Ведение……………………………………………………………………… 3 Глава 1. Теоретические основы познавательного развития детей ……… 5 1.1 Познавательное развитие: понятие, структура, компоненты……..….. 5 1.2 Особенности познавательного развития детей старшего дошкольно-го возраста…………………………………….............................................. 9 Глава 2. Метод проектов как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста ……………………………………..……. 13 2.1 Метод проектов в образовательной деятельности ДОО........................ 13 2.2 Реализация метода проектов как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возрас-та……………..............................…… 20 Заключение……………………………………………………………..….… 26 Список литературы …………………………………………………………. 28 Приложение 1 Проект для детей дошкольного возраста 6-7 лет «Комнатные растения – зеленая аптека»………………………………..… 31

«Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста с использо-ванием метода проектов»

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
51% уникальность
2021 год
28 просмотров
Борисова Е.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Ведение……………………………………………………………………… 3 Глава 1. Теоретические основы познавательного развития детей ……… 5 1.1 Познавательное развитие: понятие, структура, компоненты……..….. 5 1.2 Особенности познавательного развития детей старшего дошкольно-го возраста…………………………………….............................................. 9 Глава 2. Метод проектов как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста ……………………………………..……. 13 2.1 Метод проектов в образовательной деятельности ДОО........................ 13 2.2 Реализация метода проектов как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возрас-та……………..............................…… 20 Заключение……………………………………………………………..….… 26 Список литературы …………………………………………………………. 28 Приложение 1 Проект для детей дошкольного возраста 6-7 лет «Комнатные растения – зеленая аптека»………………………………..… 31
Читать дальше
Актуальность данной темы в том, что проблема познавательного разви-тия в дошкольном возрасте является одной из самых важных в современном дошкольном образовании. Только при условии активной деятельности при взаимодействии человека с окружающим миром происходит развитие его са-мостоятельности. В различных литературных источниках понятие «познава-тельная активность» встречается в разных трактовках. К определению струк-туры познавательной активности существуют разные подходы. Для дошколь-ника определение познавательной активности, прежде всего это черта лично-сти, проявляющаяся в отношении к познавательной деятельности. И конечно также стремление к инициативности, направленной на перенимание ребенком богатого социального опыта, накопленного человечеством. Очень важно стремление ребенка к овладению многообразием способов деятельности, находящих свое отражение в познавательной деятельности.


Если нужно получить решение контрольных работ на заказ во Владивостоке , поможет Work5.


Несомненно, сле-дует отметить мнение Н.Н. Поддъякова, который акцентирует внимание на том, что, согласно современным подходам к системе умственного воспитания, дошкольникам требуется лишь ключ к познанию действительности, но не ра-диционная трансляция детальной суммы знаний. [16, c. 10] Человек с самого рождения испытывает потребность к познанию того мира, который его окружает. Важным качеством любого человека является стремление к взаимодействию с окружающим его миром, поиск и решение но-вых задач. Китайская пословица гласит: “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму”. И, конечно же, ребенок, когда слышит, видит и делает все сам, усваивает все надежно и надолго. Поэтому проектно-исследовательская деятельность, безусловно, занимает одно из основных направлений. Важно определить основную проблему, это отбор наиболее эффектив-ных способов познавательного развития детей старшего дошкольного возрас-та. Над проблемой познавательного развития дошкольников в разное время работали и активно исследовали в психологии Б.Г. Ананьев, М.Ф. Беляев, Л.И. Божович, Л.А. Гордон, С.Л. Рубинштейн, В.Н. Мясищев и в педагогической литературе Г.И. Щукина, Н.Г. Морозова Объект исследования - процесс познавательного развития детей стар-шего дошкольного возраста. Предмет исследования – использование метода проектов как средства познавательного развития детей старшего дошкольного возраста. Цель исследования - изучение эффективности познавательного разви-тия детей старшего дошкольного возраста при использовании метода проек-тов. В соответствии с целью исследования были поставлены следующие за-дачи: -рассмотреть сущность и структуру понятия «познавательное развитие»; -раскрыть особенности развития познавательного развития детей стар-шего дошкольного возраста; -изучить этапы организации проектов в образовательной деятельности ДОО; -проанализировать результативность метода проектов как средства по-знавательного развития детей. Гипотеза исследования: реализация метода проектов, значительно вли-яет на познавательное развитие воспитанников. Методологическая основа исследования: теоретический анализ, синтез, обобщение и сравнение литературы, наблюдение. Практическая значимость исследования заключается в том, что результа-ты могут быть использованы в практической деятельности педагогов до-школьного образования. Структура работы: введение, 2 теоретические главы, заключение, спи-сок литературы, приложение.

Читать дальше
В данной работе была рассмотрена важная проблема современного дошкольного образования – использование метода проектов для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста. В соответствии с ФГОС ДОО наиболее значимой является задача познавательного развития детей, формирование у детей возможности узнавать самостоятельно новое знание об окружающем мире и развитие познавательной активности. При изучении вопроса о теоретических аспектах познавательного развития детей, особое внимание следует уделить его структуре и компонентам. Многие педагоги и психологи считают важным и необходимым условием развитие познавательного интереса и активности. Большое значение имеют профессиональные навыки педагога, которые необходимы для активного процесса познавательного развития детей. Формирование познавательной деятельности старших дошкольников, включает в себя стимулирование разных видов познавательной активности детей, обеспечивающей оптимальный уровень индивидуального развития ребенка, что позволяет ему осваивать разные сферы жизнедеятельности. Несомненно, познавательный интерес, по мере его развития, становится мотивом умственной деятельности, основой формирования пытливости ума. Гипотеза исследования нашла свое подтверждение так, как метод проектов позволяет достигать высоких результатов в воспитании и обучении дошкольников и основывается на интересах детей и активной самостоятельной деятельности. Проект в дошкольном учреждении – это специально организованный воспитателем и самостоятельно или совместно выполняемый воспитанниками комплекс действий, которые направлены на решение проблемной ситуации и завершается созданием какого-либо творческого продукта. Все особенности этапов создания и реализации проекта были рассмотрены на конкретном примере. Метод проектов является структурированной деятельностью. Основные этапы проектирования заключаются в разработке плана, целеполаганию, подбора материалов и средств для дальнейших действий, практического и заключительного этапа. Классификация проектов производится по доминирующему виду деятельности. Также важными условиями реализации проектного метода является применение целостной системы, а не отдельных методов, включающую в себя: работу с педагогическими кадрами, просветительскую работу с родителями и создание развивающей предметно-пространственной среды. Грамотное применение метода проектов в совместной деятельности воспитанников, педагогов и родителей, безусловно, вносит в воспитательно-образовательный процесс совершенно новую систему взаимоотношений, отличную от традиционной, основанную на интеллектуальных и творческих возможностях, желаниях и интересах воспитанников и сотрудничестве. Учитывая требования современного образования, метод проектов занимает достойное место в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста.
Читать дальше
1.Битянова М. Р. Работа с ребенком в образовательной среде: решение задач и проблем развития [Текст] - М: Просвещение, 2017. - 125 с. 2.Венгер Л. Дошкольное обучение: программа, направленная на разви-тие способностей [Текст] / Л. Венгер, О. Дьяченко, Тарасова К. // Дошкольное воспитание. - 2017. - № 2. - С.9-14 3.Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников», Пособие для педагогов дошкольных учреждений» // М., Мо-заика –Синтез, 2018. – 59 с. 4. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. «Образовательные проекты в дет-ском саду. Пособие для воспитателей» // М.: Айрис-пресс, 2018.- 208 с. 5.Дуброва В. II. Организация методической работы в дошкольном учре-ждении [Текст] / В. П. Дуброва, Е. П. Милошевич. - М.: Феникс, 2015. - 98 с. 6.Дыбина О. В., Поддъяков Н. Н., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Ре-бенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности де-тей дошкольного возраста. [Текст] /О.В. Дыбина, Н. Н. Подъяков, Н. П. Рах-манова, В. В. Щетинина. - М.: ТЦ Сфера, 2019. – 64 с. 7.Журавлева В. Н. Проектная деятельность старших дошкольников. [Текст] / В. Н. Журавлева. - Волгоград: Учитель, 2019. – 202 с.: ил. 8.Занков Л. В. Система развивающего обучения Занкова [Электронный ресурс] / Л. В. Занков. Режим доступа http://www.zankov.ru/ (дата обращения: 02.06.2021). 9.Зимонина В. Н. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, органи-зованного, самостоятельного, инициативного, неболеющего, коммуникативно-го, аккуратного [Текст] / В.Н. Зимонина. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 304 с. 10.Коджаспирова Г. М. Педагогический словарь: Учебное пособие для студентов высших и средних педагогических учебных заведений. М.: Акаде-мия, 2000. - 176 с. 11.Листик Е. М. Развитие познавательного интереса и исследовательской активности детей от рождения до семилетнего возраста // Дошкольник. 2012. №6. С. 33-37. 12.Лисина М. И. Развитие познавательной активности детей в ходе об-щения со взрослыми и сверстниками. Текст /М.И. Лисина // Вопросы психоло-гии. - 2012. - № 8, - С. 21. 13.Леонтьев А. Н., Гальперин П. Я. Теория усвоения знаний и програм-мированное обучение. Текст / А. Н.Леонтьев, П. Я. Гальперин П.// Сов. педа-гогика. - 1964. - № 10. - С. 56. 14.Ожегов С. И. Словарь русского языка ок. 5700 слов / Под ред. Н.Ю. Шведовой: М., 1982. - 816 с. 15.Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. [Текст] /Авт.-сост.: Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Ладога, М. Б. Зуйкова. – М.: АРКТИ, 2006. – 96 с. 51. 16. Поддьяков Н. Н. К проблеме познавательного развития детей до-школьного возраста. [Текст] // Современные проблемы дошкольного образо-вания: 95 Материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 100-лет. со дня рожд. А. В.Кенеман. М.: МПГУ, 1996. - С. 9-14. 17.Поддъяков Н. Н. Мышление дошкольника. М., 2011. - 272 с. 18.Рубинштейн С. Л. Вопросы общей психологии. Издательство: «Питер» 2013. - 712 с. 19.Савенков А. И. Методика исследовательского обучения в детском са-ду. Методическое пособие. [Текст] / А. И. Савенков. – СПб.: Питер, 2019.- 284 с. 20.Свинарева О. В. Интерпретация понятия «Педагогическое сопровож-дение» в современной науке // Инновации в науке: сб. Ст. По матер. XL меж-дунар. Науч.-практ. Конф. № 12(37). – Новосибирск: сибак, 2014. - 198 с. 21.Уржумова А. С., Степанова Н. А. Особенности познавательного раз-вития старших дошкольников // Международный студенческий научный вест-ник. – 2016. – № 5-2.; URL:http://www.eduherald.ru/ru/article/view?id=15615 (дата обращения: 02.06.2021). 22.Цаплина О. В. Технологии развития познавательной активности до-школьника // Детский сад от А до Я, 2016. № 1 (79). С. 44-53. 23.Штепина И. С. Особенности развития познавательной активности дошкольников. [Текст] / И. С. Штепина // Актуальные задачи педагогики: ма-териалы междунар. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). — Чита: Издатель-ство Молодой ученый, 2011. — С. 89-91. 24.Щетинина В. В. Проблемы развития познавательной активности в со-временных исследованиях // Проблемы дошкольного образования на совре-менном этапе: сб. науч. статей. Ульяновск: Издатель Качалин, 2013. № 11. С.32-35. 25.Щетинина В. В. Обновление подходов к формированию познаватель-ной активности дошкольников // Вектор науки ТГУ, 2012. № 4 (22). С.441-444.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Причины создания конфликтов и пути их разрешения.
Количество страниц:
35
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория организации
курсовая работа
Саксонское зерцало» как памятник феодального права Германии
Количество страниц:
40
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История Средних веков
курсовая работа
Планирование набора, отбора и приема персонала
Количество страниц:
25
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Управление персоналом
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image