации системы образов чеховского произведения. Для достижения перечисленных целей необходимо решить ряд задач: - изучить психолого-педагогические и литературоведческие материалы по теме и проанализировать полученные данные; - обобщить педагогический опыт, накопленный в процессе работы над заявленной темой; - произвести отбор наиболее оптимальных методов и приемов для осуществления процесса визуализации системы образов пьесы; - изучить критическую литературу, разрабатывающую проблему символической и образной системы «Чайки»; - применить отобранные методы и техники для визуализации образов драмы на материале первого действия пьесы. Ранее вопросами визуализации художественного текста занимались авторы научных статей Ю.В. Подковырин, Г.Г.Граник, Н.П. Борисенко. Тему особенностей изучения системы образов драматического произведения затрагивают материалы учебных пособий по методике преподавания литературы О.Ю. Богдановой, Л.Т. Ахмедовой, О.В. Кон, С.Л. Каганович. Методы и приемы обучения, используемые при работе с пьесами, разрабатываются в публикациях ряда электронных ресурсов. Для исследования, проводимого в данной курсовой работе, задействованы такие общенаучные методы, как изучение теоретической литературы по теме, анализ и синтез полученной информации, обобщение педагогического опыта по рассматриваемой проблеме, а также использованы специальные литературоведческие методы - описательный и сравнительный анализ текстов, метод литературной герменевтики и интертекстуального анализа. Данная работа изложена на 30 страницах печатного текста, состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы, состоящего из 10 наименований. Во введении обоснована актуальность темы, сформулированы цели и задачи работы. В первой главе, состоящей из трех параграфов, раскрыта суть процесса визуализации и его значение для восприятия художественного текста, описаны особенности изучения образной системы драмы и приведены методы визуализации образов. Во второй главе, состоящей из двух параграфов, дана общая характеристика образной системы «Чайки» А.П. Чехова, показан способ визуализации образов в процессе работы над произведением. В заключении подведен итог результатов исследования, сделаны выводы по курсовой работе в целом.

Читать дальше
В результате проведенного исследования были достигнуты следующие цели: 1. Раскрыто понятие визуализация и её значимость при изучении литературных произведений. 2. Выявлены особенности изучения системы образов драматических произведений. 3. Описаны способы визуализации действующих лиц драмы. 4. Указаны особенности образной системы пьесы Чехова «Чайка». 5. Показано применение описанных способов визуализации в процессе изучения чеховской пьесы. Для достижения указанных целей был решен ряд задач: - изучена психолого-педагогическая литература по теме исследования; - проведен анализ и обобщение полученных данных; - использован накопленный в изучаемой сфере педагогический опыт; - отобраны оптимальные методы и приемы визуализации; - проанализирована критическая литература, посвященная творчеству А.П. Чехова; - показано применение методов визуализации драматических образов на практике. По итогам исследования можно сделать следующие выводы: - визуализация является важным этапом в процессе интерпретации художественного текста; - драматические произведения наиболее сложны для прочтения из-за закономерностей структуры; - наиболее эффективными средствами визуализации системы образов драмы являются методы устного словесного рисования, а также техники, базирующиеся на активизации ассоциативного мышления учащихся.
Читать дальше
1. Ахмедова Л.Т., Кон О.В. Методика преподавания литературы/ Л. Т. Ахмедова, О.В. Кон. – Т.: Нац. об-во философов Узбекистана, 2009. – 304 с. 2. Богданова О.Ю. Методика преподавания литературы. – М.: Academia, 2002. – 397 с. 3. Граник Г.Г., Борисенко Н.А. Развитие воссоздающего воображения на уроках русского языка// Русский язык в школе. – Т. № 6. – С.3 4. Ивлева Т.Г. Автор в драматургии А.П. Чехова. – Тверь., 2001. -131 с. 5. Каганович С.Л. Технология обучения анализу поэтического текста: методическое пособие для учителей-словесников. – Великий Новгород, 2001. – 250 с. 6. Методика преподавания литературы/ Под ред. З.Я. Рез. – М., 1977. – С. 280-293 7. Симакова Е.С. Художественный текст глазами старшего школьника// Педагогика, № 2. – 2015. – С. 80-85 8. Чехов А.П. Пьесы - М.: «Русский язык», 1982. – С. 36-78 9. Бершадский М.Е. Метод интеллект-карт. [Электронный ресурс] http://bershadskiy.ru 10. Подковырин Ю.В. Смысловые аспекты визуального в литературе//URL: http: science – education.ru/ru/article/view? id – 18723 (дата обращения: 13.06.2021)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Развитие рекламы в Корее с выходом на продвижение на корейский рынок
Количество страниц:
25
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Реклама и PR
курсовая работа
«Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста с использо-ванием метода проектов»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Дошкольная педагогика
курсовая работа
Причины создания конфликтов и пути их разрешения.
Количество страниц:
35
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория организации
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image